Хускварна 240 ремонт сцепления

Ремонт бензопилы Хускварна 240

У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать? почему так происходит?

Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе нагрелась и удлинилась.

Я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос работает, масло зря течет.

Автоматические — это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи во время работы пилы происходит без помощи работающего с этой пилой человека. У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой. Т. е. звёздочка и, соответственно, цепь движутся — масло идёт, остановились и подача масла прекратилась. А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т. е. насос работает всё время пока вращается коленвал.

Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Хускварна 240e. Надо сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха, убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть или не газовать? убрать тормоз или нет? и 30 сек греть, после чего убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно?

Читайте также:  Ремонт двигателя зоти т600

1. Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе. 2. Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха. 3. Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь будет быстро крутиться). 4. Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.

Как менять звездочку привода цепи на бензопиле Husqvarna 240, не могу понять там резьба или съемником нужно?

Ведущие звёздочки, стационарные ( т. е. сделанные в виде единого целого с барабаном сцепления), у всех моделей бензопил, на которых используются, откручиваются или спецключом, или самостоятельно сделанным его заменителем. У Хускварны 240е — сцепление наружное. Само сцепление состоит из барабана, пружины, грузов и спец. гайки. Вот эту гайку и нужно откручивать, чтобы снять барабан. Резьба левая, звёздочка
откручивается при вращении её по часовой стрелке, т. е. в том же направлении, в каком движется во время работы пилы. Перед снятием звёздочки необходимо застопорить поршень, например, при помощи верёвочки, которая просовывается в достаточном количестве через свечное отверстие цилиндра внутрь его когда поршень находится примерно в нижней мёртвой точке и, затем при подъёме его вверх, не даёт ему дойти до верхней мёртвой точки и таким образом стопорит его.

Бензопила Husqvarna 240е. Проблема в следующем, коленчатый вал прокручивается на 350 градусов и когда поршень встает в верхнею точку стопорится, полагаю, что вал погнуло, правильно мыслю или нет? Проблема началась после того как веткой черемухи зажало полотно и при этом не сразу заметил и нажал на газ, после пила завилась, но поработав секунд тридцать был слышен металлический звук и пила заглохла, прокрутить
поршень после было невозможно, но сняв стартер и поставив обратно пила опять завелась и опять заглохла. Спец по ремонту оборудования разобрал полностью её, сказал, что поршень и цилиндр целые, но вал походу немного погнут.

Похоже на вышедшие из строя подшипники коленвала, особенно правый (тот, что со стороны сцепления). Думаю, до полной разборки двигателя следует снять сцепление и глушитель и покрутить коленчатый вал за маховик. Обязательно осмотреть днище поршня на предмет отсутствия даже самых маленьких повреждений от постороннего предмета. Для этого в свечное отверстие нужно посветить маленьким фонариком, или направить свет так, чтобы камера сгорания хорошо освещалась. В этом случае можно увидеть почти всю поверхность днища и довольно большую часть свода камеры сгорания. А зазор между магнитным башмаком маховика и модулем зажигания нормальный? Иногда бывает, одно касается другого. И, кстати, обязательно пока двигатель не разобран нужно сильно покачать коленвал за левый и правый концы — люфта не должно быть никакого. Ни радиального, ни осевого. Попробуйте снять маховик и посмотреть, в каком состоянии у него шпонка. Конус там достаточно крутой, по этому откручиваете гайку крепления маховика (как застопорить — знаете. Там шнурок с узелками и т. п.), сворачиваете её на несколько ниток, пока не станет вровень с валом и резко, но не очень сильно щёлкаем небольшим молотком по гайке. Маховик должен с конуса легко слететь.

Имеется бензопила Хускварна 240. Вчера заглохла во время работы и ни в какую не заводится. Искра есть, бензин тоже. В чём может быть проблема?

Попробуй поменять свечу, а вдруг. Посмотри на старую, если она «залитая» от это проблемы с зажиганием, если сухая то это топливо. Если замена свечи не поможет то попробуйте залить под цилиндр немного бензина, если с зажиганием всё нормально то должна завестись.

