Хонда сбр 600 ремонт двигателя

Хонда сбр 600 ремонт двигателя

Конечно же куда без текстовой версии
В кратце опишу детали ролика — будет замена тормозных шлангов на армированные, переборка вилки и замена антифриза.
Последнее время на моем мотоцикле мне перестали нравиться тормоза, на подходе износа были передние колодки, при торможении была легкая вибрация в руль, причем не постоянная, а именно на маленькой скорости именно перед полной остановкой. Давая ощущения, что как-будто разбит рулевой подшипник. Так же иногда подтекали перья вилки, но помогала прочистка сальников.
Я начал прикидывать, что раз менять нужно менять тормозные колодки, вилочное масло, тормозную жидкость, проверить рулевой подшипник, то займусь ка я Чернышом конкретно и немного проапгрейдю.
Купил в круг армированные тормозные шланги Galfer (8400₽) и металло-керамические колодки Galfer G1375 для агрессивного стиля езды, как заявляет производитель город-трек (7500₽), захотелось попробовать премиальные колодки и ощутить их эффективность. Если у кого-то есть отзыв, то буду рад почитать.
Комплект весь установил, правда обошлось не без приключений. Поставил передний комплект, параллельная система, но не с правильной стороны оставил расположение изгибов шлангов, когда начал устанавливать пластик, то увидел, что его выгибает и пришлось все переделывать заново, в ролике показал как сразу нужно устанавливать (тайм код 19:17). Единственное как-то все равно кажется хило прокачал тормоза передние, хотя воздух не выходит и жидкость тормозная нормально выстреливает, шланги простучал (по рекомендации продавца, то что воздух может задерживаться на стенках), но все равно что-то не то. Может я что-то упустил?
Самое страшное для меня было это разбор вилки и правильная замена сальников, потому что наслышан, что если накосячить, то второго шанса не будет. Разобрал ладно, это всегда легко и просто, но очень важно запоминать как стояли детали! Например пружина, на глаз кажется что она никакая не конусообразная, а оказалось после просмотра мануала у нее все таки имеется низ и вверх, легко это проверить, если сразу не пометили при разборе, это приложиться к концу пружины пластиковую втулку, которая держит пружину и ее диаметр и кромка, должна совпадать с кромкой пружины, надеюсь понятно объяснил. Насмотревшись многих роликов, принялся за работу. В целом, если не торопиться делать аккуратно, то все идеально прошло, но вот от не опытности и не знания, все равно косякнул и первый блин вышел комом.
При заприсовке направляющей, мне показалось, что я ее до конца запрессовал, а оказалось нет. Потом когда начал устанавливать сальник, то много гемороился… потом решил, что что-то не так и надо начинать сначала… Разобрал и расстроился, что закоцал покрытие, которе нанесено в внутреннюю часть направляющей, думаю блин как так-то. Начал по второму разу и все получилось идеально, сальник даже не забивал, а просто надавил на него оправкой, которой запрессовывал направляющие и все получилось идеально.
Артикулы запчастей для вилки HONDA CBR600RR 2010 года выпуска:
Сальник вилки с пыльником — 51490-MKA-D81
Направляющая вилки 1 — 51414-KCR-003
Направляющая вилки 2 — 515-KCR-003

Читайте также:  Как научиться сделать ремонт

На счет оправки для запрессовки, это вообще отдельная тема. Нашел ролик на ютубе в видео, я как раз отсылаюсь на него, можешь перейти глянуть если на словах не совсем понятно.
Там наш мотобрат показал как из сантехнической трубы 50-ки он сделал оправку. Берется труба, делаете нужную вам длину, разрезаете ее пополам ВДОЛЬ и подгоняете стачивая на шкурке под ваше перо. На мой взгляд очень удобная вещь, я сделал себе тоже такую.

Так же у меня был загнут диск, это я показывал в прошлой серии. Если конечно станет интересно, то я думаю заценишь уже на канале, но там было не супер сильно и не прям легкие повреждения. После приезда на правку, сказали что есть восьмёрка и при правке может лопнуть, что снова не утешительно. Но чудо помогло и все обошлось, просто правкой. Стоило удовольствие 3500₽ (это уже с правкой, балансировкой и прочим). Диск остался без искажений царапин, мне очень понравилось. Я доволен.

