Honda Civic Fastback › Logbook › Замена нижней шаровой опоры
Всем привет! Решил поменять нижнюю шаровую. А началось все с того, что появился скрип при повороте колеса. Сначала не мог понять откуда именно доносится звук.
Вот что из себя представлял: Стыдно поворачивать было))
Но в очередной раз сняв колесо, заметил в пыльнике нижней шаровой маленькое отверстие. Туда и залил жидкой смазки. Скрип исчез и я сразу помчался заказывать шаровую. Шаровая — Hanse HB 870 216
Гайки конечно везде сидели «мертво», а ступичная как будто срослась с шрузом. Поэтому открутить ступичную съездил на СТО. Там 2 чела с 2-хметровой трубой чуть открутили ее, в то время как я со всей силы жал на тормоза. Пневмогайковерт вообще не брал. За услугу — 100тыс. Не дорого — подумал я, прикинув сколько бы мучался один.
Для начала открутил все болты связывающие тормозной шланг и поворотный механизм. Суппорт отложил в сторону и подпер, чтоб не висел на шланге. Верхнюю шаровую выбивал по методике, описанной на форумах:
Домкратим авто. Под верхний рычаг, в котором стоит шаровая, подставляем крепкую доску. Чуть опускаем, чтоб был хороший упор на доску. Далее берем молоток и начинаем бить по поворотному кулаку, прямо под верхней шаровой (удар чуть направляя вниз). Бил сильно, и достаточно долго, думал что-то сломаю, но шаровая сдалась.
Для снятия нижней шаровой, брал гидравлический домкрат (основной не убирал) и поднимал ступицу. Подложил зубило как на фото (чуть подточенное, а то не становилось). Затем опускал гидравлический домкрат.
А вот сам шаровая выбивалась плохо.
Зажал поворотный кулак в тисках и снял стопорное кольцо с шаровой. Затем взял кувалду, т.к. молотком ее вряд ли выбил) И принялся со всей силы бить по шаровой. Если честно, после минут 10 беспрерывных ударов, думал идти за болгаркой. Вообще ни в какую… . Но передохнув, еще через минут 5 появился луч надежды — миллиметровый зазор)
Дальше дело пошло и спустя пару минут таки выбил.
Все отверстия зачистил дрелью с насадкой «ежик», а особо мелкие дремелью. Но новая шаровая заходила тоже туговато. Забивать ее лучше через проставку, иначе можно вмять грань.
Пробный заезд по гаражам на не большой скорости и с выключенной магнитолой, для проверки на посторонние звуки. Ну а затем на трассу.
За одно заменил жидкость в ГУРе. Была черная как смола и кто знает когда менялась. Спасибо за помощь Антохе!
Замена проста: Домкратим авто спереди (чтоб разгрузить рулевую рейку при поворотах колес). Шприцом откачиваем из бачка старую жидкость на сколько получится. Шланг обратки с ГУРа вставляем в пластиковую бутылку. Заводим авто и крутим руль от до упора то в одну то в другую сторону. Не долго, чтоб не перегреть насос. Как только жидкость перестанет течь в бутылку, глушим авто. Затем чистим бачок и все подсоединяем назад. Заливаем до уровня и заводим авто. Смотрим чтоб уровень не падал ниже отметок, периодически добавляя новую жидкость (заливал Honda PSF) и крутим руль опять из стороны в сторону до упора. Как только уровень перестанет падать, глушим двигатель. Все!)
Хватило 2-х бутылок по 354ml.
Фото с мобилки, так что не ругайте, руки и так были в грязи.
Всем удачи на дороге и отсутствие внеплановых ремонтов!)
Источник
Замена шаровой опоры рычага Хонда Цивик
Примечание:
Переднюю шаровую опору на Хонда Цивик необходимо заменить при наличии ощутимого люфта или при повреждении ее защитного чехла.
Замена шаровой опоры на левом и правом рычаге передней подвески проводится одинаково.
