- Бензопила Husqvarna — диагностика и ремонт
- Классическая компоновка бензопилы
- Особенности бензопилы Хускварна
- Частые неполадки бензопилы
- Система зажигания: возможные неполадки
- Ремонт топливной системы
- Настройка карбюратора husqvarna своими руками
- Порядок настройки карбюратора
- Стартер бензопилы
- Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение
- Цепной тормоз пилы husqvarna
- Смазка цепи Хускварна: принцип работы
- Портал о стройке
- Ремонт бензопилы своими руками: что делать при возникновении неполадок?
- Из чего состоит бензопила?
- Бензопила Штиль
- Что делать, если пила не заводится?
- Бензопила Хускварна
- Возможные причины неполадок
- Проверка зажигания
- Неисправности в подаче топлива
- Ремонт карбюратора
- Ремонт бензопилы своими руками как починить бензопилу самостоятельно? Видео. Распространенные неисправности бензопил
- Видео — Ремонт бензопил, наиболее частые неисправности бензопил
- Ремонт своими руками бензопилы хускварна 142
- Инструкция
- Обслуживание деталей
- Ремонт бензопилы штиль
Бензопила Husqvarna — диагностика и ремонт
Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.
Классическая компоновка бензопилы
Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.
Бензопила Хускварна: основные узлы
Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.
Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.
С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.
Особенности бензопилы Хускварна
Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.
Общий вид бензопилы husqvarna
К таким положительным опциям можно отнести:
- использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
- автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
- расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
- экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
- система снижения вибрации;
- механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
- центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
- универсальный ключ для обслуживания и ремонта.
Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.
Частые неполадки бензопилы
Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:
- Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
- Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).
Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:
- затрудненный запуск;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- не развивает полной мощности;
- слышны посторонние звуки при работе.
С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.
Система зажигания: возможные неполадки
Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.
Неисправности бензопилы Хускварна
В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.
Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.
К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.
Ремонт топливной системы
Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:
— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);
— забился грязью топливный фильтр.
Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.
Настройка карбюратора husqvarna своими руками
Карбюратор с регулировочными винтами
Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:
- Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
- Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
- Винт «H» — при максимальных оборотах.
Порядок настройки карбюратора
В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.
Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.
Карбюратор бензопилы husqvarna
Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.
После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.
Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.
Стартер бензопилы
Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:
Стартер бензопилы Хускварна
При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.
Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение
Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.
Натяжение цепи husqvarna своими руками
Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.
Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.
При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.
Цепной тормоз пилы husqvarna
Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.
Отброс шины цепи бензопилы husqvarna
Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.
После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.
Смазка цепи Хускварна: принцип работы
Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.
Основные узлы системы смазки цепи husqvarna
Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.
Источник
Портал о стройке
ремонт бензопилы хускварна своими руками
Ремонт бензопилы своими руками: что делать при возникновении неполадок?
В наше время практически у каждого продвинутого дачника или сельского жителя в хозяйстве имеется бензопила. Такой инструмент пользуется огромной популярностью, поскольку имеет малый вес и им очень легко управлять. В случае практически любой неисправности ремонт бензопилы можно произвести своими руками. В основном дачники используют полупрофессиональные или бытовые пилы, которые могут справиться с небольшими объемами работ.
Из чего состоит бензопила?
Почти все полупрофессиональные бензопилы имеют в своей конструкции двухтактный двигатель карбюраторного типа, в котором присутствуют как минимум один цилиндр и охлаждение воздушного типа. Карбюратор несет ответственность за стабильную работу пилы и подготовку топливно-воздушной смеси.
Вместе с воздухом в двигатель не должны поступать различные засоряющие примеси, поскольку это может в сравнительно короткий промежуток времени испортить поршневую группу.
Для того чтобы избежать такого вида проблем, необходимо проводить регулярную чистку воздушного фильтра.
Для запуска двигателя в бензопиле предусмотрен стартер в виде рукоятки с тросом, который намотан на шкив. Производители такой техники даже самую мощную пилу оснащают механизмами, облегчающими запуск двигателя.
Чтобы пила имела минимальный уровень вибрации, ее оснащают специальной системой, которая гасит колебания и оказывает антивибрационное действие.
Бензопила Штиль
Она является одной из самых распространенных полупрофессиональных бензопил. Легка в работе и может прослужить на протяжении долгого времени без потребности в ремонте. Однако бывают ситуации, когда во время работы начинает глохнуть двигатель либо же техника вовсе не заводится. В таком случае возникает необходимость провести ремонт бензопилы Штиль .
Что делать, если пила не заводится?
