Хонда орхия ремонт передней подвески

Honda Orthia ЗлАЯ b20turbo_vtec › Logbook › конец эпопеи ремонта

Предновогодняя суета не дала собраться с мыслями и забабахать новый пост собственно и самый результативный. Букаф будет много, т.ч. снарядитесь кофем шоб не уснуть, к сожалению пока фоток мало а качественных вообще нет, постараюсь в ближайшее время исправить ситуацию, салон тоже пофотаю.
Попутно будет сравниваться с другой машиной Toyota Camry sv30 a/t 3s-fe, понятно что класс другой и год и марка и тип кузова, но длительное время уже езжу на ней, поэтому сильно сравнить собственно не с чем, универсалы вообще никогда не любил и хонд не было.

— Предыстория:
В начале 2000х, когда японок еще было ни так много в стране, друг моего отца купил себе белую орхию, машина машиной казалась мне она тогда, в то время из дозволенного по закону мне разрешено было сидеть только на переднем пассажирском сидении, в силу моих лет мало что понимал в авто, но уже хорошо отличал где, какая марка и модель, интерес к автомобилям начал прогрессировать, особенно после выхода фильма «двойной форсаж».

2004год, лето, поехали мы на 2 машинах на Байкал, груженые, 2 недели в лесу все-таки, тогда еще у отца не было стиля «пенсионерская езда» как говорится, поэтому стрелка довольно часто хотела пойти на второй круг, собственно тогда и сложилось первое впечатление о орхии, едет, вещи влазят, с виду не плохая, но сильного значения ей не придал. Подслушивая разговоры отца и его друга, а он хорошо разбирался в машинах, сделал тогда для себя вывод, машиной он доволен, значит действительно авто хорошее. Поставил галочку.

2010год знакомому пошли на авторынок выбирать машину. 220тыс, нужен универсал. Это не то — это не оно, пошли партнеры/орхии посмотрим. И действительно. Серебристая орхия, купил, доволен, 7 лет уже ездит.

Читайте также:  Ремонт кровли детского сада это капитальный ремонт

— Наше время:
Никогда не рассматривал для себя универсалы, всегда нравились седаны, первые казались мне громозкими, гремучими, зимой долго греются и много еще всяких глупостей.

Лето 2016. Лазия на дроме в поисках гемороя и новых проблем, рассматривая довольно таки разные авто после дтп с разным диапазоном цен, осмотрев при этом наверно с десяток из них, попалась она. Съездил глянул.

Масса сомнений. На следующий день еще раз съездил. Дкп. Эвакуатор. Гараж.
Изначально брал сделать и продать — и опыт и денег выйграть. По ходу восстановления, решил что дохрена любви я в нее вложил, передумал, начал делать для себя, собственно бюджет вложений сразу и возрос. И галочка на нее стоит и ехать должна и картошкой до крыши можно забить. На счет последнего я конечно сильно пролетел, об этом позже.
Весь ремонт занял, почти 6 месяцев, из них 2 месяца машина просто стояла в покраске и ждала очереди, т.е. сам ремонт по факту шел 4 месяца, приезжая по вечерам после работы, чаще только на выходных.

По днищу, аркам и порогам я уже писал, все переварено, салон сразу зашумлен, днище в жидкой резине, где какие были рыжики зачищены и покрашены.
Салон частично восстановлен, осталось только заменить зеркало, поменять руль на 4х спицевый с кожей (этот мне не нравится) и заменить пассажирскую подушку. Пока что заглушки запаяны и заклеины, в глаза сильно не бросается — что взорваны. Обшивки багажника полностью обклеены по новой, коврик багажника был расшит и постиран 24х часовой стиркой на 90° градусов в машинке, — жена была в а.уе, я в принципе тоже, но от колличества грязи в нем.

