Индивидуальный ремонт автомобилей это

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Источник

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Читайте также:  Ремонт всех видов машин

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля
Читайте также:  Ремонт сиденья авто чем как

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Индивидуальный метод — ремонт

Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда на ремонтное предприятие поступает мало однотипного оборудования. При индивидуальном методе ремонта машину или механизм ремонтирует одна комплексная бригада, состоящая из рабочих высокой квалификации. [1]

Индивидуальный метод ремонта широко, применяется при парке разномарочных машин. При этом методе ремонта ( рис. 19) все узлы и детали после ремонта устанавливаются на ту же машину. Основным недостатком индивидуального метода является длительный простой машины в ремонте. Выполнение ремонтных работ при этом методе может производиться универсальными или специализированными бригадами. Универсальная бригада разбирает машину на узлы и детали; при этом детали, требующие ремонта или восстановления, передаются в соответствующие цехи, а затем после ремонта возвращаются в ту же бригаду для сборки узлов. При выполнении работ специализированными бригадами раяборочно-сборочные операции выполняются одной бригадой, а сборка ремонтируемых узлов и агрегатов — другими бригадами, каждая из которых ремонтирует определенную группу узлов. Ремонт узлов в этом случае производится на рабочих постах, обеспеченных специальными приспособлениями и инструментом. [2]

Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда машинный парк, обслуживаемый ремонтным предприятием, состоит из машин различных типоразмеров, каждый из которых представлен незначительным их числом. [3]

Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. [4]

Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и сборочные единицы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или сборочные единицы, совершенно негодные, заменяемые новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому потребность в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [5]

Читайте также:  Авто ремонт для руки 2109

Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или узлы, совершенно негодные, которые заменяются новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [6]

Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что разборка, ремонт отдельных узлов и деталей аппарата, а также сборка производятся одной ремонтной бригадой. [7]

Индивидуальный метод ремонта применяют редко, так как он ведет к длительному простою автомобиля в ремонте. При этом методе снятые с автомобиля агрегаты не обезличиваются и после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. [8]

Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после-соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или узлы, совершенно негодные, которые заменяются новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [9]

Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [10]

Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что детали и сборочные единицы ремонтируемой машины после их ремонта устанавливаются на машину, с которой они были сняты. Время пребывания машин в ремонте по этому методу зависит от продолжительности нахождения в ремонте ее деталей и сборочных единиц. [11]

Индивидуальный метод ремонта применяется при ремонте единичных машин данной модели в парке. [12]

Индивидуальный метод ремонта — это такой метод, при котором снятые с автомобиля агрегаты не обезличиваются и после их ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. [13]

Индивидуальный метод ремонта предусматривает ( рис. 41) снятие с автомобиля неисправных агрегатов, последующий их ремонт и установку вновь на этот же автомобиль. [15]

Источник

Оцените статью