Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.
Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).
Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.
Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.
Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика» 🙂
Регулировка карбюраторов Keihin своими руками.
Симптомы.
Основной симптом поступления в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси или смеси разного качества — неровная работа двигателя мотоцикла на холостых оборотах, хлопки из глушителя, повышенный расход топлива, разное состояние свечей. Цвет свечей зажигания в данном случае является основным индикатором, хотя в особо запущенных случаях при «недоливе» у мотоцикла могут просто отрубаться часть цилиндров на холостых.
В нашем случае так и произошло. На свежекупленном (но не совсем свежем) мотоцикле Honda cb600 Hornet моего брата не работал третий цилиндр на холостых оборотах при хорошей искре. Потом, на высоких оборотах, он все же подрубался, но при работе на холостых третий выпускной патрубок совсем не грелся, а свеча третьего цилиндра была вся белая, что говорило о слишком бедной смеси. Остальные свечи были более-менее.
Следовательно, у нас было целых три варианта:
1) Внутри третьего карба что-то сломалось.
2) Жиклеры третьего карба забились грязью.
3) Сбилась настройка качества топлива.
Мы люди ленивые, поэтому диагностику проводили следующим образом. Мы просто открутили винт качества третьего карба на пару оборотов, завели мотоцикл и посмотрели на свечу/пощупали выпускной патрубок. Если бы с увеличением количества бензина в топливо-воздушной смеси, карб продолжал бы недоливать, было бы ясно, что его следует полностью разобрать, прочистить и внимательно оглядеть на предмет поломок. Однако, у нас все заработало, поэтому мы лишь визуально оценили чистоту карбов, потом настроили их. Но в этой статье я постараюсь объяснить устройство карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet и рассказать не только как их регулировать, но и как чистить.
Чистка карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet.
На мотоцикле Honda cb600 Hornet, как и на мотоцикле Honda cb400, карбюраторы расположены в ряд одним блоком. Для того, чтобы до него добраться, надо снять бензобак и эйрбокс с воздушным фильтром.
Далее ослабляем хомуты, которые держат патрубки впускного коллектора.
Снимаем трос обогатителя (подсоса).
Сдергиваем блок карбюраторов и снимаем тросы газа.
Теперь, когда мы сняли планку карбюраторов, все винтики-гаечки у нас на виду.
«1», красным — винты синхронизации карбюраторов.
«2», зеленым — винт регулировки оборотов холостого хода.
«3», желтым — винты регулировки качества смеси.
Лезем внутрь карбов.
Откручиваем верхнюю крышку.
Внимательно осматриваем прокладки, резинки и иглу.
Промываем внутренности очистителем карбюратора.
Затем откручиваем нижнюю крышку (крышку поплавковой камеры).
Видим следующее:
«1», красным — винт регулировки качества.
«2», зеленым — поплавок.
«3», желтым — главный топливный жиклер.
«4», синим — жиклер холостого хода.
Оцениваем работу поплавка, легонько надавив на него. Если пружинит — значит работает 🙂
Соответственно, если чистите карбы, аккуратно откручиваете все это, разбираете, продуваете очистителем карбюраторов, можно компрессором под давлением. Иглы, жиклеры, поплавок тряпочкой протирать нельзя, вообще, со всеми внутренностями надо обращаться очень аккуратно. Прочистили — собираем, ставим обратно и начинаем регулировку.
Что важно при разборке-сборке карбюраторов мотоцикла.
1) Карбы только на первый взгляд все одинаковые, на самом деле отличия между ними имеются, поэтому в идеале разбирать их по очереди, чтобы ничего не перепутать, или же заранее подготовить 4 лотка, пронумеровать их и складывать туда отдельно детали от каждого карбюратора.
2) Запаситесь ударной отверткой. Винты, которые держат крышки карбюратора, прикипают иногда просто намертво, поэтому, если не откручиваются, лучше сразу начать легонечно крутить ударной отверткой, чем сорвать шлицы обычной.
3) На рабочем месте должна быть чистота.