Замена шаровой опоры рычага Хонда Цивик
1. Установите автомобиль на подъемник. Если нет возможности, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.
2. Баллонным ключом ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
4. Снимите декоративный колпак и переднее колесо.
5. Для облегчения отворачивания гайки, обработайте наконечник шаровой опоры Хонда Цивик специальным проникающим составом.
6. Разогните и извлеките пассатижами шплинт фиксации гайки шаровой опоры.
7. Ключом на 19 мм отверните гайку крепления пальца шаровой опоры Хонда Цивик к поворотному кулаку.
8. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.
9. Поворачивая рабочий болт съемника, отсоедините шаровую опору Хонда Цивик от рычага поворотного кулака.
10. Торцевой головкой на 17 мм с удлинителем отверните 2 гайки и 1 болт крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
11. Отсоедините шаровую опору от переднего рычага и снимите.
12. Замените шаровую опору рычага Хонда Цивик на новую.
13. Установите новую шаровую опору в порядке, обратном снятию.
Источник
Фотоотчет — замена шаровой опоры / Honda Civic Ferio ES1
Отправленный:admin в Видео, Подвеска 27.06.2015 1 Комментарий 40506 Просмотры
Долгое время собирался выложить фотоотчет про замену шаровой опоры на Ferio ES1, и наконец то до этого дошли руки.
СОСТОЯНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ!
Начну с того, что в официальном каталоге, отсутствует номер шаровой опоры а есть только номер пыльника и полностью рычаг в сборе, на него цена начинается от 15 000 руб. Здесь я вам помогу найти каталожный номер на шаров опору Honda Civic. А если вас интересуют размеры шаровой опоры для Honda Civic Ferio то можете переходить по этой ссылке.
В каталоге не нашли шаровую опору на Civic а только рычаг в сборе с шаровой опорой. №4 это пыльник шаровой опоры, в его номере скрыт номер шаровой.
Но на самом деле шаровые продаются как оригинальные, так и других фирм производителей(555). Для того чтобы найти требуемую шаровую опору, вам нужен артикул на пыльник для шаровой опоры, который на рисунке выше показан под номером 4. Артикул или каталожный номер (OEM пыльника шаровой опоры) 51225-S5A-003, а шаровая опора отличается одной цифровой от этого номера 51220-S5A-003. Вот такая вот хитрость.
51220-S5A-003 это оригинальная шаровая на Honda civic ferio
Немного расскажу о выборе шаровой опоры на Honda. Варианты шаровых различны, для наших Civic-ов подходят шаровые следующих фирм:
Источник
Хонда цивик ремонт шаровой
А что со старыми случилось? и на каком пробеге?
Менял стойки на 110 к. и сайлентблоки, при перепресовке правого рычага шаровая просто вылетела из рычага, при детальном осмотре обнаружилась хорошая выбоина в креплении, ну в рычаге где она вставляется.
В принципе вину прокладки между рулем и сиденьем признаю, так как ездил в Питер, а ходовка уже тогда была ни к черту-а там такие дороги, мать их ети.
Замена шаровой без рычага к моему большому сожалению))) не представлялась возможным. купил фебест!
подскажите, кто нашел номерок запчасти шаровой опоры на цивик 5d 2008 года отдельно без рычага! или без рычага не бывает?
фото? в том числе процесса реставрации?
Этот вариант реставрации немного отличается от предыдущих вариантов, тем, что алюминиевая гайка наваривается на заднюю часть рычага. Процесса реставрации нет, только конечный результат и то в гараже на крючке висит.
Этот вариант реставрации немного отличается от предыдущих вариантов, тем, что алюминиевая гайка наваривается на заднюю часть рычага. Процесса реставрации нет, только конечный результат и то в гараже на крючке висит.
Дружище, а какие шаровые ты брал?
Я правильно понимаю, что ты выпрессовал/высверлил заводские шаровые, наварил на рычаг гайку и вкрутил новую опору?
Дружище, а какие шаровые ты брал?
