- Информационная база перспективного планирования капитального ремонта и реконструкции зданий
- Информационная система планирования и контроля капитального ремонта
- Описание проекта
- Этапы разработки и внедрения
- В настоящее время
- Информационная система планирование капитального ремонта
- Приложение
- 1. Общие положения
- 2. Участники информационного взаимодействия
- 3. Полномочия участников информационного взаимодействия
Информационная база перспективного планирования капитального ремонта и реконструкции зданий
Одними из важнейших, решающих условий оптимальности и реальности перспективного планирования капитального ремонта жилищного фонда являются полнота, достоверность и объективность информации, представляющая собой многообразие показателей, характеризующих каждый жилой дом и жилую среду в целом. Наибольшее значение имеет также анализ развития и оценка достигнутого организационно-технического условия планирования, финансирования, проектирования и организации ремонтно-строительного производства, на основе чего представляется возможность выявить неиспользованные резервы эффективности и выработать наиболее прогрессивные направления совершенствования этого процесса.
Основными источниками, формирующими информационное обеспечение перспективного планирования, служат данные технической инвентаризации, отражаемые в технических паспортах строений, результаты осмотров зданий, статистические учетные показатели и проектно-сметная документация.
В связи с тем, что вся эта информация формируется по разным целевым назначениям, показатели ее не увязаны между собой и поэтому не отражают полноту, точность и достоверность сведений о фактическом состоянии зданий. Более того, для практического использования в целях перспективного планирования эта информация труднодоступна, так как находится в многочисленных организациях, поэтому сбор и целевая обработка этой информации является исключительно трудоемким и малоэффективным мероприятием.
Важнейшим показателем, призванным отразить фактическое состояние конструктивных элементов, является физический износ. Определение физического износа здания в целом производится принятым в технической инвентаризации методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей стоимости здания. Признаки физического износа устанавливаются в основном путем визуального осмотра с использованием простейших приспособлений.
Таким образом, определенный этим методом важнейший показатель как правило, не в полной мере отражает фактическое состояние конструктивных элементов, носит субъективный характер. В связи с этим вариантность возможных ремонтных программ бесконечна.
Известно, что состояние отдельных конструктивных элементов и здания в целом в данный момент и в определенные этапы планового периода зависит от многочисленных факторов.
Первоосновной долговременности службы конструктивных элементов и здания в целом, т. е. максимальной надежности выполнения ими своего функционального назначения в течение нормативного срока, является качество материалов и строительных работ при возведении зданий.
Другой важнейшей причиной, оказывающей решающее влияние на физический износ конструктивных элементов и зданий в целом, является качество эксплуатации, т. е. выполнение плановых мероприятий по предупреждению преждевременного износа и на основе этого продление сроков службы конструкций, исключающих достижение ими предельного, т. е. аварийного состояния.
Поэтому, если при планировании ремонтов исходить из усредненных сроков службы конструктивных элементов, то в эти сроки плановые ремонтные программы по своему содержанию всегда имеют значительные отклонения от фактической потребности.
Принципы технической инвентаризации не представляют достаточно достоверной информации о состоянии зданий, а моральный износ вообще не учитывают.
При капитальном ремонте домов наряду с устранением физического износа значительная доля финансовых ресурсов затрачивается на устранение морального износа. Разработка реального перспективного плана капитального ремонта должна быть основана на достоверной информационной базе, отражающей фактический физический износ конструктивных элементов и моральный износ домов. Такой реальной информационной базой могут служить только материалы сплошного обследования всего жилищного фонда.
Сплошное обследование жилищного фонда всех категорий должно проводиться по специальной методике, обеспечивающей единство принципов диагностики и системы показателей.
В данный момент основой для планирования капитального ремонта, например в Москве, стало сплошное обследование жилищного фонда в рамках территориальных образований, проводимое по специальной методике с периодичностью раз в пять лет.
