Разбор (ремонт) cvt-вариатора
Разбор (ремонт) варика и как победил заднюю передачу…
Авто: Хонда Капа 98 года, cvt-вариатор, передний привод.
Но это пойдет для любого автомобиля Хонда с вариатором
Суть проблемы:
В один прекрасный момент пропала задняя передача, что делать ?
Изучив много информации в интернете по этому поводу, на различных сайтах и форумах… Т.к. я про варик ничего не знал, буквально неделю назад, для меня море информации просто казалось безкрайним, но ничего асилил…
Начитавшись инфы, думая что самый умный, решил раздолбать (разобрать ) гидроклапанный блок и попробовать самому отремонтировать вариатор.
Начнем процедуру и покажу в фотографиях, что и как я делал…
Изначально покажу как перебирал гидроклапанный блок, а затем ремонт задней передачи..
Описание идет после фотографии…
1. поднимаем автомобиль на подъемник и сливаем жижу из Вариатора.
2. Откручиваем поддон вариатора.
Места, где находятся болты, которые держат поддон, обвел красным.
Не забываем открутить болт, который держит трубку ведущую жидкость к радиатору охлаждения.
Поддеваем монтажкой или чем нить подобным, (так как поддон вариатора держится очень плотно на прокладке) снимаем поддон вариатора.
Вот и сам снятый поддон, с остатками не слитого масла и там видим малый фильтр.
Вытаскиваем из поддона малый фильтр очистки.
Здесь видно висит большой фильтр.
Теперь откручиваем большой фильтр и снимаем его.
Места болтов указал, которые держат сам фильтр.При откручивании он чуть не упал мне на голову, так что придерживайте его.
После снятия большого фильтра, то мы видим сам гидроклапанный блок.
Теперь начинаем снимать гидроклапанный блок.
Откручиваем все помеченные болты, то есть, все болтики под ключ 10-ку.
После того, как открутили все болты и гидро блок остается висеть на проводах, то снимаем фишки от проводки.
При снятии не забываем открутить эти три болта, что бы снять пластину держащий жгут проводов.
Сняв гидроблок нам открывается прекрасный вид на шкивы и ремень.
Как видно на фото, шкивы зеркально отполированы, без задиров и царапин.
Несколько фотографий гидроклапанного блока.
Несколько фотографий гидроклапанного блока со всех ракурсов.
Соленоид.
Соленоид с клапаном управления стартовым пакетом.
Соленоид управляет давлением.
Соленоид управляет передаточным соотношением.
Все разобранное в куче.
Разобранный корпус гидроклапанного блока
Все это в последствии благополучно собралось в кучу, и поставилось обратно.
Если будете разбирать и делать сами, то будьте внимательнее и лучше все записывать, в частности цвета проводов и тому подобное…
Источник
Хонда капа ремонт вариатора
Хитрый юлист
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.337
Имя: СэМ
Город: Красноярск
Машина: Honda StepWGN`08/GT Avalanche`06
Доброго времени суток, дорогие коллеги!
Вчера была успешно проведена процедура оздоравления работы вариатора на моей Honda Capa`99.
Симптом, послуживший причиной для ремонта — резонанс по кузову во время старта с места. Других симптомов небыло.
Сначала надеялся на то, что причина в подушках двигателя, но их замена не решила проблему.
После консультации со специалистами, друзьями и товарищами было принято решение почистить коробку и сделать, так называемую притирку клапанов.
Была подготовлена паста ГОИ, новая прокладка поддона и 4 литра ATF-Z1.
Фильтры решено было не менять, т.к. это уже было сделано 6 тыс. км. назад.
Выражаю огромную благодарность всем, кто принимал участие в этой операции.
Спасибо SergeyKa за советы и терпение
Ну а вот этим «дертаньянам» СПАСИБО за воплощение задуманного в жизнь talyan, брат vonda, Denya
Сам я был допущен только к фотосъемке 🙂 , поэтому все вопросы к вышеназванным корешам.
Фотки, кстати, пригодились нам уже при сборке, поэтому искринне надеюсь, что и вам что-нибуть пригодится
Был придуман такой вот девайс для притирки клапанов 🙂
Прблема решена — машина поехала без резонанса. Доволен, как слон 🙂
Со стороны показалось, что ничего сложного небыло — главное быть ОЧЕНЬ внимательным при разборе.
