- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
- Хранение деталей, снятых с автомобиля при ремонте
- #1 -Prof-
- #2 -ИРИНА З-
- #3 -Гость-Капитан Блад-
- #4 -Prof-
- #5 -Гость-Капитан Блад-
- #6 -Гость-Капитан Блад-
- #7 Дождь Дождь —>
- #8 -Гость-Капитан Блад-
- Ответственность автосервиса в случае если клиент не забирает машину
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Источник
Хранение деталей, снятых с автомобиля при ремонте
#1 -Prof-
#2 -ИРИНА З-
#3 -Гость-Капитан Блад-
#4 -Prof-
Извиняюсь за поздний ответ.
А в акте премки-сдачи транспортного средста на ремонт, и в наряд-заказе ничего не было перечислено.
Какие виды ремонта осуществлялись, где- нибудь записано?
да, конечно. в том же наряд-заказе.
Мысли в слух: если запчасти оплачивались по полной стоимости без учета стоимости снимаемых деталей,
то они должны оставаться в собственности владельца автомобиля. Поэтому сервис обязан был их отдать или хранить.
#5 -Гость-Капитан Блад-
кто обязан заботиться о судьбе деталей? собственник.
#6 -Гость-Капитан Блад-
#7 Дождь Дождь —>
ОбратитьсяПубликации
#8 -Гость-Капитан Блад-
это мусор, если все хранить, то куда их девать?(
Это не правовая позиция
запчасти ПО ПРОСЬБЕ владельца могут собрать в коробку и вернуть
Они обязаны их вернуть, поскольку эти вещи принадлежат собственнику машины.
Т.к это, скорее всего, подряд, то ст. 714 ГК «Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком . иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда»
И после исполнения договора он должен указанное имущества вернуть.
Источник
Ответственность автосервиса в случае если клиент не забирает машину
у нас в автосервисе периодически клиенты месяцами не забирают машины. Не отвечают на телефон и тп. участковый говорит что мы должны хранить эти машины вечно. Можно ли внести в заказ-наряд пункт о том что после того как клиент не забирает машину длительное время, машина утилизируется или выгоняется на улицу&&&
деньги за хранение мы берем и так в случае несвоевременного забора авто. Но бывают клиенты которые не едут за авто в принципе. Нужен именно вариант продажи для возмещения стоимости ремонта. Или хотя бы механизм снятия ответственности за авто. И еще непонятно как быть в этом случае если машину в ремонт сдал не собственник.
Константин, добрый вечер.
Рекомендую вместе с договором на оказание услуг (ремонта), заключать договор хранения, тогда машины будут быстро забирать.
Статья 899. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
[Гражданский кодекс РФ][Глава 47][Статья 899]
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока,
предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании
пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно
забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно
вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения
вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения,
после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать
вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по
оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты
труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 —
449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за
вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на
продажу вещи.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного
устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что
при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца
Болтунова Марина
Вот это никак к рассматриваемому вопросу не относится, причем тут гарантийный ремонт?
Анна Вас что не устраивает?
Болтунова Марина
А Вы где-то увидели в вопросе, что автосервис продает авто и потом безвозмездно устраняет недостатки?
Ваша организация предоставляет услуги по ремонту автомобиля. Так — предусматривается ли договором срок исполнения вашей обязанности по ремонту? Рекомендую предусмотреть в договоре срок в течение которого Исполнитель выполняет ремонт, срок в течение которого заказчик обязан забрать автомобиль (три дня после уведомления о том что автомобиль готов, ремонт выполнен, например), а позже предусмотреть плату за хранение — в случае если своевременно автомобиль не был вывезен заказчиком с места автосервиса, например 1000 руб. — сутки ) И передавать автомобиль только после оплаты в том числе за услуги хранения.
Статья 899. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
вариант очень хороший но на самом деле мало кто из клиентов думаю согласиться 2 договор подписывать… подвох будут чуять быстро.
Владимир
Я не вижу подвоха. Организация несет ответственность за транспортные средства, дак почему она не может взимать за это плату? Ведь оказание услуг по хранению начнется именно в том момент, когда автомобиль не был своевременно заказчиком вывезен.
Можно установить в договоре ответственность за нарушение сроков выборки автомобиля, установить штраф в размере определенной суммы за каждый день после того как обязан был вывезти.
В течение 5 дней после получения уведомления о готовности автомобиля, Заказчик обязуется принять автомобиль у Исполнителя.
В случае если Заказчик своевременно не принимает автомобиль, он должен оплатить штраф в размере 500 руб. за каждый день просрочки.
Но хранение думаю лучше — не так чувствуется «подвох».
Все же в данном случае действительно имеют место быть услуги по хранению.
Лучше все же предусмотреть пункт, предусматривающий хранение. Как иначе определить сумму за несвоевременный вывоз автомобиля с автосервиса — он должен быть установлен в договоре? Да и вопрос клиента — как раз и звучит — какой пункт предусмотреть.
Да действительно, нужно добавить ОКВЭД в данном случае.
е отвечают на телефон и тп. участковый говорит что мы должны хранить эти машины вечно. Можно ли внести в заказ-наряд пункт о том что после того как клиент не забирает машину длительное время, машина утилизируется или выгоняется на улицу&&&
Константин
Здравствуйте. Нет, не имеете права — во первых это чужое имущество и распоряжаться им вы не имеете права.
Во вторых — причины бывают разными- порой люди в силу обстоятельств сделать этого не могут
Советую в договоре на выполнение услуг сделать пункт о том что если авто человек не забирает допустим через 5 дн после его вызова — вы вправе будете с него требовать деньги за хранение авто… как за стоянку… допустим 500 р в день… это многих будет дисциплинировать.
При этом вы имеете право удерживать авто до полный оплаты всех оказанных услуг по договору
ГК РФ Статья 359. Основания удержания
1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником,вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.
2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.
3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.
Рекомендую вместе с договором на оказание услуг (ремонта), заключать договор хранения, тогда машины будут быстро забирать.
Проворова Анна
вариант очень хороший но на самом деле мало кто из клиентов думаю согласиться 2 договор подписывать… подвох будут чуять быстро.
Нужен именно вариант продажи для возмещения стоимости ремонта.
Константин
это только договор хранения… отдельный… как вам советовали в начале по ст 899 — и потом проводить и продавать с аукциона… но это тоже отдельная процедура — это не просто первому попавшемуся человеку продать
при этом не важно- собственник сдал авто или нет- важно опять же- по акту
Или хотя бы механизм снятия ответственности за авто.
Константин
такого механизма нет — вам авто передано по акту, и пока оно у вас- отвечаете за него вы
Я считаю, что смешанный договор в данном случае (сочетание подряда и хранения) будет лучшей формой.
Воробьева Зоя
а взимание платы за хранение может быть расценено как ущемляющее права потребителей.
Петров Михаил Игоревич
если это прямо прописано в договоре — и при этом только в моменте свыше срока отведенного для того чтобы владелец забрал авто — думаю это права потребителя не нарушает.
он уведомлен об этом в договоре и при этом ему оказываются услуги хранения по факту… почему нет- платная стоянка.
но это будет не отдельный договор хранения… какое то навязывание доп услуг — это будет именно как доп услуга в рамках договора ремонта если вдруг по истечению срока по договору он авто не забрал
И в этой связи ни один клиент не даст своего согласия на предоставление ему услуг по хранению автомобиля. Да и не стоит забывать, что
Петров Михаил Игоревич
но не вечного же- на период ремонта- вопросов нет… а вот свыше этого периода — уже доп услуга… платная… но это все должно быть указано конечно… и сроки чтобы забрать авто- тоже
причем сообщать потребителю о том что авто готово и у него допустим 5 дн чтобы забрать его- лучше по смс, а не просто устно.
Ведь оказание услуг по хранению начнется именно в том момент, когда автомобиль не был своевременно заказчиком вывезен.
Воробьева Зоя
Но хранение думаю лучше — не так чувствуется «подвох».
Воробьева Зоя
потребителя запросто может отпугнуть 2 договор..
например- я сдавал авто в ооо ромашка… всю жизнь- был один договор… а тут ооо копыта- мне зачем то 2 дает… а услуги одни и теже… зачем? хранение? а я не заказываю хранение… мне ремонт нужен.
Константин, здравствуйте!
Ну утилизировать — это слишком. Это будет связано с определенными проблемами, так как вы не являетесь собственником авто, а также утилизация подразумевает снятие автомобиля с учета.
А вот предусмотреть в договоре плату за хранение — это вполне разумная мера. Вы можете оговорить срок, по истечении которого клиенту начнет начисляться плата за хранение. Такие правоотношения регулируются Главой 47 ГК РФ. Предполагаю, что такая мера очень серьезно повлияет на клиентов вашего сервиса и они не будут оставлять на ваших площадях свои авто.