4) Многие пишут, это де не трогайте, все собьется, в это лучше не лезть. Но, думаете в сервисах мастера перебирают карбы при помощи телекинеза? Трогать можно все, но прежде, чем трогать, просто нужно подумать. Не знаешь, за что отвечает какой-нибудь болт или жиклер, не поленись, возьми штангенциркуль, измерь, на какое расстояние он торчит, запиши, и потом вкрути также, как он там стоял.
Регулировка карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet.
На картинках выше прекрасно видно, где находятся винты для регулировки качества топливно-воздушной смеси. Вот их-то и будем крутить.
Для начала нам надо пометить отвертку, чтобы точно знать, на какое количество оборотов крутанули. Для этого можно повесить кусок изоленты на одну сторону отвертки.
Затем выкручиваем свечи и смотрим, в каком они состоянии. Если на них есть черный нагар — это перелив. Если белый налет — недолив. Свеча должна быть без нагара, немного кирпичного цвета.
Потом можно закрутить все винты качества до конца (предварительно записав количество оборотов для каждого из карбов), а можно мучить только тот конкретный карб, который недоливает/переливает.
По дефолту надо открутить винт качества на 2,5 оборота, а потом уже, ориентируясь по цвету свечи, докручивать в ту или другую сторону. Вообще, 2,5 оборота обычно мало. На Хорнете моего брата сейчас на всех четырех карбах винты качества выкручены на 3 оборота.
Да, а еще есть специальный прибор, который позволяет регулировать качество топливно-воздушной смеси по цвету искры. Но это уже совсем другая история.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по синхронизации карбюраторов мотоциклов Honda cb400sf и Honda cb600 Hornet! Цены очень божеские!
Поделиться «Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.»
Источник
Honda CB600F Hornet 98. Руководство по ремонту и обслуживанию
Дата публикации: 11 Января 2015
Редко случается, чтобы какое-то выдающееся изобретение было сразу понято и оценено по достоинству. Человеческое сознание инертно – на осмысление нужны время и практика. Все это к тому, что работы конструкторов Honda в направлении развития генерации неоклассик-нейкед никогда не вызывали энтузиазма потребителя, и тем более экспертов и журналистов. Так происходит сейчас, так было и в случае с 600-кубовым Hornet.
Судите сами: на дворе середина 90-х, мотоциклисты вполне удовлетворены Suzuki GSF600 Bandit, Yamaha Diversion 600 и им подобными – классическая схема шасси, тяговитый мотор, нормальные тормоза… Чего еще надо для юзеров «рабочих лошадок»? Но именно тогда Honda решает кардинально пересмотреть концепцию, подогнать машины этого класса под возросшие требования потребителя. Хотя сам потребитель еще и не мог дать адекватную формулировку своим требованиям. Проект нарекли странным, но не без двусмыслия названием – Hornet, что в переводе с английского «шершень», а значит, кусачее насекомое. Но одно дело, когда комар кусает человека, а другое – когда слона. Не заметит! Именно поэтому дебют в Японии 250-кубовой модели Hornet прошел сравнительно скромно. Специалисты оценили технологичность шасси с моноамортизатором и хребтовую раму, как впрочем, и момент использования мотора от спортбайка CBR250. В Европе, и тем более Америке, об этой новинке даже тогда и не услышали. Но, как оказалось, это был лишь пробный камень в их огород. Второй бросок состоялся в 1997 году, и булыжник уже впечатлял размерами – дебютировал 600-кубовый неоклассик Hornet. Размерчик самый популярный в Европе, ходовая часть – ноу-хау фирмы, а мотор – от спортбайка. Жужжание такого шершня уже не проигнорируешь! Модель получилась ударная во всех отношениях. Потребитель растерянно сравнивал ее с распространенными тогда неоклассиками и не понимал. Как же так – внешность почти одна и та же, а «начинка» реально боевая. CB600F Hornet оснащен двигателем в 599 см3 от спортбайка Honda CBR600F3 – одного из лучших того времени. Впрочем, статус «спортбайк» сняли с силовой установки за счет применения меньших на 2 мм диффузоров карбюраторов, иных карты зажигания и профиля распредвалов, более длинного впускного тракта и более длинных патрубков головки для обеспечения мощности в диапазоне низких и средних оборотов. Именно эта модель и стала точкой отсчета стиля New Naked, хорошо известной сейчас на примере таких машин как Suzuki SV650, Yamaha Fazer 600 и Kawasaki Z750. К слову, надо отметить, что это было только начало большой эпопеи – через год дебютировал Hornet 600 S c полуобтекателем, затем рестайлинговая версия Hornet 600 2003 модельного года и 900-кубовая модификация («Моторевю» №3 2003). Под прицел нашей рубрики попал «шершень» именно первого поколения – таких машин больше всего завозят торговцы секонд-хэндом, и их рыночная стоимость вполне приемлема для многих страждущих до хорошего мотоцикла на каждый день. Приживется ли «насекомое» у нас в отечестве?
