Обзор мотоцикла Honda Bros 650 (NTV 650 Revere, NT650 Hawk GT)
Краткое описание и конкуренты Honda Bros 650
Модель дорожного мотоцикла Honda Bros 650 выпускалась с 1988 по 1992 гг. Несмотря на столь короткий период выпуска, модель до сих пор имеет множество фанатов по всему миру. На момент своего выпуска модель Honda Bros 650 считалась передовой по технической части — алюминиевая диагональная рама, консольный задний маятник «Pro-Arm», устанавливаемый на спорт-турист Honda VFR750F .
Однако главной особенностью мотоцикла является его двигатель, который представляет собой V-образный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 647 куб. см., выдающим 56 л.с. мощности и почти 57 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель обладает ровной уверенной тягой на низких и средних оборотах. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda NT 650 Deauville и Honda XL 650 V Transalp .
Основные модификации Honda Bros 650:
- Honda NT650 Hawk GT — версия для американского рынка. Выдает 58,5 л.с. мощности, имеет 2-поршневой передний суппорт. Отличается от других модификаций передаточными числами КПП.
- Honda NTV 650 (Revere) — версия для европейского рынка. Оснащается стальной рамой, выдает до 60 л.с. мощности, имеет карданный привод, топливный бак на 19 л, регулируемую по отбою заднюю подвеску и центральную подставку. На базе данной модификации в 1998 году была изготовлена модель Honda NT650V Deauville.
- Honda NTV 600 (Revere) — версия для английского рынка. Идентична предыдущей, но отличается лишь объемом двигателя и уменьшенными карбюраторами.
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Имеет общие черты с американской модификацией, отличаясь от нее цветами, колесами, 4-поршневым передним суппортом, передаточными числами КПП, настройкой двигателя (56 л.с.) и более низким расположением клипон.
«Младший брат» Honda Bros 650 — Honda Bros 400 .
Несмотря на в целом интересную концепцию, модели Honda Bros 650 , NT650 Hawk GT и NTV600 полностью прекратили свой выпуск в 1991-1992 гг. Исключение составляла лишь европейская модель Honda NTV650 Revere, которая была на рынке вплоть до 1998 года, после чего была заменена на туринговую версию Honda NT650V Deauville, построенную на общей базе NTV650.
В настоящее время на рынке РФ встречаются толь
ко японские (Bros 650) и европейские (NTV650) версии, все остальные — крайне редки.
Основные конкуренты Honda Bros 650 в классе:
Источник
Хонда нтв 650 revere ремонт
Под катом рассказ о том как я сменил Ёбрик на кубатурный мот и почему я выбрал такую редкую в наших краях модель. А так же о моих приключениях с выбором живого экземпляра и его перемещением в мой гараж. Очень много текста!
До того как я сел на свой первый мот мне казалось что самые крутые мотоциклы — это спорты. Скорость, маневренность, динамика, управляемость, да и выглядят они круто. А что другие классы? Эндуро ползают потихоньку где-то в огромных лужах по уши в грязи, чопперы ездят 60км/ч попердывая выхлопом. О туристах я тогда вообще ничего не думал, о всяческих турэндуро и стритфайтерах ничего не знал. А классики — а что классики? Ну ездят наверное тоже 60км/ч как чопперы, только не попердывая и не так пафосно ))
Однако, когда я сам стал ездить — мнение тут же поменялось. Огромное количество дико дорогого пластика, посадка аля «упор лежа», двиг который не тянет с низов, маленький бак, жесткая подвеска — все эти факторы стали для меня понятны и мне как-то расхотелось спорт. А что касается разгона и максимальной скорости — когда я немного разобрался в мото мире то понял что любой кубатурный мот неплохо разгоняется и довольно быстро едет. Да и сядь я тогда (да и сейчас) на аппарат который набирает сотню за 2с — тут же обосрался бы.
В общем, поездив месяцок на йобре и привыкнув к нему я понял — не хватает. Скорости для движения по трассе. Динамики на обгонах и в городе. На бездорожье — тяги с низов. В общем я ездил на ёбрике и размышлял, какой же мот мне взять следующим.