И на последок решил я проверить как работает антифриз мотоциклетный и стоит ли переплачивать. Купил мотюлевский, на мой мотоцикл потребовалось 3 литра, даже осталось. Это с учетом заполнения бочка долива. Перед заменой, потребовалось 3 раза промыть систему охлаждения от старого. Вечером прокатился, мотоцикл в поездке не грелся выше 86 градусов, хотя обычно раньше у меня была температура 90 ближе к 100, но это уже было вечером и достаточно прохладным вечером. Посмотрим, что дальше.

Спасибо, что проявил интерес к моей затее! Увидимся на дороге, хорошего настроения! Спасибо.

Источник

Хонда сбр 600 ремонт двигателя

Плавают обороты двигателя.

Epic win
Не найдя реле-регулятор в быстрой доступности я продолжил ухищрения с мультиметром, а именно начал тыкать везде рядом с аккумулятором.

1. Разъединил фишку идущую от генератора, проверил на сопротивление клеммы обмотки, все показывали одинаковое значение. Попутно прочистил клеммы и контакты как мог от грязи тряпкой и щёткой.
2. Заглушил мотоцикл, соединил клемму, всё подключил обратно.
3. Запустил мотоцикл (как без сигналки, так и с ней), он завёлся с пол-пинка, проверил, что аккумулятор держит заряд, реле-регулятор его заряжает (13-14V на 5-6к оборотах, 12.8V на холостом ходу).
4. Скорректировал холостой ход на 1300+-100 как по мануалу, убедился что стрелка еле заметно двигается (придираюсь), подержал газ в разных диапазонах 3-6к, 7-10к, всё стабильно и нету рывков как раньше.
5. СЧАСТЬЕ!

На фото в красной рамочке — белая фишка, идущая от генератора (слева снизу) через центральную проводку к реле регулятору (справа сзади в хвосте).
Долгожданный вывод
Возможно, причинами для плавающих оборотов явились все вышеперечисленные события, но обороты перестали плавать, когда я разобрался с электрикой, в частности — почистил от грязи клемму, идующую от генератора в центральную проводку. Видимо, она нагревалась из-за грязи внутри и снаружи и давала сбои.

В этом сезоне у моего друга на CBR600F4i появились схожие сипотомы, через некоторое время у него сдох аккумулятор и после установки нового — мотоцикл поехал замечательно, так что догадки подтверждаются.

Всем ровных дорог!

Плавают обороты двигателя.
Неровные («плавающие») обороты двигателя при фиксированном положении ручки газа или на холостом ходу — часто встречающаяся проблема у Honda CBR600F4i.
Может быть вызвана:
Электрика
Плохими контактами разъёмов проводов;
Перебитыми проводами;
Вышедшим из строя реле регулятором;
Неисправным аккумулятором;
Неисправными свечами зажигания;
Неисправными катушками зажигания.
Система подачи топлива и топливной смеси
Засорившимися форсунками;
Неисправным бензонасосом;
Забитым топливным фильтром;
Загрязнённым воздушным фильтром;
Некорректно работающим регулятором холостого хода;
Некорректно работающим клапаном прогрева.

После некоторого времени беспроблемной эксплуатации стали сильно «плавать» обороты (+-500 об/мин) двигателя, внезапно пропадала/появлялась тяга двигателя, присутствовало ощущение, что отказывает один из цилиндров. При торможении двигателем в глушитель иногда «стреляло». Были заменены свечи, бензонасос, но не помогло. Опытным путём было выяснено, что если пошевелить жгут проводов, приходящий к катушкам зажигания, то проблема исчезала. При более детальном осмотре жгута был найден провод с переломанными жилами. После ремонта провода проблема исчезла

Обслуживание передней телескопической вилки 43 мм на Honda CBR 600 F4i (Motoninja)

Хочу с вами поделится личным опытом по замене сальника и пыльника на регулируемой передней подвеске SHOWA Honda CBR 600 F4i
При осмотре передней вилки вы обнаруживаете течь масла из под сальника. Настроение портится конечно… но всему свое время и когда что то приходится менять. Заходим в инет и ищем вот такие ништяки на сайтах типо мегазип или эксист.
—>Комплект оригинальных сальник и пыльник вилки 51490-MCF-000, на одно перо. (цена

900р за комплект)

—>Комплект не оригинальных All Balls Racing два пыльника, два сальника 56-133-1(до 1000р за комплект)
И если есть деньги поменяйте также направляющие вилки если необходимо 1)51414-MAZ-751;2)51415-MBW-E11,
->Масло в переднюю вилку в количестве около 1000мл Pro Honda Suspension Fluid SS-8 бутыль по 0,473 л. (цена

300 р). Или аналогичное вилочное масло другого производителя.

