Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по ремонту обуви

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по ремонту обуви

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, на территории г. Химки Московской области оказывает населению бытовые услуги, подпадающие под ЕНВД. В частности, ИП осуществляет деятельность по производству верхней одежды (код ОКВЭД 18.22), по предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД 93.02), по ремонту обуви и прочих изделий из кожи (код ОКВЭД 52.71).
Какие изменения в целях исчисления ЕНВД (в части бытовых услуг) ждут ИП в 2012 году? Были ли внесены в главу 26.3 НК РФ какие-либо изменения, которые вступают в силу с 1 января 2012 года? Какие изменения были внесены в ОКУН? Когда планируется отмена ЕНВД?

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
На территории городского округа Химки Московской области система налогообложения в виде ЕНВД введена решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 03.10.2007 N 13/3 (далее — Решение).
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, пп. 1 п. 1 решения система налогообложения в виде ЕНВД может применяться, в частности, в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее — ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
Статьей 346.27 НК РФ установлено, что под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН только по коду 010000 «Бытовые услуги», за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Согласно ОКУН к бытовым услугам (код 010000) относятся, в частности:
— услуги по ремонту обуви (код 011100);
— услуги по пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (код 012200);
— парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения (код 019300).
Отметим, что применительно к деятельности в сфере оказания бытовых услуг населению какие-либо изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 года, ни в гл. 26.3. НК РФ, ни в Решение внесены не были.
В то же время приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст (далее — Приказ N 1072-ст) ряд изменений и поправок был внесен в ОКУН (с датой введения их в действие 1 апреля 2011 года). В частности, изменения внесены и в раздел 01 0000 «Бытовые услуги» ОКУН. Приказ N 1072-ст был опубликован в ИУС «Национальные стандарты», март 2011 г., N 3.
Как разъяснил Минфин России, в целях обложения ЕНВД указанные поправки должны применяться не с даты их введения в действие (1 апреля 2011 года), а с 1 июля 2011 года (смотрите, в частности, письма от 21.10.2011 N 03-11-11/261, от 31.08.2011 N 03-11-09/55, от 18.08.2011 N 03-11-06/3/93 и N 03-11-06/3/94, от 12.08.2011 N 03-11-06/3/90). Эта позиция основана на том, что Приказ N 1072-ст приводит к изменению налоговых обязательств по ЕНВД, в связи с чем его следует относить к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, на которые распространяются положения ст. 5 НК РФ. А согласно этой статье акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В соответствии со ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по ЕНВД признается квартал. Следовательно, применение ЕНВД в отношении видов деятельности в сфере оказания бытовых услуг, включенных в ОКУН с 1 апреля 2011 года, возможно не ранее начала очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с 1 июля 2011 года. Аналогичной точки зрения в настоящее время придерживаются и налоговые органы (письмо ФНС России от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15086@)*(1).
Рассмотрим, какие поправки были внесены Приказом N 1072-ст применительно к услугам, оказываемым ИП.

Читайте также:  Контракт ремонт асфальтобетонного покрытия

Пошив одежды

В частности, Приказом N 1072-ст в раздел «Пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи» (код 012200) добавлены услуги по пошиву детских головных уборов, в том числе из натурального меха (коды 012222, 012223).

Ремонт обуви

Приказом N 1072-ст услуги по «ремонту резиновой и валяной обуви методом прессовой вулканизации» (код ОКУН 011127) были изменены на услуги по «ремонту резиновой и валяной обуви методом вулканизации».
Кроме того, в раздел «Ремонт обуви» были добавлены следующие виды деятельности:
— удаление пятен от реагентов (код 011131);
— пропитка заготовки верха обуви водоотталкивающими препаратами (код 011132);
— отделка верха обуви, изготовленной из специфических кож (рептилий, рыб, лаковых) (код 011133);
— восстановление формы верха обуви из натуральных кож, подвергшихся влиянию реагентов (код 011134);
— подшив подошв меховой обуви (код 011135);
— реставрация верха меховой обуви (код 011136).

Парикмахерские услуги

Приказом N 1072-ст в разделе 010000 «Бытовые услуги» ОКУН теперь выделена отдельная группа услуг — «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения» (код 019300 ОКУН), которые относятся к подразделу 019000 «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги». Отметим, что ранее этот раздел назывался «Услуги парикмахерских».
При этом в указанный раздел добавлены следующие виды услуг:
— услуги по наращиванию ногтей (код 019328);
— услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту (код 019338);
— услуги соляриев (код 019339).
Резонно возникает вопрос, относятся ли индивидуальные предприниматели к организациям коммунально-бытового назначения?
По данному вопросу Минфин России в письмах от 21.11.2011 N 03-11-06/3/118, от 31.08.2011 N 03-11-09/55 разъяснил следующее. С 1 августа 2010 г. действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (далее — Санитарные правила), которые утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 59. В соответствии с п. 2.1 Санитарных правил организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других общественных зданий). Допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей и выполнения мероприятий, предусмотренных гигиеническими требованиями к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Данные положения Санитарных правил, а также отсутствие классификации организаций коммунально-бытового назначения в действующем законодательстве позволяют сделать вывод, что каких-либо конкретных критериев (признаков) отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оказания парикмахерских и косметических услуг, к указанному типу организаций не предусмотрено. В связи с этим, по мнению Минфина России, предпринимательскую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, связанную с оказанием парикмахерских и косметических услуг, предусмотренных по коду 019300 ОКУН — «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения», независимо от того, относятся ли такие хозяйствующие субъекты к организациям коммунально-бытового назначения или нет, в целях применения главы 26.3 НК РФ, следует относить к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, которая, соответственно, подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.

