- Двигатель D4DD HD78. устройство, продажа, ремонт, диагностика.
- Наше предложение для Вас.
- Почему БУ?
- Топливоподача
- Клапанный механизм
- Картер и гильзы цилиндра
- Поршень
- Поршневые кольца
- Коленчатый вал
- Двигатель Hyundai D4DD
- Устройство D4DD
- Особенности силовой установки:
- Регламент обслуживания
- Обзор неисправностей
- Варианты тюнинга мотора
- Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
- Перечень модификаций ДВС
- Ремонт двигателя D4AL: Замена гильз, поршня, шатуна, вкладышей, ремонт блока цилиндров
- Разборка блока цилиндров D4AL HD72
- Проверка и ремонт
- Сборка блока цилиндров HD 72 D4AL
Двигатель D4DD HD78. устройство, продажа, ремонт, диагностика.
Наше предложение для Вас.
Если вы сейчас находитесь на данной странице нашего сайта, то скорее всего у вас имеются некоторые проблемы с вашим движком. В связи с этим мы хотим предложить вам б/у двигатель D4DD на грузовик Хендай HD 78 полностью в сборе со всем навесным оборудованием (генератор, стартер, турбина), в очень хорошем состоянии и что приятно – недорого.
Почему БУ?
В настоящее время стоимость новых деталей, как оригинальных, так и аналоговых стремительно растет, и не у всех автовладельцев есть возможность купить их по такой цене. А если это какой-нибудь агрегат вроде двигателя или коробки передач, то цены на них просто заоблочные. Мы учли этот факт и запустили в нашей компании новое направление по продаже бывших в употреблении запчастей на коммерческий транспорт.
На них у нас сейчас представлен достаточно широкий ассортимент, с которым вы можете ознакомиться на нашем сайте в специальном разделе . Если у вас возникли какие-либо вопросы, звоните нам 8 (812) 241-63-95. Мы находимся в Санкт-Петербурге и осуществляем бесплатную доставку по городу. Покупателям из других городов и регионов РФ мы производим отправку транспортными компаниями.
А на нашем сервисе (СТО) вы сможете произвести ремонт своего грузовика по очень приемлемым ценам.
Топливоподача
Система подачи солярки в камеру сгорания расположена в головки блока цилиндров. В ГБЦ находятся топливная форсунка и клапаны.
Топливо подается в ТНВД Denso через топливный фильтр, установленный на раме и далее на форсунки по топливным трубкам № 1, 2, 3 и 4 системы common rail.
Воспламенение происходит при непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. В этот момент создается максимальное давление на поршень, в результате чего он перемещается.
Клапанный механизм
1. Впускные и выпускные клапаны мотора D4DD HD78 изготавливаются из жаропрочной стали. Угол седла клапана составляет 45 градусов.
2. Уплотнение, установленное на штоке, регулирует количество смазки на скользящей поверхности клапана и направляющей втулки клапана.
Примечание
В состав направляющей выпускного клапана добавлен углерод.
Клапанная пружина — двойная и состоит из двух частей (внутренняя и наружная).
Ось коромысел представляет собой полый цилиндрический стержень, каждый конец которого герметизируются с помощью колпачка. Внутреннее пространство вала является масляным каналом.
Стальной шарик установлен на нижнем конце толкателя штанги, и коромысло в сборе устанавливается на верхний конец.
Толкатель имеет цилиндрическую форму, что позволяет увеличить площадь контакта. Это снижает износ распредвала и повышает его долговечность.
Распределительный вал в сборе 1 приводится во вращение от коленвала через промежуточную шестерню 2.
Схема и устройство двигателя D4DD
Картер и гильзы цилиндра
Картер двигателя изготавливается из высокопрочного чугуна, что предотвращает возникновение серьезных деформаций.
На распределительном валу установлено 5 втулок. Для облегчения демонтажа и установки распредвала, внутренний диаметр втулки сужается к задней части.
Поршень
На поверхности поршня дизельного двигателя D4DD располагается камера сгорания. Метки на нем указывают вес, номер и размер детали. При сборке стрелка на поршне должна быть направлена в сторону центра отверстия болта ГБЦ.
