Ховер ремонт рулевой колонки

Ремонт рулевой колонки Грейт Вол Ховер, устраняем люфт рулевой колонки

По своей сути рулевая колонка Грейт Вол Ховер является часть рулевого управления. Она отвечает за передачу крутящего момента с рулевого колеса на рулевой механизм.

Также рулевая колонка выступает местом крепления ряда важных элементов – замка зажигания, переключатель указателя поворотов, освещение и другие. Она дополнительно выполняет защитную функцию, обеспечивает комфорт и безопасность.

Что касается устройства рулевой колонки, то это некий вал с шарнирами, который расположен в кожухе.

Все остальные элементы, которые можно встретить на колонке, являются лишь дополнительными и обеспечивают вспомогательный функционал:

  • Корпуса креплений с переключателями и замком зажигания.
  • Крестовина, обеспечивающая соединение руля с колонкой.
  • Контактная группа.
  • Монтажная втулка.
  • Рулевой демпфер.
  • Элементы крепежей.
  • Механизмы регулировки и блокировки.

При изготовлении рулевой колонки Грейт Вол Ховер используются энергопоглощающие материалы. При сильном фронтальном ударе это позволяет блоку складываться, что обеспечивает дополнительную безопасность для водителя автомобиля.

Среди признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта рулевой колонки, можно выделить такие :

  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Свободное перемещение рулевой колонки.
  • Образование люфта в местах фиксации колонки.
  • Появление нехарактерных звуков в колонке.

При обнаружении неисправности в рулевой колонке Грейт Вол Ховер необходимо как можно быстрее устранить ее.

Иначе существенно увеличивается вероятность потери управления автомобилем, что может привести к ДТП .

После проведения ремонта в обязательном порядке выполняется регулировка.

Проведение ремонта рулевой колонки Грейт Вол Ховер – простая инструкция

Для выполнения работ потребуется набор инструментов, запас свободного времени, а также определенные навыки.

Обычно провести подобные работы можно за несколько часов, после чего автомобиль снова можно будет эксплуатировать.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Проводим диагностику состояния рулевой колонки Грейт Вол Ховер.
  • В частности, удалось обнаружить небольшой люфт.

  • При шатании исходит нехарактерный стук из недр автомобиля.
  • Возможны повреждения второй крестовины, стопоров ограничителей безопасности, подшипников.
  • На всякий случай подготовили новый подшипник с резиновой обоймой.

  • Отключаем аккумулятор.
  • Это необходимо для того, чтобы отключить от рулевой колонки оборудование.

  • Стопорим руль Грейт Вол Ховер.
  • Откручиваем колонку отрулевой рейки.

  • Для этого потребуется ключ на 10.
  • Предварительно можно отметить маркером место соединения деталей .
  • Хотя, спутать в данном случае будет просто невозможно.
  • Далее работы проводятся в салоне авто.
  • Откручиваем 4болта, которые соединяют кожуха рулевой колонки между собой.

  • После чего откручиваем 3 болта, удерживающих нижний кожух.
  • Снимаемпанель, расположенную в районе ног водителя.

  • Она зафиксирована 3 болтами – 1 справа и 2 слева.
  • Откручиваем болты и тянем панель Грейт Вол Ховер на себя.

  • Она дополнительно зафиксирована защелками.
  • Не следует срывать панель резким движением, поскольку к ней подведеныпровода.
  • Отсоединяем фишку с проводами, после чего убираем панель в сторону.

  • Расцепляем кожухи рулевой колонки.
  • Нижний кожух убираем в сторону аккуратно, поскольку на нем расположены защелки.

  • Верхний кожух также снимаем и откладываем.
  • После чего откручиваем несколько болтов в основании колонки со стороны салона.

  • Далее откручиваем болты, фиксирующие колонку ккузовуавтомобиля.
  • Для этого потребуется ключ на 13.
  • Отключаем все разъемы, идущие к рулю.

