Хундай санта фе ремонт рулевой рейки сам

Стучит рулевая рейка как проверить и отремонтировать

Наверняка каждый, кто продолжительное время владеет одним и тем же автомобилем или купил подержанный автомобиль, сталкивается с таким явлением как стучит рулевая рейка, видео в этой статье покажет наглядно, как это происходит, узнаем причины, почему стучит рулевая рейка и как их устранить.

Видео как стучит рулевая рейка

Давайте разберемся что такое вообще рулевая рейка и какие функции она выполняет в автомобиле.

Рулевая рейка хендай санта фе – это специально созданное механическое устройство, которое передает вращательное движение от руля водителя к поворотным тягам колес автомобиля, из за чего сами колеса и поворачиваются в необходимую водителю сторону.

Из этого определения следует, что рулевая рейка является очень важным элементом управления, по сути, главным несущим и передающим устройством от водителя к колесам.

А вот если она поломается или как говорят в народе застучала рулевая рейка хендай санта фе или в любом другом автомобиле то тут стоит, производитm незамедлительный ремонт этого агрегата, если это ещё возможно, так как бывают зачастую случаи что приходится приобретать новую рулевую рейку.

Давайте посмотрим видео как стучит рулевая рейка

Как вы видите из просмотренного ролика, определить, что стучит рулевая рейка довольно не сложно, доля этого лишь необходимо снять колесо, и немного вывернув ступицу пошатать за неё влево вправо и вперёд назад, если с рулевой рейкой проблемы вы услышите характерный стук как на ролике выше, значит пришло время её ремонта.

Почему стучит рулевая рейка

Чтоб это понять почему, она стучит, нужно немного представлять, как устроена рулевая рейка автомобиля или из чего она состоит:

  1. Сам корпус рулевой рейки, хендай санта фе или другого авто – в нем находятся все части этого устройства
  2. Реечный вал – он то и передаёт усилия на тяги колес
  3. Распределитель усилия – помимо функции распределения усилия управляет потоком гидрожидкости куда и сколько подать в реечный цилиндр
  4. Втулки опорные – удерживают рейку в заданном положении не давая ей смещаться
  5. Поршеньки — установлены на валу и предназначены для передачи усилий на рулевой вал автомобиля

Это мы перечисли только самые основные детали рейки, а их там ещё куча мелких:

  • Поджимы
  • Уплотнительные кольца
  • Различные пружинки
  • Фиксаторы

И ещё много чего.

Так вот стук в рулевой рейке может появиться при износе или поломке любой их этих деталей, блога в самом этом устройстве предусмотрен регулировочный болт, которым можно иногда устранить небольшие отклонения и люфты в работе этого агрегата.

Иногда стук вызывает наконечник рулевой рейки, может стучать ещё и втулка или разбитый подшипник рейки.

Если этих поломок у вас не обнаружится, вот тогда имеет смысл произвести регулировку рулевой рейки или просто подтяжку.

Как устранить стук рулевой рейки

Вот посмотрите, как подтянуть рулевую рейку а заодно где смотреть и искать основные поломки этого непростого устройства ипо возможности устранить стук в рулевой рейке, хоть это без капитального ремонта редко когда возможно.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Паркуйтесь аккуратно, не стоит ударяться колесами о бордюр при вывернутых колесах, так как в этом случае вся сила удара передастся как раз на рычаги рулевой рейки и ей втулки и подшипники

Проверяйте периодично пыльники рулевого управления, чтоб они не ссохлись, не порвались и в них не попадала пыль и грязь из за чего они выйдут из строя

Вот посмотрите ещё видео ролик о том как устроенна рулевая рейка автомобиля

Ремонт рулевой рейки

Если вы прочитали статью и посмотрели все видео, то наверняка у вас сложилось впечатление что самостоятельный ремонт рулевой рейки дома навряд ли возможен. Да это так и есть качественный ремонт в гаражных условия такого важного агрегата автомобиля как рулевая рейка, а тем более тяжелого кроссовера как хендай санта фе не возможен в домашних условиях по определению — нет всех необходимых качественных и универсальных инструментов для её ремонта.

Такие ремонтные наборы и оборудование стоят не малых денежных средств и потому бывают даже далеко не на всех СТО. Вот ниже посмотрите видео ремонт рулевой рейки, и поймете что с отверткой и молотком там как говорится ловить нечего, если конечно мы говорим о надёжном и качественном ремонте этого узла рулевого управления.

Надеемся наш пост видео как стучит рулевая рейка хендай санта фе и не только на этом автомобиле, помог вам разобраться в вопросе что это вообще за такой страшный агрегат, почему он стучит и как устроен, а так же вы теперь имеете представление о сложности ремонта рулевой рейки. Опишите ваши методы устранения стука в этом узле автомобиля.

