Honda dio ремонт вариатора

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Читайте также:  Капитальный ремонт большого театра

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Источник

Меняем Вариатор На Honda Dio 34 Своими Руками

Замена грухиков вариатора на honda dio

Замена грузиков вариатора
Итак, вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто-напросто износились грузики вариатора и их пора менять.

Сразу сказать, какая масса грузиков является оптимальной, нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя. К примеру, мы имеем стандартный 50- кубовый цилиндр. Установив грузики меньшей массы, мы увеличиваем ускорение при трогании с места, но уменьшаем тягу. При этом максимальная скорость может незначительно упасть, если масса грузов слишком мала (при максимальных оборотах веса грузов может не хватать, чтобы до конца сжать шайбы вариатора). Наоборот, грузы большей массы увеличивают тягу, уменьшая ускорение. В любом случае, рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.

Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).

В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 13 и длиной 16 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.

Вообще, вариатор, установленный в этом скутере, вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.

Ну вот, с теорией разобрались, теперь переходим к практике. Чтобы нам было удобно работать, кладем скутер на правый бок. Следите чтобы ничего не отломить и подложите что-нибудь мягкое! Как альтернативу, можно предложить установить скутер на возвышении, чтоб не сидеть перед ним на корточках.

Для начала снимаем крышку вариатора, используем торцевой ключ на 8 или головку. Крышка прикручена 8-ю болтами М8. Длина болтов одинаковая. Ножку кикстартера откручивать не надо, т.к. механизм закреплен в крышке.

Теперь снимаем крышку. Если мотор новый и крышку еще не снимали, то сделать это будет возможно трудно. Можно слегка обстучать крышку по периметру и воспользоваться отверткой, только не просовывать ее между крышкой и блоком двигателя (их можно повредить), а поддевать за выступы, их два, они маленькие, но разберетесь.

Вот так выглядит крышки изнутри. Черная грязь – это частички резины и пыль с колодок сцепления. Хорошо почистите крышку.

Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал.

Если у Вас нет такого ключа, не беда. Подойдет обычный (головка или накидной). Рожковый не используйте, можете повредить гайку. И вообще, старайтесь не использовать рожковые ключи при ремонте скутера.

Итак, к гайке. Нам надо зафиксировать вариатор. Использовать для этого болт, ввинчиваемый на место свечи, нельзя! Тем самым мы можем повредить поршень! (свеча в 4-тактном моторе установлена под углом к поршню, а не так как в 2-тактном, сверху, перпендикулярно зеркалу поршня). Для фиксации вариатора можно использовать специальный фиксатор, ключ для маслянных фильтров (не металлический, а специальный):

Подойдет также кусочек деревяшки (на этом фото изображен скутер, шестерня стартера у которого находится внизу, у других моделей она наверху):

Главное — стараться не сломать зубцы шестеренки, с ее помощью стартует мотор (как с кик-, так и с электростартера). Ну вот мы и отвинтили гайку. Теперь снимаем шестерню. Шестерня электростартера может выпасть, но это не страшно, просто установите ее на место. Снимаем ремень с вала вариатора (с коленвала). Не снимайте ремень со сцепления.

Снимаем вариатор. Он сидит на втулке. До или после втулки могут быть тонкие шайбы, если они есть, то запомните, где они стояли.

Достаем упорную пластину. Она находится с с задней стороны вариатора.

Вот они, грузики. На этом фото установлены только три новых груза. Если вы хотите заменить не все сразу, а только три, то установите их через один. Полезно будет измерить диаметр старых грузиков, если он 12,4 мм и меньше, то их надо заменить. Важно, чтобы все грузики были одного размера.

Читайте также:  Служба оценки качества ремонта

Все готово. Собираем все в обратном порядке, не забываем надеть ремень перед установкой шестерни. Затягиваем гайку. На резьбу полезно будет перед закручиванием нанести немного специального герметика для резьбы. Если у Вас его нет, не беда.

Ставим крышку на место и закручиваем болты, не забываем установить держатель для тросика (если он был). Я надеюсь, что при снятии крышки Вы не повредили прокладку, в противном случае необходимо установить новую или использовать герметик-прокладку (перед окончательной установкой, для тестовой поездки сойдет и так). Попадание пыли, песка и мелких камушков быстро выведет вариатор, ремень и сцепление из строя.

Собрали вариатор, теперь проводим испытательную поезку. Все устраивает? Если нет, то экспериментируем с грузами дальше.

Удачи Вам с экспериментами и выхода на новые скорости!

Ремонт скутера HONDA Dio AF-35 ZX #3

Скутер Хонда: как разобрать и исправить задний вариатор?

Скутер Хонда Дио 34 (Honda Dio 34)

Опубликовано 15 мая 2015

Модель SR в отличие от ZX выпускалась с литыми дисками, передними масляными амортизаторами и усиленной вилкой.