Перспективы применения ЕНВД

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрена постепенная отмена ЕНВД к 2014 году.
В настоящее время на стадии предварительного рассмотрения в Госдуме РФ находится проект Федерального закона N 499566-5 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Этот законопроект 17.05.2011 был принят Госдумой РФ в первом чтении постановлением N 5293-5 ГД и в соответствии с принятым ответственным комитетом решением о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы будет представлен ко второму чтению, дата которого не определена.
Минфин России проинформировал налогоплательщиков о возможных изменениях в письмах от 11.05.2011 N 03-11-11/116, от 16.06.2011 N 03-11-11/154, от 22.07.2011 N 03-11-06/3/85.
Так, с 1 января 2013 года предлагается отменить систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли и в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (пп.пп. 6 и 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
На период с 1 января по 31 декабря 2012 года применение ЕНВД в отношении этих видов деятельности предлагается разрешить налогоплательщикам со среднесписочной численностью работников, не превышающей 50 человек.
В отношении иных видов предпринимательской деятельности, предусмотренных главой 26.3 НК РФ, предполагается отмена ЕНВД с 1 января 2014 года.
Также отметим, что приказом Минэкономразвития России от 01.11.2011 N 612 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год» коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установлен на 2012 год в размере, равном 1,4942.

Читайте также:  Кинопроектор луч 2 ремонт

К сведению:
Поскольку в рассматриваемой ситуации нам не известен точный перечень услуг, оказываемых ИП, то в связи с этим считаем, что ИП необходимо самостоятельно ознакомиться с изменениями, внесенными Приказом N 1072-ст в ОКУН.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Степовая Яна

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

9 декабря 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Отметим, что по данному вопросу возможен и иной подход. Согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Именно указанные в ст. 1 НК РФ нормативные акты именуются в НК РФ «законодательство о налогах и сборах» (п. 6 ст. 1 НК РФ). По смыслу этой статьи, ни Приказ N 1072-ст, ни сам ОКУН не относятся к актам законодательства о налогах и сборах (постановление ФАС Центрального округа от 19.04.2004 N А48-3585/03-8). В Приказе N 1072-ст прямо указано, что изменения, внесенные в ОКУН, вводятся в действие с 1 апреля 2011 года. При таком подходе следует признать, что новая редакция ОКУН (в том числе и в целях налогообложения) должна применяться с 1 апреля 2011 года. Аналогичный вывод сделан в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 N 11АП-6472/11. Однако каких-либо еще судебных актов, в которых рассматривался бы этот вопрос, нам обнаружить не удалось.

Источник

Онлайн-касса в мастерской по ремонту обуви без наемных работников

У меня ИП, мастерская по ремонту обуви без наемных работников. Все время работал на ЕНВД, по бланкам строгой отчетности. В связи с отменой ЕНВД с нового года перехожу на упрощенную систему налогообложения. Нужна ли при этом онлайн-касса? Или можно продолжать работать по бланкам строгой отчетности?

Вопросы применения контрольно-кассовой аппаратуры регулируются Федеральным закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон о ККТ). Согласно ст. 1.1 и п. 1 ст. 1.2 данного закона все организации и ИП, осуществляющие расчеты за реализуемые товары, работы, услуги, с использованием наличных или безналичных платежей, обязаны применять ККМ (контрольно-кассовые машины). Причем безналичными расчетами, требующими применения ККТ (контрольно-кассовой техники), являются:

— расчеты с помощью электронных средств платежа (банковская карта, онлайн-банк, электронный кошелек);

— прочие безналичные расчеты (по квитанциям, платежным поручениям, через кассу банка). Такие расчеты требуют применения ККТ не во всех случаях. Во-первых, при безналичной оплате ККТ не нужно применять, если плательщик — организация или ИП (п. 9 ст. 2 Закона о ККТ). Кроме этого, от применения ККТ при безнале освобождены (в рамках своей сферы деятельности) ТСЖ, садовые и огороднические товарищества, потребительские кооперативы, образовательные организации, организации физкультуры и спорта, культурные, досуговые центры. При наличных расчетах и платежах по карте освобождение от ККТ на них не действует.

При этом нет никаких оснований считать, что упрощенная система налогообложения дает какие-либо преимущества в кассовых вопросах. ИП и организации на УСН так же, как и те, кто работает на ОСН, должны оформлять все расчеты с помощью чеков. И в настоящее время это далеко не только расчеты за продажу товара, работ, услуг, но и в том числе:

— получение предоплаты, аванса, а также их возврат покупателю или зачет в счет оплаты покупки;

— выплата денег покупателю при возврате им товара;

— предоставление и погашение займа для оплаты товаров, работ, услуг;

— предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Не требуют применения ККТ расчеты по договорам займа, предоставленного для целей, не связанных с оплатой товаров (работ, услуг), а также реализация товаров (работ, услуг) через агента. Если расчеты с покупателями производит агент, он и должен применять ККТ (а не продавец).