Сиденья и ковер были отмыты кершером и профамом до состояния невозможности. Ни счесть количество литров последнего за ремонт. Потолок кершером побоялся, в силу потери формы, поэтому вручную профамом, результат конечно получился хороший, но слишком много коцок на нем, попробую поискать в лучшем состоянии. Царапки на пластмасках продуты феном, зашкурены и заполированы, ломаный пластик запаян и отполирован, результатом доволен. Слышал про жидкую резину на пластик кто пользовался, как эффект? Все плафоны отмыты и переведены на диоды включая всякие подсветки в панельках. Приборку хочу менять, кто-то когда-то туда лазил, мыл и пооставлял царапок, лазили чтоб крутануть пробег остались следы от иголки на цифрах, но толи что-то пошло не так, толи действительно пробег такой 380000, я думаю всетаки провернули первую цифру, но не в ту сторону (почему так думаю, об этом позже). Вобщем разобрал ее всю, отмыл, результата сильного не получилось, светить лучше стало, но состояние краски на цифрах и шкалах оставляет желать лучшего, все равно менять придется, хочу с белыми накладками, зато хоть закончил чьи-то нехорошие дела и скрутил до 170000км, вот только стрелку бака и спидометра выставить нет времени. Бак до полного заправил, стрелку вручную поднял до верха, а она с.ка не опускается ни в какую, спидометр до 80 едет потом западает и дальше не хочет, останавливаешься а она все едет 😀 заводишь заново все норм до 80. Это мелочи. Печка, не знаю почему жалуются на хондовские печки, у партнеров она конечно чуть другая, я сам мерзляк вечный, но поверьте у меня она шпарит дай бог, я иногда в футболке спокойно езжу, на второй из 4х скоростей мотора печки, при этом у меня нет никакой картонки, термостат новый на 78°, нет одеяла, решетка с сеткой и капот задраный, и нет двигатель не перегревается у меня если кто спросит, как срабатывали вентиляторы видел всего 2 раза и патрубок нижний чаще холодный, у нас конечно иногда бывает за -35, но -20-25 стабильно держится. Летом мыл всю печку и систему чистил, больше ничего не делал, даже фильтр старый оставил.
Кстате про шумку, незнаю как было до нее, в целом в салоне более-менее тихо, при 120 есть только шум от выхлопа и резины, но это регулируется музыкой. Поставил бы оценку 4- из 5.
Под капотом, «правильно» переварен правый лонжерон со стаканом, телевизором, номерная естественно не трогалась, швы сделаны близко к заводским, отличить достаточно сложно что что-то менялось, по геометрии получилась ровная, результатом остался доволен. Далее ожидание покраски. Забрал и снова разбирать весь перед.

Все что было возможно пока двиг был снят, чистилось мылось. Далее покупка подушек левой нижней и задней (в собранном виде гемор тот еще менять заднюю), установка двигателя.

С коробкой были приключения, изначально как я писал коробка была с трещиной в районе крепления передней подушки, решено было ставить новую т.к. состояние этой было неизвестно, судить можно было только по магниту и цвету масла, которые не радовали, да и трещина, а выдергивать ее снова потом для замены, желания мало. Новая коробка оказалась мертвой, печаль-беда, возврат обратно. Время поджимает, интересно, что со старой? Достаем из ямы, трещина полукругом сантиметров 10, в этом месте давления масла почти нет, остается вопрос как сварка отнесется к ямам на дорогах от нагрузки, решено варить, отвез мастеру, заварил, выдержит? «Быстрей коробка сдохнет, чем треснет». Покупка масел и всякой мелочевки.

