Great Wall Hover 2.0 турбо дизель МКПП › Logbook › Ховер Н5 дизель мкпп и его раздаточная коробка AWD с пониженной передачей франкенштейн. Часть 1 железо.
Практически каждый владелец дизельного ховера на МКПП время от времени сталкивается с ситуацией когда нужна пониженная скорость. К примеру, не спеша проехать лужу не зная, что под ней скрывается или подняться в крутую горку и так далее. 1-я передача у нас все таки быстрая, да и крутящего момента с низов из-за турбоямы не хватает. Сцепление жечь, чтоб медленно двигаться, тоже не лучшее решение. Выход, ставить раздаточную коробку с пониженным рядом. Изучив тему на драйве и по форумам, возможных вариантов реализации, пришел к вводу, что их основных два.
1. РК 4Х4 парт тайм Borg Warner 47-36-000-001 Грейт Валовская макировка GW 1800100-K85. На сколько я понял она устанавливалась на машины концерна Грет Валл, но не в нашей стране. Тем не менее сейчас её можно купить как новую, так и контрактную.
2. РК AWD Warner 47-80-000-001 Грейт Валовская макировка GW 1800100B-K85, это наша штатная раздатка AWD, которую нужно поженить (заимствовать часть деталей) с РК Warner 32000-08011 от машин семейства Санёнг.
Вот основные источники и обладатели откуда я питал вдохновение и знания Pocomaxa-XOBEP , shubin245, SeregaRasputin, hamster1979 , Sergei23rus . Большое им спасибо! На самом деле обладателей дизельных ховеров на МКПП с доработанной раздаткой под пониженный ряд больше, но я мог кого и упустить, но основную часть обладателей я не знаю или не смог найти их контакты. Так же не могу не упамянуть о возможности реализации данной хотелки в Москве через Мегавольта и его клубный сервис. Но так как это Москва, то это уже другая история и на любителя.
От партаймовской раздатки я отказался, не смотря на то, что реализация относительно проста. Снял старую установил новую. И не нужно искать фрезеровщика и потом чесать затылок в недоумении, как это всё собрать из двух разных раздаток. Ну а упралвение режимами раздатки по сути в любом случае переделывать, что в первом варианте, что во втором. Отказался в основном из за цены на саму раздатку и честно говоря, не хотелось мне отказываться от режима AWD которого нет на раздатке Парт тайм. Описывать разницу между раздаткой AWD и Парт Тайм наверное смысла нет, многие и так знают. И каждый отдаёт предпочтение исходя из своих потребностей. В общем, решил я пойти по 2-му пути. Он более интересен с финансовой стороны дешевле, по крайней мере для меня, и при этом остаётся AWD. Но в тоже время я примерно предполагал, о не минуемых эротических извращениях, которые могут постигнуть на этом пути.
Мною были приобретены две раздатки.
Санёнговская мне обошлась с Авито 6 тыс. руб + доставка приблизительно 1000-1500 руб. Мало того, так она пришла ещё с косой электропроводки, что значительно упростило в последствии и избавило поиски нужного разъёма на авторазборке.
И наша штатная раздатка от ховера н5 дизель 6 МКПП обошлась 25 тыс. руб + доставка приблизительно 1000-1500 руб.
Купил ховеровску раздатку, по причине того, что не известно на сколько бы у меня растянулась переделка, а машина должна ездить. А так можно не спеша собирать франкенштейна из двух раздатоки при этом машина на ходу. В день «Ч» снять стоковую раздатку и установить франкенштейна и на завтра опять на колёсах. Бонусом остаётся снятая стоковая раздатка AWD которую так же можно продать через авито или ещё как при этом отбив деньги на затраты.
Распечатал вот эту инструкцию в картинках с форума www.hover-club.ru/forum/i…n=attach&attach_id=123606 от человека под ником «conn» сообщение 644 и поехал в поисках фрезеровщика. К сожалению, с автором этого наставления по переделке раздатки мне познакомиться не удалось. Благодаря этой инструкции процесс сотворения франкенштейна очень прост в понимании и повторении.
Чтобы долго не рассусоливать, скажу так, задача найти фрезеровщика в Ростове-на-Дону оказалась не из лёгких. Почему то фрезеровщики или вовсе не брались под разными предлогами или выставляли ценник выше стоимости всей раздатки за всего 4 протачиваемых места и со сроком не ранее 2-3 недели. В итоге нашёл молодого парнишку-самоучку. Он на обычном фрезерном станке, не координатно расточном, конечно пое…сь всё проточил в один день и 4 тыс. руб, за что ему большое спасибо. Хотя по хорошему для этой работы нужен координатно-расточной станок и адекватнй фрезеровщик, тогда весь процесс займёт максимум 2 часа с перекурами и кофе.