В то же время тот факт, что упрощенный спецрежим сам по себе поблажек при работе с ККТ не дает, не лишает упрощенцев пользоваться общими видами освобождения, которые Закон о ККТ предоставляет всем продавцам независимо от выбора системы налогообложения. Расскажем о них подробнее.

Прежде всего, работать на УСН без ККТ могут те лица, кому Законом о ККТ предоставлена отсрочка. С начала введения онлайн-касс в оборот такая отсрочка предоставлялась разным лицам, а сроки ее несколько раз менялись. В настоящее время отсрочку до 1 июля 2021 г. имеют только ИП (на любом налоговом режиме, включая упрощенку), занятые оказанием услуг, выполнением работ или продажей товаров собственного производства, не имеющие наемных работников.

Читайте также:  Ремонт цс 100 нового образца

Вторым основанием не применять ККТ при УСН (и не только) является осуществление продавцом деятельности в труднодоступной местности, при условии что эта местность указана в перечне труднодоступных населенных пунктов, утвержденном субъектом РФ. Но не следует забывать, что право на неприменение ККТ в труднодоступной местности возникает еще и при условии, что покупателю выдан документ, подтверждающий произведенные расчеты. Такой документ должен содержать порядковый номер и реквизиты, предусмотренные в ст. 4.7 Закона о ККТ.

Третья категория продавцов, имеющих право работать без ККТ, это те, кто осуществляет виды деятельности, перечисленные в п. 2 ст. 2 Закона о ККТ, а именно:

— продажу газет, журналов, а также сопутствующих товаров через газетные киоски;

— продажу ценных бумаг;

— обеспечение питания обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

— торговлю на ярмарках, рынках и выставках (это исключение не касается тех, чье торговое место имеет необходимое для показа и сохранности товара оборудование, т.е. те, кто торгует со стола, имеют право не выдавать чеки, а те, кто торгует в киоске или палатке, иметь ККМ обязаны, однако, если вы продаете в киоске квас (или другие безалкогольные напитки) на розлив либо мороженое, то также можете не иметь ККМ);

— разносную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

— торговлю в киосках мороженым, а также торговлю в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

— торговлю из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

— ремонт и окраску обуви;

— изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

— присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

— реализацию изготовителем изделий народных художественных промыслов;

— вспашку огородов и распиловку дров;

-услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

— сдачу индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

— розничную продажу бахил.

Также упрощенец может обойтись без применения ККМ при следующих видах деятельности:

— услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также реализации предметов религиозного культа (п. 6 ст. 2 Закона о ККТ);

— деятельности расположенных в сельских населенных пунктах аптечных организаций и обособленных подразделений медицинских организаций при соблюдении ряда условий (см. п. 5 ст. 2 Закона о ККТ);

— предоставлении за плату права пользования парковками или парковочными местами (также при соблюдении ряда условий — п. 10 ст. 2 Закона о ККТ);

— оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом, в помещениях государственных и муниципальных библиотек, а также библиотек Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций (п. 12 ст. 2 Закона о ККТ);

— деятельности кредитных организаций (п. 1 ст. 2 Закона о ККТ).

Если упрощенец не подпадает ни под одну категорию лиц, освобожденных от применения ККМ, на него, согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, может быть наложен штраф. Минимальная сумма штрафа за неприменение ККМ для должностных лиц и ИП составляет 10 тыс. руб., для юридических лиц – 30 тыс. руб. А для повторного нарушения при существенности сумм (более 1 млн руб., в том числе в совокупности), по которым не выдан чек, введена дополнительная ответственность для руководителя юрлица (дисквалификация на срок до двух лет) и самой организации или ИП (приостановление деятельности на срок до 90 дней).

Примечательно, что проверка наличия ККМ в организации не требует присутствия руководителя. Штрафы налагаются также на тех, кто применяет технику, которая не соответствует требованиям законодательства, неправильно зарегистрирована или не зарегистрирована вообще, неправильно применяется.

Оборот наличных, а в некоторых случаях и безналичных денег взят под реальный непосредственный контроль ФНС. Плательщики УСН в этом процессе не являются исключением из общей массы продавцов — они обязаны использовать онлайн-кассы в общем для всех порядке, но могут также рассчитывать и на некоторые виды освобождений.

Подводя итог, можно определить, что тем, кто занимается ремонтом обуви и находится на упрощенной системе налогообложения (УСН) без наемных работников, но только если вы оказываете услуги в труднодоступной местности, которая указана в перечне населенных пунктов, утвержденной тем субъектом РФ, где осуществляетсяя такая деятельность, нужно перейти на применение онлайн-кассы до 1 июля 2021 г. В остальных случаях вы должны уже перейти на применение онлайн-кассы.

Источник

Оцените статью