На коробе были оторваны шпильки верхней подушки, навариваюсь к остаткам от шпилек, первая вышла нормально, со второй повозился, для тех кто будет выкручивать — не сцать, резьба обычная, быть в готовности что шпильки могут быть вытянуты, с моей последней так и получилось, вкрутил болты по размеру, уже через крепление подушки. Ставлю, заливаю масло, завожу с секунд 30, насос прокачался, завелась, просралась, субаровский1000лошадинный звук выхлопа без трубы после штанов, с трещины не бежит, сухо, радости до жопы. Смотрю, капли, найти немогу, оказывается на пластине нижних соленоидов, под одним маленькая трещина, видимо при дтп зацепило, сливаю, снимаю пластину, залажу в гугл, в Иркутске нет, во Владике 2500р за них, «хераси…» ждать долго, цена не адекват, варить там страшно, и не подлезешь, холодная сварка, герметик, заливаю, завожу, сухо! Дальше, тупость от усталости — двиг стоит, коробка стоит, колеса стоят, тормоза есть, привода сняты, надо поперключаться на передачах масло разогнать, P R N D4 D3 D2 D1 все хорошо, иду назад D1 D2 D3 D4 N R и тут происходит дикий хруст и звон на весь гараж, глушу, в голове мысли шестерни валов из коробки повылетали к х.ям, руки дрожат от шума, глаза выбежали из орбит и закрыли гараж с другой стороны, осмотр, коробка не пробита. Доливаю, в уровень, завожу, все нормально, прохожу передачи опять, дохожу до N-R хруст звон R-P хруст звон, глушу, сходил до туалета.
И тут то посовещавшись доходит, вы когда едете назад перед тем как на парковку поставить, что делаете? Тормозите и останавливаетесь. А если привода сняты, херли на тормоз то давить если коробка не останавливается колесами. Это ***… Короче без приводов не переключайтесь 🙂 на следующий день, как у русских заведено нужно сначало, сломать, оставить лишние детали, а потом читать инструкцию, вобщем привода в процессе ремонта уборки поперепутались, шайбы соответственно тоже. Старую смазку вымыл солярой. Целый день я потратил чтоб поставить их правильно, то поставишь привод, шруса набьешь, хомуты зажмешь, шаровую к рычагу прикрутишь, тягу прикрутишь, колесо вставишь, с другой стороны привод не лезет; поменяешь привода местами, смазки набьешь, хомуты затянешь, поставишь колесо, начинаешь ставить второй привод, там трипойды не лезут, шаровые с рачага выбить, тягу выбить, постоянно домкрат туда сюда, короче жесть, под конец уже закрытыми глазами мог их вставлять, вобщем книгу качните перед снятием если кому понадобится, или подпишите и зафотайте все как стояло, на тойотах проще гораздо.

Привода стоят, масло залито, антифриз залит, завожу, и вот они первые метры, без капота фар и бампера, D все плавненько, R все хорошо, Р идеально, разгон до 4 передачи, букса нет, тупняка нет, короче коробка оказалась живой, да у нее есть болячки с трещинами, но она едет, едет не тупит и сколько еще проездит лет кто его знает.

Далее сборка подгонка.

Силиконовые патрубки на радиатор c ajs верхний чуть подрезал ибо перегинался немного, разминусовка от туда же, запитал на основное. С ноускатом был сигнал мицуба, но под два контакта, мой родной шел под один, переделал фишку, по громкости норм. Решетки у меня две, одна с сеткой вторая сток, обе покрашены в цвет, на случай если первая надоест. Фары разбирал чтоб внутри почистить, воткнул диодную ленту в силиконовой трубке с ali по краю ресниц, свет по всей плоскости распространяется нет этого круглого эффекта от диодов,
на самом деле результата хотел другого добиться, но для этого нужно закрашивать отражатели в черный цвет, соответственно ставить ксенон итд, либо делать перегородку между лентой и отражателем чтоб подсвечивалась не вся фара, но впринципе выглядит агрессивно, мне нравится, проходящие и проезжающие заостряют внимание, даже подходят спрашивают как делал, фото не передаст, поставил чтоб включались только на прогреве, по городу так не езжу в целях остаться с правами.

Был пост что воткнуть, ксенон или диоды, отдал предпочтение диодам Н4, тоже c ali, пришли за 2 недели, заказывал белый холодный цвет, все подошло как нужно ничего не переделывал, резинка встала, в лампе радиатор и куллер для охлаждения диодов, езжу месяц проблем нет, шума от куллеров нет, света хватает, дальним почти не пользовался даже, встречка не моргает, лучше галогена, светит как ксенон 35 watt до 55 не дотягивает, вобщем доволен. Была проблема со светом, не работали ближний, туманки, задние габариты стопари (кроме спойлера), подсветка номера, задний ход, только дальний и поворотники фунциклировали — проблема была в предах, и в самих лампах, сзади все лампы горелые были, где-то фишки закисшие, фишки поменял, лампочки поставил; туманки и ближний — были виноваты преды. Вот так все одновременно, видимо дтп так повлияло, сейчас все норм. О проставках под капот, тема неоднозначная, с вопросом «че капот не закрыт?» меня достали, сначало поднял чтоб не перегреть двиг, т.к. пробки в ОЖ да и вобще понятия не имею есть ли у этой машины болячки с перегревом, часто езжу с зажатой педалью в пол, собственно она сама просит чтоб ей дали п.зды, поэтому считаю не лишним такое охлаждение, с другой стороны задраный капот на мой взгляд дает немного агрессивности, пока оставлю так. Я кстати тоже в рядах тех кто не может найти крышку бочка омывателя, благо пока зима. Выпуск, каталик я все-таки сразу выбил, изза поджатых сроков трассу сделал только с конца — до резонатора, банка какимото и пара метров 63 трубы из нержи, чуть позже снова в ajs за новым резонатором и трубой, штаны пока в поисках.