В общем разбираю я обе раздатки, протачиваю как указано в комиксе ссылка выше. Можно конечно пошагово выложить процесс разборки, но в инструкции по ссылке это в принципе есть. После фрезерных работ произвожу сборку всё по той же упомянутой инструкции. Остановлюсь только на нескольких моментах которые не упомянуты были в инструкции или не до конца разжёваны, по крайней мере для меня.
Открутить гайку фланеца крепления заднего кардана на РК AWD задача не из лёгких.
И нужен хороший съёмник снять этот фланец. Он туго сидит на шлицевой.
В отфрезерованную нашу крышку от раздатки AWD устанавливаем полувал от РК санёнга с подшипником и фиксируем его в проточенной канавке стопорным кольцом.
Так же делаем с большой солнечной шестернёй планетарного редуктора пониженного ряда. Устанавливаем и фиксируем стопорным кольцом.
При фрезеровке нужно заострить внимание на глубину проточки под стопорные кольца.
Они должны обеспечивать запас на разжатие и сжатие. Иначе вы не сможете поставить ведуший валс подшипником. Хотя у вас будет кршка от санёнга с этими проточками, можно оттуда и брать все размер. Собственно я так и делал. Поэтому и размер тут не привожу. Просто нужные размеры повторяем на крышке раздатки от ховера.
Ставим рядом две крышки и переносим нужные значения на нашу AWDшную.
Данное отверстие под шнек сверли сам в гараже, так как у фрезеровщика забыл про неё. Соединив две крышки, разметив направляющей через противоположное сквозное отверстие.
Вот через это сквозное отверстие размечается и сверлиться отверстие для шнека. Но лучше сразу было сделать на станке, но я забыл и потом героически преодолевал свою забывчивость.
Не могу не остановиться на вопросе перекоса цепи после сращивания двух раздаток. Этой проблеме было посвящено несколько постов на форуме. По факту перекоса нет. Я долго выщитывал, перещитывал, в итоге максимум что у меня получилось так эт
0,4мм и то скорее всего его и нет. К тому же сама цепь гуляет и зазор в кинематике раздатки есть. По этому в принцпе можно было не заморачиваться, но я на всякий случай сточил регулировчное кольцо. Их 4шт. в раздатке толщиной 1мм.
Одно кольцо я сделал толщиной 0,6 мм убрав те самые 0,4мм.
Далее делаем следующее. Берём пластиковую вилку которая в санёговской коробре отвечала за подключение переднего кардана. У нас в раздатке AWD этот процесс процесс проходит по другому.
На Саненге было так.
И отпиливаем вильчатую часть, чтоб получилось вот так.
Вот при такой сборке без обрезанной «бывшей» вилки пружина не сможет выполнять свои функции.
В предсобранной раздатке вылядеть должно так.
Всё это сделано чтобы сохранился общий пакет и правильно работала пружина. Можно было пластиковую вилку вообще выкинуть и раздатка собирается без нее и даже включается пониженная, но на выключение должна помогать пружина, но из за отсутствия одной детали, пружине не хватает длинны. Ну как то так.
Потом в процессе сборки нужно правильно вставить шнек и его ленточную пружину.
Так не правильно.
А вот так правильно.
Есть еще спорный вопрос по доработке раздатки. Это пластинчатая пружина, кто то рекомендовал её укоротить, кто то нет. Я на своей коробке не укорачивал, считаю что не нужно.
пружину не укорачивал.
Не спеша всё собираем до такого вида . Конечно стопорные кольца добавят некоторые неудобства при снятии и последующей установке, но это решаемо.
Потом всё это накрывается крышкой при этом возможно придётся вращать туда сюда, чтобы шестерня попала в ответные шлицы .
Использовал вот такие проставки между крышками.
Это для того чтобы не размазать герметик . При сборке там бывает из паза выходит маслозаборник и магнит. Магниту нужно уделить внимание. Если он при сборке вывалиться из своего места, то он попадёт под цепь и его размолотит, со всеми вытекающими…
Исходное состояние шнека переключения режимов раздатки.
Опасался, что в донорской санёнговской раздатке цепь будет растянута, но мне повезло. Не смотря на внешнее состояние корпуса, цепь и остальные детали были в отличном состоянии.
Вот такой слева получился франкенштейн после сборки.
Он в последствии и был установлен на машину. Справа на фото это лишние детали которым трудно найти применение, кроме как металлалом.
После окончательной сборки, возникает традиционный российский вопрос, Что обработать напильником, чтобы получился из паровоза, самолёт? И таки это место есть. Надо отпилить не нужное ухо на крышке раздатки заимствованной от санёнга. Иначе раздатка при установке упрется в торсион.
Источник
Great Wall Hover H5 дизель АКПП.