В нашем магазине Вы всегда сможете купить как оригинал MOBIS , так и аналог YPR хорошего качества.
Поршневые кольца
На поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Их скользящие поверхности покрыты хромом.
Коленчатый вал
Коленвал D4DD изготовлен методом ковки из высокопрочного сплава. Коренные и шатунные шейки подвержены высокочастотной термической обработке для снижения износа. Через масляный канал в шатунных и коренных шейках масло смазывает вкладыши. На переднем конце колена установлен шкив и шестерня привода ГРМ. Через шкив посредством клинового ремня во вращение приводится генератор и водяной насос (помпа).
Верхний вкладыш имеет масляную канавку и отверстие, совпадающее с отверстием на шейке коленвала.
Источник
Двигатель Hyundai D4DD
Устройство D4DD
В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.
Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.
Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.
Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.
В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.
Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.
Особенности силовой установки:
- длинноходная архитектура ЦПГ;
- надежный чугунный блок цилиндров;
- простейшая 8-клапанная ГБЦ;
- непосредственный электронный впрыск топлива;
- мощность — 140 лошадиных сил;
- наличие турбонаддува;
- экологический класс ЕВРО 3;
- нижнее расположение распредвала.
Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.
Регламент обслуживания
Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.
Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.
- Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
- Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
- Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
- Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
- Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.
За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
- неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
- Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
- Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Варианты тюнинга мотора
Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.
Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:
- Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
- Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
- Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
- Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;
Агрегат устанавливался только продольно.
Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.
Источник
Ремонт двигателя D4AL: Замена гильз, поршня, шатуна, вкладышей, ремонт блока цилиндров
Разборка блока цилиндров D4AL HD72
1. Измерьте выступание поршня из блока в ВМТ:
- а) Установите ножку индикатора на плоскость блока и обнулите индикатор.
- б) Переставьте ножку индикатора на днище поршня и измерьте выступание поршня. Измерения проводите в трех-четырех местах. Определите среднеарифметическую величину: по среднему выступанию поршня подбирается толщина прокладки головки блока цилиндров.
2. При помощи щупа, измерьте осевой зазор шатуна, как показано на рисунке.
Осевой зазор:
номинальный. 0,15 — 0,45 мм
предельный. 0,6 мм
Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, замените шатун.
Общее устройство (схема) КШМ
1 — крышка шатуна, 2 — вкладыш шатунного подшипника, 3 — поршень d4al , 4 — первое компрессионное кольцо, 5 — второе компрессионное кольцо, 6 — маслосъемное кольцо, 7 — стопорное кольцо, 8 — поршневой палец, 9 — шатун, 10 — крышка коренного подшипника, 11 — упорный подшипник, 12 — боковое уплотнение, 13 — нижний вкладыш коренного подшипника, 14 — коленчатый вал, 15 — шестерня коленчатого вала, 16 — верхний вкладыш коренного подшипника, 17 — блок цилиндров.
3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и вытолкните поршень из блока цилиндров.
Внимание:
— для облегчения снятия поршневого пальца нагрейте поршень в горячей воде.
— без необходимости не снимайте болты крышки шатуна.
4. С помощью съемника поршневых колец снимите поршневые кольца.
5. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
Осевой зазор:
номинальный. 0,70- 0,26 мм
предельный. 0,40 мм
Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, установите полукольца упорного подшипника ремонтного размера (+ 0,15, +0,30 и +0,45 мм по толщине).
Внимание: полукольца с одной стороны крышки коренного подшипника должны быть одной толщины.
6. С помощью инерционного молотка или съемника снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Снятие крышек средних и крайних подшипников.
7. При необходимости с помощью съемника стяните шестерню коленчатого вала.
