Хомут для ремонта трубки кондиционера

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Читайте также:  Стц кран ремонт плюс

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Источник

Ремонт резиновой трубки кондиционера.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

27 Июл, Вторник, 16:24, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Ремонт резиновой трубки кондиционера.
Собственно поломался у меня в машине кондер, съездил в ММТ на диагностику, оказалось протерся у меня шланг трубки высокого давления.

На мой некомпетентный взгляд — дело плевое, всеголишь заменить протершийся шланг. Но конструкция не предусматривает замену именно шланга, только всей трубки в сборе, что ощутимо дорого. Вот думаю кто бы с прямыми руками — взялся мне эту трубку заменить. На фотках видна суть проблемы, может есть на форуме мастера, или может кто знает к кому можно обратиться, опятьже как вариант, думаю мастера по ремонту холодильного оборудования могут иметь навык в решении таких проблем.

P.S. как мне сразу подумалось, обрезать трубку, одеть шланг и затянуть хомутами, но на сервисе мне сказали, что там давление порядка 20-30 атмосфер Хомут боюсь не удержит.

трубка общий вид.JPG
Описание:
Размер файла: 1.79 MB
Просмотрено: 119 раз(а)
повреждение.JPG
Описание:
Размер файла: 1.79 MB
Просмотрено: 108 раз(а)
нижнее крепление.JPG
Описание:
Размер файла: 1.92 MB
Просмотрено: 63 раз(а)
верхнее крепление.JPG
Описание:
Размер файла: 1.72 MB
Просмотрено: 37 раз(а)

Последний раз редактировалось: LeXxX68 (03 Авг, Вторник, 15:49, 2010), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Michaelll
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 12.06.2010
Сообщения: 1559

27 Июл, Вторник, 16:38, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Путевого ремонта насколько я знаю нет в этом случае.Или покупать похожую и вваривать-впаивать.Или новую,что предпочтительнее конечно.
Вернуться к началу
MIWKA
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 936

27 Июл, Вторник, 16:48, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Путь тебе в посёлок северно не долеко от бугра.заежаеш в посёлок на улицу ладыгина и до последнего домика в красный кирпич сделаный.стучиш в дом там мастер,альберт.проконсультирует и сделает если это возможно.заезжай не пожалееш!он мой сосед,сто раз у него ченился,дёшево и качествено.при желани можеш помоч ему делать твою машинку :D.
Вернуться к началу
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

27 Июл, Вторник, 17:40, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Michaelll писал(а):
Путевого ремонта насколько я знаю нет в этом случае.Или покупать похожую и вваривать-впаивать.Или новую,что предпочтительнее конечно.

Не могу поверить, что нельзя заменить резиновую трубку.

Вернуться к началу
Michaelll
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 12.06.2010
Сообщения: 1559

27 Июл, Вторник, 18:17, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Она завальцована на «ёрш» в металлическую .Соединение это одноразовое и неразборное.Любая попытка вмешательства ведёт за собой потерю герметичности. заправлять придётся часто.Думаю стоит пока приценятся к стоимости новой.А там смотреть что целесообразней ,ремонт или новая.
Вернуться к началу
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

27 Июл, Вторник, 23:17, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Michaelll писал(а):
Думаю стоит пока приценятся к стоимости новой.

7 в экзисте

Вернуться к началу
cobalt
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 1529

28 Июл, Среда, 00:49, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:

7 в экзисте

LeXxX68 писал(а):

в смысле , 7 долларей?

LeXxX68 писал(а):
Не могу поверить, что нельзя заменить резиновую трубку.

поверь , не знаю таких кто не менял , а ремонтировал.

ЗЫ респект за чистый моторный отсек.

Вернуться к началу
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

28 Июл, Среда, 01:03, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
cobalt писал(а):
в смысле , 7 долларей?

тысяч рублёв

Вернуться к началу
cobalt
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 1529

28 Июл, Среда, 01:27, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Нда , сумма. Попробуй найти кто с разбора из Москвы припереть сможет. Машина у тебя распространённая — там точно есть , да ты и сам это знаешь.
Вернуться к началу
LeXxX68
Ядовитый Медведь

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

28 Июл, Среда, 01:59, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Да никто не ездит на эти разборки, и сам не мотаюсь, ну и опять-же с разборки какая нить лопнутая или гнутая будет.

Да вроде сложного то ничего нету, 2 куска металлической трубки соединить резиновым шлангом. Неужто нельзя сделать в бытовых условия?