Модель Дио 34 в первую очередь предназначена для городских условий и асфальтовых покрытий. Это определяется условиями конструкции передней вилки, она телескопическая и предназначена для более ровных поверхностей. Такая конструкция вилки у Хонда Дио 34 дает большие преимущества в пути, она не подломится в повороте, позволит с легкостью маневрировать в пробках. Езда по загородным дорогам может служить поводом частой замены переднего и заднего амортизаторов.

Система торможения –комбинированная, т.е при торможении передним тормозом параллельно тормозит правый в соотношении 70:30. Это делает торможение более безопасным.

Модель скутера Хонда Дио 34 –предназначен для одного человека, пассажиру на таком скутере будет некомфортно. Зато небольшое размер модели (масса скутера всего 68 кг) дает другие преимущества при движении. Однако при не небольшом размере багажный отсек у Дио 34 самый большой из все серии.

Максимальная скорость малыша- 60 км. в час. Заявленный производителем расход топлива – 2,13 литров на 100км. При размере топливного бака в 5,3 литра скутер Хонда Дио 34 способен преодолеть достаточное расстояние.

В 1998 году модель подвергли рестайлингу. Скутер обзавелся более мощным и надежным двигателем, прочными колесами с литыми дисками, а головная оптика стала более функциональной.

Рекомендуем прочитать

  1. Классификация мототехники На сегодняшний день рынок легкой мототехники достаточно обширен. Поэтому нетрудно выбрать для себя недорогое, экономичное и простое в управлении транспортное.
  2. Плюсы и минусы четырехтактных скутеров на примере скутера MEIDUO В последнее время на наших дорогах значительно увеличилось число скутов, мопедов и, конечно же, их «старших братьев» мощных и резвых.
  3. «Сотый» Honda Lead Сотый Лид – это прекрасный дизайн, новенькая облицовка, «хрустальная фара». Да, прогресс идёт вперед, и именитые производители давным-давно отреклись от.
  4. Городской «монстр» — скутер Yamaha Cygnus Если у вас появиться возможность хоть раз проехать за рулём скутера Yamaha Cygnus, то вы никогда не забудете свою поездку.
  5. Скутер Peugeot Ludix Bullet В последние годы в Европе продажи «полтинников» стремительно сокращаются. Причиной тому послужило то, что производители с каждым годом совершенствовали свою.
  6. Скутер Patron Clever 50 Скутер Patron Clever 50 творение ижевского , который уже несколько лет собирает различную мототехнику под торговой маркой “Patron”.
  7. Мопед Пегас Мопед Пегас привлекает к себе внимание, прежде всего, достаточно низкой ценой, и по правде говоря, качество этой модельки практически своей.

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.
Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

Читайте также:  Ремонт бензинового генератора 5 квт

    Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.

Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.

И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.

После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.

Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.

Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.

Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.

После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.

Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.

Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.

Шлицевую шайбу снимаем также.


Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.

Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.

Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.

Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива. Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса. Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Скутер клуб → Ремонт скутера Honda Dio AF 34 завершён

Все началось с того, что скут перестал заводится с кика. Думал что стерлись зубцы чего-то там или нет шайбы которая должна быть. Хотел сменить храповик и полумесяц, но денежно пока не мог осилить детали. Поставил бендикс, а он щеку цепляет, зубцы в порядке, но не достают лишь малость. Сгонял за шайбой в Южный порт, вернулся, но скут тише воды и сел аккум, спасибо PovstaneC (Алексею) что дал зарядку зарядить. Писал на форумах — нет толка, звонил в сервисы — не отвечают либо в отпусках все. Появились деньги, решил опять набрать опять в один из сервисов, подняли трубку, сказали пригоняйте. Под жарким и палящим солнцем я потащился, спустя час или два скут был в сервисе, главный механик Александр удивлялся что ж такое со скутером и почему он не заводится…

Сперва Александр подумал что храповик не достает до щеки из-за слишком длинного болта крепления

Спил естественно не помог Под внешней крышкой вариатора видно что всё боле менее нормально и чисто

Китайская крышка вариатора мальца сточилась примерно на 1-2 мм, из-за чего храповик и не достает щеки, шайба не спасёт всё равно

В итоге установлена старческая и грязная крышка вариатора, зато оригинальная заместо новой китайской Теперь скут заводится с пол пинка кика ? Также приобрёл купол для бендикса, но сам бендикс пока не устанавливал

Ссылку на скутер сервис добавлю если можно ?

Разбирал скутер при помощи этой замечательной книжки

Зарядка и снятый аккумулятор

*Всё вышесказанное написано буквально за 15 минут. В реальной жизни это заняло примерно месяц…

Источник

Оцените статью