Кстати, особых проблем с ходом клапанов замечено небыло, поэтому скорее всего, было что-то микроскопическое 🙂
АТФку мы на новую не меняли.
все фотки тут
«Адвоката надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентная сволочь часто паскудничает». В.И. Ленин, том 49, ПСС
«ХМ уже не торт» (с) Чен
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 749
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Civic 98 D16Y5 CVT M4VA-4xxxxx
А я сегодня лазил в блок клапанов опять что устранить проблемы со сцеплением. Была такая фигня что когда холодно (чем холоднее тем хуже) машина не давала плавного старта и при отпускании педали газа возникали толчки.
Думал что пипец там с клапаном старт сцепления или с аккумулятором старт сцепления.
Залез туды что я вижу ? там все ок. Клапанки ходят плавно. Слишком плавно чтоб заедать!
А вот шток соленоида плавности не дал
Сравнил с другим и понял что соленоит тупит.
Стал продувать сжатым воздухом. Дуло долго, потом залил туда жижи вариаторной и опять дул..
В итоге чуть лучше воде стало, но все равно не то ((
Шток соленоида притирать не решился. Фиг два потом оттуда абразив выдуешь.
Вообщем че мне делать не знаю (
А тебя поздавляю с успешным решением пробл!
P,S, за то что притирал крутящими движениями респект!
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0
Подождем.
Очень надеюсь, что сия процедура действительно помогла машинке, но есть беспокойство непонятное.. Ведь ранее после замены на этой Капе АТФки тоже сначала вибрация ушла, а потом вернулась..
Подождем с верой в лучшее 🙂
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 661
Имя: Петр
Город: Москва
Машина: Был Сивик Ферио ЕК-3, Щаз ФФ-2.
Комменты бы к фотам, да про девайс на основе шуруповерта хотелось бы по подробнее.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0
1. Сливаем АТФ
2. Откручиваем поддон (болты под головку на 10, все одинаковые, бросаем в одну коробку и небоимся перепутать)
3. При съеме поддона не бздим порвать бумажную прокладку, если заранее купили таковую (350р)
4. Не забываем открутить три болта на 10 (удобнее накидным) для освобождения малого фильтра. Резиновое кольцо может остацца на фланце, а может прилипнуть к фильтру, вобщем не теряем его
5. Откручиваем большой фильтр
6. Затем головой на 10 отвинчиваем мозги (попадеццо один болт на 8 — крепления жгута проводки — тоже сымать). Тут болты в основном все одинаковые, но один длинный. Короче тоже все в одну коробочку — потом не перепутаете
7. после откручивания всех болтов мозг выпадет вам в руки (кстати льеццо АТФка все время, поэтому опилки для съема мозга рулят :)). Вобщем мозг повиснет на жгуте проводки. Дабы вынуть жгут, надо сначала отцепить фишку в районе щупа (сверху), затем открутить 1 болтик и выдернуть жгут из тела коробки.
8. далее кладем мозг на тряпочку, протираем и разбираем. Тут понадобицца головка на 8. Снимаем соленоиды, клапана и притираем вращательно-поступательными движениями с зеленой пастой. При отсоединении фишек и соленоидов ЗАПОМНИТЕ или ПОМЕТЬТЕ мам-пап.
9. после притирки все тщательно моем бензом или карбклинером
10. собираем все в зад
ЗЫ: вываливаюцца и теряюцца направляющие вставки (такие металлические трубочки), поэтому при разборке — сборке следите за ними, а то больше времени уйдет на поиск такой железячки в недрах ямы вашего гаража 🙂 (зато нашолся давно потерянный ключ на 12. )
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0
на попу клапана подобрали подходящий по диаметру пластиковый шланг, напялили. с другой стороны все видно на фото: сверло в шланг и заряженный шурповерт
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂
Видно пресловутый ремень.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 804
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CR-V GF-RD2 B20B
Похоже поставлен чистый эксперимент. При смене жижи не на долго помогало, а тут смены не было. была просто чистка блока, а жижу залили старую.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 804
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CR-V GF-RD2 B20B
Я бы на твоем месте, за одно, максимально поменял бы атфку на хммфку. благо больше чем 2/3 можно было бы заменить.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 510
Имя: Игорь
Город: Красноярск
Машина: Integra DC5
а я сам боюсь притирать клапана ((( может твои друзья согласятся мне помочь?