#1 Mихаил
- Город Нижний Новгород
- Ваше имя: Михаил
- Машина: ВАЗ-21214
Вступительная часть: «Как я дошёл до жизни такой».
Последнюю пятилетку старался иметь 2-3 машины на гарантии одновременно, потому как любое универсальное авто – это всегда компромисс. Одну держал для души: с отличной управляемостью, с чумовым разгоном и максималкой за 200 (последняя – Мондео ST). Вторая была для ежедневной эксплуатации по городу, для поездок в командировки или с семьёй в радиусе 500 км, дешёвая в эксплуатации и ликвидная при продаже (Фокусы, сейчас — Поло седан). И третья – полный привод, причём честный. Я не рыбак, не охотник и не любитель залезть «в гавны». Но моё авто 4х4 должно делать две вещи:
1.без проблем двигаться по сухому, очень сыпучему и глубокому песку на пляж.
2.изредка выезжать в лес, перевозя полный набор бытовых удобств на все выходные.
В самом начале была буханка – воспоминания жуткие, наверное, такие же ощущения испытывают любители некрофилии. Ужасная обзорность, отсутствие комфорта, абсолютное отсутствие качества и надёжности. После того, как три часа самостоятельно менял в лесу ремень – постарался продать и забыть данное авто, как кошмарный сон.
Потом были две ВАЗ-2131. Отличная модель за свои деньги, не жалко закоцать об кусты, тюкнуть днище об бревно и бросить в багажник десяток поленьев для костра. Минусы – на трассе хочется застрелиться от смешной скорости и неудобной посадки.
Поэтому пересел на Шниву. Их тоже было две, последняя уже со ШРУСами на карданах и новой подвеской. Скажу кратко – небо и земля. Это отличное авто не только для выходного дня, но и для ежедневной эксплуатации по городу. У нас в НН сплошные люки, трамвайные пути, много плитки/брусчатки и проблемы с парковкой. И Шнива с лёгкостью этот геморрой преодолевает, энергоёмкость подвески офигенная. Поэтому Поло отдал супруге и стал юзать Шниву и в городе, и на пляже. Минусы – жрёт она не по-детски, зимой в пробках полный бак А-95 высаживается за 300-350 км. Ценник на топливо меня не сильно заботит, а вот необходимость часто заезжать на АЗС – утомляет. Ну и, безусловно, смешной багажник. Каждая загрузка ледянок, шатра или шезлонгов – почти шаманский ритуал, длится по часу. Надоело, захотел такую же, но побольше. Но не 2131 и не древние УАЗы. И, желательно, с АКПП.
Пролог: «Муки выбора».
А что, собственно, предлагает автопром? Сразу исключаем авто для «бедных бюджетников»: Прадо, Дискавери и Паджеро – я столько не зарабатываю. Исключаем авто для блондинок: CR-V, Аутлендер и прочие кашкаи – потому как на кроссовере с лебёдкой могут и в дурку забрать, а без лебёдки он в песке даже двинуться не сможет. Что реального остаётся? С гулькин хрен, если разобраться: Витара, Кайрон, Рекстон и, с большой натяжкой, Форестер. Ценники на приличные комплектации около 1 млн руб. Терпимо, но если добавляешь защиту, А/Т резину, сигналку и ……. – то нужно брать кредит. А кредит – это КАСКО, т.е. ещё 60-70 тысяч. При моём годовом пробеге на машине 4х4 около 10 тыс.км – неразумно большие траты.
В итоге выбирал между тремя: Патриот, Соболь и китаёзы. Нижегородский дилер УАЗа – полное «Г»: тест-драйва в субботу нет, машин в наличии нет, подарков и скидок нет. Ё-моё, меня в Лексусе или Инфинити, если захожу, кофеём поят, в жопу дуют и на любой крутотени дают кататься хоть полдня, а в УАЗе каких покупателй ждут? Скромных и непритязательных колхозников? Короче, мой вердикт по УАЗу вообще и Патриоту в частности – «нафиг»! Соболь, а если точно – ГАЗ-27527 Комби 4х4 Cummins 120 л.с. Full-time за 700 тысяч руб. Прикольный движок, шикарный старт, огромное количество места внутри, межосевая блокировка и понижайка. Движок – Китай, ходовая – Турция, электрика – Германия, большинство запчастей – импортные. В Нижнем предлагается куча наворотов к Соболю – от кондёров и электродверей, до двухспальных кроватей и лесенки на крышу. За 150-200 тысяч можно превратить его в классный джип и сморкаться на Туареги сверху вниз. Минусы – максималка 90 км/ч, с низкой крышей не делают, АКПП поставить невозможно, залезать внутрь очень высоко (первая подножка на 50 см).
Часть главная: «Чё за зверь?»
