- Как правильно заклеить камеру велосипеда
- Необходимые материалы и инструменты
- Чем заклеить камеру велосипеда
- Каким клеем воспользоваться
- Технология заклеивания камеры
- Как снять колесо с велосипеда
- Как снять покрышку и достать камеру
- Как найти прокол
- Как правильно заклеить камеру
- Как собрать колесо обратно
- Что делать, если нет клея
- Что делать, если камера спускает
- Ремкоплект или запаска?
- Как избежать проколов
- Частые вопросы
- Заключение
Как правильно заклеить камеру велосипеда
Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.
Необходимые материалы и инструменты
- Ключи разной величины для снятия колеса.
- Ремнабор или сделанные латки.
- Клей для резины .
- Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
- Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
- Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
- Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
- Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
- Насос.
Чем заклеить камеру велосипеда
- Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
- Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
- Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.
Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.
Для ремонта камеры достаточно будет:
- гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
- инструмента для снятия шины;
- наждачки для зашкуривания поверхности;
- заплат и клея (или латок самоклеек);
- насоса.
Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.
Стоит обратить внимание на такие наборы:
- Rema Tip Top TT04 Sport;
- Weldtite;
- Park Tool Super Patch VP1.
Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.
Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.
Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.
Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:
- Topeak;
- Park Tool Super Patch GP-2;
- Weldtite Red Devils .
По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.
Каким клеем воспользоваться
Клей должен соответствовать ряду требований:
- после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
- сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).
Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».
- Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
- Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
- Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.
Еще несколько представителей написаны в таблице.
Наименование | Полное высыхание, ч |
---|---|
Спрут или 88-НТ от Новбытхим | 24 |
88-СА от Анлес | 24 |
Момент-1 Классик | 24 |
Технология заклеивания камеры
Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.
Если вкратце, то работа заключается в следующем:
- снять колесо;
- достать камеру;
- найти прокол;
- заклеить повреждение;
- собрать колесо, накачать и поставить обратно.
Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).
Как снять колесо с велосипеда
Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.
Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.
Как снять покрышку и достать камеру
- Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
- Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
- Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.
Как найти прокол
- Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
- Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
- Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.
На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.
Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.
Как правильно заклеить камеру
- Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
- Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
- Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
- Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
- Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
- Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.
Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.
Как собрать колесо обратно
- Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
- Для удобства немного накачиванием колесо.
- С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
- Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.
В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.
Что делать, если нет клея
Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.
Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:
- ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
- двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
- сильно не нагружать колесо.
Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.
Что делать, если камера спускает
Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:
- заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
- на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
- нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
- из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.
Ремкоплект или запаска?
Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.
Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.
Как избежать проколов
Основные правила касаются езды:
- не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
- не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
- если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.
Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.
- Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.
Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.
Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.
- Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
- Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
- Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.
Частые вопросы
- Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
- Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.
Заключение
Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.
Источник