Инструкции по ремонту колесных пар электропоездов

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) колеи 1520 мм. Локомотивы и МВПС далее именуются тяговый подвижной состав (ТПС).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.2. Инструкцией устанавливаются порядок, сроки, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные пары при их формировании, ремонте (освидетельствовании) и техническом содержании.

1.3. Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация по колесным парам должна строго соответствовать настоящей Инструкции и ГОСТ 11018, а действующая документация должна быть приведена в соответствии с ними.

1.4. Требования настоящей Инструкции обязательны при изготовлении, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации колесных пар.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.5. Инструкция от 31.12.85г. № ЦТ/4351 действует в части, касающейся изготовления и ремонта колесных пар паровозов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции. Колесные пары ТПС с подшипниками качения должны также удовлетворять требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Колесные пары ТПС, эксплуатирующегося со скоростями свыше 140 км/ч должны, кроме того, удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

Изготовление и ремонт ведомых зубчатых колес тяговых редукторов с упругими резинометаллическими элементами, узлов и деталей приводов колесных пар с опорно-рамным и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей должны производиться согласно требованиям соответствующих действующих чертежей, правил ремонта, технологических инструкций, ремонтных руководств и ГОСТ 11018.

Выполнение требований указанной технической документации обязательно для всех работников, связанных с формированием, освидетельствованием, ремонтом и эксплуатацией колесных пар.

2.2. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования, полного освидетельствования и клейма о приемке ее при формировании и полном освидетельствовании. Элементы колесной пары должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. После ремонта в странах СНГ и Латвии допускается эксплуатация колесных пар и их отдельных элементов без клейма «Серп и молот» при наличии остальных предусмотренных клейм (раздел 8).

2.3. Колесные пары должны подвергаться осмотру под ТПС, обыкновенному и полному освидетельствованию, в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

2.4. Полное освидетельствование должно производиться на заводах и в локомотивных депо, имеющих разрешение МПС и обязательный минимум оборудования, приспособлений, средств измерений и контроля согласно приложениям 1 и 2.

2.5. Ответственность за содержание инструментов и средств измерений в исправном состоянии, а также за своевременную поверку (калибровку) средств измерений возлагается на начальника колесного цеха или мастера, руководящего ремонтом и формированием колесных пар.

Контроль за организацией и своевременностью поверки (калибровки) средств измерения осуществляется:

на заводе — начальником отдела технического контроля;

в депо — главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.6. Состояние оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта (освидетельствования) колесных пар, а также соблюдение требований настоящей Инструкции на заводах и в депо ежегодно должно проверяться комиссиями под председательством главного инженера (или его заместителя — на заводе) с участием ОТК и приемщиков локомотивов (инспекторов-приемщиков на заводе).

Читайте также:  Инструкция по ремонту фрилендер

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.7. Элементы каждой колесной пары в депо и на заводах должны проверяться магнитным и ультразвуковым дефектоскопами в сроки, установленные настоящей Инструкцией, с соблюдением требований действующих инструкций, инструктивных указаний и руководств по ультразвуковой дефектоскопии и магнитному контролю.

Проверки элементов колесных пар должны выполняться дефекто-скопистами, выдержавшими испытание на право контроля деталей ТП C . Комплексные проверки дефектоскопии элементов колесных пар должны периодически (не реже I раза в год) проводить контрольные мастера ОТК, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов, где они есть.

Результаты проверок должны регистрироваться в соответствующей документации.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.8. В пунктах формирования, ремонта и эксплуатации колесных пар должны вестись книги, журналы, ведомости по учету, ремонту (освидетельствованию) колесных пар по установленным МПС формам, а также паспорта колесных пар ТПС. Эти документы должны разборчиво заполняться только чернилами и подписываться ответственными лицами. Исправления допускаются только красными чернилами за подписью лица, внесшего исправление с расшифровкой фамилии и инициалов.

2.9. Технический паспорт установленной МПС формы (приложение 8) должен составляться на каждую вновь сформированную колесную пару ТПС. Номер паспорта должен соответствовать номеру оси колесной пары.

Технические характеристики вновь сформированной колесной пары, должны быть занесены в паспорт за подписью начальника или мастера отдела технического контроля завода-изготовителя и инспектора-приемщика (приемщика локомотивов) и заверены печатью. В дальнейшем в паспорт заносят все данные, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесной пары.

