- Устройство и схема генератора Huter
- Характеристики бензогенератора Huter DY3000L
- Конструкция генератора
- Схема бензогенератора Huter
- Правильная схема генератора Huter
- Установка
- Huter DY6500L
- Описание
- Общие сведения
- Устройство и принцип действия
- Особенности и преимущества
- Подготовка к работе и запуск
- Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А)
Устройство и схема генератора Huter
Huter DY3000L. Общий вид
В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.
Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.
А все мои статьи по генераторам – здесь.
Характеристики бензогенератора Huter DY3000L
Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.
Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.
Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.
Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.
Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.
Конструкция генератора
Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.
Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.
Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:
1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр
Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.
2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита
На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.
3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы
На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.
А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.
В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.
Схема бензогенератора Huter
Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:
Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter
Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.
Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.
За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.
За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.
Правильная схема генератора Huter
Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!
Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000
Установка
А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:
7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен
Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.
Источник
Huter DY6500L
Гарантия и сервис
официальная гарантия в фирменном сервисном центре
Описание
Общие сведения
Бензиновый генератор HUTER DY6500L является мобильной электрогенерирующей установкой наружного применения, приводимой в действие поршневым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, мощностью 13 л.с. и ручной системой запуска. Топливом для него служит неэтилированный бензин марки АИ-92 или, при наличии специального оборудования, газ (метан или пропанобутановая смесь). Двигатель приводит в движение альтернатор (генераторную машину) однофазный, синхронного типа со щеточным возбуждением. Эта машина способна вырабатывать ток напряжением 220 В (50 Гц), и имеет номинальную мощность 5000 Вт. Благодаря вместительному топливному баку на 22 л, она может действовать непрерывно на протяжении примерно 10 часов. Общий вес агрегата – 84 кг.
Для контроля качества выходного напряжения имеется вольтметр. Две выходные розетки на 220 В и пара клемм на 12 В позволяют увеличить количество подключаемых потребителей.
Цель такого устройства – кратковременное периодическое снабжение переносных электропотребителей бытового назначения, а так же питание систем освещения допустимой мощности. Бензиновый генератор такого типа удобен там, где по разным причинам нет возможности использовать стационарные электросети (загородный дом, стройплощадка, полевая или передвижная мастерская, походный лагерь и т.д.). Неплохо зарекомендовали себя эти агрегаты и как резервный источник в случаях аварийного отключения электроэнергии (дома, офисы, детские или лечебные учреждения и т.д.).
Генераторная установка HUTER DY6500L оснащена, так же, современными системами безопасности, контроля и управления, что позволяет вырабатывать качественное выходное напряжение и не подвергать опасности пользователя. Эффективность её конструкции подтверждена лабораторными испытаниями.
Устройство и принцип действия
Бензиновый генератор HUTER DY6500L представляет собой мобильную мини электростанцию, которая без особого труда может быть перенесена или перевезена в любое необходимое место. Достигается это благодаря тому, что все узлы, агрегаты и системы компактно смонтированы внутри прямоугольного каркаса, сваренного из прочных стальных труб, покрытых антикоррозионным составом. Размеры каркаса – 700х535х570 мм. Конструкция рамы делает её удобной при переносе вручную, а так же способствует устойчивому помещению на горизонтальной поверхности. В нижней части рамы некоторых моделей предусмотрена возможность крепления пары небольших колес, что делает возможным перемещение агрегата даже одним человеком.
Верхнюю часть рамы занимает плоский вместительный топливный бак емкостью 22 литра. Запас топлива позволяет довольно мощному двигателю работать непрерывно, без дозаправки, около 10 часов. В верхней части бака находится заливная горловина, рядом с которой, на видном месте, расположен указатель уровня топлива.
Под баком, на нижнем основании на амортизирующих резиновых подушках, смонтированы двигатель марки Huter 188F и генераторная машина. Двигатель – это одноцилиндровый четырехтактный верхнеклапанный бензиновый мотор, мощностью 13 л.с. Он имеет карбюраторное питание, нижнее расположение распредвала и принудительное воздушное охлаждение. Рабочее топливо – неэтилированный бензин АИ-92. Если применить специальное оборудование, то в качестве топлива можно использовать и газ. Система смазки двигателя принудительная, путем разбрызгивания масла из картера. Датчик контроля над маслом автоматически следит, чтобы его уровень не упал ниже заданного. В этом случае датчик даст команду на выключение двигателя, чем не допустит его работу при плохой смазке. Пуск осуществляется вручную, при помощи тросового пускателя.
Двигатель оснащен, так же, воздушным фильтром и эффективным небольшим глушителем, благодаря которому уровень шума работающего агрегата остается на уровне 70 Дб.
Генераторная машина представляет собой однофазный щеточный альтернатор синхронного типа, мощностью 5 кВт, вырабатывающий ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В оснащении генератора имеется устройство AVR, задача которого синхронизировать электрическую нагрузку и обороты двигателя. Система защиты от перегрузок и короткого замыкания автоматически отсечет потребителей от питания при возникновении аварийной ситуации. Это не позволит выйти из строя самой генераторной машине.