Подскажите, завожу на холодную с вытянутым подсосом, закидывает свечку. Пила не заводится.

Свечу попробуйте поменять, да и пила как, сколько отработала, искру проверьте (желательно на новой свече), а с убранным подсосом не пробовали. Есть ещё один вариант, ставите пилу на землю, поджимаете ногой газ и заводите.

Купил бензопилу Husqvarna 240, привезли домой, заправил 92+масло для 2х тактиков (было приготовлено 3 месяца назад-пилил Штилем), налил масло для цепи, а запустить не могу, дергал — даже не схватывает. Искра есть, что еще посмотреть?

Выкрутите свечу, продуйте цилиндр, ну стартером без свечи подёргайте, (на свечу обратите внимание, мокрая или сухая), если мокрая пропалите зажигалкой, заворачиваете свечу и заводите не закрывая воздушней заслонки.

Досталась пила Хускварна 240. Сразу всё прочистил, разобрал узел тормоза, прочистил, смазал, ободрал оплавленную пластмассу вокруг тормозной ленты. Завёл, выработал полтора бака топлива в облегчённом режиме, без перегрузок, и вдруг цепь перестала двигаться на полном газе. Разборка показала, что в двух местах лопнула тормозная лента и подплавлена пластмасса вокруг неё, колодки сцепления протёрли барабан, на чаше барабана имеются следы перегрева. Насколько я могу судить (не имея никакого опыта с бензопилами), второе — следствие продолжительной работы с перегрузками. Или могут быть ещё какие-то причины, типа может попадания масла на колодки сцепления, что-то не так с пружинками? А вот с первым мне совсем не ясно. Тормоз я при работе не включал, откуда оплавление и почему он лопнул?

Ленты рвутся в тех местах, где перетёрты до минимума, а тут — в целый металл. Чашки так вообще не отрываются. Ну, сама муфта — понятно, перегрета и пружина отпустилась. Думается так: Сцепление зимой было сильно перегрето, а потом резко в снегу охлаждено. Ну, и подкалилось и пошло микротрещинами, которые в один прекрасный день и «сработали». В производственный косяк — не верю. Хускварна, как бы на неё не ворчали, всё-таки серьёзная контора и до такого не докатится. Да и была бы серия подобных аварий, а её нет. Я бы сцепление поменял целиком, или грузики с пружиной — что проще. Ленту я бы тоже поставил новую. Только нужно крышку ставить немного по особенному — ставим шину с цепью, ставим крышку, не полностью докручиваем гайки и подтягиваем натяжник, а перед тем, как окончательно затянуть гайки, включаем тормоз и только потом затягиваем гайки. Тогда крышка встанет на своё место и лента при отключении тормоза отойдёт от чашки равномерно и во время работы касаться не будет.

Бензопила Husqvarna 240 (отработано 3 бачка на легкой нагрузке). Заводить мы уже вроде приноровились. Вчера при попытке завести пилу шнур стало легко «дергать» и пила не заводится. Что может быть?

Для начала снять крышку стартера и посмотреть: состояние собачек на маховике, состояние шкива стартера он на 240е состоит из двух частей + демпферная пружина. Сломается пружина — стартером двигатель крутить не будет, завести не получится.

Подскажите в чем может быть причина, завожу пилу 240 прогреваю вроде нормально работает, отпиливаю пару небольших колодок и начинает задыхаться. грешу на забитый карбюратор, или еще что то может быть?

В первую очередь удостоверьтесь в чистоте фильтров, топливного и воздушного, а также проверьте не забит ли глушитель. А уже потом, если там всё в норме, можно будет подозревать карбюратор.

Подскажите, на бензопилу Хускварна 240 на какие узлы гарантия распространяется? Сломалась заводилка, что на китае была пластиковая, что на этой, китайку понять можно вся пила 2р стоила, а это вещь вроде как дорогая, я заводилка тоже такая же, стерлись зацепы. Думаю купить самому или отнести в сервис ее? И второй вопрос, может кто сталкивался, есть заводилки не с пластиковыми зацепами, а какие-нибудь металлические?