При отсутствии технического паспорта подкатка колесной пары под ТПС запрещается. Паспорт подкаченной колесной пары должен храниться в паспорте ТПС.

При замене оси колесной пары в паспорте должен быть зачеркнут номер замененной оси и красными чернилами внесен номер новой оси.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.10. В случае утери паспорта колесной пары выписывается дубликат при одном из видов освидетельствования колесной пары до смены элементов на основании имеющихся на них клейм, а также проведения обмеров для занесения в дубликат паспорта необходимых данных согласно форме, приведенной в приложении 8.

В верхнем правом углу паспорта должна быть запись «Дубликат». Дубликат паспорта подписывается:

на заводе — начальником отдела технического контроля и заводским инспектором-приемщиком;

в депо — заместителем начальника депо по ремонту и приемщиком локомотивов. [1]

Подписи заверяются печатью предприятия с указанием даты выписки дубликата.

2.11. Сварочные работы на колесных парах необходимо производить в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте ТПС.

Сварочные работы должны выполняться сварщиками, сдавшими испытания на право производства этих работ.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.12. Запрещается подкатывать под ТПС и эксплуатировать колесные пары, не отвечающие требованиям настоящей Инструкции.

Источник

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО ПОЛНОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ1ОУ

Хабаров А.Л. Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ: Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку. — М.: Маршрут, 2006.—200 с.

В учебном пособии описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей колесной пары тепловоза 2ТЭ10У. Даны способы технического осмотра, измерительного и дефектоскопического контроля. Приведен перечень основных операций и применяемого оборудования при проведении ремонта колесной пары тепловоза.
Предназначено для учащихся технических школ и работников локомотиворемонтных предприятий, а также может быть использовано в качестве справочного материала студентами техникумов и вузов.

Введение

Приведенные в сборнике технологические карты (приложение 2) распространяются на ремонт колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ в объеме их полного освидетельствования. Перечень основных операций при проведении ремонта изложен в приложении 1. В зависимости от объема ремонта в приложении 3 приведены примеры основных маршрутных карт. В сборник также частично включены работы по ревизии подшипников буксового узла, неразрывно связанные с ремонтом колесных пар.
При составлении сборника использованы нормативные документы:

  • чертежи колесных пар тепловозов 2ТЭ10У Луганского тепловозостроительного завода;
  • ЦТ/329 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм;
  • ЦТ/330 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
  • ЦТ/336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов;
  • ЦТт-18/1 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод;
  • ЦТт-18/2 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод;
  • ЦТт-18/3 Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102 «Пеленг»;
  • ТИ 287 Технологическая инструкция на текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 упругого зубчатого колеса тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, 2ТЭ1 ОМ, ЗТЭ1 ОМ, 2ТЭ10Л,ТЭЗ,4ТЭ10С;
  • ОСТ 32.63-96 Тяговый подвижной состав: Формирование колесных пар. Метод тепловой сборки;
  • ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов моторных вагонов.

Общие положения

Полное освидетельствование колесных пар производится при необходимости смены хотя бы одного элемента (бандажа, центра, зубчатого колеса и т д.) в результате его износа или повреждения, при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварий, столкновений или схода с рельсов, а также при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования. При этом буксовым узлам выполняется ревизия второго объема.
При полном освидетельствовании колесных пар тепловоза 2ТЭ1ОУ выполняются следующие работы:

  • промывка колесной пары в моечной машине;
  • очистка колесной пары от краски до металла;
  • проверка установленных клейм и знаков на элементах колесной пары;
  • проведение магнитопорошкового контроля открытых частей оси колесной пары, внутренней поверхности бандажей, зубьев зубчатых колес;
  • проведение ультразвукового контроля закрытых частей оси колесной пары, бандажей;
  • проведение вихретокового контроля центров колесных пар, боковых тарелок и диска упругого зубчатого колеса;
  • ремонт упругого зубчатого колеса;
  • замена забракованных элементов;
  • ревизия 2-го объема буксовых узлов;
  • проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;
  • постановка клейм и знаков полного освидетельствования;
  • окраска и консервация колесных пар.