В начале мне очень нравился преемник моего нынешнего мота — Довиль. Турист, не сильно дорогой, с правильным двигателем, карданом, ресурсный, тяговитый. Можно много барахла увезти в кофрах. Обтекатели. Когда ездишь на йобре не совсем представляешь себе для чего нужен обтекатель, но пусть будет. Мне нравилось (и сейчас нравится) путешествовать, так что этот аппарат мне определенно нравился. Сидел и мечтал как я скоплю денег, продам йобра, и куплю вот этот Довиль на авто.ру. Или вот этот…
Время шло, и я задумался о том, что я живу ни фига не в Европе или США, а в России с ее направлениями вместо дорог. Оказаться на Довиле где-нибудь на подраскисшей грунтовке было бы неприятно, при падениях он быстро расстанется со своим излишним пластиком, который делает его похожим на скутер и явно будет напрягать при езде по Московским пробкам. Довиль стал казаться мне неподходящим под мои условия мотом, хотя и нравился как недорогой правильный турист, в отличие от пафосной Голды, да он до сих пор мне нравится. Но нужна универсальность. А что такое универсальность в мире мото? Туристический Эндуро!
Тут настал период моего увлечения турэндурами. Еще бы — запросто едет в любых условиях, и в дальняк, и по городу, и по хорошему асфальту, и по бездорожью. Денег на смену мота по прежнему не было и я так же сидел и мечтал как я куплю вон тот Трансальп или вот этот. А сам ездил на все том же йобре. Так я наверное скопил бы денег и действительно взял Трансальп, если бы не довелось мне поэндурить немного на своем ёбрике. И тут меня прямо осенило, что если так тяжело из говн вытащить 100кг мопед то с 250кг турэндурой будет совсем тяжко. В общем большой тяжелый мот для серьезного бездорожья слабо пригоден. Да и после нескольких выездов (один из которых был запечатлен в первом выпуске моих Заметок, где я застрял в огромной луже) как-то ослабела моя тяга к бездорожью. Ведь по обычной грунтовке или тропинке, не сильно бугристой и скользкой, может ехать любой мот, а для реального оффроада нужна соответствующая техника — эндурочекушка на злой резине. Мне и сейчас нравятся турэндуро как класс, пусть у них «эндуро» только в названии, но по плохой дороге (дефолтной для России) оно едет гораздо лучше дорожников, обычных туристов и тем более спортов, и хорошо подходят для поездок по нашей стране. Но к этому моменту появился еще один фактор выбора — кардан.
Меня начала напрягать цепь. В самом деле, открытая для воды, песка и грязи главная передача — это как-то глупо. Постоянно следить за ней, подтягивать, смазывать, прислушиваться не сильно ли она шумит, а при езде в дождь и и по пыли вообще все мысли о том как там моя бедная цепь поживает. В общем нафиг цепь. Только кардан, только хардкор! Надежность, защищенность от внешней среды, минимум обслуживания. А минусы — пфф, полная фигня. Больше потеря мощности по сравнению с цепью — не страшно. Вес — вообще пофиг эти +15кг, кубатурные моты все равно все тяжеленные. Цена — ну так я ж новый брать не собираюсь. Есть у кардана реальный офигенный минус — его хрен где найдешь. Моты с карданом это в основном чопперы да круизеры, туристы, ну большие спорттуристы типа нового выфера, да огромные литровые турэндуро, особенно новые, которые стоят под миллион.
Так я подошел к выбору собственно мота. Класс — среднекубатурный дорожник либо классик либо турэндуро. Очень не хотелось чесотку. Но и литр мне было явно много. Кардан, тяговитый двиг, большой бак, удобная посадка, при этом не широкий. С такими требованиями турэндуро отпали сразу за неимением вариантов на кардане. Вообще кардан крайне сильно сокращает выбор. Среднекубатурный классик/дорожник на кардане это вообще редкая штука. Но есть такой мотоцикл. Honda NTV650 Revere.
Тут я перехожу ко второй части своего повествования — о непосредственно выборе мота, покупке его и перегоне до дома.
Утвердившись в мыслях что я хочу именно эту модель, я присмотрел на авто.ру хороший вроде бы вариант, подкопил денег, выставил ебра на продажу. Вообще как оказалось рискованный это шаг, потому что продать ебра это просто а купить крайне редкий в наших краях двадцатилетний корч — совсем не просто. Вот и вышло, что когда нашелся покупатель на моего ёбрика и я стал звонить владельцу NTV650 оказалось что тот мот уже в резерве. Вот это был облом. В продаже вариантов по этой модели вообще больше не было. Конечно же покупатель от того мота не отказался и он успешно уехал в Тверь. А я сидел и думал, что же мне делать. Ездил смотреть всякие другие модели, и Диверсию (одну и ту же два раза у разных владельцев), и CB500 (владелец одного из этих мотов меня едва не угробил, решив показать как же круто валит его мопед), и даже такую редкость как сузу VX800. Нормальные вроде моты, да все не то, цепь уже как-то не хотелось, да вообще покупать мот когда знаешь что есть другая модель которая реально лучше и больше тебе нравится и подходит — совсем не прикольно. Даже Суза показалась мне какой-то черезчур тяжелой и неповоротливой, чопперообразной.