Я лично купил два комплекта оригинальных сальников и пыльников 51490-MCF-000, Масло использовал MOTUL Fork Oil Factory Line medium 10w.

МЕНЯЕМ ОБА САЛЬНИКА НА НОВЫЕ! ЕСЛИ ОДИН ИЗ НИХ ДАЖЕ НЕ БЕЖИТ(пыльники тоже лучше новые поставить)
*Из инструмента понадобится:
1)набор шестигранников
2)набор головок от 8 до 32 мм с трещёткой
3)Шприц 160мл(Канаем в ветаптеку и покупаем его там примерно за 100 р)
4)Оправка для вилки 43 мм примерно 2500 т.р. Ну нет мы с вами очень экономные и хитрые идет после ветаптеки в хозяйственный магаз и покупаем там патрубок канализационный D.50 х 150 мм
5)Плоская отвертка с затуплеными краями
6) Литр бензина, тряпки желательно х\б или микрофибра, старые зубные феи щетки
Ищем способ поднятия передней части. Я ограничился гаражом(он у меня чуть выше уровня земли(ступенькой) заднюю часть мотоцикла закатил внутрь. Предварительно поставил доску между двигателем и выпускным коллектором для того чтобы там ничего не сломало не передавило мало ли… взял старую покрышку от тазика поверх доска поднял мот и поставил его на выпускной коллектор. Сделал дополнительно боковые упоры, закрепил стропами.
Начинаем разбирать. Предварительно ослабляем НЕ СИЛЬНО! клиппоны, и ослабляем пробки(чтобы вышло лишнее давление и проще было их открутить.
*Снимаем и ослабляем все эти штучки закарючки(я для удобства работы снял пластик). ПОЛЬЗУЕМСЯ ПОДХОДЯЩИМИ ПО РАЗМЕРУ ГОЛОВКАМИ, РОГАТЫМИ КЛЮЧАМИ И ШВЕДИКАМИ МОЖНО ПОХЕРИТЬ ГРАНИ НА БОЛТАХ.
-суппорта передних тормозов
-крыло
-колесо
-ослабляем болты верхней и нижней траверсы перья должны повиснуть на клиппонах из за стопорных колец
-снимаем стопорное кольцо придерживая перо
-вытаскиваем перо левое и правое будьте аккуратней! не поцарапайте зеркало!
Вот сняли, все лежит и готово к разборке. привожу пример на одном пере ибо они идентичные какое левое какой правое написано на стаканах, если вы уже совсем нуб)
Разбираем то что мы с вами отделили от своего железного коня:

*выкручиваем шестигранный болт снизу, который держит пружину с цилиндром, он очень хорошо затянут! и чтобы его выкрутить придется зажать стакан пера в тески через плотную ткань что бы не поцарапать краску. Я нашел другой способ:-сделал такую приспособу(см.картинку) т.к. тески у меня маленькие. Закрепил шестигранник в тески и взявшись за стакан стал выворачивать болт( удобно тем что на стакане есть кронштейны для крепления тормозных суппортов. Они послужили мне упором при откручивании.При снятии болта не потеряйте медный уплотняющие шайбочки с него
*Выкручиваем пробку и вынимаем её вместе с пружиной и цилиндром

*Снимаем пластиковый грязезащитник (или как его по другому там назвать) со стакана

*Снимаем стопорное кольцо, не забывая про аккуратно и бережное отношение к зеркалу пера!

*Выбиваем сальник путем движений пера в стакане(имитация работы вилки) вниз вверх.

Все вытащили. Снимаем:
* старый сальник и не в выкидываем его, а кладем рядом, сделайте на нем какую либо метку что он старый, дабы не

Источник

Honda CBR 600RR неисправности и пути их решения.

Приветствую всех кто зашел узнать технические моменты этого выдающегося мотоцикла.

В этой статье вы не найдете привычной поверхностной информации.Этого более чем достаточно на других ресурсах.Мы затронем самые важные моменты, которые нужно знать.Как до покупки, так и если уже являетесь владельцем

Статья затрагивает модельный год с 2003 по 2008 год выпуска.На более свежих моделях часть неисправностей и решений может отличаться.

Так-как модели этих годов выпуска обладают наибольшим спросом-о них и поговорим.

Не много информации по двигателю.

Рядный 4 цилиндровый с жидкостным охлаждением и выдающий 117-120 л.с и 66Hm.Планка мощности смещена в зону высоких оборотов.Мощность не значительно изменялась в обновленных модификациях 2007 года а так-же в 2009 году.