Здания классифицируют по четырем группам, определяющим их техническое состояние следующим образом:
I — здания, находящиеся в удовлетворительном состоянии, в которых требуется устранить отдельные дефекты в ходе технического обслуживания, подготовки к сезонной эксплуатации или при текущем ремонте (в отдельных случаях один — два элемента могут потребовать капитального ремонта);
II — здания в неудовлетворительном состоянии, требующие капитального ремонта значительного количества конструкций и систем;
III — здания в частично неудовлетворительном состоянии, требующие выборочного капитального ремонта одной — двух конструкций и
систем, дефекты остальных элементов подлежат устранению при техническом обслуживании, при подготовке к сезонной эксплуатации и при
текущем ремонте;
IV — аварийные здания, требующие срочного проведения капитального ремонта.
Результаты сплошного обследования и разделения жилых домов, по классификационным группам позволили сделать объективные заключения о техническом состоянии строений. Таким образом, по материалам сплошного обследования для каждого территориального образования составляется объективная справка о техническом состоянии находящихся на его территории зданий (с указанием ведомственной принадлежности) и потребности в ремонтах конструкций и оборудования. Информация представляется в виде таблиц с данными о техническом состоянии того или другого объекта, с указанием его классификационной группы.
Техническая характеристика включает следующие сведения: количество этажей; общую площадь; серию проекта; код владения (муниципальный, ведомственный, частный); перечень конструкций, находящихся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии.
Наряду с этим представляется также информация о состоянии отдельных элементов конструкций группы объектов и их инженерного оборудования, требующих ремонта: кровля, межпанельные стыки, фасады, системы центрального отопления, холодного водоснабжения, противопожарной автоматики и дымоудаления, подвальные помещения (затопление), газопроводы в подвалах. Таблицы типовой формы с данными обследования элементов, кроме паспортных данных о строении, содержат оценку степени повреждений конструкции (в %).
Проводимое по единой методике обследование технического состояния жилищного фонда позволяет получить объективные данные и сопоставимые оценочные величины параметров по каждому строению на территории одного образования или по городу в целом
Источник
Информационная система планирования и контроля капитального ремонта
Объекты здравоохранения Московской области
Описание проекта
Повышение эффективности работы органов власти Московской области по планированию и контролю капремонта объектов здравоохранения.
- Создание единого перечня объектов, требующих капитального ремонта;
- Создание системы для объективной расстановки приоритетных объектов и распределения средств.
Этапы разработки и внедрения
- Разработали и внедрили информационную систему с единым интерфейсом для ввода данных о здании, требующем ремонта в соответствии с типом помещения и видом ремонтных работ, с инструментами эффективного поиска и построения отчетности;
- Подключили к системе: 67 глав районов и 283 главных врача медучреждений;
- Главными врачами внесена информация о своих учреждениях и необходимом ремонте с установлением приоритетности. Прикреплены фотографии и подтверждающие документы;
- Минздравом отобраны объекты с наивысшим приоритетом для включения в Государственную программу «Здравоохранение Подмосковья» 2019-2021;
- Главами районов согласованы отобранные объекты.
В настоящее время
В систему поступают данные о требуемом и проведенном ремонте от 100% медицинских учреждений Московской области онлайн.
Выполняется рейтингование муниципальных образований по состоянию капитального ремонта.
При помощи аналитического блока оценивается стоимость мероприятий по капитальному ремонту.
Система используется для долгосрочного планирования ремонтных работ.
Выполняется рейтингование муниципальных образований по финансированию.
Оценивается ситуация на разных уровнях: помещение, отделение, этаж, здание, медицинское учреждение, муниципальное образование, регион.
Источник
Информационная система планирование капитального ремонта
от 29 августа 2018 года N 1022-ПП
Об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»
1. Утвердить Положение об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».
2.2. Департамент капитального ремонта города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию информационного наполнения информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В. и руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Елисеева А.А.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2018 года N 1022-ПП
Положение об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»
1. Общие положения
1.1. Положение об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (далее — Положение) определяет назначение, основные задачи и функции информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (далее — ИС РСКР), состав участников информационного взаимодействия с использованием ИС РСКР (далее — участники информационного взаимодействия) и их полномочия.
1.2. ИС РСКР представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для автоматизации процессов по планированию, учету, контролю и мониторингу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — капитальный ремонт).