Источник
Обзор мотоцикла и история Honda CB600 Hornet
Краткое описание и конкуренты Honda CB600 Hornet
Модель нейкеда Honda CB 600 Hornet впервые была представлена в 1998 году и с тех пор завоевала огромную армию фанатов по всему миру. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR600F3 , который слегка дефорсировали (за счет изменения профиля кулачков распредвалов, уменьшения диаметра диффузоров карбюраторов и изменения системы зажигания) и перенастроили для повышения тяги на низких и средних оборотах, в итоге мотор стал выдавать 94,69 л.с. мощности и 62,76 Нм крутящего момента, оставшись при этом достаточно оборотистым (максимальные характеристики мотора достигались на 9500-12000 об/мин.). Со временем мотор подвергался доработкам и изменениям, которые касались как самого двигателя, так и системы впуска, благодаря чему мощность современного Honda Hornet 600 выросла до 102 л.с. (ключевым моментом стало использование двигателя от спортивной версии Honda CBR600RR ).
Данная модель может иметь следующие названия:
Основные поколения Honda CB 600 Hornet:
- Honda Hornet 600 (1998-2002) — I поколение.
- Honda Hornet 600 (2003-2006) — II поколение.
- Honda Hornet 600 (2007-2012) — III поколение.
Более подробно отличия каждого поколения мотоцикла описаны в подразделе Краткая история модели.
Основные модификации Honda CB 600 F Hornet:
- Honda Hornet 600 — обычная нейкед-версия мотоцикла
- Honda Hornet 600 S — версия с передним обтекателем (выпускалась с 2000 по 2003 гг.)
Модельный ряд серии Honda Hornet:
Основные конкуренты Honda CB600 Hornet в классе:
2012 год стал последним годом производства Honda CB 600 F Hornet . С 2014 года в качестве официального преемника была представлена модель Honda CB650F .
Видео Honda CB600 Hornet
История создания Honda CB600 Hornet
- 1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
- 2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
- 2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
- 2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
- 2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
- 2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
Технические характеристики Honda CB600 Hornet:
Поколения | Honda CB600F Hornet (1998-1999) | Honda CB600F Hornet (2000-2002) | Honda CB600F Hornet (2003-2006) | Honda CB600F Hornet (2007-2012) |
---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) | |||
Рама | стальная | алюминиевая | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||
Рабочий объем | 599 куб. см. | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм x 42,5 мм | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | |||
Охлаждение | жидкостное | |||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | электронный впрыск PGM-FI | ||
Тип зажигания | полностью транзисторное | |||
Максимальная мощность | 94,69 л.с. при 12000 об/мин | 94,00 л.с. при 12000 об/мин | 96,50 л.с. при 12000 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,76 Нм при 9500 об/мин | 61,78 Нм при 10000 об/мин | 63,00 Нм при 10000 об/мин | 63,50 Нм при 10500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||
Тип привода | цепь | |||
Размер передней шины | 130/70ZR16 61W | 120/70ZR17 58W | ||
Размер задней шины | 180/55ZR17 73W | |||
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS — 3-поршневые) | ||
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 112 мм | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход — 109 мм | ||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 127 мм | |||
Длина х Ширина х Высота | 2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм — 2005-2006) | 2085 x 760 x 1090 мм | ||
Высота по седлу | 795 мм (790 мм — 2005-2006) | 800 мм | ||
Колесная база | 1420 мм | 1435 мм | ||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | |||
Максимальная скорость | 225 км/ч | |||
Емкость бензобака | 16 л (включая резерв — 3 л) | 17 л (включая резерв — 2,6 л) | 19 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг (200 кг — 2005-2006) | 198 кг (205 кг — версии с ABS) |
Сравнение Honda CB600 Hornet
Расход бензина Honda CB600 Hornet
Расход топлива Honda CB 600 Hornet заявлен производителем как 5,75 литра на 100 км. Реальное значение расхода бензина зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.