Итак перейдем сразу к делу.

Затронем важные моменты возрастных и периодических неисправностей.

1. Реле-регулятор

Первое с чем вы непременно столкнетесь это реле регулятор.

Выйти из стоя он может в любой момент.Проблема глобальная.Более того в следствие его выхода из рабочего состояния, у вас попросту может взорваться аккумулятор.В следствие его перезаряда.

Оригинал стоит неприлично дорого(от 6 до 12 тысяч в зависимости от модельного года).А так как проблема частая выходит накладно.

Покупать китайский аналог не надежно.Как в рулетке, может повезет и проработает сезон.Может и через день отказать.

Тоже относиться и к подержанному оригиналу.

Можно изготовить самому схемы есть.

100% решения проблемы нет.

Но подобно этой же проблеме на других мотоциклах.Ее враг это перегрев.И плохая обработка напрежения на высоких оборотах ведущая к перегреву.Кто не крутит постоянно в отсечку у тех реле отлетает реже.

2. Генератор

Неисправность генератора больше обусловлена возрастными причинами.Не ничего вечного и с годами обмотка генератора подгорает или изнашиваются щетки и якорь.

Но новички могут значительно ускорить его выход из строя.

При недостаточном заряде аккумулятора после долгих простоев.Или в силу естественного падения плотности.Заводить мотоцикл нельзя! Когда вы заводите мотоцикл при разряженном аккумуляторе-идет повышенная нагрузка на генератор.Вы салитесь на мотоцикл и начинателе ехать, с мыслями что зарядится от генератора.Нагрузка на генератор повышается и ведет к его перегреву и происходит подгорание обмотки.

Новый генератор стоит неприличных денег.Перемотка генератора в районе 7 тысяч рублей.

3. Цепь ГРМ

При покупке подержанного варианта замена цепи ГРМ не редкое явление.Так как обычно пытаются экономить-замену или совсем не производят до последнего.Или меняют только натяжитель ГРМ.

Последствия могут быть неприятные!

Замена цепи ГРМ вместе с натяжителем при покупке.Или раз в 30-50 тыс км в зависимости от режима эксплуатации.

Стоимость замены с полным комплектом около 30 тыс рублей.

4). Настройка зазоров клапанов ГРМ.

Эту операцию можно совместить с заменой цепи ГРМ и натяжителя.

В последствии раз в 15-20 тыс км проверять зазоры клапанов.

5. Течь заднего моно амортизатора.

При покупке подержанного мотоцикла сальник заднего амортизатора или уже на исходе.Или уже требует замены.

Новый стоит неприлично дорого.

Бу не дает гарантии но его стоимость от 5 тыс.

Переборка под ключ около 10 тыс рублей.

6. Выход из строя 2 передачи КПП.

В силу особенностей эксплуатации.Самая нагруженная передача 2.

На ее шестеренки приходится значительная нагрузка.Их износ приводит к редким выскакиваниям второй передачи.В тяжелых случаях не решения вовремя этой проблемы.И ее игнорированию.Приводит к разбитию копирного вала коробки.Что значительно повышает стоимость ремонта!

При износе копирного вала-вторая скорость будет практически не включаться и вылетать.Это стоит обязательно проверить при покупке.

Стоимость подобного ремонта от 50 тысяч рублей под ключ.

При замене только шестеренок и вилки стоимость около 30 тыс рублей под ключ.

Совет:попутно рекомендуется замена маслонасоса.

Причина не кроется в конструктивном просчете.Сама коробка передач очень надежна.Это последствия тяжелой эксплуатации и частой езды на заднем колесе.

7)Посторонний шум корзины КПП.

Не такая распространенная проблема но имеет место быть.Проявляется чаще на больших пробегах.

Стоимость ремонта около 30 тыс под ключ.

Совет:попутно рекомендуется замена маслонасоса.

8. Течь помпы антифриза.

Проблема проявляется чаще на больших пробегах свыше 40-50 тыс км.

И часто позволяет сделать вывод в честности пробега.

Стоимость бу оригинал от 3 тысяч рублей.

Итоги.

Большая часть неисправностей связана с большими пробегами, техническим обслуживанием и неправильной эксплуатацией.

Конструктивно модель очень удачная.Двигатель и коробка способны пройти свыше 100 тыс км.Это один из самых надежных двигателей и коробок передач.

Источник

Оцените статью