Все новые элементы установленные на колесную пару, прошедшую полное освидетельствование, должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество.
По результатам проведения полного освидетельствования колесной пары заполняются следующие формы первичной документации:

  • ТУ-21 Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава;
  • ТУ-92 Журнал осмотра и ремонта подшипников качения;
  • ТУ-93 Журнал монтажа подшипников качения;
  • ТУ-132 Журнал регистрации ответственных деталей локомотивов, моторвагонного подвижного состава, забракованных по трещинам и другим дефектам, обнаруженным дефектоскопом;
  • ТУ-138 Журнал регистрации результатов дефектоскопии основных деталей локомотивов, моторвагонного подвижного состава;
  • ТЭУ-39 Технический паспорт колесной пары.

Содержание
Введение
Общие положения
Конструкция колесной пары
Неисправности колесных пар и способы их устранения
Приложение 1
Перечень основных операций и применяемого оборудования при ремонте колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой элементов
Приложение 2
Технологическая карта № 1. Мойка колесной пары
Технологическая карта № 2. Разборка буксового узла
Технологическая карта № 3. Демонтаж зубчатых полувенцов
Технологическая карта № 4. Входной контроль размеров колесной пары
Технологическая карта № 5. Магнитопорошковый контроль оси колесной пары
Технологическая карта № 6. Магнитопорошковый контроль зубчатого колеса колесной пары
Технологическая карта № 7. Ультразвуковой контроль оси колесной пары
Технологическая карта № 8. Вихретоковый контроль центров колесной пары
Технологическая карта № 9. Разборка упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 10. Вихретоковый контроль боковых тарелок и диска венца упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 11. Сборка упругого зубчатого колеса
Технологическая карта № 12. Срезка прижимного бурта бандажей колесной пары
Технологическая карта № 13. Съемка бандажей колесной пары
Технологическая карта № 14. Контрольная проверка на сдвиг центров колесной пары
Технологическая карта № 15. Спрессовка правого центра
Технологическая карта № 16. Спрессовка зубчатого колеса
Технологическая карта № 17. Спрессовка правой лабиринтной втулки
Технологическая карта № 18. Обработка правой подступичной части оси
Технологическая карта № 19. Магнитопорошковый контроль правой подступичной части оси колесной пары
Технологическая карта № 20. Насадка правой лабиринтной втулки на ось колесной пары
Технологическая карта № 21. Насадка зубчатого колеса на ось колесной пары
Технологическая карта № 22. Контрольная проверка зубчатого колеса на сдвиг
Технологическая карта № 23. Наплавка отверстия ступицы центра
Технологическая карта № 24. Расточка центра после наплавки
Технологическая карта № 25. Напрессовка правого центра
Технологическая карта № 26. Спрессовка левого центра
Технологическая карта № 27. Спрессовка левой лабиринтной втулки
Технологическая карта № 28. Обработка левой подступичной части оси
Технологическая карта № 29. Магнитопорошковый контроль левой подступичной части оси колесной пары
Технологическая карта № 30. Насадка левой лабиринтной втулки на ось колесной пары
Технологическая карта № 31. Напрессовка левого центра
Технологическая карта № 32. Обточка ободьев центров колесных пар
Технологическая карта № 33. Обработка оси, внутренних торцов лабиринтных втулок
Технологическая карта № 34. Контроль колесной пары перед расточкой бандажей
Технологическая карта № 35. Расточка бандажей колесных пар
Технологическая карта № 36. Магнитопорошковый контроль внутренней поверхности бандажа
Технологическая карта № 37. Насадка бандажей
Технологическая карта № 38. Обточка бандажей колесных пар
Технологическая карта № 39. Выходной контроль колесной пары
Технологическая карта № 40. Ультразвуковой контроль бандажей колесной пары
Технологическая карта № 41. Монтаж зубчатых полувенцов
Технологическая карта № 42. Ремонт роликовых подшипников второго объема
Технологическая карта № 43. Магнитопорошковый контроль колец подшипников
Технологическая карта № 44. Вихретоковый контроль роликов подшипников
Технологическая карта № 45. Цинкование колец подшипников.
Технологическая карта № 46. Сборка буксового узла
Технологическая карта № 47. Окраска и консервация колесной пары
Приложение 3. Маршруты технологических операций в зависимости от объема ремонта
Маршрутная карта № 1. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой бандажей и ремонтом упругого зубчатого колеса
Маршрутная карта № 2. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ10У со сменой правого центра и упругого зубчатого колеса
Маршрутная карта № 3. Полное освидетельствование колесной пары тепловоза 2ТЭ1ОУ со сменой левого центра

Источник

Читайте также:  Ремонт электродвигателей посудомоечных машин
Оцените статью