При ремонте двигателя D4AL HYUNDAI HD72 Вам могут понадобиться следующие детали:
- 21000-41C00 Блок цилиндров
- 22000-41B01 Головка блока (ГБЦ) в сборе
- 22211-41001 Клапан впускной
- 22212-41001 Клапан выпускной
- 21131-41300 Гильза цилиндра
- 23411-41410 Поршень двигателя
- 23412-41300 Палец поршневой
- 23040-41410 Кольца поршневые
- 23510-41932 Шатун
- 23100-41700 Вал коленчатый (коленвал)
- 25270-41601 Шкив коленвала
- 24110-41710 Вал распределительный (распредвал)
- 23200-41002 Маховик
- 23212-41000 Венец маховика
- 23221-42020 Подшипник маховика (17/40/12)
- 20910-41D20A Комплект прокладок на мотор
- 23060-41020 Вкладыши шатунные (STD)
- 23060-41922 Вкладыши шатунные (0,5)
- 21020-45920 Вкладыши коренные (0,25)
- 33800-41400 Форсунка топливная
- 21510-41020 Поддон масляный
- 21127-45001 Сальник коленвала задний (100х124/158х13.3)
- 21129-45001 Кольцо заднего сальника коленвала (100х120х9.5)
- 26311-45001 Фильтр масляный
- 31945-41002 Фильтр топливный
Схема двигателя D4AL
Проверка и ремонт
1. Измерьте диаметр гильзы в шести плоскостях, как показано на рисунке.
Если износ гильзы больше допустимой величины (увеличение диаметра больше 0,2 мм от номинального), замените гильзу. Если износ в пределах нормы — срежьте гребень износа в месте остановки первого компрессионного кольца в ВМТ.
Зазор между поршнем и гильзой:
D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107-0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080 — 0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм
2. Замена гильзы.
Внимание : замена гильз должна проводиться вовсех цилиндрах, даже если изношена только одна гильза.
- а) Расточите гильзу так, чтобы ее стенка стала толшиной около 0,5 мм.
- б) Подготовьте отвертку, с помощью которой будет удаляться гильза.
- в) Вставьте отвертку скругленным концом к блоку, легкими ударами обстучите гильзу и выньте ее из блока.
- г) Измерьте диаметр посадочного места гильзы в блоке по схеме, показанной на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение диаметра по шести измерениям.
Аналогичным способом определите внешний диаметр новой гильзы и вычислите натяг в посадке.
Натяг. 0,16 — 0,22 мм
Если натяг выходит за допустимые пределы, расточите блок под ремонтный размер гильзы (+0,25, +0,50, +0,75 и +1,00 мм по внешнему диаметру).
Примечание: натяг ремонтной гильзы рекомендуется держать ближе к верхнему пределу.
д) Смажьте посадку гильзы в блоке веретенным маслом и запрессуйте гильзу (усилие 5-9 тонн).
е) Хонингованием доведите внутренний диаметр гильзы до номинального размера. Схема измерения диаметра поршня приведена ниже.
3. Проверьте деформацию привалочной поверхности блока по схеме, приведенной на рисунке.
Неплоскостность:
номинальная. меньше 0,07 мм
предельная. 0,2 мм
Если деформация привалочной плоскости блока выходит за допустимые пределы, восстановите поверхность механической обработкой.
Предупреждение: после обработки блока обязательно проверьте выступание поршня. Не превышайте предельно допустимое выступание поршня (0,65 — 0,7 мм в зависимости от модели двигателя, см. «Выбор прокладки головки блока).
4. Проверка поршня.
а) Измерьте диаметр поршня и вычистите зазор между поршнем и гильзой.
Зазор между поршнем и гильзой:
D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107 — 0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080-0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень и/или гильзу цилиндра,
б) Измерьте зазоры между канавками поршневых колец и кольцами. Для измерения зазора в первом компрессионном кольце прижмите кольцо к канавке линейкой.
Зазор между кольцом и поршнем:
первое компрессионное (номинал):
D4AF D4DC. 0,078 — 0,146мм
D4AL. 0,060 — 0,125 мм
D4DA, D4DB, D4DD. 0,115 — 0,168 мм
первое компрессионное (предел). 0,2 мм
второе компрессионное (номинал):
D4AF, D4DC. 0,045 — 0,085мм
D4AL, D4DD. 0,065 — 0,105 мм
D4DA, D4DB. 0,045 — 0,085 мм
второе компрессионное (предел). 0,15 мм
маслосъемное:
номинал. 0,025 — 0,065 мм
предел. 0,15 мм
в) Измерьте зазор в замке поршневых колец.
