Замена подшипника насоса ГУРа Honda CR-V
Для начала нам необходимо подготовить необходимые приспособления. Первое- это для отсоса PSF из бачка ГУРа, второе для выпрессовки вала из подшипника и третье для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса. Первое приспособление представляет из себягрушу из аптеки (стоит 54 руб.) с жестким наконечником и бензиновый шланг от ВАЗа. Он идеально залазит на этот жесткий наконечник груши. С помощью него «сливаем» PSF из бачка ГУРа. В кавычках, потому, что её реально надо высасывать. Высасывать жижу в стеклянную литровую бутылку из под водки. Заодно можно оценить состояние PSF. Всё, с этого момента руль трогать нельзя.
Здесь приведено схематичное изображение насоса гур, целиком
Далее, откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка а потом немного подождав чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель откручиваем и второй патрубок. Его привязываем проволочкой к стойке капота так, чтобы шланг не упал.
Надо обязательно найти какую-либо тряпку, типа «простыня» и подложить её предварительно под всем этим хозяйством накрыв частично подкапотное пространство, потому как PSF обязательно будет капать, как бы вы не трясли и сколько бы не ждали.
Вот насос у вас в руках. Там еще где-то 100 мл жижи, которую желательно слить в ту же емкость.
Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски поядрёнее шкивом вверх. Вставляем, как показано на картинке, палку в одно из отверстий шкива.
Но палку не такую, как нарисовано а большуую такую железную палку. Можно использовать удлинитель из набора головок. Далее, для тех, кто не знает басурманский, на котором написан мануал, будет сюрприз. Резьба на гайке-то левая. Делать удобнее вдвоем. Один фиксирует шкив, второй, уперевшись ногами в верстак откручивает гайку. Про резьбу не забываем… Гайка затянута от души. 65 Н*м. Легко не будет. Есть ньюанс: шкив гнется. Он мягкий. Так что осторожнее.
Далее, во избежании моих проблем, меряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. И, в зависимости от результатов замеров, достаем вторую литровую бутылку водки и скорбим по причине неверно-купленного подшипника или же берем съемник стопорных колец и снимем колечко, фиксирующее предмет гимороя. Поясняю: не все насосы, оказывается, одинаково полезны. Одни есть с подшипниками 91048-P2A-003. Его размеры 17х40х12. А есть, Marlboro с подшипником 91048-PY3-003. Его размеры 15х38х12. Мерьте и заказывайте нужные именно вам подшипники.
Итак, снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта и аккуратно её вытаскиваем
Вытаскивать лучше вниз, т.е. перевернув насос, дабы все нутря, а их там дофига, не посыпались по полу а остались бы лежать на крышке. Но даже если все рассыпалось, не кручиньтесь, в мануале все подробно описано как должно быть.
Перед нами корпус с торчащим валом и запрессованным подшипником. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки и он вылазит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Оцениваем вид сальника. По результатам принимаем решение менять или нет.
Теперь необходимо снять подшипник с вала. Возьмите небольшой лист железа в котором, просверлитн отверстие 18 мм. Засунув в него вал с подшипником, убедитесь, что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас имеется новый и вы уверены что самый тот, что нужен вам, то снимайте как угодно, т.е. можно трехлапым съемником небольших размеров.
Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, который с одной стороны имеет металлическое уплотнение без цвета, а с другой резиновое- красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз (наружу) Упираемся во внутреннюю обойму. Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм (если у вас подшипник 38 мм) и забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.
Далее сдабриваем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF. Сдабриваем от души. И все внутренности, которые вы из него вытащили тоже. Вкладываем их обратно в корпус. Это идеальный вариант, т.е. когда ничего не рассыпалось. Давайте рассмотрим вариант, когда-таки рассыпалось. Внимательно рассматриваем рисунки.
Насос подшипником вниз. Надеваем на вал пружину. Далее вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Он мало того что длинный, но еще и толстый. Вообще, все сделано по уму, и поставить не те запчасти не туда вы принципиально не сможете (применение болгарки и кувалды не подразумевается). Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.
У нее по бокам два отверстия. Одно на ролик не будет налазить, не надо бежать за кувалдой- налазит другое. Не забываем все активно промазывать PSF. Далее на вал одеваем ротор насоса. Офигительная штука. Одевается он метками (точками, см. рис.) вверх. Он имеет лопасти, которые, ессно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная. Вот она-то и есть наружная грань. Вставляем лопасти. Полили жижой. Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на 2 торчащих ролика кулачек насоса. Одевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика. Полили жижой.
Одеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF. В принципе, вы крышку неправильно прикрутить не сможете- не встанет, но для удобства, не ней сделан носик и на корпусе поставлена метка (см.рис.). Вот их совмещаем, и будет вам счастье. Затягиваем, но не сильно. Корпус алюминиевый, можете легко сорвать резьбу. Будете потом прыгать с бубном.
Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м. Говоря человеческим языком, это значит тянем очень сильно. Шкив не гнем.
Ставим насос на автомобиль. Не дай боже у вас попала PSF на канавки шкива. Всё проверяем, если попала- трем долго тряпкой. Насухо. Лишитесь ремня иначе. Прикручиваем патрубки, заливаем жижу в бачек. Все сразу не влезет- дольете после завода автомобиля.
Натягиваем ремень. Натяжка там нужна «чуть-чуть». Вот в общем и все. Заводим, радуемся, что ничего не гудит. Крутим руль, доливаем до метки PSF в бачок. По большому счету, при наличии всех необходимых инструментов, там делов часа на 1,5 – 2.