  • Сделать это лучше до полного откручивания колонки, иначе потом это будет сложнее.
  • Снимаем руль с блокировки и проворачиваем до того момента, пока головка болтавалане окажется сверху.
  • Помечаем болт, поскольку там расположены шлицы и необходимо, чтобы при сборке все совпало .
  • Выкручиваем болт используя ключ на 10.

  • Извлекаем рулевую колонку Грейт Вол Ховер по направлению ккапоту.
  • Сложнее будет достать ее непосредственно с подкапотного пространства, но сделать это вполне возможно.
  • Извлекаем колонку и фиксируем ее в тисках.

  • Проводим тщательный осмотр.
  • В пластиковых элементах, предназначенных для обеспечения безопасности, люфта нет, как и других повреждений.
  • Небольшой люфт имеется в крестовине.

  • Заметно, что колонку уже ремонтировали.
  • Заметны следы сварки в месте, где колонка складывается при ударе.

  • Достаточно неудачный вариант, поскольку при столкновении Грейт Вол Ховер сварка может удержать колонку в собранном состоянии, что приведет к удару водителя.
  • Лучше просто подобрать пластиковые детали и вбить их вместо родных предохранителей, если они вышли из строя.
  • Таким образом удастся обезопасить водителя от удара о колонку, поскольку она сложится при столкновении авто.
  • Отсоединяем от руля все провода.

  • И полностью в сборе извлекаем его из посадочного места.
  • Осматриваем подшипник.

  • Он практически не зафиксирован и свободно двигается по обойме, чего не должно быть.
  • Соответственно, именно это и послужило причиной возникновения люфта в рулевой колонке Грейт Вол Ховер.
  • Переставляем игольчатый подшипник со старой резиновой обоймы в новую.

  • Отгибаем развальцовку.
  • Снимаем установленную тамшайбу.

  • Извлекаем подшипник и переставляем необходимые элементы.
  • Впрессовываем подшипник на свое место.

  • Устанавливаем шайбу и завальцовываем.
  • Предварительно вставляем вал в руль.

  • Делаем это в салоне, поскольку после замены подшипника он достаточно туго входит, и сделать это из подкапотного пространства не получится .
  • Закручиваем болт вала, следя за тем, чтобы совпали сделанные при разборе метки.

  • Проводим дальнейшую сборку узла.
  • После чего проверяем состояние рулевой колонки Грейт Вол Ховер.

  • Ничего не шатается и не стучит.

Ремонт можно отнести к категории достаточно простых, при этом нужно просто быть предельно внимательным.

Важно при сборке правильно подключить проводку и закрутить все болты. Сделать все можно самостоятельно за несколько часов.

Источник

Разборка и сборка рулевого механизма

1 — резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 — Втулка; 3 — подводящие трубопроводы; 4 — уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 — наконечник тяги; 7 — скрепка; 8 — хомут; 9 — защитный чехол; 10 — тяга; 11 — стопорная шайба; 12 — пружина; 13 — контргайка; 14 — регулировочная гайка; 15 — пружина; 16 — корпус; 17-пробка; 16 — контргайка; 19 — корпус золотника в сборе; 20 — нижняя уплотнительная манжета; 21 — шестерня и клапан в сборе; 22 — уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 — верхняя уплотнительная манжета; 25 — корпус золотника; 26 — стопорное кольцо; 27 — ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 — уплотнительная манжета, 30 — уплотнительное кольцо; 31 — рейка в сборе; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — уплотнительное кольцо; 34 — нижний подшипник; 35 — игольчатый подшипник; 36 — уплотнительная манжета; 37 — корпус рулевого механизма


Места смазки и применяемые материалы

1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.

3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.

4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.

Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.

5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.

6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.

7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.

8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.

9. Снимите нижний подшипник.

10. Снимите игольчатый подшипник.

12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.

13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.

14. Установите игольчатый и нижний подшипники.

15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.

16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.

Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.

17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.

18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.

19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.

20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.

21. Установите верхний сальник и подшипник.

22. Установите уплотнительное кольцо.

23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм.

24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.

25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.

26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.

27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы.

28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.

29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.

Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.

Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.

Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.

Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.

Источник

Читайте также:  Технология ремонта вала сваркой
Оцените статью