в личку тов. vonde
Сообщение отредактировал Privedenie — 27.11.06 — 14:10
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 644
Имя: Дима
Город: Москва (Братеево)
Машина: Honda Civic 7 (продан) , теперь MAZDA 6
У меня тоже была вибрация при старте, после замены жижи все ок, пока проехал 7 тыся, буду надеяться на лучшее.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 804
Имя: Сергей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CR-V GF-RD2 B20B
Есть такое, многим помогает замена жижи, и вибрация проходит. но потом возвращается. у кого через 2 тыка, а у кого и через 20
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: СЕРГЕЙ
Город: МОСКВА
Машина: HONDA HR-V
Молодцы ребята.
Я такую процедуру проделывал 8 месяцев назад, но у меня были еще и рывки. В итоге на сегодняшний день пройдено 27000 км, толчков почти нет, а вот вибрации и дребезжание вернулось через 7000 км, после второй замены масла через 4000 км. В этоге нашел человека с такой же проблемой и на такойже машинке съездил в сервис сделали диагностику которая показала запаздывание стартового пакета (тоесть главной муфты свободного хода). На его машинке уже заменен стартовый и он теперь литает как птица, машин вообще подругому трогатся начал.
Я жду свои запчасти.
Пробег у нас у обоих за 100000км.
Позвольте мои скромные мытарства описать:
авто 2000 г, варик, 110 000км, взял в окт 2006,крашен тока задн бампер, предыдущие владелици-2 девочки, обе ездили аккуратно, медленно, небыстро, в машине ничего не понимали, обслуживались тока у официалов (2-х, если кому интересно — напишу у каких)-есть все наряды!. Я педаль в ПОЛ!-поначалу все хорошо, потом(через месяц) на трассе при равномерном движении (100-120 км/ч) обороты прим 2300, вдруг, рывком , поднимаются обороты до 3000 и тутже в норму — поначалу не обращал внимание. Дальше — больше, рывки оборотов стали происходить чаще, стали появляться от 1300 до 6000, всегда. и вплоть до ощибки.
Разгон превратился в плавные рывки, но когда наберет скорость-обороты держаться строго. Я поменял свечи, жижу, оба фильтра(хотя не проехал и 20000 на новой). Заметили, что на всех магнитах-грязь — микроскопическая стружка — все почистили. (это сейчас я понимаю, что фильтр-отстойник никогда не меняли,до меня, и магниты не чистили — по всем документам меняли только фильтр тонкой очистки). Машине лучше не стало. Полезли чистить заслонку и датчики, мерить давление бензонасоса — бестолку. Поехал в москву к официалам (кои и довели до всего этого) — неспеша , до 2000 об/мин — быстрее ехать уже не давала — выскакивала ошибка, приходилось останавливаться. Сделали диагностику варика — две ошибки считали, приговорили блок клапанов, предложили его за 63 000 р и работу — от 3000, но оговорились, что птом надо опять диагностировать. Поехал пригорюнившись домой(по дороге у знакомых представителей экзиста) выяснил, что этот блок 23000 стоит-слабая утеха, но повод попытаться самому сделать (отложив деньги) )
Решил разобрать и притереть, по примерам, описаным в в инэте. Мастера всего мого города послали меня подальше с моим вариатором, сославшись на отсутствие опыта (всего hrv с десяток в городе). Помогал (на НГ праздниках)очень молодой человек, умеющий крутить гайки в отечественных авто и фото с сайта.
Разборка осложнялась отсутствием прокладок, фильтров, масла — тока 250 грамм было hmmf(масло собирали шприцем — уложились) ) На магнитах(опять!, но меньше) и корпусе блока были очень мелкие опилки. Некоторые клапана оказались даже совсем залипшими — лили карбклинер(аэрозоль «очиститель карбюратора») и пытались «притерать»(клапана не вытаскивали) — разрабатывали с пастой ГОИ, размешенной а уайт-спирите, снова лили клинер. Всё собрали.