Для начала необходимо выяснить причину неполадки. Это можно сделать несколькими способами:
- Почистить карбюратор. Слить старый бензин и разобрать, почистить и просушить карбюратор.
- Обратить внимание на состояние свечи: если она сухая, значит, отсутствует подача топлива. В таком случае необходимо сменить топливный фильтр.
- Проверить присутствие искры. При ее отсутствии нужно менять уже саму свечу.
- При отсутствии компрессии требуется более капитальный ремонт бензопилы. Для этого понадобится замена старых сальников, поршня и фильтра. Но перед тем как заменить поршень, стоит сначала снять глушитель и проверить его состояние. Если отсутствуют задиры или другие повреждения, то потребность в его замене отпадает.
Если же ранее пила просто плохо заводилась, а теперь перестала работать вообще, то в такой ситуации специалисты рекомендуют полную замену всех колечек.
Часто ремонт бензопилы Штиль можно произвести простой настройкой карбюратора. Если такие манипуляции не помогли добиться нормальной работы инструмента, то следует обратиться к профессионалам, которые смогут указать точную причину поломки.
Бензопила Хускварна
Всем известно, что надежная и стабильная работа бензопилы обеспечивается бережным использованием и своевременным ремонтом. Если инструмент ремонтировать правильно, используя оригинальные запчасти, то он сможет прослужить на протяжении длительного времени, совершенно не изменив качество производительности.
Возможные причины неполадок
Причины неполадок, после которых необходимо проводить ремонт бензопилы Хускварна , делятся на два типа:
- Поломка мотора, а точнее, поршневой группы, топливной системы, зажигания или выхлопной системы.
- Неисправности, связанные с механическими узлами, а именно с механизмами смазки, тормозной системой, шиной и сцеплением.
В основном причиной неисправности полупрофессиональной бензопилы становятся именно сбои в работе двигателя. Такая поломка доставляет много хлопот владельцам данной модели.
Проявления неисправности двигателя:
- Работает неустойчиво и на холостых оборотах.
- Вовсе не заводится.
- Не имеет достаточной мощности либо начинает глохнуть, набирая обороты.
Пред тем как производить ремонт бензопилы, нужно ознакомиться с ее устройством. И только после этого приступать к устранению неполадки, действуя по методу исключения возможных неисправностей. Как правило, специалисты рекомендуют сначала провести диагностику тех деталей, поломку которых легче всего выявить.
Проверка зажигания
Ремонт бензопил своими руками следует начинать именно с проверки нормальной работы системы зажигания. Сначала проверяют свечи, поскольку эта деталь отображает состояние всей топливной системы.
Выкрутив свечу, в первую очередь стоит обратить внимание на ее поверхность, и если там нет влаги, то причину неисправности здесь искать не стоит. Но при присутствии на ее поверхности остатков топливной смеси проблему можно обнаружить при запуске бензопилы или в карбюраторе. В таком случае свечу нужно промыть и почистить, а после проверить присутствие искры. Если она отсутствует, значит, причину поломки нужно искать в модуле зажигания.
Неисправности в подаче топлива
Топливо может не поступать в бак по двум причинам:
- Засорилась крышка.
- Засорился фильтр.
При неисправности карбюратора или воздушного фильтра подача топлива совершается не в полном объеме. Чтобы произвести ремонт бензопил своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией, где четко показаны действия по разборке и чистке фильтра.
Ремонт карбюратора
Карбюратор ― это сердце любой бензопилы, именно с ним чаще всего связано большинство поломок. Но самой распространенной причиной нарушения нормальной работы инструмента является использование бензина низкого качества.
Ремонт карбюратора бензопилы начинается с разборки и чистки. При более серьезных проблемах желательно обратиться в сервисный центр. При проведении ремонта своими руками больше всего внимания желательно уделять сетке, находящейся в топливном фильтре.
- Топливная смесь должна покупаться непосредственно перед началом использования бензопилы, потому как она имеет свойство терять со временем свои качества.
- Для того чтобы избежать сильного нагара, бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости.
- Запускать бензопилу следует так, как прописано в инструкции.
Проводя ремонт бензопилы, стоит понимать, что дальнейшая ее эксплуатация напрямую зависит от качества запчастей. Если их покупать на сером рынке, нет никакой гарантии качественной работы инструмента. Важно знать, что такая экономия может привести к плачевным последствиям.