Ховер Н5, дизель 150 л.с., 5-АКПП с типтроником, AWD без понижайки. Движок – Япония, АКПП – Корея, ходовая – Америка, электрика – Германия, сборка – Россия. Уважаемые читатели, в нём от Китая – только идея осталась! А идея проста: украсть у других лучшее, собрать задёшево руками папуасов и предложить рынку в два раза дешевле аналогов! Почему наши доблестные автопромовские генералы по такому пути не пошли? Теперь сами в роли папуасов…. Многие пишут: проблемы с качеством, что-нибудь отвалится и т.д. Лично мне, пока машина на гарантии – ср*ть нет мочи, пусть дилер ремонтирует. У меня этой зимой Фольксваген отказался дверку открыть: так я через представительство в Москве вызвал на халяву эвакуатор, привёз в местный центр ФВ и громко ругался, пока не отремонтировали. У Мондео свечи дохнут каждые 4-5 тысяч км (хотя made in Germany) – тоже ползу потихоньку к дилеру и матерюсь до победного конца. Думаю, что если с Ховером что-то случится, то буду действовать по такой же системе, пусть дилер колупается. Гарантия, кстати, 2 года — больше, чем на Ниву и Соболя.
Купил вчера, сегодня к вечеру пробег 200 км. Понравилось:
- АКПП действительно адаптивная. Через пару часов она поняла мои пожелания и стала на разгоне крутить движок в узком диапазоне 3-4 тысячи, что позволяет бодро стартовать, быстро разгоняться до 80 км/ч и спокойно катиться на 5 передаче до следующего светофора.
- Резкие обгоны с возвращением в свою полосу удивили отсутствием раскачки.
- Отличная шумоизоляция. Около работающего движка разговаривать дискомфортно, однако внутри машины очень тихо. Если чуть-чуть включить музыку, то и на разгоне движка не слышно.
- В плотном потоке отлично чувствуются габариты и лопухи зеркал дают хорошую обзорность.
Остальные плюсы были ожидаемы.
Теперь упомяну минусы, которые за эти дни вылезли:
- Пищалка не пристёгнутого ремня. Садишься, заводишь – сразу противно пищит. И пока ставишь регистратор, кладёшь бумаги в бардачок, лезешь в подлокотник, втыкаешь флэшку и т.д. – пищит на месте, сволочь, не переставая.
- Крышка топливного бака. Система такая: вставил в неё ключ, повернул, открутил, повернул, вынул ключ, запихал крышку в держатель. А после заправки – всё в обратную сторону!
- Музыка. Если глушишь мотор или, наоборот, заводишь при включённой музыке – у неё «едет крыша»: переключается на радио и отказывается читать флэшку, пока не заглушишь.
- Зона очистки лобового стекла. Остаётся грязная полоса у левой стойки шириной от 5 см внизу до 10 см вверху. Родные дворники короткие.
- Тормоза. Вот тут грустно. Если сравнивать с Ховером Н3 – полная фигня. Если сравнивать с Шевроле Нивой – то вообще смертоубийство. Не знаю, может именно на моём колодки дерьмовые? Потерплю до первого ТО. Смысл проблемы такой: замедление вроде бы есть, но оно практически не зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Даже когда давишь от души – тормозит вяло; чтобы ABS зачирикала – вообще приходится от сидушки отрываться. Да, ещё минус – слишком большая дырка между педалями, поэтому тормоз находится чуть левее центра. Вроде бы приноровился, но неудобно.
- Траектория в быстром повороте. Там, где на Шниве ездил 100 км/ч и даже не замечал поворота – на Ховере чуть не обделался. То ли я к постоянному полному приводу привык (Ховер, естественно, по трассе только на заднем эксплуатируется), то ли это из-за рамы такая неприятность. Но факт остаётся фактом: машину просто заваливает наружу, а так как руль очень лёгкий – ловить обратно приходится 1,5-2 секунды, в течение которых немножко страшно. Поеду на пустую дорогу, буду отрабатывать алгоритм действий на заднем приводе, а то последний Жигуль в 1999 продал, разучился уже.
А в общем и целом – достойный пепелац за 848 тыс.руб. В Нижнем Новгороде на Ховеры очередь, купить живую машину практически нереально (урвал единственную). Причём большинство покупателей, как говорит персонал салона – с области. Им понты второстепенны, а соотношение цена/качество крайне важно. Из городских – как правило рыбаки/охотники, которым жалко убивать в лесу свои Крузаки/Лексусы, но УАЗ для них чересчур брутален. Надеюсь, что Ховер порадует меня своими способностями. Ведь днище уже покрыли защитой от переднего свеса до заднего моста (9800р) и Maxxis Bravo AT R17 (4х5600р) ждёт майских праздников….
Источник