Расходники для Honda CB600 Hornet
Аккумулятор | Yuasa YTX7L-BS Kyoto YTX7L-BS |
любой, который подходит по параметрам: размеры 114мм х 71мм х 131мм, емкость 6 А*ч, напряжение 12 В, тип — кислотный необслуживаемый (гелиевый)
H iflo F iltro HFA — 1602
K&N HA-6 098
V esran SF-4005 или SF-4007
Champion F-301 или F-308
Mann MW64 или MW64/1
H iflo F iltro HF-303
Любой, который подходит по размерам: размер резьбы M20X1.5, с возвратным клапаном, внутренний диаметр B =55 мм, внутренний диаметр С=64 мм, высота Н=66 мм, диаметр А=68 мм.
Раздушка внутрияпонского CB 600 S Hornet .
Для снятия ограничителя необходимо провести следующие работы :
Снятие ограничителя по впуску .
Для снятия ограничителя по впуску нужно -демонтировать установленные производителем металлические пластины уменьшающие входное сечение впускных патрубков.
2-снять воздушный фильтр
3-снять блок карбюраторов.
4- удалить из впускных патрубков металлические пластины 5- собрать в обратной последовательности
5- Жиклеры из центральных карбов надо перекрутить в боковые, а в центральные закрутить 108-ые жиклеры, иначе смесь будет бедная. Также необходима регулировка качества смеси .
Снятие ограничителя с выпускной системы .
Есть несколько способов снятия ограничителя с выпускной системы
1 -установка прямоточного глушителя
2 -демонтаж ограничителя из штатного глушителя (позволяющий сэкономить не одну сотню $ )
В штатном глушителе установлены два металлических кольца соединенных между собой металлической втулкой диаметром 20мм на расстоянии друг от друга где то 70 мм во внутренней полости глушителя , самое забавное в том что ,диаметр второго кольца больше 1-го на 1,5мм ,то есть, когда пытаемся удалить второе кольцо оно упирается о внутренние стенки глушителя) (как показано на рисунке)
Что бы демонтировать второе кольца можно не резать глушитель:
1- Отбить место сварки первого кольца с трубой глушителя
2—съемником выбить металлическую втулку (к которой приварены кольца)
3- в шести местах 6мм сверлом просверлить отверстия во втором кольце и отверткой согнуть его и удалил из глушителя
Снятие ограничителя скорости .
На фотографии желтым цветом указанны провода которые нужно соединить. ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД УСТАНОВИТЬ НА ЧЕРНО_КОРИЧНЕВЫЙ (данная схема проще и удобнее, не нужно резать штатную проводку ,достаточно открутить 1 винт )
Принцип работы ограничителя- входной сигнал с датчика скорости поступает на схему ограничителя, до скорости 180- 190 км/ч на оранжевом проводе постоянно напряжение +12 v ,после появляется «-»,получая данную информацию блок управления отключает питание одной из катушек зажигания.
И вот он результат проделанной работы!
Видео по ремонту Honda CB600 Hornet
Источник