В первую очередь на модуль зажигания и на карбюратор (при условии, что никто не курочил), ну или что то отвалится явно по вине производителя. А то, что пластиковая заводилка — нормальное явление. У меня Хускварна оригинал и тоже пластиковая (есть еще подороже — и то же самое) и не думает ломаться. Странно, что стерлись зацепы. Если все исправное, пружинки на собачках на маховике и правильно запускать — сначала немножко потянуть чтобы вошло в зацепление, ничего подобного не должно произойти. На брендовых пилах пластик на деталях стартера качественный.

Пила у меня Husqvarna 240e. Цепь лежит на краю ведущей звёздочки, где то 1мм до края не доходит. В верхних постах такое встречалось то же. Вопрос: если я поставлю звезду со сменным венцом, шаг 3/8 как и на родной звезде. Но на родной звезде 6 зубьев, а на сменном венце 7. Шаг, повторюсь, один 3/8. Что будет? Количество то зубьев разное?

Произойдёт некоторое увеличение скорости движения цепи и связанное с этим уменьшение крутящего момента. На мягкой древесине увеличится скорость пиления. На твёрдой/мёрзлой/пересушенной древесине, а также при продольной распиловке, нужно будет не ослаблять внимание при работе, в случае остановки цепи в резе тут же снимать с пилы нагрузку во избежание перегрева сцепления из-за его пробуксовки. Цепь по длине может остаться той же, а может увеличиться на одно звено. Узнать можно или экспериментальным путём, устанавливая цепь на пилу, или же у других пользователей данной модели проводивших такую же операцию по смене типа ведущей звёздочки с профильной на кольцевую (венец), желательно также, чтобы и шина пилы была у них такой же как и у Вас.

Источник

Неисправности и ремонт бензопилы Хускварна

Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Хускварна и что для этого необходимо.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры); Оригинальный ключ для сцепления

Самодельный ключ для сцепления

  • ключ комбинированный свечной. Применяется для выкручивания свечи бензопилы;
  • прибор для измерения компрессии в цилиндре. Необходим для диагностики неисправностей ЦПГ (цилиндропоршневой группы);
  • герметик. Потребуется при сборке ЦПГ. Картер двигателя большинства моделей Хускварна устанавливается без прокладки. Для герметизации места установки используется герметик красного цвета, который можно купить в любом магазине авто запчастей;
  • ключ Хускварна 10 мм, для снятия винтов гаек крепления карбюратора;
  • компрессор с насадкой для продувки. Незаменим при чистке пил.
  • Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

    Алгоритм разборки пилы Хускварна

    Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

    1. Верхняя крышка.
    2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
    3. Стартер.
    4. Маховик и сцепление.
    5. Передняя рукоятка.
    6. Карбюратор.
    7. Масляный насос.
    8. Двигатель.

    В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

    Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

    Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

    Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

    Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

    Стартер

    Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

    Снятие маховика и сцепления

    Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

    Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

    Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

    Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

    Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

    Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

    Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

    Передняя рукоятка

    Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

    Воздушный фильтр и карбюратор

    Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

    Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

    Масляный насос

    На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

    Двигатель

    Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

    После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

    Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

    Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна

    У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

    Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

    Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

    Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

    Бензопила Хускварна не заводится

    Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

    В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

    Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

    Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

    Проверить исправность катушки, можно установив её на заранее исправную пилу аналогичной модели либо заменив деталь на исправную.

    В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

    Если пила заводится, но плохо

    Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

    Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

    Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

    Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

    Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

    Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ.

    Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

    Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

    Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

    В процессе сборки бензопилы при проведении его полного ремонта, можно пережать топливный шланг, идущий из бака к карбюратору, что ограничит или полностью прекратит подачу топлива и сделает работу пилы невозможным.

    Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

    Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

    Причин может быть несколько:

    1. Неисправность масляного насоса;
    2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
    3. Неисправность сапуна масляного бака;
    4. Разрыв масляного шланга;
    5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
    6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
    7. Засор канала подачи масла в шине;
    8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

    Самостоятельный ремонт бензопил Хускварна возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Хускварна несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

    Источник

    Оцените статью