Индезит висл 105 ремонт

Особенности ремонта Индезит моделей wisl

Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.

Какие-то имеют явный признак (визуальный) — механические, запах гари, разрушение узлов и устройств.

А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.

Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.

Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.

  • Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:

Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.

Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).

  • Неисправности по коду ошибки:

F01 — потерян сигнал между платой управления и двигателем.

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:

Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.

F02 — отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.

Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

F03 — обрыв температурного датчика (термистор), пробитие процессора на модуле.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)

Для начала датчик температуры прозвонить, перепрошить ПЗУ, килоомные резисторы прозвонить.Если не помогло — плата под замену.

F05 — не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:


Если ошибка F05 снова выскакивает — причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

F07, F08 — тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:

F04, F08 — прессостат (реле уровня воды).

Наличие сигнала с разъема.

Проверить состояние датчика уровня:

— контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»
— контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
— контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

Читайте также:  Ремонт поворотной ручки паркер

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:


Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

F10 — превышено время набора воды.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом — замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05

F12 — нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.


Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:

достаточно проверить выводы сброс(133DDB),кварцевый резонатор ,сигнал 50Hz,DATA и CLK.

2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).

Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!

В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.

Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).

При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.

После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.

После выхода из строя одного из симисторов перед установкой восстановленной платы в машину следует проверить устройства (замка или клапана), подключенного к соответствующему выходу платы во избежание повторного повреждения. Например, включить в разрыв цепи симистор — устройство лампу накаливания мощностью 75. 100 Вт и установить программу для запуска этого устройства. Или просто включить его в сеть последовательно с лампой. Ярко светиться она не должна.

Симисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8. 1 А, реально же термореле замка и клапаны потребляют по цепи симистора не более 0,2 А. Во всех случаях после ремонта следует убедиться в сохранности данных в микросхеме памяти U3 (24С64). При необходимости — заменить (перепрограммировать) ее согласно модели.

Читайте также:  Реконструкция или капитальный ремонт кабельной линии

F17 — проблема замка блокировки люка.

Нет питания на замок двери — прозвонить контакты.

F18 — процессор платы.

Требуется замена модуля.

  • При включении начинают мигать все лампочки на панели, как гирлянда.

Обратить внимание на источник питания платы управления — это взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.


Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.

  • Частый дефект — машинка не работает, замок блокировки срабатывает, включается программа стирки и дальше тишина.

Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.

Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.


Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.

При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.

Источник

Неисправности и методы их устранения

В случае неудовлетворительных результатов стирки или возникновения неисправностей, прежде чем обратиться

в Авторизованный cервисный центр (см. с. 12), прочитайте этот раздел. В большинстве случаев Вы можете ре-

шить возникшие проблемы сами.

и методы их устранения

Цикл стирки не запускается.

Стиральная машина не заливает

Стиральная машина непрерывно

заливает и сливает воду.

Стиральная машина не производит

Сильная вибрация при отжиме.

Протечки воды из стиральной ма-

Индикатор ВКЛЮЧЕНИЕ/ЛЮК ЗА-

БЛОКИРОВАН часто мигает одно-

с любым другим индикатором.

Возможные причины / Методы устранения:

• Вилка не вставлена в розетку или вставлена плохо, не обеспечивая контакта.

• В доме отключено электричество.

• Дверца машины плохо закрыта.

• Не была нажата кнопка .

• Не была нажата кнопка ПУСК/СБРОС (Start/Reset).

• Закрыт кран подачи воды.

• Заливной шланг не подсоединен к крану.

• Закрыт кран подачи воды.

• В доме нет воды.

• Недостаточное водопроводное давление.

• Не была нажата кнопка ПУСК/СБРОС (Start/Reset).

• Сливной шланг расположен ниже 65 или выше 100 см. от пола

• Конец сливного шланга погружен в воду (см. с. 3).

• Настенный слив не имеет сливной трубы.

Если сливной шланг встроен в канализацию, имейте ввиду, что на верхних эта-

жах может создаваться «сифонный эффект» — машина одновременно

сливает и заливает воду. Для предотвращения подобного эффекта уста-

навливается специальный клапан (антисифон).

• Выбранная программа не предусматривает слив воды — для некоторых

программ необходимо включить слив вручную (см с. 6).

• Активизирована дополнительная функция “Легкая глажка”: для завер-

Читайте также:  Минимальный взнос фонда капитального ремонта

шения программы нажмите кнопку ПУСК/СБРОС (Start/Reset) (см. с.

• Сливной шланг пережат (см. с. 3) или засорен.

• Засор в канализации.

• При установке стиральной машины барабан был разблокирован не-

правильно (см. с. 2).

• Стиральная машина плохо выровнена (см. с. 2).

• Зазор между машиной и стеной/мебелью недостаточен (см. с. 2).

• Плохо закреплен заливной шланг (гайка на конце шланга неплотно

затянута и неправильно установлена прокладка (см. с. 2).

• Распределитель моющих средств забит остатками моющих средств

(о чистке распределителя см. с. 10).

• Плохо закреплен сливной шланг (см. с. 3).

Выключите машину и выньте штепсельную вилку из электророзетки,

подождите 1 минуту и вновь включите машину.

Если неисправность не устраняется, обратитесь в Авторизованный

• Используется моющее средство, неподходящее для автоматических

стиральных машин с фронтальной загрузкой.

• Передозировка моющего средства.

Если после проверки машина продолжает работать не дол ж ным образом,

Авторизованный cервисный центр за помощью. (см. с. 12)

Сервисное обслуживание

Мы заботимся о своих покупателях и стараемся сделать сервисное обслуживание наиболее

качественным. Мы постоянно совершенствуем наши продукты, чтобы сделать Ваше общение с

техникой простым и приятным.

Уход за техникой

Продлите срок эксплуатации и снизьте вероятность поломки техники.

Воспользуйтесь профессиональными средствами для ухода за техникой от Indesit Professional для

наиболее простого, эффективного и легкого ухода за Вашей бытовой техникой.

Продукты Indesit Professional производятся в Италии с соблюдением высоких европейских стандартов

в области качества, экологии и безопасности использования и созданы с учетом многолетнего опыта

производителя техники. Узнайте подробнее на сайте

www.indesit.com в разделе «Сервис» и спрашивайте

в магазинах Вашего города.

Авторизованные сервисные центры

Чтобы быть ближе к нашим потребителям, мы создали широкую сервисную сеть, особенностью которой

является высокая подготовка, профессионализм и честность сервисных мастеров. На сегодняшний день

она насчитывает около 350 сервисных центров на территории России и СНГ.

Их контакты Вы можете найти в сервисном сертификате и на сайте

www.indesit.com в разделе «Сервис».

Если вам надо обратиться в сервисный центр:

Внимание! При ремонте требуйте использования оригинальных запасных частей.

Перед тем как обратиться в Авторизованный Сервисный центр:

Убедитесь, что вы не можете устранить неисправность самостоятельно (см. с. 11).

• Запустите программу повторно для проверки исправности машины.

• В противном случае обратитесь в Авторизованный Сервисный центр по телефону, указанному в гарантий-

Не пользуйтесь услугами лиц, не уполномоченных Производителем.

При ремонте требуйте использования оригинальных запасных частей.

При обращении в Авторизованный Сервисный центр сообщите:

• номер гарантийного документа (сервисной книжки, сервисного сертификата и т.п.);

• модель машины (Мод.) и серийный номер (S/N), указанные в информационной табличке, расположенной

на задней панели стиральной машины.

Другую полезную информацию и новости Вы можете найти на сайте

Источник

Оцените статью