Как научиться ремонтировать компьютеры
Приветствую друзья!
Компьютеры и другие умные устройства плотно вошли в нашу жизнь.
Мы и не представляем, как раньше обходились без них!
Но компьютер может изрядно подпортить пользователю жизнь, если сломается.
Хорошая новость: можно научиться ремонту компьютеров, как и другому ремеслу.
Было бы желание!
Но компьютер штука сложная, поэтому ремонтник должен обладать познаниями в нескольких областях.
С чего же начать?
Что надо знать ремонтнику компьютеров?
Это значит, что ремонтник должен в общих чертах знать, как работает операционная система (ОС) компьютера, офисные программы (текстовые редакторы, электронная почта, браузеры, программы просмотра изображений и т. д.), уметь пользоваться интернетом.
Чаще всего на работают с ОС Windows различных модификаций, офисным пакетом MS Office, браузерами Chrome, Opera, Яндекс-браузер. Продвинутый пользователь, в отличие от чайника, умеет выбрать источник загрузки ОС или сервисных программ (жесткий диск, флеш-накопитель, привод DVD и т.п.), посмотреть, какое «железо» (процессор, память, видеокарта и т. д), найти в интернете интересующие его материал, в том числе и по ремонту компьютеров.
Без этого минимума никуда. Но сегодня этому учат даже в средней школе! Если вы хотите стать ремонтником, но прогуливали в школе уроки информатики, можете пойти на курсы продвинутых пользователей.
Из каких частей состоит компьютер?
Но быть только продвинутым пользователем совершенно недостаточно!
Ремонтник компьютеров должен знать, из каких частей состоит компьютер, как они устроены, как они взаимодействуют друг с другом. Начать знакомиться с компьютерным «железом» лучше всего на стационарном компьютере, а не на ноутбуке или планшете.
Стационарный компьютер содержит отдельный системный блок, монитор, манипулятор «мышь» и клавиатуру.
Такой системный блок можно легко вскрыть и разобрать с помощью фигурной (крестообразной) отвертки.
Разбирать ноутбук или планшет гораздо сложнее, к тому же потребуется специальный инструмент.
Системный блок содержит в себе материнскую плату с процессором и памятью, блок питания, видеокарту (отдельную или интегрированную), сетевой адаптер для коммуникации с внешним миром (отдельный или интегрированный в материнскую плату), привод DVD или Blue-ray (не обязательно), жесткий диск (электромеханический или твердотельный – SSD).
Ознакомиться с устройством компьютера и его составных частей можно на данном сайте в рубрике «Компьютеры».
Отмечу, что я не использую без нужды сложные термины (которые так пугают новичков) и рассказываю о сложных вещах простым человеческим языком.
Для ремонта компьютеров объем знаний должен быть достаточно велик и накапливать их надо постепенно. Будучи продвинутым пользователем ПК и зная, как устроены составные части компьютера, можно идти дальше.
Какие неисправности бывают в компьютерах?
Неисправности в компьютере может быть великое множество. Но их можно условно разделить на два вида: неисправности аппаратной части, «железа» (hardware) и программного обеспечения (software).
Аппаратная часть — это те самые составные части компьютера, о которых мы уже упоминали.
Программное обеспечение — это не только операционная система и офисные программы, но и драйверы различных внутренних и внешних устройств.
Драйвер — это отдельная программа для взаимодействия какой-то части компьютера или периферийного устройства (принтера, сканера и т. д.), встраиваемая в ОС.
Без драйвера любая железка — всего лишь набор металлических, пластмассовых и электронных деталей.
Теперь вы понимаете, для чего надо быть продвинутым пользователем и знать, как устроено и как работает «железо» компьютера? Чтобы в случае неисправности узнать, куда копать — в сторону аппаратного или программного обеспечения.
Неисправность обычно сопровождается характерными признаками. Например, компьютер «тормозит», не загружается, не работает «мышь» или клавиатура. Анализ этих признаков, знание работы ОС и «железа» компьютера помогут сформировать алгоритм поиска неисправностей.
Скажем, если на принтере невозможно распечатать с компьютера, но при этом тест печати самого принтера происходит успешно, то не стоит сразу переустанавливать ОС, а проверить в начале интерфейсный кабель и драйвер принтера.
С различными рецептами устранения неисправностей можно ознакомиться в рубрике «Помощь железу» на этом сайте.
Блочный и компонентный ремонт компьютера
После того, как вы накопили некоторую сумму знаний, можно приступать к практике. Любые знания без практики мертвы и бесполезны!
Начинающие ремонтники начинают обычно с блочного ремонта. Если выявлена неисправность аппаратной части (материнской платы, модуля памяти, блока питания, видеокарты), она заменяется аналогичной.
Сложность здесь в том, что при этом может потребоваться переустановка драйверов или даже ОС. Кроме того, при неисправности жесткого диска вы можете потерять все ваши данные, что крайне досадно. Для выявления неисправности аппаратной части надо выполнить соответствующие тесты — тесты памяти, жесткого диска и прочее. Многие современные компьютеры (и особенно ноутбуки) уже содержит в себе такие тесты.
Поэтому начинающий ремонтник должен изучить хотя бы конкретное руководство пользователя (User Manual).
Существует еще так называемые Service Manual (руководства по ремонту и обслуживанию), которые содержат более подробную информацию и способы устранения типовых неисправностей.
Отметим, что при покупке User Manual покупателю может и не предоставляться.
Service Manual поставляется только в авторизованные сервисные центры, но многие из них можно найти в интернете.
Service Manual бывают чаще всего на английском языке, поэтому знание технического английского — лишний плюс ремонтнику. В то же время существует множество онлайн переводчиков, что, несомненно, облегчает жизнь начинающим.