Вернуться к началу
cobalt
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 1529

28 Июл, Среда, 02:27, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Там давление нехилое , будет ещё сопатиться если не сорвёт , а это заправка заново и деньги. Бессмысленно я думаю.Но это теория , есть желание обогатить её практикой ,попробуй. Может у тебя получится.

Попробуй доехать до Еврея в Покровке , мне он бэушную кузовщину привозил. Говорил , что может привести что угодно .

LeXxX68 писал(а):
ну и опять-же с разборки какая нить лопнутая или гнутая будет.

С праворуких вряд ли , да и оговорить можно зарание. Семь это что то очень круто . Намного дешевле компрессора ?

Вернуться к началу
Dimoktmb
Восточный льстец

Зарегистрирован: 21.07.2009
Сообщения: 4436

28 Июл, Среда, 05:52, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Что-то вы тут панику развели. Обеспечить герметичность резинового шланга при давлении 20-30 атмосфер — пустяковое дело, если знать как. Срезайте ваш шланг с обеих сторон вместе в металлической опрессовкой. Ищите армированный рукав высокого давления (РВД), свиду как кислородный шланг. Сажайте его на ерши с уплотнительной пастой (взять у кондиционерщиков). Можно попоробовать посадить на масло, шансов спустить фреон больше. Обжимаете шланг самымы мощными металлическими хомутами, штуки по 2-3 с каждого края.
ИМХО.
_________________
Вернуться к началу
Road Runner
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1731

28 Июл, Среда, 08:09, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
LeXxX68 писал(а):
Michaelll писал(а):
Путевого ремонта насколько я знаю нет в этом случае.Или покупать похожую и вваривать-впаивать.Или новую,что предпочтительнее конечно.

Не могу поверить, что нельзя заменить резиновую трубку.

не очкуй, Славик! тысячу раз так делали. Я себе трубку так восстанавливал. В камаз-центре опрессовывали(правда отношение там хамское), но всего за 600 рублей.

Засада была с тем, что алюминиевая трубка не лезла в станок. пришлось её отрезать. Потом обварил у Пашки-аргонщика в бурьяне(кажется так называется, тел. 89108542493). Обошлось обварить по 800 руб за срез. Он же и проверил трубки на герметичность под большим давлением.

Итого: 2200 за ремонт. (снимал и ставил сам)

Вернуться к началу
turbo-quattro
Восточный льстец

Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 7553

28 Июл, Среда, 09:15, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
LeXxX68 писал(а):
Да вроде сложного то ничего нету, 2 куска металлической трубки соединить резиновым шлангом. Неужто нельзя сделать в бытовых условия?

такой ты простой писец. все так просто только сделайте кто нибудь. насмотрелся я на такие ремонтируемые трубки. ничего хорошего не получится. только замена на новую. других вариантов нет. а то что она стоит 7 кило рублей. так не на тазах ездиешь должен понимать что все что не коснись в твоем авто стоит совсем других денег.

Вернуться к началу
ded
Исписал 500 страниц

Зарегистрирован: 10.08.2007
Сообщения: 879

28 Июл, Среда, 11:29, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
на днях трубку от гидрача на теану делал .в камаз центре опресовали с двух сторон с ихним шлангом всего за 500 руб.а новая 15тыс стоила.
Вернуться к началу
Unknown-1
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.11.2007
Сообщения: 3324

28 Июл, Среда, 11:31, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Road Runner
А где этот камаз центр?

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

turbo-quattro
А сколько она на таз стоит?
_________________
Хороший. Плохой. У меня ружье!

альтер эго LeXxX

Вернуться к началу
turbo-quattro
Восточный льстец

Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 7553

28 Июл, Среда, 11:59, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Unknown-1 писал(а):
А сколько она на таз стоит?

это вопрос вопросов. их нет в наличии.

Вернуться к началу
Vitek_tambov
Адепт

Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 432

28 Июл, Среда, 12:02, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
LeXxX68
Ремонт и изготовление шлангов делаю на бастионной в автокомбинате. Могут сделать любой шланг, в данном случае я думаю его можно восстановить.
Вернуться к началу
Road Runner
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1731

28 Июл, Среда, 13:57, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Unknown-1 писал(а):
Road Runner
А где этот камаз центр?

на перекрёстке бастионной и авиационной. там спросить надо-покажут

Вернуться к началу
cobalt
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 1529

Источник

Оцените статью