Источник

ремонт рулевой рейки санта фе

Точно так же было у меня. Официалы уверяли, что такое наблюдается почти у всех Сант и ничего делать не стали. Да и управляемость машины меня не устраивала с самого начала — излишняя валкость в маневрах. На сайте
приобрел распорки на чашки передних стоек, а за одно и для задних (за пару оказалась хорошая скидка). Впечатления от установки самые хорошие, прошел с распорками около 20ткм — значительно четче реакция машины на руль и, как ни странно, совершенно прошла вибрация в рулевом механизме на мелкой гребенке. Сдается мне, что жесткость кузова Санты не высока для столь значительной массы.

На счет ремонта рейки. Я тоже живо интересовался этим вопросом. Можно попробовать немного подтянуть зазор в реечном механизме. В рейке есть спец натяжной болт. Все делается без демонтажа и разборок (только надо открутить крепежные болты рейки к кузову и подлезть к регулировочному механизму). Только очень осторожно, очень легко можно перетянуть и тогда понадобиться ремкомплект, полный демонтаж и разборка рейки с заменой сухарей. Доверьте эту работу только человеку, который делал это успешно много раз.

Зачастую особенно в новых моделях автомобиля хендай санта фе нью, есть такая неприятность как при небольшом пробеге от 15тыс и более, водитель может столкнуться с крайне неприятным так называемым стуком рулевой рейки. Такая проблема конечно же проявляться не только на Hyundai santa fe, но и на всех других автомобилях в той или иной степени, у кого-то раньше а у кого-то позже. Стук рулевой рейки от чего же он возникает давайте рассмотрим. Во-первых правильное название рейки рулевой реечный рулевой механизм состоящий из : Корпус рулевой рейки в нем размещаются все механизмы рулевой рейки.

Вал рулевой рейки предназначен для передачи усилий на колеса. Распределитель распределяет усилия в ту или другую сторону, так же направляет поток гидро жидкости в реечный цилиндр. Это основные части, так же сюда как и в большинство узлов автомобиля входят, сальники, уплотнительные кольца, различные небольшие поджимные механизмы, болты, фиксаторы, подпружиненные болтики и гаечки. Стук в рейке может возникать от износа любого перечисленного механизма выше, даже если просто лопнет пружинка давящая на поршенек.

Иногда самым простым способом устранения стука в рулевой рейке служит небольшое ее подрегулированние через специальный регулировочный болт. Эта операция производится так же специальным ключом. Если после регулировка стук сохранился, вто будьте готовы к снятию рейки и полноценому ее осмотру на предмет износа и люфтов, повреждений или сколов от пружинок до поршеньков, возможно даже слизывание шлицов с самого реечного механизма. В результате вовремя незамеченного люфта или необращания внимания на этот стук, что в итоге может вылиться в замену рейки, но чаще втулке.

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Tucson

Устройство это не простое и если вы не опытный мастер, а ездите быстро, то лучше обратитесь к специалисту в вопросе отрегулировать рулевую рейку. Но а так конечно же для саморазвития и наличии времени можете попытаться устранить этот стук сами- то есть найти хотя бы виновника этого раздражающего стука. Смотрите ниже полезное видео о рулевой рейке и ее устройстве. Как стучит рейка рулевая на Хендай Санта Фе Нью. Из чего состоит рулевая рейка и почему она стучит.

Источник

Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма

Рис. 5.22. Рулевой механизм

Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя.

Отсоедините нагнетательную и возвратную трубки от штуцеров рулевого механизма.

Рис. 5.23. Отсоединение карданного вала

Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма внутри салона (рис. 5.23).

Рис. 5.24. Отсоединение наконечника рулевой тяги

С помощью специального инструмента (09568-31000), отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.24).

Рис. 5.25. Трубки рулевого механизма

Снимите трубки рулевого механизма (рис. 5.25).

Снимите болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе вместе с резиновыми опорами.

Внимание! При снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно, чтобы не повредить защитные чехлы рулевых тяг и защитные чехлы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Разборка

Рис. 5.26. Снятие наконечника рулевой тяги

Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги (рис. 5.26).

Рис. 5.27. Снятие пыльника с шарового шарнира

Снимите пыльник с шарового шарнира (рис. 5.27).

Рис. 5.28. Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги

Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.28).

Рис. 5.29. Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги

Снимите малый хомут защитного чехла рулевой тяги (рис. 5.29).

Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.

Примечание. При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.

Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.

Медленно перемещая рейку слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 5.30. Расчеканивание стопорной шайбы фиксирующей рулевую тягу и рейку рулевого механизма

С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.30).