Ремонт бензопилы своими руками как починить бензопилу самостоятельно? Видео. Распространенные неисправности бензопил
Бензопила – инструмент, обойтись без которого не могут ни строители, ни спасатели, ни простые дачники. Первым бензопила нужна для возведения конструкций, изготовления строительных лесов , вторым нередко приходится пользоваться этим инструментом для спасения попавших в ДТП водителей. Садоводы -любители же приобретают бензопилы для заготовки дров для бани, подрезания разросшихся ветвей деревьев. Иногда инструменты не выдерживают масштабного фронта работ и попросту ломаются. Способен ли обычный пользователь вроде нас с Вами самостоятельно найти неполадку и починить бензопилу? Какие неисправности бензопилы можно устранить своими руками? Эта статья поможет дать ответы на поставленные вопросы.
Любая бензопила, будь то модель европейской марки (Stihl, ECHO, Husqvarna) или отечественного производителя (Урал, Кедр и пр.), имеет одинаковый внешний вид. Это корпус, внутри которого есть двигатель и топливный бак, на внешней стороне рукоять (может присутствовать дополнительная), стартер, пильная шина с цепью. При резком рывке тросика двигатель начинает работу, пильное полотно приходит в действие.
Однако существует несколько ситуаций, когда этого не происходит. В этих случаях Вы будете наблюдать следующую картину:
— инструмент заклинивает в распиле
— пила не заводится совсем
— она начинает функционировать, но быстро глохнет
— бензопила работает с недостаточной мощностью.
Причин этому может быть много. Давайте разберемся с каждой из них отдельно.
1. Если Вы столкнулись с тем, что бензопила застряла внутри внушительного бревна, не стоит паниковать и пытаться выдернуть ее – так может повредиться пильная шина, да и весь инструмент может прийти в нерабочее состояние. Выключите его, дождитесь, пока полотно полностью остановится, и аккуратно выньте шину из распила. Возможно, причиной подобной ситуации стали затупившиеся звенья цепи. В этом случае стоит просто заменить пильное полотно новым .
2. Иногда проблемой может служить наша простая забывчивость. Обязательно проверьте перед включением наличие топлива в баке – ведь именно это может являться причиной того, что пила не заводится!
К более серьезным проблемам стоит отнести неисправный карбюратор. Чтобы понять, в рабочем ли он состоянии, открутите свечу зажигания. Если она сухая, или, наоборот, слишком мокрая , на ней присутствует нагар – это свидетельствует о неправильном регулировании карбюратора. Настройте его правильно. Не стоит забывать также, что зазор между электродами в свече должен равняться 0,5-0,65 мм. Если это не так, это тоже может служить причиной отказа инструмента работать .
Система зажигания тоже иногда может давать сбой – для ее диагностики вывернете свечу, наденьте на нее крышку с контактом и снова дерните за тросик. Если искры нет, возможно, проблема как раз кроется в блоке зажигания.
3. Не стоит забывать, что 2-тактные пилы работают на т.н. топливной смеси , а не на чистом бензине. Если у Вас именно такая бензопила, соблюдайте пропорции при приготовлении смеси – правильное соотношение бензина и масла в определенной модели указывается в инструкции. В противном случае двигатель не будет получать необходимой смазки, и пила будет глохнуть.
4. Недостаток мощности (или работа в полсилы ) может быть вызван плохим состоянием поршневых колец. Если они достаточно свободно болтаются внутри цилиндра (это можно проверить, слегка покачав деталь), пора приобретать запчасти.
Как мы видим, самостоятельно установить проблему и справиться с ее решением сможет любой человек, мало-мальски знакомый с этим инструментом и принципом его функционирования. Однако, если у Вас отсутствует техническое образование и навыки работы с бензопилой, лучше доверить ремонт профессиональным специалистам. Так можно обезопасить себя от последствий неправильных действий, предотвратить многие плачевные результаты и сэкономить на покупке нового инструмента.
Удачи Вам в работе!
Видео — Ремонт бензопил, наиболее частые неисправности бензопил
Ремонт своими руками бензопилы хускварна 142
Инструкция
Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал #8212 то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить. то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу?
Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки. Периодически необходима будет регулировка карбюратора бензопилы .
Кроме того, рекомендуем вам купить станок для заточки бензопил. Поскольку точить зубья пилы нужно регулярно, наличие станка для заточки цепей бензопил позволит вам неплохо сэкономить.
У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное #8212 в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.
По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова #8212 необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур #8212 от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.
Расход масла #8212 на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.
Обслуживание деталей
Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только обжигать, но совсем не распиливать.
Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.
Вторая #8212 это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.
Третья это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.
Ремонт бензопилы штиль
За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.
Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).
Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:
Заводиться, но глохнет
Заводиться, но не работает на полную мощность.
Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.
Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.
Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.
ЦПГ это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы его нужно менять. То же самое с цилиндром если внутри вы видите задиры, или царапины его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).
Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку он не должен болтаться если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.
Источник