По звуку, как и хотел не громкий, основной бас на низах, но ни как проспорт и всякие чайномарки, за замер дБ у дпс не переживаю, подмерялся и варил наверно почти весь день, со сборкой. Багажник не открывался лишь по причине вылета белого штырька из паза в самом замке, поджал пластины все норм. Крепления задней шторки, были отломаны, восстановил все работает. В багажнике простенький саб на 1,3кВт, усил (пока не закрепил), по звуку мне нравится, зеркала дребезжат, мне большего и не надо, расположение магнитолы в моей комплектации с gps не особо нравится, слишком внизу и далеко, поэтому голову рассматривал с пультом, как обычно pioneer. Из системы только усилитель blaupunkt, остальное не изменял своим предпочтениям — все pioneer, в целом доволен, верхов бы чуть-чуть еще. На счет обвесов, пока не привык к клиренсу, поэтому думаю поставить камеру назад подключить на магнитолу, вход есть, также и на перед но к чему цеплять пока вопрос, подумываю о зеркале заднего вида с ali которые с регистратором и камерой идут, но вопрос о их качестве пока актуален. В идеале бы подключить к штатному монитору, но распиновка его хз.

— Теперь о впечатлениях:
Этакий пересивикнедосрв. За месяц проехал 3000км, из них 2000 трасса, ездил агрессивно ложив стрелку (по gps, писал что сама стрелка больше 80 не поднимается) впринципе запас педали еще оставался, на счет двигателя остался доволен, осталось лишь клапана отрегулировать, чуть шумят, куплю щупы и чуть позже этим займусь. Масло как залил так и осталось на уровне, был удивлен что не жрет и от оборотов не угорело. (по вопросу о пробеге, двиг родной)
Была проблема с оборотами, чуть плавали, и на Р колебались на 500 туда сюда, чистил еще раз впуск, менял ДТОЖ, эффекта нет, поигрался с ДПДЗ тупняк пропал, выставлял в ручную на морозе, поэтому ищу человека чтоб настроить всю систему на компе.
Коробка, ею не особо доволен, туповата она для этой машины, в сравнении с камри, ни так она подрывается от кикдауна чтоб вжимало в сидение, думаю правильная настройка ДПДЗ и тросиков исправит в лучшую сторону ситуацию. Завареная трещина чувствует себя хорошо, ни потеет ни течет, а вот с соленоидов начало чуть подкапывать, но масло на уровне за месяц, в принципе я и не надеялся что холодной сварки хватит на долго, на первое время только, поэтому пластина с нижними соленоидами в поисках, у кого есть в разбор коробка предлагайте. В будущем хочу свап на механику полный привод. Автомат не дело.
Тормоза, нежные, не особо нравятся, абс я никогда не любил, он отключен. Но вот должно ли так быть я не знаю — поэтому вопрос. Едешь прямо жмешь на педаль тормоза и через 3 секунды она проваливается в пол, это что за эффект такой? Воздуха нет, уровень норм, начинают подключаться колодки задние так или что я не пойму, или от отключенной абс такое, при поворотах такого вроде не замечал. Очень не радует.
Подвеска после камри была не привычна, пожестче, но отрабатывает лучше, в поворотах держит достойно, но просится распорка. Пружины задние нужно поменять, совсем не держат, если грузишь. Что посоветуете чтоб и не задирать сильно но и под весом не падала в арки? От срв? Говорят задирает сильно. Проставки не хочу.
Попробуй объяснить приехав в деревню, что машина большая но нихрена не камаз.