Рис. 5.31. Снятие рулевой тяги

Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма (рис. 5.31).

Внимание! Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.

Рис. 5.32. Отворачивание контргайки крышки упора рейки

Отверните контргайку крышки упора рейки (рис. 5.32).

Рис. 5.33. Снятие крышки упора рейки

Используя специальный инструмент (09565-31300), снимите крышку упора рейки (рис. 5.33).

Рис. 5.34. Компоненты корпуса рулевого механизма

Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.34).

Рис. 5.35. Заглушка и самоконтрящаяся гайка

Снимите заглушку и самоконтрящуюся гайку (рис. 5.35).

Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.

Рис. 5.36. Снятие ведущей шестерни и клапана в сборе

Снимите ведущую шестерню и клапан в сборе вместе с верхним сальником с помощью молотка с пластиковым бойком (рис. 5.36).

Рис. 5.37. Поворот стопорного кольца перед извлечением

Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.37).

Рис. 5.38. Извлечение стопорного кольца из паза корпуса рулевого механизма

Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.38).

Внимание! Не повредите рейку во время разборки.

Рис. 5.39. Извлечение ограничителя хода рейки

Извлеките ограничитель хода рейки, опорную втулку рейки и рейку рулевого механизма из корпуса рулевого механизма со стороны плунжера (рис. 5.39).

Внимание! После снятия рейки замените сальник со стороны корпуса на новый.

Рис. 5.40. Снятие кольцевой прокладки

Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки (рис. 5.40).

Рис. 5.41. Снятие сальника с опорной втулки рейки

Снимите сальник с опорной втулки рейки (рис. 5.41).

Проверка рейки рулевого механизма

Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Рис. 5.42. Рулевая рейка

Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) (рис. 5.42).

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Рис. 5.43. Ведущая щестерня

Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений (рис. 5.43).

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.

Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.

Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.

Сборка

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

Рис. 5.44. Установка сальника в корпус рулевого механизма

С помощью специального инструмента (09431-11000), установите сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.44.

Внимание! Отметьте направление установки сальника.

Внимание! Используйте только новый сальник.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3

Установите сальник на опорную втулку рейки.

Рис. 5.45. Схема установки кольцевой прокладки

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма с помощью специального инструмента (09431-11000) (рис. 5.45).

Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Рис. 5.46. Вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма

Внимание! Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма (рис. 5.46).

Рис. 5.47. Установка опорной втулки рейки и ограничителя хода рейки

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.47).

Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Рис. 5.48. Положение замка стопорного кольца

Внимание! После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма (рис. 5.48).

Рис. 5.49. Место нанесения консистентной смазки

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость и рекомендуемую консистентную смазку на ведущую шестерню и клапан в сборе и установите в корпус рулевого механизма (рис. 5.49).

Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.

Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

Рис. 5.50. Схема установки шарикового подшипника

Установите шариковый подшипник с помощью специального инструмента (09222-21100) (рис. 5.50).

Установите ведущую шестерню и клапан в сборе в корпус клапана.

Рис. 5.51. Схема установки сальника

Установите сальник с помощью специального инструмента (09432-21601) (рис. 5.51).

Установите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец.

Рис. 5.52. Затягивание самоконтрящейся гайки

Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 5.52).

Внимание! Всегда заменяйте самоконтрящуюся гайку новой.

Рис. 5.53. Затягивание заглушки

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть заглушки и затяните номинальным моментом (рис. 5.53).

Момент затяжки заглушки: 50–70 Н·м.

Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.

Рис. 5.54. Зачеканивание концов стопорной шайбы

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге (рис. 5.54).

Примечание. Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.

Примечание. Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой.

Рис. 5.55. Последовательность установки компонентов в корпус рулевого механизма

Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.55.

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 20–25 Нм. Выверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом.

Момент затяжки контргайки: 50–70 Н·м.

После регулировки установите крышку упора рейки вместе с контргайкой.

Внимание! Если в пределах указанного значения угла поворота отрегулировать момент вращения ведущей шестерни не получается, то проверьте или замените детали упора рейки и крышки упора рейки.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.

Примечание. Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

Рис. 5.56. Схема правильной установки защитного чехла

Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания (рис. 5.56).

Рис. 5.57. Схема установки большого хомута

Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой. Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута (рис. 5.57).

Рекомендуемая смазка: SAE J310а, NLGI №2 общего назначения.

Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой.

Рис. 5.58. Длина выступающей части рулевой тяги

Длина выступающей части рулевой тяги: номинальное значение – 208,7 мм (рис. 5.58).

Установите рулевой механизм в сборе на автомобиль.

Источник

Читайте также:  Ремонт всех видов судов
Оцените статью