Местом основного визуального контроля и управления работой генераторной установки является панель управления, на которую вынесены замок зажигания (или тумблер), клавиша активации системы защиты, вольтметр, две выходные розетки для потребителей на 220 В и одна пара клемм на 12 В. Панель оформлена на русском языке.
Выработка электричества генератором производится при его вращении. Происходит преобразование механической энергии вращения в электрическую. Источником механической служит двигатель, который, для её выработки, использует внутреннюю энергию топлива.
Особенности и преимущества
Благодаря своим техническим и конструктивным данным, мини электростанция HUTER DY6500L обладает габаритами и весом, характерными для её аналогов, но с меньшей мощностью. Кроме этого:
- Генераторная установка проста и безопасна в эксплуатации и обслуживании.
- Обладает надежной системой защиты от аварийных ситуаций у потребителя.
- Датчик контроля над уровнем масла не позволит двигателю работать при плохой смазке, чем убережет его от долгосрочного выхода из строя.
- Металлический каркас защитит агрегаты от механического повреждения. У некоторых моделей предусмотрены крепления для пары колес, что удобно для перемещения его даже одним человеком.
- Возможность длительной непрерывной работы, благодаря вместительному топливному баку, а так же эффективной системе принудительного воздушного охлаждения.
- Наличие двух выходных розеток на 220 В, снабженных защитными клапанами, защищающих их от попадания грязи, пыли и влаги, а так же пары клемм на 12 В.
Подготовка к работе и запуск
Геометрические свойства каркаса бензинового генератора HUTER DY6500L позволяют устанавливать его практически на любой, даже далекой от гладкой, горизонтальной поверхности. Главное условие – поверхность должна быть твердой и способной выдерживать его вес и возможную незначительную вибрацию. Необходимо предусмотреть защиту от дождя и прямых солнечных лучей.
Место расположения генератора должно, по возможности, быть открытым или хорошо проветриваемым. Категорически не подойдут для этого помещения, где подолгу находятся люди или животные. Это связано с тем, что при работе двигателя происходит выброс в окружающую среду выхлопных газов, вредных для организма.
Установленный генератор следует заземлить для защиты от возможного поражения электротоком. Затем проверяется уровень масла в картере двигателя специальным щупом на заливной пробке, и производится заправка бака топливом (или подключение газового оборудования). Используя тот или иной вид топлива, стоит помнить, что все они, по своему, опасны и могут стать причиной серьезных неприятных последствий. Поэтому изначально следует ознакомиться с соответствующими требованиями по безопасности и проявлять максимальную осторожность. Дозаправку можно производить только после полной остановки агрегата.
Пуск и остановка двигателя генератора производится после полного отключения всех потребителей. Для запуска нужно открыть бензиновый краник, включить зажигание специальным ключом или тумблером, произвести запуск двигателя при помощи ручного пускового устройства. Остановка производится в обратном порядке.
Производитель установил гарантийный срок эксплуатации для бензинового генератора HUTER DY6500L в 1 год. Но срок реальной эксплуатации станет значительно больше, если пользователь будет грамотно использовать установку и своевременно, в полном объеме, производить техническое обслуживание в соответствии с инструкциями.
Источник
Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А)
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я завершил доработку, настройку и запуск генератора Huter DY6500LX(А). Поскольку на просторах интернета я не смог найти ничего вообще по переделке Huter DY6500LX в Huter DY6500LXА, то решил сам описать весь пройденный путь. Сразу хочу предупредить, что генераторами я не занимался до этого и возможно не все мои решения верны, но результат есть — генератор сам запускается даже на холодную и генератор сам останавливается. П.С. будет очень много текста.
Итак предыстория:
Обратился ко мне заказчик с просьбой установить генератор в загородный дом так, чтобы он сам запускался\останавливался при прекращении\возобновлении подачи электропитания из городской сети. Мной было предложено установить бензиновый генератор и блок автоматического ввода резерва.
Исходные данные: Дом примерно на 250-350 квадратов с баней и с бассейном, ввод 3 фазы (15кВт), в доме газовый котел отопления. Заказчик живет в доме с марта по ноябрь, в остальное время необходимо обеспечить бесперебойное питание газового котла (возле котла установлен ИБП, которого хватает на 15-20 м), чтобы температура в доме не опускалась ниже 10 градусов.