Я правильно понимаю, что ты выпрессовал/высверлил заводские шаровые, наварил на рычаг гайку и вкрутил новую опору?
шаровые пальцы были в отличном состоянии, так, что не было смысла их менять.
не очень понял что имеется ввиду
удаляй свой пост))
Заглушка как-нибудь контрится?
это детали, хоть накернить, хоть просверлить и на шплинт.
это детали, хоть накернить, хоть просверлить и на шплинт.
Ясно. А капроновая втулка откуда?
Ясно. А капроновая втулка откуда?
А разве износ шаровой опоры это не есть износ этой самой втулки?
Я к тому, что если шаровые люфтят — то изношена втулка. Соответственно, проделав все манипуляции с рычагом (выпрессовать, наварить) где-то надо взять новую втулку.
А разве износ шаровой опоры это не есть износ этой самой втулки?
Я к тому, что если шаровые люфтят — то изношена втулка. Соответственно, проделав все манипуляции с рычагом (выпрессовать, наварить) где-то надо взять новую втулку.
взять ее можно у того же токаря, который точил детали для рычага. Изначально на этих рычагах не было болтающихся пальцев, поэтому их достаточно затянуть и пальцы будут сидеть плотно.
Интересное решение.
Получается, что приварена новая шаровая, которая разбирается и перебирается?
Интересное решение.
Получается, что приварена новая шаровая, которая разбирается и перебирается?
да как новая то? все старое, только сейчас разборное. При желании можно изготовить новый пластиковый сухарь.
Если бы пальцы были в плохом состоянии, то думаю было бы другое решение проблемы, с подбором пальцев.
да как новая то? все старое, только сейчас разборное. При желании можно изготовить новый пластиковый сухарь.
Если бы пальцы были в плохом состоянии, то думаю было бы другое решение проблемы, с подбором пальцев.
. а, Семён Семёныч!
То есть срезана задняя (тыльная» часть) и наварена «гайка», куда закручивается все это хозяйство и под нее закладывается пластиковая втулка?
Правильно понял
. а, Семён Семёныч!
То есть срезана задняя (тыльная» часть) и наварена «гайка», куда закручивается все это хозяйство и под нее закладывается пластиковая втулка?
Правильно понял
Этот вариант конечно интересен, но насколько он надежен, вот вопрос. Шаровая опора несет большую нагрузку, и если оторвет на трассе, то мало не покажется.
Этот вариант конечно интересен, но насколько он надежен, вот вопрос. Шаровая опора несет большую нагрузку, и если оторвет на трассе, то мало не покажется.
Просматривал фото, грубо сработал сварной, я сделал бы аккуратнее))
Что именно тебя смущает в надежности? Оторвет или вырвет? Если вырвет палец, то это как правило через верх и то в случае износа пластикового вкладыша , а затем и корпуса шаровой(рычага). Гайка же наварена с низу, если ты заметил.
Просматривал фото, грубо сработал сварной, я сделал бы аккуратнее))
Что именно тебя смущает в надежности? Оторвет или вырвет? Если вырвет палец, то это как правило через верх и то в случае износа пластикового вкладыша , а затем и корпуса шаровой(рычага). Гайка же наварена с низу, если ты заметил.
да я заметил, но сам рычаг цельнолитой, а тут к нему приварили какую то гайку. хоть варили и алюминиевыми электродами, но я что то очканул бы ставить такой рычаг. сомнения у меня в прочности данной детали, после термического вмешательства. тем более сам рычаг не из чистого алюминия, а сплав. гайка кстати алюминиевая или сталь?
да я заметил, но сам рычаг цельнолитой, а тут к нему приварили какую то гайку. хоть варили и алюминиевыми электродами, но я что то очканул бы ставить такой рычаг. сомнения у меня в прочности данной детали, после термического вмешательства. тем более сам рычаг не из чистого алюминия, а сплав. гайка кстати алюминиевая или сталь?