Колеса стоят 15, краска на литье ни слезла ни обветрилась, лаком ни покрывал, на лето будет 17, а пока так.
Рейлинги пока лежат, ставить не стал, незнаю стоит ли, боюсь крышу просверлишь, а они потом только вид портить будут, снять то снимешь, но дырки останутся.
Салон. По функционалу уступает камри, да разный класс, разные марки, но последняя ее старше на 4 года, а всяких ништяков типо регулировка подголовников по горизонту, ругулировка спинки, подсветки кнопок стеклоподъемников, всяких бордачков, нишь, задних подстаканников, подогрев зеркал, дворников, подсветка зеркал козырьков, итд итп, нет, очень не хватает конечно. Сзади пассажирам маловато места в ногах. Кстати почему то долго искал кнопку обогрева заднего стекла, хоть она и на видном месте, уже отчаялся что нити на стекле есть а кнопки нет, увидел только через неделю наверно:) боковая поддержка сидений нравится, а вот изза того что регулировок нет, спина и шея на дальних расстояниях устает. Руль, чуть туговат, но не критично. Нравится что кнопки сигнала не в центре, а по бокам. Нравится отображение климата на мониторе, единственное немогу найти как время настроить, все по японски, часы спешат на 2 часа, очень привык ориентироваться на время в машине и часто туда внимание обращаю. Печка нравится, уже говорил что тепла хватает. Пристегивать ремень не удобно, вечно тыкаюсь пока глазами не посмотришь. Ручка акпп не в стиле, слишком простенько выглядит. Кнопка аварийки в доступности, помогает быстро и не глядя нажать когда пропускают. К левой гитаре пока не привык, никогда небыло задней метлы и форсунки, поэтому пока путаюсь в нажатии. Информативность зеркал не нравится, не могу понять почему, днем не сразу обращаешь внимание если сзади машина. Открывающееся заднее стекло, это конечно верх похвал, постоянно им пользуюсь, очень нравится. Шторка багажника помогает спрятать бутор в багажнике если что-то везешь, нравится. В ниши в принципе влезло все что нужно, набор ключей небольшой конечно можно еще спрятать, но мой большой, поэтому лежит сверху. Не достались мне подголовники задние, очень хочется, найти большая проблема, подобрать тоже не могу. Ручник, о нем я мечтал, в камри только ножник, иногда подергиваю, удобный. Звук музыки по машине расходится объемно, нравится. С пультом от монитора сильно не разбирался, кнопок много, но жену из магазина еще так долго не ждал. Дверь заднюю и габариты хочу от рестайла, пока под вопросом. Сигналка сделана так что, при нажатии на прогрев, загараются красные фары, сразу включается печка, чуть позже магнитола и все что подключено в прикуриватель, купил с али разветвитель, с красными и голубыми диодами которые меняют цвет при переключении тумблеров, подключен на прикуриватель, т.е. в дальнейшем регистратор будет включаться через некоторое время после нажатия на прогрев, впринципе любое устройство какое подключишь. Красные фары можно отключить и включить в любой момент не зависимо прогрев, стоишь или едешь. В туманках стоят обычные лампы, светят теплым цветом, чуть позже хочу воткнуть диоды как в фары с охлаждением, если конструкция корпуса туманки позволит. Ну и свап на втек или турбу никто не отменял, но это уже после перехода на механику с 4вд. Ибо даже щас, едешь 80 нажимаешь в пол, она секунды 3 шлифует, резина правда пока Г стоит, хоть и новая. Проблемы у хонд с заводкой в мороз — у нас сильно еще не подмерзало, но в -31 спокойно завел, это без прогревов (сига тогда еще не стояла), просто приехал вечером, поставил, утром вышел, завел, поехал, неудобства никакого не заметил, единственное чуть подольше постоял чтоб салон нагрелся, думаю чистота всех систем дала хороший результат + минусовка все-таки приносит чуть пользы. Коробка так и тормозит двигателем до 4 передачи когда газ отпускаешь, пока не разбирался.
Расход по трассе в режиме дикого сракерства получился 9-10 литров, город 11-13 обычная езда.
В целом машиной доволен, есть небольшие неприятные нюансы, но это мелочи которые перекрываются плюсами. Остались всякие недоделки которые постепенно будут устраняться, что-то дорабатываться, улучшаться, все будет зависеть от объема кошелька.
Радуют взгляды водителей проезжающих орхий/партнеров, многие показывают класс, значит старался не зря.

Источник

Оцените статью