Поскольку сеть трехфазная, а генератор был выбран заказчиком однофазный, то я предложил купить АВР фирмы ЧИНТ, на сайте было расписано, что АВР способен обеспечить безопасное переключение с основного ввода на резервный, также обещали возможность запуска генератора с последующим переходом на питание от него-же. В общем переписывался я с менеджерами и они меня заверили, что их АВР сможет завести и заглушить генератор. АВР был куплен NZ7-63S/3P 63A(CHINT) когда он приехал, то я был удивлен практически полным отсутствием инструкции. (кто хоть раз собирал китайскую люстру по инструкции — меня поймет), в общем начал я распрашивать специалистов чинт о способе запуска генератора, после 2 месяцев переписки они решили нахамить, со словами — мы ничего Вам не обязаны объяснять, схема как схема, вызовите более квалифицированного электрика, он сможет подключить (к слову у меня диплом по эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования и автоматических устройств, у меня 5 разряд с допуском на подземные работы и куча всяких корочек), в общем я понял, что они ужасно некомпетентны в этом вопросе. Было принято решение покупать заводской однофазный АВР к генератору, думал что уж там, подключу и все заработает, в общем пришло вот это и все началось.
Блок АВР Huter комплект из коробки:
- Панель АВР
- Соленоид управления воздушной заслонкой с кронштейном
- Кронштейн для штепсельного разъема
- Штепсельный разъем с проводами
- Кабель управления
- Замок зажигания
Поскольку я не захотел возиться со всем этим + инструкции как таковой вообще нет(даже намека на то, как и куда все это лепить), было решено отдать весь комплект в сервис, там ребятки пообещали справиться за день, но в итоге потратили 3 дня и все это «приколхозили» как смогли, при этом не смогли подключить разъем для кабеля управления АВР. В общем я сказал, что сам все подключу, главное, чтобы сам генератор работал нормально. На следующий день я пришел и понял, что они что-то не так подключили, поскольку при переключении в режим «работа» сразу срабатывал стартер и генератор запускался, после нескольких экспериментов я настоял, чтобы «сервисмены» приехали и все переделали, поскольку в таком режиме АВР не может заглушить генератор или не может его завести (получалось если ключ в режиме «стоп» — АВР запускал генератор и генератор сам себя успешно глушил, если ключ в положении «работа», то АВР пытался заглушить генератор, но ничего не удавалось) в общем сервисмэны сказали, что ничего не понимают и вернули деньги, я залез в разъем и просто переподключил его, как был подключен старый (то есть в положении «СТОП» — первые и второй контакты замкнуты, третий и четвертый — замкнуты, пятый и шестой — разомкнуты, в положении «РАБОТА» все контакты разомкнуты, все 6 контактов, в положении «СТАРТ» — замкнуты только пятый и шестой контакты — это контакты стартера)
На фото видно, что разъем замка зажигания не подходит и вставлен задом на перед, поэтому сервисмэны не смогли ничего сделать, я же все прозвонил и просто переставил пины как положено
В общем после этих манипуляций генератор стал заводиться, хотя на холодную без подсоса вообще не хотел… в общем начал дальше копать… Изучив поведение соленоида при пуске и при остановке от блока АВР понял, что блок АВР пытается подсосом залить свечу, чтобы генератор заглох, все бы хорошо, но в генераторе установлен электронный дросель и генератор спокойно поддавал газку, чтобы не заглохнуть… посмотрев на четные попытки АВР заглушить генератор — я понял, что схема работает коряво. В итоге было принято решение взять плюс от релле стартер аи подать его на соленоид заслонки, в итоге я получил отличный запуск генератора на холодную (пока стартер крутит заслонка держет подсос и генератор запускается, после запуска генератора заслонка снова открывается и генератор работает как часики, почему этой функции нет в заводской комплектации не понимаю. ) в общем с пуском я разобрался так:
С пуском я разобрался, теперь нужно было его заглушить. Я вспомнил, что для выключения генератора на ключе зажигания замыкаются 1 и 2, 3 и 4 контакты попарно, я не стал выяснять для чего именно 2 пары и можно ли обойтись одной парой, просто поехал в ближайший автомагазин и купил 2 четырехконтактных релле и установил их параллельно. в итоге получается, что при подаче сигнала с блока АВР срабатывают 2 релле и глушат генератор, как по мне — то это на много надежнее и безопаснее, чем глушить с помощью подсоса… Поскольку клемников я не нашел, то принял решение просто припаять провода к контактам релле и получилось вот такое изделие:
Вот теперь АВР может спокойно завести и заглушить генератор. В итоге мы получили генератор с АВР, который работает как положено, функции переключения между городской сетью и генератором выполняет АВР ЧИНТ, сам АВР весьма компактен и работает как положено, есть возможность настройки времени задержки и еще кучи параметров, построен на микропроцессоре и смотрится очень даже хорошо (фото сделаю через пару недель, поскольку пока все наладил на улице стало темно). Заводской АВР Huter в данный момент используется только для запуска и остановки генератора, у данного АВР огромное количество недостатков и если честно, то я бы никому и никогда такое не посоветовал (начнем с самой сборки — провода на разъемах перепутаны, цветовая маркировка не соответствует той, которая указана в инструкции, сам АВР если не смог запустить генератор с 3 попыток выдает аварию и больше не пытается, настроить что либо нереально, в ручном режиме нагрузку не переключил… в общем странный АВР)
Всем спасибо за внимание, простите за кучу лишнего текста, но мне бы только такое описание помогло бы… готов принять критику и ответить на вопросы)
Источник