Гайка? Та, что приварена к рычагу? Конечно не сталь))
Пойдет для сельской местности! Все лучше, чем рычаг в сборе оригинальный покупать за скотский ценник))
На турбосубарике с алюминиевыми рычагами подвески шаровая садиловь в рычаг и фиксилась там стопорным кольцом- конструкция грамотрая, разборная и долгоиграющая
47476 SIDEM
Рычаг левый цена 8160 подошло идеально!
Всем ровных дорог! О)
А подскажи ка от куда комплектующие, то есть палец и сухарь. Спасибо
А подскажи ка от куда комплектующие, то есть палец и сухарь. Спасибо
Да ни откуда, это детали с этого же рычага. По самому пальцу износов нет, втулка тоже в хорошем состоянии.
А подскажи ка от куда комплектующие, то есть палец и сухарь. Спасибо
В крайнем случае если все разбито, то можно купить шаровую от 4D и поставить начинку от неё.
Ты шарики ремонторовал уже порядка 4х лет — как ходят, сколько машина за этот период уже пробежала?
Кст, на каком пробеге ремонтировал шаровые первый раз на Цивике?
Внимание))) Шар на пальце от шаровой фирмы CTR (с Цивика 4д) больше на 2мм, а так же иной сухарь. Так что для ремонта шаровой на рычаге Цивик 5д НЕ ПОДХОДИТ. Подскажите кто какие шаровые, доноры, от 4д, брал и подошли?
Я вообще хз, что там где то стоит и как. Отдал человеку рычаги, заплатил 1200 рублей за пару. И через полдня забрал назад. Вы что сами их восстанавливаете?
Кст, на каком пробеге ремонтировал шаровые первый раз на Цивике?
Я не первый владелец, но думаю до меня ничего не делали. Купил авто с пробегом 180к км, еще живое было. Вот на 225к км начали шаровые в передней подвеске стучать. Отвез на реставрацию, уже поставил. Буду на днях тестировать.
Покажи, каким образом это все проделано. Что значит обычное восстановление с разборкой узла?
Блин, ну я же не стоял у мастера над душой, когда он это делал. Потому расскажу, как я представляю восстановление шарового наконечника. Узел (это я имел в виду шаровую) полностью разбирают. Если палец в нормально состоянии, его полируют (саму шаровую поверхность) и оставляют. Если коррозия значительная, то меняют. Заменяют вкладыши (как я понял это полиуретановые вставки или из другого пластика) и меняют пыльник. Как правило, если привезли шаровую на восстановление, то в 95% случаев пыльник надо менять. Мне поставили пыльник от BMW. >:D При этом набивают всё смазкой. Сзади на рычаге ставят заглушку. Для примера вот работа в фотографиях (не сочтите за рекламу) —> Восстановление нижнего рычага на LADA LARGUS (https://www.mirpodveski.by/katalog/primery-vypolnennykh-rabot/vosstanovlenie-nizhnego-rychaga-na-lada-largus.php). На этом сайте много информации и куча примеров их работ. Эта контора получила сертификат на свои работы и якобы делает всё по технологии. Дает гарантию на 50к км. Но и цена в 2,5-3 раза выше, чем у дяди Васи в гараже. Плюс доставка в Минск, кто не из столицы. Хотя дядя Вася делает по такой же технологии, только ценник ниже и он не платит налоги в казну государства. Кстати слышал отзывы, что от дяди Васи шаровые тоже пробегают 50 и даже 70к км и больше.
P.S. Когда спросил у чувака про гарантию. Он ответил, что в течении 2-3 лет еще никто не возвращался. Да и я склонен ему верить, потому что отзывы у него только положительные. И когда я зашел в гараж увидел, что рычагов на восстановление лежит гора и маленькая кучка. Получается люди у него часто ремонтируются, а значит делает он свою работу качественно. Еще мастер сказал, что раз в полгодика надо залазить под авто и осматривать шаровые. Если видно смазка, то значит пыльнику *опа и он долго уже не проходит. В шаровую попадает грязь и этот абразив быстро убивает яблоко шаровой. Сказал, что пыльника иногда повреждают при диагностике подвески монтировкой. Или мыши сгрызают. 😮 Оказывается смазку делают из костей животных, и мыши чувствуют этот запах. Хотя тут я так понял, он использует солидол для удешевления свой работы. В принципе оно и понятно, хорошей синтетической смазки на всех не наберешься. А если всё нормально будет с пыльником, то шаровая будет достаточно долго бегать.