А тут еще друг купил себе Revere, наслушавшись моих историй о том какой же о%%ительный этот мот. Так вышло что когда этот мот продавался, связавшись с продавцом тот заявил что мол ты уже пятый в очереди на него, я воспринял это как проданный мот. Тем более что в тот момент не было еще денег на руках чтобы его выкупить. А друг не успокоился и все звонил ему, предлагал выкупить мот хоть прямо сейчас и за бОльшую сумму. В итоге оказалось что мот вообще не в Москве а в Бресте, и если друг согласится приехать за ним в Смоленск то сможет его купить там, за заявленную цену. Конечно же друг согласился и купил его. И как только он пригнал мот в Москву — я тут же на нем прокатился. Впечатления были офигенные. Он еще круче чем я даже думал! Но купить его негде! Правда продавец сказал что если я подожду месяц то он еще раз съездит в Германию и пригонит для меня мот в отличном состоянии в моем бюджете. Месяц! Месяц без мота в середине сезона! На такое я пойти не мог.
На счастье друг еще не продал свой ёбрик, я уговорил его выписать мне доверенность и ездил месяц на нем. Целый месяц маялся! То успокаивался, то мне снова становилось невтерпеж и я ездил смотреть другие модели, но купить какой то другой мот вместо своей мечты рука не поднималась. А тут еще появился в продаже NTV650! В моем бюджете! Отличное (по словам продавца) состояние! Правда в Ярославле, ну да пофиг, он же рядом совсем. Решил я его купить. О, это отдельная грустная история.
Продавец — автосалон. С соответствующим отношением. Резерв по телефону максимум на сутки. Дольше — «а какие у нас гарантии что вы его купите?» Но я не мог допустить чтобы мот ушел. Создание ситуации срочности — эффективный прием в продаже. Взял выходной за свой счет, рано утром на поезде поехал в Ярославль. Вокзал, чужой город, хотел дойти пешком, Яндекс.карты не грузятся, пофиг, такси, и вот я уже в салоне смотрю на него. На первый взгляд и правда ничего. Но при тщательном осмотре выявляются косяки. Самый серьезный из них — обломан один из болтов крепления суппорта заднего тормоза. Менеджер уверяет что это фигня и ездить с этим можно (!!) да и починить дело получаса, но они это сейчас сделать не могут, потому что нужного человека нет на месте, бла бла бла. Болт оторван недалеко от шляпки и суппорт действительно довольно крепко сидит на этом обломке. Я долго ломал голову и в итоге даже согласился его купить. Выяснилось что мот растаможен на Беларусь, весь гемор с получением ПТС лежит на мне, хотя до этого говорили что растаможен на Россию. Ладно, отдал деньги, справка-счет, иду на улицу и жду пока мот выкатят. Долго жду. Потом выкатывают, и менеджер говорит мне что они только что выяснили (!) что у мота воет подшипник первой передачи. И непонятно с их слов толи воет толи нет, и с ростом оборотов вой пропадает. Сначала стал выяснять у них насколько это серьезно и можно ли с этим ехать, облом ведь очень обидный, я же уже его купил. Потом сам проехался на нем. Это %%%дец. Вообще для НТВ характерен вой коробки, это нормально. Но тут адский вой даже на минимальной скорости, с ростом оборотов переходящий в какой то дребезг со скрежетом. Слез с мота и сразу отказался от покупки. Хорошо что хоть деньги вернули без вопросов. Обратно ехать на поезде не планировал, билета не было, на нормальный поезд купить билет не успел, пришлось ехать ночным поездом, в 6 утра дома, в 9 вставать и ехать на работу. Вот такой облом. Салон — Автодом-Ярославль, мот этот кстати опять в продаже висит ))
В конце концов я так ничего и не купил. Позвонил продавец NTV650 из Бреста и спросил жду ли я все еще мот. Конечно я ждал! Бросил свои поиски, успокоился, еще пара недель и вот он долгожданный день когда мот уже в Беларуси. Ночной поезд Москва-Варшава, в 3 часа ночи я уже в Бресте с деньгами и экипом. Осмотрел мот, придраться особо не к чему, да и сейчас, наездив около 2к км я не выявил каких-то серьезных косяков. Расплатился, получил ключи, стопку немецких доков, правда пробег доками не подтвержден, но мот реально хорошо выглядит и даже если пробег скручен это не особо страшно. Справка счет, таможенная декларация, ключи. Выезжаю. И тут начинаются приключения.