Для измерений возьмите новую гильзу цилиндра. Установите кольцо в цилиндр и выровняйте его по стенкам с помощью поршня. Зазор в замке (все кольца):
номинал. 0,3 — 0,45 мм
предел. 1,5 мм
г) Определите зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня D4AL . Схема измерений показана на рисунке.
Зазор:
номинал. 0,007 — 0,021 мм
предел. 0,05 мм
5. Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Схема измерений показана на рисунке.
Зазор:
номинал. 0,03 — 0,04 мм
предел. 0,10 мм
При необходимости замените втулку верхней головки шатуна.
6. Замена втулки верхней головки шатуна
а) Закрепите шатун на специальной опоре и выдавите втулку с помощью оправки и пресса.
б) Смажьте посадочное место втулки в головке шатуна моторным маслом, совместите отверстия подачи масла в шатуне и втулке (если есть) и запрессуйте втулку с усилием около 50 кН (5 тонн). Запрессовка проводится со стороны головки шатуна с фаской.
в) Разверните втулку в номинальный размер.
7. Проверка тела шатуна
а) Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.
б) С помощью специального приспособления «С» (прибор для проверки шатуна) и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.
Предельное значение (на 100 мм длины). 0,05 мм
— Установите шатун в специальное приспособление «С» вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.
— Затяните болты крепления крышки шатуна. Если изгиб или кручение шатуна превысили предельное значение, замените шатун в сборе.
8. Измерьте длину вкладышей шатунных и коренныхподшипников в свободном состоянии.
Предельная свободная длина:
шатунный подшипник. 64,5 мм
коренной подшипник. 82,5 мм
Если длина вкладыша стала меньше допустимой, замените вкладыши комплектом.
Примечание: не пытайтесь восстановить длину вкладыша разгибанием.
9. Определите зазор в шатунном подшипнике.
Зазор в подшипнике:
номинальный. 0,035 — 0,095 мм
предельный. 0,2 мм
10. Определите зазор в коренном подшипнике. Схема измерений приведена на рисунке.
Зазор в коренных подшипниках:
номинальный. 0,056 — 0,118 мм
шейка №3. 0,036 — 0,98 мм
предельный. 0,15 мм
11. Используя результаты измерений, полученных при определении зазоров в подшипниках, определите овальность и конусность шеек коленвала D4DD .
Овальность:
номинальная. меньше 0,01 мм
предельная. 0,03 мм
Конусность:
номинальная. меньше 0,006 мм
предельная. 0,03 мм
При недопустимом отклонении формы шеек перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.
12. Измерьте прогиб коленчатого вала по средней коренной шейке.
Прогиб:
номинальный. меньше 0,02 мм
предельный. 0,05 мм
При недопустимо большом прогибе перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.
13. При перешлифовке коленчатого вала в ремонтный размер шеек соблюдайте размеры, указанные на рисунке.
Размер:
А (ширина шатунной шейки). 41,0 — 41,2 мм
В (ширина коренной шейки). 35,0 — 35,2 мм
С (радиус галтели). 3,8 — 4,2 мм
D (радиус кривошипа):
серия D4A. 52,45 — 52,55 мм
серия D4D. 57,45 — 57,55 мм
Твердость по Шору. не менее Hs75
Примечание:
— При шлифовке коленчатого вала, шлифовальный круг и коленвал HD78 должны вращаться против часовой стрелки
— При чистовой обработке наждачной бумагой или шлифовальным камнем коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала:
Коренная шейка №3:
1-й ремонт (-0,25). 77,66- 77,68 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,47 — 77,43 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,16- 77,18 мм
4-й ремонт (-1,00). 76,91 — 76,93 мм
Коренные шейки №1, 2, 4 и 5:
1-й ремонт (-0,25). 77,68 — 77,70 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,43- 77,45 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,18 — 77,20 мм
4-йремонт (-1,00). 76,93 — 76,95 мм
Шатунные шейки (серия D4A):
1-й ремонт (-0,25). 59,695 — 59,715 мм
2-й ремонт (-0,50). 59,445 — 59,465 мм
3-й ремонт (-0,75). 59,195 — 59,215 мм
4-йремонт (-1,00). 58,945 — 58,965 мм
Шатунные шейки (серия D4D):
1-й ремонт (-0,25). 64,69 — 64,71 мм
2-й ремонт (-0,50). 64,44 — 64,46 мм
3-й ремонт (-0,75). 64,19 — 64,27 мм
4-йремонт (-1,00). 63,94 — 63,96 мм
Сборка блока цилиндров HD 72 D4AL
1. Уложите в блок цилиндров полукольца упорного подшипника и верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
Примечание:
— Полукольца упорного подшипника устанавливайте стороной без канавки к блоку.