извини дружище но информации ноль.
Как шаровый палец из корпуса то тот рукастый товарищ извлекает?)) Чем затем поджимает после замены портянки?
ПС
В советствие времена в эпоху тотального дефицита автозапчастей народ жигулевские нижние и верхние шарики лихо научился восстанавливать — в тырнете полно сюжетов на эту тему —
расклепывают 2 сколрупки корпуса опоры, палец шлифуют и тд.
извини дружище но информации ноль.
Критиковать все горазды. 🙂 А сделать пару кликов на там же сайте, где я скидывал пример, ну никак? —> Общая информация о жизни шаровых опор. (https://www.mirpodveski.by/stati/80-obshchaya-informatsiya-o-zhizni-sharovykh-opor) Там кстати указаны номера, позвоните, да узнайте, как они «извлекают шаровый палец из корпуса и чем затем поджимает после замены портянки?»
Плохо бы «дядя Вася» ремонтировал шаровые и рычаги, к нему бы никто не обращался. Значит извлекает и поджимает он как надо. ;D
Внимание))) Шар на пальце от шаровой фирмы CTR (с Цивика 4д) больше на 2мм, а так же иной сухарь. Так что для ремонта шаровой на рычаге Цивик 5д НЕ ПОДХОДИТ. Подскажите кто какие шаровые, доноры, от 4д, брал и подошли?
Оригинальные шаровые от 4D точно такие же как и на 5D.
Полностью согласен. И это нормальное явление. Зачем производителю делать 2 разных детали с отличием в 2 мм? Клепай одну и ту же делать, только ставь на разные модели.
вот я бы может и согласился с тобой, делая они одинаковые рычаги, а так абсолютно разные по материалу детали, и только палец, вероятно, один.
вот я бы может и согласился с тобой, делая они одинаковые рычаги, а так абсолютно разные по материалу детали, и только палец, вероятно, один.
Одинаковый палец и сухарь.Скорей всего начинка от одного производителя, а вот рычаги нет. Потому что лично своими руками разбирал шаровые от 4D и 5D.
В субботу разбирал шаровые. При внимательном рассмотрении выявилось что пальцы одинаковые по размерам.Если внимательно посмотреть на фото то видно что вкладыши шаровых пальцев отличаются и по цвету материала и по форме литья. Диаметр вкладышей одинаковые что от 5D что от 4D, а вот длинна разная. На 5D она 21мм. на 4D 18мм.(фото забыл сделать). Но в рычаг от 5D все отлично встало от шаровой 4D.Так что подозрение что шаровые для японского рынка и для английского от разных производителей верно. За качество фото извините.Телефон китайский.
Нынешнее подрастающее поколение к сожалению от нашего, кто учился в школе в СССР, умом и проницательностью отличается. но все больше в худшую сторону)) естественно в среднем))
Есть хороший кейс про организацию работы первого крупного склада запчастей Тойота в США. рекомендую попкорноедам найти и почитать как работает бизнес аналогичного направления
Ребят,если кому интересно:сегодня возил оба рычага с шаровыми на ремонт,переделали её в разборную,внизу поставили гайку,которую можно подкручивать по мере износа шаровой.На вид сделали качественно,не колхоз.Сервис занимается конкретно подвесками,находится в Москве.Короче,я очень доволен,решил проблему,завтра буду собирать свой космолёт
А кто такие эти деятели из Мск, цена ремонта 1 шарика какая у них, как долго делали?
Источник