Но высший пилотаж — это компонентный ремонт!
То есть замена не всей составной части компьютера, а некоторых детали на ней, например, транзисторов или конденсаторов на материнской плате или в блоке питания. Что это даёт? При необходимой квалификации ремонт может обойтись значительно дешевле, так как транзистор или конденсатор стоит гораздо меньше, чем материнская плата или блок питания.
Но, чтобы выйти на этот уровень, надо знать гораздо больше, чем всё вышеперечисленное! Надо знать электронику на хорошем уровне, уметь пользоваться измерительными приборами. Об этом тоже рассказывается на данном сайте, в частности, в рубрике «Электроника».
Если у вас есть желание — знакомьтесь, изучайте. Это бесплатно!
А зачем учиться ремонту компьютеров?
Количество компьютеров и другой умной техники будет только нарастать, поэтому всегда будут нужны специалисты по их ремонту. Такого рода услуги сейчас чрезвычайно востребованы. Так что рабочее место вам, считай, обеспечено!
Ремонту компьютеров можно научиться, как и другому ремеслу. В этом вам поможет и данный сайт. В заключение напомним старую добрую истину – «образование способ, помогающие преодолеть превратности судьбы».
Итак, подведем итоги. Чтобы научиться ремонтировать компьютеры, сначала нужно стать продвинутым пользователем ПК. Затем ознакомиться, как устроено и как работает компьютерное железо. После этого можно приступать к практике. Чтобы освоить компонентный ремонт, надо изучить электронику, научиться пользоваться измерительными приборами и другим вспомогательным оборудованием.
Объем знаний, которые нужно усвоить, достаточно велик. Но это, как и в любой другой профессии! Выбирать профессию ремонтника иди любую другую – решать вам. Если захотите стать ремонтником компьютеров — в добрый час!
Источник
Должностная инструкция инженера по обслуживанию компьютерной техники
ИНЖЕНЕРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
I. Общие положения
1.1.Инженер по обслуживанию компьютерной техники относится к категории специалистов.
1.2.На должность инженера по обслуживанию и ремонту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 3 лет.
1.3.Назначение на должность инженера по обслуживанию и ремонту и освобождение от нее производится приказом директора колледжа.
1.4.Инженер по обслуживанию и ремонту должен знать:
1.4.1.Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту ЭВМ;
1.4.2.Планы технического развития компьютерного парка и колледжа в целом;
1.4.3.Организацию ремонтных работ и технического обслуживания ЭВМ;
1.4.4..Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила её технической эксплуатации;
1.4.5.Методы планирования ремонтных работ;
1.4.6.Основы организации учебного процесса с использованием ЭВМ;
1.4.7.Передовые системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
1.4.8.Порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т. п.;
1.4.9.Основы экономики, организации производства, труда и управления;
1.4.10.Основы трудового законодательства;
1.5.Инженер по ремонту подчиняется непосредственно заместителю директора по информатизации.
1.6.На время отсутствия инженера по ремонту (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
2.1. Инженер по обслуживанию компьютерной техники:
2.1.1. Способствует внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт ЭВМ, эффективную работу колледжа, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов;
2.1.2. Принимает участие в проверке технического состояния ЭВМ, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего оборудования, в необходимых случаях оформляет документацию на его списание или передачу другим организациям;
2.1.3. Организует подготовку и проведение ремонтных работ, определяет потребность в запасных запчастях для ремонта оборудования, по обеспечению ими колледжа;
2.1.4. Выполняет профилактическую работу по подготовке ЭВМ к работе, которая включает:
2.1.4.1. Чистку принтеров, обработку валиков, смазку (1 раз в 2 месяца);
2.1.4.2. Удаление пыли из системных блоков и мониторов (2 раза в год).
2.1.5. Проводит текущий ремонт оборудования, вышедшего из строя. Замена деталей, не подлежащих ремонту, выполнять в кратчайшие сроки, в рамках финансирования и в срок до 10 дней.
2.1.6. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации обслуживания и ремонта ЭВМ, на снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ, улучшение их качества, повышение эффективности использования основных фондов (повышение износоустойчивости и уменьшение простоев оборудования).
2.1.7. Анализирует причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвует в расследовании их причин, а также причин производственного травматизма, принимает меры по его предупреждению;
2.1.8. Безотлагательно сообщать обо всех обнаруженных неисправностях ЭВМ и о требующихся комплектующих для ремонта заведующему ВЦ;
2.1.9. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта;
2.1.10. Составляет заявки и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует правильность их расходования;
2.1.11. Ведет учет и паспортизацию вычислительного оборудования колледжа, вносит в паспорта изменения после их ремонта, модернизации и реконструкции, составляет необходимую техническую документацию и ведет установленную отчетность;
2.1.12. Выполняет отдельные служебные поручения заместителя директора по информатизации.
2.1.13. Все выполненные работы заносятся в журнал заявок по техническому обслуживанию.
3.1. Инженер по обслуживанию компьютерной техники имеет право:
3.1.1.Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности;
3.1.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;
3.1.3.Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в учебной и производственной деятельности колледжа (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;
3.1.4.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений колледжа и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
3.1.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа);
3.1.6.Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.1. Инженер по обслуживанию компьютерной техники несет ответственность:
4.1.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
4.1.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1.Инженер по обслуживанию компьютерной техники взаимодействует:
5.1.1. С заместителем директора по компьютеризации;
5.1.2. Со старшим и другими лаборантами колледжа;
5.1.3. С руководителями структурных подразделений;
5.1.4. С преподавателями информатики;
VI. Перечень документов и записей по деятельности заместителя директора по учебной работе
6.1.Настоящая должностная инструкция;
6.2. Трудовой договор;
6.3.Заявки на ремонт компьютерной и оргтехники.
Источник