Для того чтобы ездить в Беларуси (да и везде) нужна страховка. Ее легко оформить. Продавец сказал мол езжай прямо, пока не увидишь знак направо на Москву, там будет заправка Лукойл, там заправишься и за какие-то смешные деньги сделаешь страховку на 15 дней и с ней спокойно поедешь. Вот сделал бы я дословно именно так как он сказал — не было бы проблем.
Я же привык к ебрику с милипиздрическим двигателем который все издевательства прощает. А шестисотка твин это совсем другое. На мокром асфальте хотел перестроитсья с ускорением, газ открыл, заднее колесо в пробуксовку, жопу бросило в сторону, но я выровнялся, кирпичей отложил горку. И это на третьей передаче! Еброводы оценят. Потом при переключении вниз недостаточно плавно отпустил сцепу, зад пронесло юзом пару метров. Тогда я проникся уважением к этому двигателю и все делал очень осторожно. Но чувствовал я себя уже неуверенно после этого.
В общем еду я и вижу знак на Минск. Повернул направо, вроде бы туда, тут одна же дорога на Минск и на Москву. Еду, город вроде как кончился, заправки нет. Начинаю напрягаться, бенза нет почти, белорусских денег нет, еще и ссать хочется, последний раз отливал еще вечером в поезде. Дальше вижу знак что впереди платная дорога. Она то вряд ли дорогая но белорусских денег нет. Разворачиваюсь, еду обратно в город, хочу посмотреть карту но она не грузится, роуминг же, по тому кусочку который загрузился дорога на Минск тут одна. Непонятно. Решил найти заправку, залить бенз, поссать, поесть, сделать страховку, поменять денег, выяснить дорогу и уже тогда ехать. В общем качусь я по Бресту, время 7 утра, навстречу едет мотоциклист, машу рукой, он не отвечает, и тут я вижу что передо мной выскочил ДПСник. Мать твою, приехали.
Страховки нет. ДПСник денег не просит, не отпускает, в общем тупит, не знает что со мной делать. Стал звонить своим начальникам чтобы узнать что точно писать в протоколе. В такую рань конечно трубку никто не берет. Выясняю что мне грозит. Штраф. А если я не буду платить? Потом могут не пустить через границу Беларуси в Польшу пока не оплачу. ПФФ. Ну ладно, щас посмотрим. В итоге ИДПС кому-то дозвонился, выяснил какой пункт ПДД я конкретно нарушил, составил протокол, поспрашивал меня про мот, как полагается. Далее они на своем патрульном Опеле провели меня до места где я могу заплатить штраф.
Тут я сделаю небольшое отступление и расскажу как реализована система оплаты штрафов в Беларуси. Инспектор выписывает протокол. Там указан пункт ПДД который я нарушил. Но не указан штраф. С этим протоколом идешь в ГАИ, там они его рассматривают и выносят постановление о штрафе. Потом оплачиваешь штраф в банке и приносишь им квитанцию. Только так и никак иначе.
В общем в ГАИ меня посылают, говорят приходи завтра, только завтра к ним придет протокол от инспектора и они его смогут рассмотреть. С чистой совестью забиваю на штраф и решаю идти делать страховку. Недалеко от ГАИ будка. Берут только беларусские деньги. Надо менять. Иду в банк. Банк еще закрыт. Пока ходил ждал пока он откроется передо мной проскочила какая-то девка и стала делать денежный перевод, еще 15 минут потратила моего драгоценного времени. А ведь каждый час потраченный утром — это для меня час ночной езды по трассе на незнакомом моте, к тому же перед этим я ночь в поезде не спал. Поменял денег. Иду в эту будку. Они оказывается не работают с гражданами РФ и у них нет этой дешевой транзитной страховки. Она есть только в одном месте. Угадайте в каком? Та самая долбаная заправка Лукойл! И ехал я к этой заправке правильно, но она на пару км дальше, чем я думал. И платный участок оказывается платный только для грузовиков стран не-членов ТС. Мать вашу! В этот момент я почувствовал насколько я ЛОХ!
Приехал на этот Лукойл. Стою у колонки. Останавливается рядом микроавтобус, в нем два мота, оказалось его хозяин купил эти моты у того же перегонщика что и я, везет в Москву, предложил за смешные деньги (100$) довезти и меня с мотом. Отказался. Да ладно, говорит, устанешь, жопа заболит, денег больше потратишь, поехали. Нет, подумал и все равно отказался. В итоге жопа оказалась не главной проблемой. Но я все равно не жалею что сам поехал.
