- Ремонт рычажной вилки Honda Lead
- ПО ТЕМЕ:
- 37 комментариев к записи “ Ремонт рычажной вилки Honda Lead ”
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт
- Устройство и ремонт передней вилки скутера
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания
- Общие параметры Honda Lead 90
- Двигатель Honda Lead 90
- Карбюратор Honda Lead 90
- Редуктор Honda Lead 90
- Вариатор Honda Lead 90
- Тормозная система Honda Lead 90
- Подвеска Honda Lead 90
- Электрооборудование Honda Lead 90
- Система зажигания Honda Lead 90
Ремонт рычажной вилки Honda Lead
ПО ТЕМЕ:
37 комментариев к записи “ Ремонт рычажной вилки Honda Lead ”
на капролтановых втулках езжу уже года 4 по нашим дорогам.Родная вилка(втулки,пальцы)тоже были разбиты сильно,люфт был приличный.
Снятие клюва у Лиды — не забываемый процесс! Вспоминаются все матерные слова , забытые много лет назад! . Снимал первый раз, в одном месте подломал. В некоторых остальных — подломали до меня. Спасибо за видео! Теперь более-менее понятно , как это «чудо» собирается!
Женя привет. а по поводу саленблоков в этой вилке, не подскажешь аналог с чего можно поставить, или китайские и все тут??
я на своем девяностике уже год не могу вилку поровнять и болт крепежа колодок выкрутить))лайк!
в конце инструкция по пикапу
«Чтоб блять снять две половинки нужно открутить болт, чтоб блять открутить болт нужно снять две половинки»))))))
А давайте ему скинемся на ремонт гаража! руки то есть а место тоже надо да получше
Я раньше тоже сливал тормозуху, но ведь проще суппорт снять с направляющих, оставив рычаги на вилке. Видео +, лидовская вилка хоть и хороша на ходу но ремонтировать это (0)
Жень подскажи что может быть, скутеру (139 qmb) не хватает воздуха, едет рывками, почти глохнет а потом слышно как резко всасывает воздух и набирает обороты, снял воздушный фильтр но проблема осталась, чистил карб, после чего проехал метров 100 и опять начал дергаться, я так понимаю проблема именно в карбе? винт качества смеси откручен на 1.5 оборота, куда смотреть?
Так держать, все интересно)
фара прям в душу смотрит)))
мопед альфа ехал на четвертой передаче, хотел воткнуть нейтраль воткнулась первая и мопед резко затормозил в итоге никак не реагирует сцепление подскажите, что делать?
Женя привет!Вопрос такой: у меня Yamaha jog z 2,если простоит пару дней плохо заводится это нормальное явление?
Женя привет!Вопрос такой: у меня Yamaha jog z 2,если простоит пару дней плохо заводится это нормальное явление?
Жень, скажи, почему ты со своими знаниями не переходишь на мотоциклы?
Евгений.Подскажите пожалуйста почему я залил бензина 2 литра , а показывает что там меньше литра.Это датчик измерения бензина такой или сам бензин не качественный?
Не имею скутера, и иметь не хочу, но каждый выпуск смотрю из-за смешных выражений( и естессна для общего развития)
Жека. Сделай видео-пособие «Как сделать быстрее Honda dio af-18» думаю это волне актуальный вопрос
блин короче у меня проблема со скутером сузуки летс2! ехал сегодня и тут бац что то крякнуло и он заглох! потом я его завел сел и поехал через 1 км такаяже хрень произошла! теперь чего то тяга пропала! то я его не мог удержать и он на цапа сразу вставал, а сейчас ногы в землю упираю газ в пол а он на месте стоит! что с ним случилось?p.s. позавчера поставил новую поршневую!
Хорошее решение с видео в конце.
Если хочешь чтоб приежжали к тебе на щот вилки дай владельцу пожиненную гарантию xD ну если он продаст мопед гарантия пропадает.
Сколько у вас по времени знаимает ремонт скутеров? от того как отдали на ремонт и от того как ты его отремонтировал
Что за тормозная жидкость такая темная?
Промышленная «спиженая» с завода?
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт
Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.
- Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
- А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.
Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.
После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:
- Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
- Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.
Устройство и ремонт передней вилки скутера
Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.
Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:
- Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
- Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
- Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
- Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
- Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
- Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
- Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
- Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
- Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
- Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.
Порядок демонтажа составляющих:
- Производим демонтаж переднего колеса.
- Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
- Аккуратно вынимаем пыльник.
- Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
- Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
- Теперь можно вытащить все детали.
- Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
- Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
- Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.
Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания
Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю , системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.
Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:
Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.
Общие параметры Honda Lead 90
Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.
Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.
Двигатель Honda Lead 90
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см 3 .
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.
Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:
Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.
Подробнее о моторном масле:
Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.
Поршень и цилиндр Honda Lead 90
Поршень с кольцами Honda Lead 90
Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.
Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.
Цилиндр Honda Lead 90
Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.
Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.
Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.
Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.
Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.
Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.
Карбюратор Honda Lead 90
Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.
Карбюратор Honda Lead 90
Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.
Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.
При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.
Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
Редуктор Honda Lead 90
В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.
Если необходимо заменить редуктор:
Вариатор Honda Lead 90
Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.
Сцепление Honda Lead 90
Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:
Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.
Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.
Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.
Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:
Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.
Тормозная система Honda Lead 90
Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.
Передний дисковый тормоз.
Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.
Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:
Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.
Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.
Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.
Перейдем к тормозному суппорту.
Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.
Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.
Задний барабанный тормоз.
При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.
Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.
Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.
Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:
Подвеска Honda Lead 90
Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.
Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.
Амортизатор передней вилки в кожухе
Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.
Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см 2 . Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см 2 .
Подробнее о давлении в шинах:
Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.
Электрооборудование Honda Lead 90
Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.
Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.
В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.
При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:
- Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
- При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.
В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.
В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.
В указателях поворота используются лампочки 10 В.
Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.
При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:
- Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
- Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.
Система зажигания Honda Lead 90
Некоторые данные по свечам зажигания.
Производитель рекомендует свечи:
- NGK — BPR4HSA, BPR6HSA, BPR8HSA.
- Denso – W14FPR-L, W20FPR-L, W24FPR-L.
Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник