Хундай санта фе ремонт коробки автомат

АВТО-РЕМейк › Blog › Ремонт АКПП Hyundai Santa Fe 3 / выкрутился болт пакета фрикционов — докатал(ся)

В ремонте дизельный Hyundai Santa Fe 3 с пробегом 134.000 км.

Помимо проблем со шлицами и муфтами, на автомобилях Hyundai и Kia так же есть еще один недостаток в АКПП. В частности на коробках A6LF3 по ходу эксплуатации автомобиля, в недрах коробки, происходит постепенное выкручивание болта пакета фрикционов.
По началу данный винтик немного выкрутившись, может никак себя не проявлять. АКПП работает исправно, никаких ошибок и некорректной работы АКПП владелец не ощущает, но этот скрытый дефект не может продолжаться бесконечно без последствий.
На автомобиле которые приехал к нам уже происходило следующее:

— при включении реверса R, автомобиль стоял на месте. Начинал движение только при нажатии на педаль газа.
— при постановке на нейтраль N — начинал движение!
— в движении, при переходе со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю передачи происходил характерный удар
— при разгоне происходила пробуксовка, автомобиль не набирал нужной скорости

Для ремонта, снимаем и разбираем АКПП

Первый признак подгоревший коробки, чёрный налёт на стенках корпуса АКПП.

Вот этот гадский винтик, из-за которого всё происходит. Он уже упёрся в пакет фрикционов

Первый пострадавший — масляный насос АКПП. Продукты износа попадали под шестерни насоса, в следствии чего он весь в задирах, как итог происходит нехватка давления в системе АКПП.

Фрикционные пакеты АКПП. Нижний сгорел практически полностью, верхний подгорел частично.

Пластина нижнего пакета на которую давил винт…

И на последок сломанное крепление алюминиевого поршня…

На самом деле помимо «главного» виновника, были выкручены ещё два винта. Небольшое видео по ссылке ниже.

После случившегося, так же на проверку и ремонт были отправлены гидроблок и гидротрансформатор (бублик)

АКПП была очищена от грязи и старого сгоревшего масла, заказаны новые запчасти.

Вся работа с запчастями, а также включая ремонт гидроблока и гидротрансформатора обошлась в 80.000р.

Источник

Hyundai Santa Fe ТурбоТрактор › Logbook › Ремонт АКПП A6LF3 или почем болты от Hyundai?

Некоторое время назад случилась небольшая печалька — www.drive2.ru/l/497181566968004703/.
Симптомы — толчки и задержки при переключении передач.
После двухкратной замены масла (а может быть и не связанные с этим действия) симптомы отчасти ушли, но толчки все-таки остались и появилась ошибка P0733. Причем ошибка появлялась только эта (это важно!) и несколько раз, поэтому было принято решение ехать на диагностику к профессионалам по трансмиссиям — АКПП03. Ошибка начинает появляться исключительно на относительно прогретой температуре трансмиссии, при этом АКПП уходит в аварийный режим — вперед только 4-ая.
Машина в основном стояла, ездил на другой, параллельно выясняя проблемы автоматический трансмиссий Hyundai PowerTech (A6LF2/3), а их не мало:
— датчик температуры масла АКПП (проявляется ошибкой по датчику или откровенной некорректной температуре этого датчика, показывает температуру -40);
— ингибитор, отвечающий передачу положения селектора АКПП (проявляется отсутствием индикации положения селектора АКПП на приборной панели);
— откручивающиеся болты центральной шестерни (проявлений этой проблемы как оказалось очень много, начиная от пинков/толчков и заканчивая эвакуатором).

Датчик температуры у меня в порядке, на ингибитор не похоже (но все-таки заказал ингибитор нового образца с металлической пластиной), оставалось только одно — болты!

27 марта приехал на диагностику в АКПП03.

По результатам диагностики:
— толчки/пинки присутствуют (не сильные, но тем не менее);
— ошибка так и не вылезла;
— других ошибок так и не появилось.

По словам диагноста — на 80% болты, но без разбора и дефектовки сказать невозможно.
С диагностом был согласен, поэтому оставил машину на снятие трансмиссии и разбор АКПП.

28 марта приехал на разбор трансмиссии!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать сотрудникам — такого отношения к клиентам я не видел нигде!
Даже стульчик дали, чтобы можно было сидеть и наблюдать за работой по разбору АКПП!))))
Сильно не мешал — сделал пару фоток и видео дефекта. Сам не люблю когда стоят над душой, пока работаешь…

Разобрали быстро — минут за 30.

И вот добрались до самой проблемы…
Открутились 3 болта!

На фото не видно, зато на видео видно очень даже хорошо:

Корзина не лопнула — это хорошо!
Успел вовремя, от первоначальных сиптомов до разбора машина не проехала и 100км. Можно было приехать еще раньше, но мало кто будет снимать и разбирать коробку по причине толчков/пинков.

Не являюсь специалистом по трансмиссиям, поэтому попробую по-простому пояснить что же все-таки произошло:
1. В коробках A6LF2/3 присутствует заводской дефект, о котором производитель прекрасно знает (видел TSB на эту тему). Дефект заключается в откручивающихся болтах центрально шестерни. Проблема может проявится на абсолютно разных пробегах. По словам сотрудников АКПП03 — в основном на пробегах 100-150 тысяч (т.е. когда гарантия заканчивается).
2. Открутившиеся болты съедают уплотнительную резинку на поршне и начинают его поджимать, отсюда изменение зазоров в пакетах, которые проявляются в толчках при переключении.
3. Изменение зазоров в пакетах приводит к повышенному износу фрикционов и в конечном итоге — к пробуксовке, которая выражается в ошибке P0733.

Проблема проявляется в основном на автомобилях с дизельным двигателем (бензинок с такой проблемой не нашел), вероятно — по причине большей вибронагруженности.

Предварительная цена ремонта — 85 тысяч рублей.
Это цена за капитальный ремонт АКПП с дефектовкой и ремонтов всех основных узлов!
Для тех, кто считает, что это дорого, то примерный разброс цен:
— стоимость новой АКПП — 300 000 рублей;
— стоимость отремонтированный АКПП — 60-75 000 рублей (при этом неизвестно кем и как);
— стоимость контрактной АКПП — от 60 000 до 120 000 рублей.
Учитывая небольшой пробег и износ основных узлов принял решение ремонтировать свою.
Сервису полностью доверяю, ничего лишнего не навязывают.
Как показатель — выяснилось, что на одной из рабочих машине (Тойота Хайлендер) ремонтировали в АКПП03 коробку передач 3 года назад… С машиной все отлично! После ремонта до сих пор ездит без каких-либо проблем!
Итого — 28 333 рубля за каждый болт… Дороговато как-то)))))

Коробка в ремонте, скоро любимый авто поедет снова!)))))

Источник

АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012 г.в.

На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели F4A51 (рис. 6.7), на автомобили с дизельным двигателем — четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели A5HF1.

Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач F4A51:1 — крышка корпуса клапанов; 2 — трубопроводы системы охлаждения рабочей жидкости; 3 — направляющая указателя (щупа) уровня рабочей жидкости; 4 — картер гидротрансформатора; 5 — картер коробки передач; 6 — датчик скорости автомобиля; 7 — датчик частоты вращения ведомого вала; 8 -датчик частоты вращения ведущего вала; 9 — разъем электромагнитного клапана; 10 — рычаг блока управления коробкой передач; 11 — гидротрансформатор; 12 — сальник правой полуосевой шестерни; 13 — сальник левой полуосевой шестерни; 14 — задняя крышка картера коробки передач

На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6MF2 (рис. 6.8), на автомобили с дизельным двигателем — шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6LF1. Автоматические коробки передач аналогичны по конструкции, различаются лишь передаточными числами (табл.) и диаметром гидротрансформатора (236 мм у коробки передач A6MF2 и 260 мм у коробки передач A6LF1).


Рис. 6.8. Автоматическая коробка передач A6MF2: 1 — сальник правой полуосевой шестерни; 2 — картер планетарного редуктора; 3 — сапун; 4 — шланг сапуна; 5 — датчик скорости; 6 — комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 7 — болт-штуцер шланга сапуна; 8 — штуцера для присоединения шлангов к теплообменнику; 9 — крышка блока клапанов; 10 — пробка контрольного отверстия; 11 — картер гидротрансформатора; 12 -гидротрансформатор

Передача Модель КП
F4A51 A5HF1 A6MF2 A6LF1
Первая 2,842 4,497 4,212 4,252
Вторая 1,529 2,442 2,637 2,654
Третья 1 1,686 1,8 1,804
Четвертая 0,712 1,233 1,386 1,386
Пятая 0,868 1 1
Шестая 0,772 0,772
Заднего хода 2,48 4,586 3,385 3,393
Главная передача 3,77 3,333 3,913 3,041

Помимо этого существуют модификации коробок передач для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от КП на автомобиле 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки). Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.


Рис. 6.9. Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо

Гидротрансформатор (рис. 6.9) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.10) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Рис. 6.10. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — короткий сателлит; 6 — коронная шестерня

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.11) и дисковых тормозов (рис. 6.12) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

Рис. 6.11. Схема работы многодисковой муфты: А — многодисковая муфта включена; Б — многодисковая муфта выключена; 1 — шариковый клапан; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — фрикционный диск; 5 — фрикционный диск с накладками; 6 — упорный диск; 7 — ступица муфты; 8 — упор пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — возвратная пружина


Рис. 6.12. Схема работы дискового тормоза: А — тормоза включены; Б — тормоза выключены; 1 — упорный диск; 2 — фрикционные тормозные диски с накладками; 3 — фрикционный диск; 4 — возвратная пружина; 5 — поршень; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка картера коробки передач

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.13) селектора управления коробкой передач, закрепленной на основании кузова болтами, троса 5 управления и рычага 3 комбинированного многофункционального переключателя выбора режимов, установленного на картере коробки передач.

Рис. 6.13. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 — коробка передач; 2 — кронштейн оболочки троса на коробке передач; 3 — рычаг комбинированного многофункционального переключателя выбора режимов; 4 -уплотнитель троса на щите передка; 5 — трос управления коробкой передач; 6 — кулиса селектора управления коробкой передач

Дифференциал конический, двухсател-литный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником 13 (см. рис. 6.7) . Аналогичный сальник 12 (поз. 1 на рис. 6.8) , установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач в специализированном сервисе.

Источник

Читайте также:  Способы ямочного ремонта асфальта
Оцените статью