1.3. ИС РСКР является собственностью города Москвы.
1.4. Основными задачами ИС РСКР являются:
1.4.1. Обеспечение оперативности представления, полноты и достоверности информации по процессам, связанным с проведением капитального ремонта.
1.4.2. Автоматизация деятельности участников процессов, связанных с проведением капитального ремонта.
1.4.3. Повышение эффективности контроля и анализа процессов проведения капитального ремонта.
1.5. Основными функциями ИС РСКР являются:
1.5.1. Формирование единой базы данных по объектам капитального ремонта.
1.5.2. Формирование и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — региональная программа капитального ремонта).
1.5.3. Формирование и изменение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
1.5.4. Учет договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.
1.5.5. Формирование планов проведения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы проверок качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
1.5.6. Контроль за соблюдением сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
1.5.7. Учет и контроль выполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
1.5.8. Учет информации о фондах капитального ремонта.
1.6. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в ИС РСКР.
2. Участники информационного взаимодействия
2.1. Оператор ИС РСКР (далее — Оператор).
2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию информационного наполнения ИС РСКР (далее — Уполномоченный орган).
2.3. Поставщики информации в ИС РСКР — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, лица, являющиеся владельцами специального счета, органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере капитального ремонта (далее — Поставщики информации).
2.4. Пользователи ИС РСКР — органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации и иные организации, использующие информацию, содержащуюся в ИС РСКР, в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности (далее — Пользователи).
3. Полномочия участников информационного взаимодействия
3.1.1. Обеспечивает функционирование ИС РСКР в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами города Москвы.
3.1.2. Обеспечивает развитие (модернизацию), эксплуатацию ИС РСКР.
3.1.3. По решению Уполномоченного органа обеспечивает подключение (доступ) участников информационного взаимодействия к ИС РСКР.
3.1.4. Утверждает регламент информационного взаимодействия ИС РСКР.
3.1.5. Обеспечивает взаимодействие ИС РСКР с иными информационными системами в соответствии с регламентом информационного взаимодействия ИС РСКР.
3.1.6. Обеспечивает целостность и неизменность информации с момента ее размещения в ИС РСКР и защиту такой информации.
3.1.7. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического использования ИС РСКР.
3.2. Уполномоченный орган:
3.2.1. Обеспечивает размещение и актуализацию информации в ИС РСКР.
3.2.2. Принимает решение о предоставлении прав доступа участникам информационного взаимодействия к ИС РСКР.
3.2.3. Обеспечивает размещение в ИС РСКР информации, предоставленной ему Поставщиками информации, непосредственно не осуществляющими ее размещение в ИС РСКР.
3.2.4. Обеспечивает информационное взаимодействие участников информационного взаимодействия и координацию информационного наполнения ИС РСКР.
3.2.5. Направляет Оператору предложения по совершенствованию функций ИС РСКР.
3.3. Поставщик информации:
3.3.1. Осуществляет передачу информации Уполномоченному органу для ее размещения в ИС РСКР или осуществляет непосредственно размещение информации в ИС РСКР.
3.3.2. Обеспечивает достоверность, полноту и своевременность предоставления информации Уполномоченному органу либо непосредственное размещение ее в ИС РСКР.
3.3.3. Соблюдает требования регламента информационного взаимодействия ИС РСКР.
3.3.4. Обеспечивает сохранность учетных данных, представленных ему оператором ИС РСКР для использования функциональных возможностей ИС РСКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИС РСКР третьими лицами без согласования с оператором ИС РСКР.
3.4. Пользователь осуществляет доступ к информации, содержащейся в ИС РСКР в порядке, устанавливаемом Уполномоченным органом.
3.5. Отдельные функции Оператора и Уполномоченного органа по их решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3.6. Оператор и Уполномоченный орган не несут ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой Поставщиками информации или непосредственно размещаемой Поставщиками информации в ИС РСКР.
3.7. Поставщики информации несут ответственность за достоверность и полноту информации, предоставляемой или непосредственно размещаемой в ИС РСКР.
Источник