- Honda CR-V. Ремонт переднего тормозного суппорта.
- Honda CR-V Британочка, RD8 › Logbook › Ремонт. Капиталка суппортов.
- Honda CR-V Самобеглый сервант › Logbook › Замена передних тормозов. Подробно.
- Honda CR-V К24Z4 › Logbook › Борьба с грохотом суппортов. Колхоз. Пружины суппортов.
- Honda CR-V 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., AWD drive, Automatic — tuning
- Comments 31
Honda CR-V. Ремонт переднего тормозного суппорта.
В предыдущей иллюстрированной статье мы подробно говорили о прохождении планового ТО на примере Honda CR-V. Ничего сложного там нет, если соблюдать правила и каноны, записанные в уставе любого серьёзного автосервиса. Как и было обещано ранее, сегодня мы имеем возможность в деталях показать Вам, дорогие друзья, процедуру ремонта переднего суппорта Honda CR-V.
Дано:
— Автомобиль: Honda CR-V
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: 2.0 литра (R20A9)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: AWD
— Пробег: 40 000 километров
Жалобы:
— жалоб нет
— по результатам диагностики выявлена слабая эффективность тормозной системы с дисбалансом тормозных усилий
Требуется:
— заменить передние тормозные колодки
— обеспечить профилактику передних тормозных механизмов
— провести ремонт (восстановление) левого переднего суппорта
Вообще, о проблемах с тормозами нам стало понятно ещё на этапе диагностики , когда стенд «MAHA» показал разброс по тормозным усилиям в пользу правого колеса. Кроме того, эффективность торможения была на очень низком уровне, то есть, неровен час, как говорится, и не дай Бог никому.
При визуальном контроле можно заметить крайнюю степень износа тормозных колодок (съеден весь слой феродо вплоть до металлических пластин). Владелец, видимо, очень хотел приурочить замену передних тормозных колодок к прохождению планового ТО , но мы так делать категорически не советуем!
Во-первых — не стоит шутить с безопасностью, во-вторых, менять тормозные колодки нужно по мере износа, а, в-третьих, временных и материальных затрат на замену колодок в нашем Техцентре, например, требуется минимум… Зачем доводить до такого, непонятно.
Сравнение впритык наглядно показывает масштаб износа. Так нельзя!
При замене тормозных колодок и/или дисков специалисты Техцентра «Авто-Драйв» на Южной каждому посетителю настойчиво рекомендуют проводить профилактику тормозных механизмов. Она включает в себя очистку контактных пластин от грязи, окалины и пыли, неизбежно возникающей в процессе трения тормозных механизмов, нанесение высокотемпературной медной смазки в виде аэрозоля на все резьбовые соединения для профилактики закисания сменных частей, смазку направляющих суппорта высокотемпературной пастой Liqui Moly (7569). Владелец Honda CR-V не стал отказываться от важной процедуры и мы приступаем к замене тормозных колодок:
Источник
Honda CR-V Британочка, RD8 › Logbook › Ремонт. Капиталка суппортов.
Всех приветствую!
Пост можно было назвать и капиталка тормозов, но я же не трогал главный тормозной цилиндр и шланги…
Ну так вот. Достали меня тормоза. То колодки скрипят, то поршня клинят.
Заказал на Emex кучу всего.
На перед.
Поршень суппорта тормозного переднего.
Я вообще ооочень хренова отношусь к конторе Febest, про ремку на суппорт уже писал… Выбрал его только из-за цены, слишком много надо было закупать.
Когда поршня пришли все с пристрастием замерил штангелем, всё совпало. )
Далее идет втулка уплотнительная. Эта мелкая резинка на нижнюю направляйку, которой у меня ни на одной машине не было. )))
Еще одни железки, которых ни когда не было это тормозные накладки. В комплекте накладки на обе стороны. В принципе эти накладки идут с оригинальными колодками, и цена у них… Да и колодки у меня в порядке.
Ну и ремкомплект на суппорт. Резина хорошая, но комплект убогий. В наличии только пыльник цилиндра, стальное уплотнительное кольцо пыльника, компрессионное колечко и … всё! Ни пыльников на направляйки, ни уплотнительных шайб, ни смазки (ну это уже я выёживаюсь) нет. Короче убогий комплект, но резина, повторюсь, хорошая.
Поршень суппорта тормозного заднего. Все тот же Febest. Все по размерам.
Ну и такая же ремка на задний суппорт. Тут комплектность по более будет.
Расписывать что, да как ставил нет смысла. Информация и у меня в БЖ есть, да и у других.
Проблем ни каких, по суппортам не вылезло.
