- Тормозная система Хонда Цивик
- Honda Civic
- Тормозная система
- Тормозная система
- Спецификации
- Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей
- Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
- Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
- Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
- Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
- Снятие и установка колесных цилиндров
- Снятие и установка главного тормозного цилиндра
- Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
- Прокачка тормозной системы
- Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
- Регулировка стояночного тормоза
- Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
- Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
- Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
Тормозная система Хонда Цивик
Описываемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы (см. иллюстрацию ниже), тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую (см. иллюстрацию ниже), так и барабанную конструкцию.
Типичная схема расположения компонентов дискового тормозного механизма переднего колеса
1 — Тормозной шланг
2 — Суппорт
3 — Тормозной диск
4 — Направляющий палец суппорта
Типичная схема расположения компонентов дискового тормозного механизма заднего колеса
1 — Суппорт
2 — Болты суппорта
3 — Тормозной шланг
4 — Тормозной диск
Все тормозные механизмы имеют саморегулирующуюся конструкцию. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.
Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Крепление резервуара осуществляется посредством хомута.
Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.
Помимо вакуумного усилителя в гидропривод тормозной системы включен двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Клапан-регулятор давления установлен на задней переборке двигательного отсека автомобиля. На оборудованных системой антиблокировки тормозов (ABS) клапан встроен в блок гидравлического модулятора, расположенного в правой части двигательного отсека.
Клапан-регулятор включен в оба контура тормозной системы и обеспечивает ограничение давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную их блокировку при резком торможении. Клапан срабатывает по достижении гидравлическим давлением в контурах некоторого определенного значения.
Регулятор является неремонтопригодным и в случае выхода из строя подлежит замене в сборе.
Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.
Рычаг управления стояночным тормозом расположен в салоне автомобиля. К рычагу прикреплен единственный передним приводной трос, в свою очередь подсоединенный к паре задних тросов. При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, задние тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов. На моделях с дисковыми тормозными механизмами задних колес исполнительные рычаги прикреплены к исполнительным устройствам винтового типа в корпусах суппортов. Рычаги воздействуют на поршни суппортов, заставляя колодки прижиматься к тормозным дискам.
При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
d) Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного отсоединения компонентов гидропривода тормозной системы на моделях, оборудованных ABS. Помните, что прокачка гидравлического тракта на таких автомобилях осуществляется при помощи специального оборудования;
e) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
Источник
Honda Civic
› Logbook › Вторая переборка суппортов+покраска и замена тормозных дисков с колодками.
Пришло время еще раз заняться тормозами в виду того что спереди с тормозных дисков которые покрылись ржавчиной, ржа начала осыпаться, и попадать в суппорт(из-за этого при торможении был скрип) да и сами суппорта потеряли внешний вид, было принято решение заняться тормозной системой по взрослому(перебрать передние суппорта целиком с заменой всего что можно заменить, задние только ремкоплект, потому что если задние перебирать с заменой все что можно, то проще будет купить новые суппорта) 🙂 Когда было все куплено, случайно в интернете нашел topstop.pro/, почитал отзывы, которые были положительные, да и цены вполне адекватные и главное они не просто перебирают, а еще и пескоструят, и берут в ремонт «со своим добром» даже краску мою взяли) записался к ним в ремонт. Самое удобное что в ремонт машину могут взять поздно вечером. Для переборки дополнительно у них были приобретены тормозные поршни для суппортов. Единственное хотел заменить правый задний тросик ручника не взяли, занимаются только переборкой суппортов больше других работ не проводят, поэтому хотелось бы им пожелать расширение производимых работ) Для удешевления лучше у них покупать ремкомплект суппортов) Гарантия на переборку 1 год.
Для передних суппортов:
Honda 01463-S7A-N00 — Ремкомплект суппорта тормозного переднего (2 шт.)
Honda 45262-S0K-A01 — Втулка направляющая тормозного механизма (2 шт.)
Honda 45237-S7A-N02 — Кронштейн скобы суппорта (4 шт.)
Honda 45240-SM4-003 — Болт крепления направляющей тормозного суппорта (4 шт.)
Honda 43353-SD5-003 — Колпачок штуцера прокачного (2 шт.)
Honda 43352-SM4-951 — Штуцер системы тормозной (2 шт.)
Для задних суппортов:
Honda 01473-SV4-000 — Ремкомплект суппорта тормозного заднего (2 шт.)
Колодки и тормозные диски:
93600-060-140H — Болт крепления диска тормозного (8 шт.)
Honda 45022-SNB-E01 — Колодки тормозные передние комплект
Otto Zimmermann 280.3171.52 — Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (2 шт.)
TRW DF 4837 — Диск тормозной задний (2 шт.)
Morse/Friction Master CMX537 — Колодки тормозные задние керамические
Источник
Тормозная система
Тормозная система
Тормозная система Общая информация Описываемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы (см. иллюстрацию ниже), тогда как механизмы задних колес могут иметь как диско.
Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Педаль ножного тормоза Свободный ход, мм Civic 1.6÷4.8 Integra 1.6÷5.2 Высота, мм Модели с РКПП Civic 153.2 Integra 160.3 Модели с АТ/CVT Civic 160.3 .
Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей
Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей Общая информация Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием.
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбес.
Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механи.
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес. Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления коле, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорк.
Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. См. также предупреждение в начале Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов! Одновременно с заменой тормозных башмаков д.
Снятие и установка колесных цилиндров
Снятие и установка колесных цилиндров В случае возникновения утечек колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддо.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Главный тормозной цилиндр находится в двигательно.
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес на наличие трещин, признаков повреждения защитной об.
Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее во.
Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине ход.
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку с рычага переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач). 2. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 3. Подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и .
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза Компоненты привода стояночного тормоза 1 — Регулировочная гайка 2 — Уравнитель 3 — Кронштейн 4 — Датчик-выключатель 5 — Модели с барабанными тормозными механизмами задних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Схема расположения компонентов стоя.
Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль ножного тормоза и удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов в сборках задних комбинированных фонарей. 2. Если стоп-сигналы не срабатываю.
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя и снимите крышку с резервуара ГТЦ. 2. Проверьте свободу хода поплавка датчика. В случае выявления признаков заклинивания .
Источник