Можно ли внести в заказ-наряд пункт о том что после того как клиент не забирает машину длительное время, машина утилизируется
Константин
В данном случае нет, поскольку принять решение о ее утилизации имеет только собственник транспортного средства. В данном случае, даже несмотря на данный пункт Вы не вправе принимать решение и тем более утилизировать не принадлежащее Вам имущество.
А вот этот момент стоит проработать. Здесь стоит исходить из того, что передавая Вам автомобиль для выполнения ремонтных работ, Вы принимаете на себя обязательства по его сохранности.
В Вашем случае стоит учитывать, что по смыслу постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.
В том случае, если потребитель отказывается забирать автомобиль, а следовательно оплачивать оказанную ему услугу — Вы вправе требовать расторжения договора, что снимает с Вас обязанность по обеспечению сохранности транспортного средства.
Согласно ст. 450 ГК РФ
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
Более того, неоднократное извещение заказчика о выполнении ремонтных работ с его автомобиль предполагает возможность выгнать автомобиль на улицу и в этом случае, согласно ст. 720 ГК РФ
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.
А вот предусмотреть в договоре плату за хранение — это вполне разумная мера.
Унароков Тимур
а позже предусмотреть плату за хранение — в случае если своевременно автомобиль не был вывезен заказчиком с места автосервиса, например 1000 руб. — сутки )
Воробьева Зоя
Боюсь, что данный момент сочтут как навязывание дополнительной услуги.
Если исходить из содержания ст. 714 ГК РФ то,
Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
Обязанность по сохранности возникает у автосервиса уже в силу заключения договора. Да и более того, Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств предполагают, что
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектностии сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
Таким образом, требование обеспечить сохранность автомобиля — одно из условий оказания услуги, в этой связи взимание платы за хранение и будет расценено как доп услуга. А в этой связи
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
И в этой связи ни один клиент не даст своего согласия на предоставление ему услуг по хранению автомобиля.
Да и не стоит забывать, что
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,признаются недействительными.
В целом оптимальнее всего воспользоваться правом закрепленным в ст. 720 ГК РФ
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Организация несет ответственность за транспортные средства, дак почему она не может взимать за это плату?
Воробьева Зоя
Обязанность по обеспечению сохранности лежит на автомастерской в силу закона, а взимание платы за хранение может быть расценено как ущемляющее права потребителей.
Здравствуйте. Ничего не нужно подписывать и утилизировать тоже. Договор хранения у Вас возникает в силу закона.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.09.2009 по делу N А56-27673/2008
На основании исследования и оценки имеющихся в материалах дела документов суды установили, что между Трубачевой О.С. и ООО «Аксель-Кар Пулково» фактически сложились отношения подряда. Так, помещение автомобиля на стоянку, с которой произошла его кража, обусловлено передачей ответчику транспортного средства для производства ремонтных работ. Прием транспортного средства для ремонта произведен до момента его кражи. На ремонт автомобиля оформлен заказ N 55406, в котором указаны неисправности, требующие устранения (повреждения лакокрасочного покрытия), и автомобиль принят работником ответчика Куликовым (лист дела 44). В подтверждение приема автомобиля для ремонта Трубачевой О.С. выдан талон к заказу N 55406 от 12.02.2006. Из справок следственного управления при УВД Московского района Санкт-Петербурга от 25.04.2006 и от 04.05.2006 (листы дела 15 — 16) следует, что потерпевшая Трубачева О.С. передала работникам ООО «Аксель-Кар Пулково» ключ от зажигания автомобиля, брелок сигнализации, ключ иммобилайзера. То есть автомобиль, фактически, поступил во владение ответчика.
В соответствии со статьей 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
Судами также сделан вывод о возникновении между сторонами правоотношений по хранению автомобиля, поскольку в соответствии со статьей 906 ГК РФ правила главы 47 «Хранение» Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона.
Ссылка ответчика на отсутствие между сторонами заключенного договора хранения в письменной форме обоснованно отклонена судами, поскольку в данном случае обязательства по хранению транспортного средства возникли у ООО «Аксель-Кар Пулково» в силу закона (статья 714 ГК РФ).
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Таким образом на Ваши отношения также распространяются нормы ГК о хранении.
Статья 899. ГК РФ Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
Предупредите собственника о возможной продаже автомобиля и продавайте его.
Источник