Смазки которые пользовал на фото ниже. ВД-ха понятна. Медная смазка для резьбовых, что бы потом ВД-хой не пользоваться. ) Ну и Ликви Моли. Я ей всё помазывал: поршень под пыльником, направляйки суппорта, колодки под накладками, направляйки колодок (. сверху и снизу у колодок).
Тормоза готовы! На мой век хватит. Надеюсь теперь буду менять только колодки.
Всем удачи!
Пока!
Источник
Honda CR-V Самобеглый сервант › Logbook › Замена передних тормозов. Подробно.
С одной стороны на драйве тысяча записей о смене колодок и тормозов, с другой редко кто углубляется в детали. Пэтому я сделаю на акцент на мелочах.
Я менял все диски и все колодки. Но о задних потом.И сразу прошу прощения за вольности, «болт 13» это болт с 13 башкой, скобарики, машинки и салазки. Но надеюсь что понятно.
Для замены передних колодок и дисков я купил:
Диски 2шт (280.3175.52)
Колодки 1 компл. (13.0460-5753.2)
Две противоскрипные пластины (наклейки) (45226-SWW-G01) — не пригодились с моими колодками.
Четыре винта крепления диска (93600-060-140H)
Химия:
Высокотемпературная медная смазка спрей.
Смазка для направляющих тормозов
Очиститель тормозов в виде спрея.
Проникающая смазка
Инструмент:
Ключ балонник (у меня на 19)
Головка на 13.
Металличнская щетка
Ударная или силовая отвертка, крупный крест (филлипс тройка)
Стубцина
Нож канцелярский или строительный
Последовательность:
Снимаем колесо.
Чистим суппорт щеткой, бережем резинки.
Заливаем проникающей смазкой все шпильки, винты держащие диск и с другой стороны суппорта два болта направляющих на 13 и 2 болта на 19 держащие скобу суппорта.
Ударной или силовой отверткой выкручиваем два винта диска.
Откручиваем 2 болта на 13.
Сильно тянем за центр суппора на себя, чтобы поршень вдавился и позволил вынуть машинку суппорта.
Помогаем отклеиться внешней колодке от машинки.
Чтстим резинку поршня и саму машинку.
Откручиваем два болта на 19 и снимаем скобарик с направляющими и старыми колодками.
Снимаем колодки, 4 нерж. салазки, вынимаем 2 РАЗНЫЕ направляющие и снимаем Резинки.
Все промываем и чистим.
С внутренних колодок снимаем тонкие пластинки, чистим, подгибаем и ставим на новые так, чтобы они сидели плотно.
Смазываем направляющие по принципу необходимого и достаточного, так, чтобы в сжатом состоянии они не пытались сами вылезти из скобы. Направляющие должны иметь одинаковое усилие при перемещении вдоль своих осей. Они не должны сами пытаться «подняться» после полного погружения их в тело скобы) если это не так, значит смазки много. Немного смазки должно быть и в резинках.
Ножом срезаем остатки противоскрипных пластин (двухсторонний скотч по сути) с машинки суппорта (напротив поршня) и очищаем спреем.
ставим старую колодку на поршень и струбциной вдавливаем его до конца, не повредив трубку сзади
Ставим 4 салазки на скобу, у меня были новые в комплекте с колодками
Диск скорее всего прикипел к ступице, чтобы его снять не надо молотков как пишут многие. В ступичной части тормозного диска всего 9 отверстий, 5 под шпильки, 2 под винты и 2 с резьбой для снятия. Эти отверстия и ступицу смазываем и вкручиваем два болта (подходят те два с 13 башкой от направляющих) я использовал старые. Они прочные, 10 класса. Вкручиваем с усилием, и диск отчпокивается и снимается руками.
Смазываем ступицу медным спреем
Ставим новый диск
Смазываем два новых винта и закручиваем без фанатизма
Ставим скобу суппорта
Чистим 19 болты, немного смазываем и закручиваем. Сильно.
Ставим колодки.
Внутренние со старой пластинкой, пластиной-пищалкой вверх и внешнюю с наклеенной противоскрипной пластиной (у меня были наклеены на купленные колодки)
Салазки у меня новые, поэтому я решил их не смазывать, но существует смазка ликви моли, в пакетиках, голубого цвета, она вроде как противоскрипная, старые салазки можно смазать.
Отклеиваем бумажку с противоскрипной наклейки внешней колодки
Ставим машинку, следим за напрпавляющими и их фасками, смазываем медяшкой два 13 болта, закручиваем сильно, без усёру.
Ставим колёсик.
Повторяем процедуру, радуемся.
Сев в машину несколько раз жмем педаль.
Источник
Honda CR-V К24Z4 › Logbook › Борьба с грохотом суппортов. Колхоз. Пружины суппортов.
По лету начался жуткий стук на ступняке в задней части машины. Такое ощущение как будто что-то открутилось и скоро отвалится. Проверенный и надежный способ диагностики — пинок по колесу выявил износ направляющих суппортов.