В общем залил бенз, а чтобы сделать страховку надо идти на заправку на противоположной стороне трассы. Ну что за невезуха. Пошел туда, сделал страховку, поссал наконец-то! Часов 16 не ссал! Где-то часов в 12 утра по Московскому времени наконец выехал.
Проехал километров 40, замерз, оделся, проехал еще 50, тут до меня дошло что я за последние сутки съел только пару дошираков в поезде и сейчас нахрен с мота свалюсь если не поем. Остановился у столовой. Там берут только белорусские деньги, хорошо что я поменял. Страховку-то сделал за российские рубли. Заказал удивительное блюдо — драники с мясом. Короче говоря здоровенный драник размером с чебурек, внутри дофига мяса, и еще оно сметаной полито. Заказал два, еле съел, чувствую спать рубит, но надо ехать. Попробовал разогнаться, до 140 дошел дальше зассал, с непривычки-то.
Дороги в Беларуси офигенные и что меня удивило все едут по правилам. Населенный пункт — поток реально идет 60. Ремонт — тоже 60. Удивительно. Никогда такого не видел. Даже старый белый мерседес с российскими номерами на 05 регионе ехал со всеми 60. Чудеса. Потом сразу после въезда в Россию я видел как этот мерседес приняли ДПС, сняли номера, видно без страховки ехал. На заправках там реально берут любые деньги, доллары, евро, российские рубли, беларусские рубли, и даже вроде как польские злотые. Чудеса. И ценники в каждой валюте отдельно. Бенз там кстати дешевле чем у нас на пару рублей. В общем ехал без особых приключений, населенных пунктов нет, постов ДПС нет, только трасса и поля да леса вокруг. Причем трасса хорошая, местами стыки между плитами выпирают сильно, ну да ладно. Хотел посмотреть Брестскую крепость, в Минск заехать, но потерял столько времени что уже было не этого.
В России дорога оказалась даже лучше чем в Беларуси, населенных пунктов больше но никто в них не тормозит, я сначала по привычке сбрасывал скорость, потом забил и поехал с потоком. Стемнело. Еще разок остановился поесть. Жопа конечно болела, куда без этого. Но основная проблема была с шеей. Я не привык к большим скоростям, а на скорости поток воздуха давит в голову, нужно удерживать ее чтобы не болтало и не запрокидывало, напрягать шею, в итоге шея стала дико болеть. Едешь в правом ряду, уперся в фуру, надоело тащиться, встал в левый ряд, разогнался, шея заболела — обратно в правый ряд. Так и ехал. С темнотой стало дико рубить спать, я же перед этим еще ночь не спал. Но останавливаться спать нельзя, завтра на работу. Пристроился за фурой и ехал. Казалось что это не реальность а какой-то сон или глюк. Тяжело было ехать. Уговаривал себя не расслабляться, говорил что это кажется сном но если я щас отрублюсь и въеду в отбойник или под фуру то мне 3,14здец, переломает и я буду испытывать дикую нереальную боль и мучения. Или вообще умру. Помогло, не уснул. Потом жвачку еще пожевал, стало более-менее нормально. Визор залеплен мухами, нифига не видно, еду за фурой, вижу ее габариты и нормально. Потом надоело ехать медленно, обогнал фуру, еду и понимаю что вообще ничего не вижу, только блики от фар встречных машин, даже не понимаю где моя полоса, где встречка а где обочина. Остановился кое-как на показавшемся мне безопасном месте. Это оказалась автобусная остановка, асфальт у обочины закидан какими-то раскатанными кусками цемента или вроде того. Слез с мота, размял жопу и шею, пара грузовиков пронеслась в полуметре от меня, дошло включить габариты. Стал отчищать визор, тряпки нет, воды нет, мух сковырнул ногтем и оттер остатки перчатками и подшлемником. Было не до брезгливости.
Дальше без особых приключений, один раз пришлось включать резерв на трассе. Тут не как на ебре, где прямо на ходу повернул краник и едешь дальше. На ходу его хрен достанешь, да и после того как повернул еще не сразу заводится, надо дождаться пока бенз затечет в карбы, пошатать мот, только тогда заведется.
В итоге до гаража добрался в 3 часа ночи. Никуда не врезался, и в меня никто не врезался, не ушел с дороги. Я был рад этому. Наконец-то у меня в гараже именно тот мот о котором я мечтал! Впереди 2 недели езды без доков, только справка-счет, геморрой с получением ПТС на таможне, постановка на учет, и все прочее. Но это потом. А сейчас наконец-то можно поспать немного ))
Спасибо тем кто дочитал, я знаю, это было непросто. Вот несколько фотографий мопеда.
Источник