Машине завелась, но не поехала — при переводе на D R L глохла с толчком — нет холостого. Пригорюнился (уж вечер — напился, с горя).
Опять разобрали — всё «гуд» и тут я по фоткам и распечатке из каталога экзиста понял, что фишки на передние саленоиды перепутаны! — надо фишку с кусочком изоляции на верхний саленоид (провода желтого и розового цвета) — моя ошибка. Машина поехала, но обороты плавали, как и прежде(успел прицениться к блоку, содержащему ремень — 3000 енотов, навскидку), но за два дня шмурыгания по городу стало лучшЕ. Понемногу, сначала на холодную (масло гуще), а потом и совсем хорошшо!
Наверное после вмешательства остатки грязи маслом вымыло! Сейчас пытаюсь заказать масло и фильтры, кода привезут, полезу еще раз всё почищу (на хондамотор читал, что американским официалам «суперклин» блока рекомендуют) с разборкой клапанов(спасибо Дисе за фото, которые увидел тока что).
Хочу предупредить владельцев, обслуживающихся у официалов — ЗАСТАВЛЯЙТЕ их менять фильтр-отстойник и чистить магниты внутри — возможно это причины загрязнения клапанов.
Лишнее доказательство тому, что хонда — очень надежное авто, если обслуживается качественно и вовремя.
маленькая ремарка: собирайте варик с промасливанием жижей всех клапанов и соленоидов(хотя из последних хрен всё масло вычистишь:))
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R
пару тыс поездий, потом видно будет ушли рывки или нет.
у меня вот вернулись. хотя после притирке тоже все было хорошо, только обороты немного плавали.
ошибок никаких нет. да и не насилую я его. прихожу к выводу что клапана не панацея от всех бед. надо копать дальше и глубже
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5
Имя: Слава
Город: Челябинск
Машина: Хонда цивик фери двиг D15B ES 2000г
Начну с того, что у меня Хонда цивик Ферио пробег 142т.к масло менял сам в 120.т.к в 142т. начался глюк вибрация на кузов. Обороты в норме, на холодную, вибрации не было. Прочитав кучу форумов, чуть не прогрыз дыру в инете. Понял, что нужна притирка клапанов, решил с братом притереть. Взяли все необходимое и в гараж на яму, разобрали, сняли гидравлический блок, раскидали его (все делали по фотка и описанию), пасты гоя не нашли взяли обычную притирку клапанов. Какие клапана притирать мы не знали, решили попробовать, начали притерать крайней клапан на средней половинке гидравлического блока, увидя, что притирка сильно царапает это дело бросили, стали собирать. Все промыли в керосине собрали, поставили новый фильтр. собрали, а дальше впечатления такие: на разогретый движок включаю D, толчек и глохнет, так раз пять. Потом включилось, трогаемся как-то плохо, оборотов много где-то 1800, тронулась едет, разгон потерялся, решили что надо притереть пастой гоя. На следующей день купили пасту, заехали раскидали блок. Все клапана, которые там были притерали минут по 30 каждый, потом все отмыли до блеска в бензине жижу менять не стали, так как менялась недавно взяли только литр на доливку. Все собрали, долили масла. Нагреваем до рабочей температуры, включаю D глохнет с толчком, примерно раза через три включилась, но сколько на газ не давил не едет. Потом пару раз глушил, заводил тронулась ,но так как-будто кто-то держит. Обороты 2000 т. поехали думали оживет. Поехали на трассу разгонялась плохо, 100 максимум обороты 2800. Проехали километров 10 замигала D, а потом как-будто включили на нейтралку, не едет и машина накатом остановилось. Опять глушу, завожу, давлю на газ 2000 оборотов ели-ели трогаеться, разгоняю опять, мигает D. Вернулись ели как с остановками каждые километра три. Загнали в сервис на компьютер, там сказали куча разных ошибок и постоянно разные, приложили контрактную коробку покупать 30т.р., денег нет, кризис! что делать не знаю, подскажите умоляю.
Сообщение отредактировал Slaer — 21.07.09 — 10:44
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
расставь запятые с точками — можно будет хотя бы понять что за проблема
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5
Имя: алексей
Город: владимир
Машина: хонда капа
Источник