Периодически натыкался в тырнете на статьи о борьбе с данной напастью.
Кроме традиционного метода замены направляшек, резинок и смазки, попадались весьма экстаравагантные решения.
Самым бюджетным и быстрым и как оказалось весьма действенным (но само собой временным) является такой колхоз
Направляющие с резинками и смазку я в последствии заменил.
Но для закрепления результата решил воспользоваться решением от европейских производителей в виде пружин тормозного суппорта. Данные пружины ставятся с завода на многих европейцев.
Заказал на пробу два вида пружин.
PFK241 LUCAS/TRW (Ремкомплект передних дисковых тормозных колодок/Установочный комплект для колодок astraf/vectraa/b)
11811602921 ATE (Пружина/Ремкомплект тормозного суппорта)
Ставятся они правда обычно на суппорта без вот этой перемычки
Но если заморочится, встают и на наши.
АТЕ поставил на перед в виду их большего размера. Получилось как то так.
Фото со снятым колесом к сожалению сделать забыл.
Без колеса выглядит это примерно так
На зад поставил TRW. Но маленько по другому.
Для установки понадобилась дрель со сверлом по диаметру пружин, чтоб просверлить отверстия в суппорте, пассатижи и тиски, чтоб подгибать пружины при необходимости по ходу пьесы.
Проверил ход суппорта — пружина без проблем будет перемещаться по мере износа колодок, нет даже намёка на заклинивание.
Honda CR-V 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., AWD drive, Automatic — tuning
Comments 31
Не должно там ничего брякать, меняй суппорта. От такого колхозинга еще хуже бы не стало
На начальной стадии точно хуже не будет, а вот если как на видео выше 👆🏻, то уже только замена. На многих европейках эти скобки с завода стоят.
Там пластины должны быть, с завода, возможно их просрали, а эти скобы вылетят в колесо, порвут шланги и колхозник как обычно будет сильно страдать.
я прощще сделал.ПОДЛОЖИЛ ИЗ НУТРИ ПОЛ ВТУЛКИ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ С ВАЗА .очень на долго хватает и не брякает
что-то подобное?
Не, это уже совсем клиника, с таким стуком к токарю надо или суппорта менять, а не шлангами суппорт заклинивать. Концепция совсем другая.
что-то подобное?
Лучше тогда такой колхоз замутить, резинкой от Ваза. А способ на видео заклинивает суппорт, колодки будут изнашиваться очень не равномерно. А при таком люфте надо под направляшки большего диаметра растачивать либо завтуливать под родной размер.
что-то подобное?
а в одной пачке две идет или одна?
Ате судя по заказам по одной, trw комплект.
я пошел по другому пути, установил 2х поршневые тормоза от японца. запись чуть позже сделаю.
Вот и я думаю не заморачиваться и поставить от пруля
у меня ничего не брякало, перешел на японские тормоза т.к. они эффективнее и колодки стоят дешевле. для примера акебоно (афигенные колодки — юзал на всех своих авто, с такими с аукциона машина прошлая приезжала) на наши тормоза 7500 комплект колодок, на японца те же колодки акебоно 2750. разница есть)) а всякие трв, нишимбо, бош и прочая фигня скрипит как уазик
Однозначно. .те же мысли примерно и посещают. Только я по колодкам ниссин страдаю. Пальцы опять же не дорогие в Японии и ремкомплекты мияко. Единственное что тратить деньги без апгрейда тоже жаба маленько душит. По этому хочу по аккордовским суппортам под 320 диск прицениться.
я пошел по другому пути, установил 2х поршневые тормоза от японца. запись чуть позже сделаю.
У меня тоже двухпоршневые, коллега на однопоршневой црв говорит что разницы нет, мол два мелких поршня тоже самое что его один большой — а ты почувствовал разницу?
я почувствовал, но я установил 2 поршня совместно с оригинальными колодками, их тоже на разборе купил, толщина была как у новых ( сравнил с запасами в гараже) может еще и от оригинальных колодок хороший прирост. но я заметил разницу. и самая главная разница — ушли писки и скрипы в любую погоду. плюс ко всему сама колодка больше по размеру и к диску прилегает большей площадью. от старых колодок у меня остались небольшие бортики — новые колодки перекрывают весь диск — бортика не остается практически совсем.
От аккорда лежат теперь снятые со стрима суппорта с новыми дисками на 300х28, думал поставлю сюда, посмотрел вылет не тот у диска тормозного и под ступицу меньшего диаметра. Очень много колхоза короче если делать. В тормозах так нельзя. А суппорта отличные. Ремкомплекты на них недорогие и колодки nissin nps серии есть от прелюда
Источник