— Осевые фиксаторы вкладышей должны встать в проточку постелей вкладышей.
— Верхний вкладыш коренного подшипника имеет отверстие подачи масла, нижний вкладыш такого отверстия не имеет.
Установка крышек коренных подшипников.
- а) Установите в крышки нижние вкладыши коренных подшипников. В крышку заднего подшипника установите полукольца упорного подшипника.
- б) Уложите в блок коленчатый вал. Смажьте шейки вала моторным маслом.
- в) Установите крышки в соответствии с номером подшипника, выбитым на крышке. Нанесите на боковые направляющие крышек в блоке герметик (жидкую прокладку). Следите за тем, чтобы герметик не попал на плоскости разъема крышки и блока.
2. Если снимали, установите шестерню коленчатого вала. Перед установкой нагрейте шестерню примерно до 150 «С
г) Затяните болты крепления крышек регламентированным моментом. Проверните вал рукой и убедитесь в том, что вал вращается легко. Измерьте осевой зазор вала.
Момент затяжки:
серия D4A. 175 Нм
серия D4D. 50 Нм + 90 градусов
Примечание: болты крепления крышек коренных подшипников можно устанавливать только два раза.
4. Нанесите на боковые уплотнения крышки заднего коренного подшипника герметик, как показано на рисунке. Правильно сориентируйте уплотнения и установите их в пазы крышки.
5. Соберите поршень и шатун:
а) Сориентируйте поршень и шатун, как показано на рисунке. Заведите в поршень и шатун поршневой палец (если палец от руки установить не удается, нагрейте поршень в горячей воде). Установите стопорные кольца.
Внимание: все поршни и шатуны одного комплекта должны иметь одинаковую метку веса (метки М, L, К, J, H, N или О на днище поршня и теле шатуна).
б) Обычно болты крышки шатуна замены не требуют. Если же возникнет необходимость замены, выдавите старый болт, разверткой прочистите посадочное место болта и запрессуйте новый болт (усилие запрессовки 500 кг). Плоскость на головке болта должна совпасть с плоскостью в теле шатуна.
6. С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца и разведите замки колец, как показано на рисунке.
7. Установка поршневой группы:
- а) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в НМТ. (нижняя мертвая точка)
- б) Перед установкой поршня в блок цилиндров наденьте на болты крышки шатуна резиновые колпачки для защиты стенки цилиндра и шатунной шейки коленвала.
- в) Сожмите поршневые кольца обжимкой и установите поршень и шатун в блок цилиндров.
Внимание: вставьте поршень в блок цилиндров так, чтобы метка «А» на днище поршня была направлена к передней части двигателя.
г) Легкими постукиваниями заведите поршень HD72 в цилиндр.
Внимание: не применяйте силу при выполнении данной операции, так как могут быть повреждены поршневые кольца. Следите за тем, чтобы шатуном не задевать масляную форсунку (если установлена).
8. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установите крышку шатуна с нижним вкладышем шатунного подшипника так, чтобы метки на крышке шатуна и шатуне были на одной стороне.
9. Затяните гайки (болты) крепления крышки регламентированным моментом.
Момент затяжки:
серия D4A. 100 Нм
серия D4D. З0Нм + 90 градусов
10. Проверьте осевой зазор шатуна.
11. Проверьте выступание поршня над плоскостью блока цилиндров. Если выступание больше максимально допустимого, проверьте размерные цепи данной шатунно-поршневой группы.
12. По выступанию поршней подберите прокладку головки блока цилиндров нужной толщины.
Источник