Источник
Хонда срв ремонт насоса гидроусилителя руля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3015
Регистрация: 16.8.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 518 раз(а)
Возникли непонятки с ГУР-ом. При страгивании руля от нулевого положения, до 10-15 градусов отклонения, на руль передается небольшой «гудеж», при повороте на больший угол, никаких лишний гулов и вибраций на руле нет, но стоит пройти опять нулевую отметку при вращении — опять гудеж небольшой. Списывал на повышение оборотов двигателя в этот момент.
Вчера ездил в аэропорт забирать родственников, при маневрировании среди бомбил и провожающих на холостых оборотах — т.е. отклонения руля как раз в «проблемном» диапозоне, дросселирующий гул на руль был намного ощутимее, даже дискомофортный. Проверил жижу сразу — чернющая, как масло после 20тыс., пенится и с резким запахом. Два часа ожидал рейса, после поехали на дачу — гудеж стал как ранее, еле заметен.
Фото утром на холодную:
Поехал в запчасти в деревню, к сожалению не было хондовской жидкости для ГУР, все были и ATF Z1 и MTF и моторные хондовские, увы ГУР — нет.
Купил вот такую:
Взял две бутылки по литру.
Решил использовать ее в качестве нескольких циклов промывки:
1.Отключил верхний шланг расширительного бочка, подсоединил шланг удлинитель и в тару вывел
2.Завел двигатель, проварачивал руль из крайнего положения в крайнее, пока не перестала сливаться жидкость (за этим следит помощник)
3.Взял воздушный компрессор, подключил его на вход насоса ГУР, вместо нижнего патрубка от расширителя
4.Включил компрессор и так же на заведенном движке, вращая руль от крайнего положения в крайнее, выгнал максимально жидкость «после» насоса
Получил вот что:
После чего, снял и промыл расширительный бачок от грязи, залил новую жидкость, покрутил рулем в крайние положения несколько раз, чтобы жидкость ушла и вывел уровень на MAX, и повторил процедуру слива, описанную выше.
После этой промывки картина такая:
Цвет новой жидкости — прозрачно желтоватая, например как заваренный зеленый чай.
Далее залил снова чистую жидкость. Гул не пропал, чего я и ожидал. Заказал PSF-II и заменю в след выходные.
Теперь вопрос — разве должна быть жидкость такой чернющей? Или это звоночек, о том, что присутствует некий износ? У кого 2.4 проверьте, как работает ГУР — очень медленно и нежно от «нуля» руль покачайте, с повышением оборотов небольшая вибрация или гул на руль идет?
В перерывах между процедурами использовал это
Источник
Снятие и установка насоса ГУРа на Хонда
Снятие и установка насоса ГУРа на автомобиле Хонда.
Насос гидроусилителя руля — Снятие и установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед разъединением шлангов от насоса, поместите подходящую ванночку под автомобиль.
1.Слейте жидкость из наполнительного бачка гидроусилителя .
2. Снимите ремень, ослабляя болты крепления насоса и регулировочный болт (только для двигателей BI6A2, В16А4, B16A5 и В16А6 )
3. Покрывайте конденсатор ветошью, чтобы защитить его от пролива жидкости гидроусилителя. Разъедините входной и выходной шланги от насоса, и вставьте пробки в шланги.
ПРИМЕЧАНИЕ: будьте осторожны, чтобы не проливать жидкость на корпус или другие детали. Вытирайте пролитую жидкость сразу же.
4. Снимите болты крепления помпы и регулировочный болт (только для двигателей В16A2, B16A4, В16А5 и В16А6 ), затем снимите насос.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не поворачиваете рулевое колесо при снятом насосе.
5. Закройте отверстие насоса куском ленты,чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь насоса.
6. Присоедините входной и выходной шланги. Затяните соединения насоса надежно.
7. Свободно установите насос в кронштейн насоса , установите крепежные болты и регулировочный ( только двигатель B16A2 ).
8. Установите ремень насоса.
ВНИМАНИЕ !
Убедитесь, что ремень гидроусилителя расположен правильно на шкивах. Не допускайте попадания жидкости гидроусилителя или смазки на ремень гидроусилителя или поверхность шкива. Удаляйте жидкость или смазку сразу же.
9. Отрегулируйте ремень насоса.
10. Наполните наполнительный бочок до верхнего уровня.
Ремень насоса
ПРИМЕЧАНИЕ: когда применяете новый ремень сначала отрегулируйте отклонение или натяжение по значениям для нового ремня, затем, после работы двигателя в течении 5 минут, повторите регулировку отклонения или натяжения по значениям для использованного ремня.
Проверка натяжения ремня
Приложите усилие 98 Н (10 кгс) и измерьте прогиб ремня, связывающего насос гидроусилителя и шкив коленчатого вала.
Отклонение:
Использованный ремень: 8.0-12.0 мм
Новый ремень: 6.0-9.5 мм
Регулировка
1. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя.
2. Отрегулируйте натяжение ремня.
Для типов двигателя: В16А2, В16А4, В16А5 и В16А6:
Поверните регулировочный болт, чтобы получить соответствующее натяжение ремня, затем затяните снова болты крепления.
Другие типы двигателей:
Переместите насос гидроусилителя от двигателя гаечный ключом, чтобы получить соответствующее натяжение ремня, затем затяните болты крепления. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз, затем остановите двигатель и еще раз проверьте отклонение ремня.
Источник