Инструкции по ремонту реле

Проверка и регулировка реле в процессе эксплуатации

При новом включении, а также после перемотки катушек, изменения конструкции или разборки реле промежуточные и указательные реле проверяют в следующем объеме:

а) производят внешний и внутренний осмотр и чистку реле,

б) проверяют состояние механизма и контактов реле и при необходимости производят их регулировку,

в) проверяют сопротивление в электрическую прочность изоляции токоведущих частей относительно магнитопровода,

г) проверяют напряжение или ток срабатывания и возврата, а для реле с удерживающей катушкой также ток или напряжение удерживания,

д) для многообмоточных реле определяют однополярные выводы обмоток,

е) проверяют время замедления на срабатывание и возврат для тех реле, для которых это замедление задано при выборе уставок или указано в инструкции по проверке защиты и автоматики, в схему которых входит проверяемое реле,

ж) проверяют взаимодействие и надежность работы реле при пониженном напряжении оперативного тока в полной схеме защиты.

При полных плановых проверках выполняют пункты а, б, в, е и ж.

При частичных плановых проверках, а также дополнительных и специальных проверках объем проверок устанавливают в зависимости от условий эксплуатации.

Промежуточные и указательные реле не имеют специальных приспособлений для изменения их тока или напряжения срабатывания и возврата и времени замедления. Поэтому эти параметры регулируют обычно изменением величины начального и конечного зазора между якорем и сердечником, изменением натяжения возвратных и контактных пружин и т. п. При этом одновременно изменяется и время замедления реле и напряжение или ток срабатывания и возврата. Поэтому регулировку механизма реле необходимо производить одновременно с проверкой его электрических характеристик.

При внешнем и внутреннем осмотре проверяют:

исправность кожуха, его крепление к цоколю и уплотнения между цоколем и кожухом,

исправность и качество уплотнения стекла,

состояние выводов реле, исправность резьбы винтов и втулок, целость головок винтов и шлицев, граней гаек и концов шпилек, наличие шайб и контргаек.

Проверку механизма реле необходимо начинать с тщательной очистки реле от пыли. Особо следует проверить отсутствие металлических опилок и стружек на магнитопроводе, якоре и в зазоре между якорем и сердечником. Пыль удаляют мягкой кистью, опилки — металлической пластинкой соответствующего размера.

Легким подергиванием и осмотром проверяют прочность лаек. Ненадежные и окислившиеся соединения паяют заново. Применение кислоты или паяльных составов не допускается. В качестве флюса рекомендуется канифоль. Паять следует припоем ПОС30 или ПОС40. Особое внимание надо обратить на тщательность облуживания спаиваемых деталей перед пайкой. Паять следует быстро, хорошо разогретым паяльником, чтобы не повредить изоляцию проводов сильным нагревом.

У реле с гибкими многопроволочными токоподводами проверяют отсутствие оборванных проволочек и надломов в пайках. При этом токоподводы должны быть достаточно гибки, не должны препятствовать движению механизма и при любом их положении не касаться крышки механизма реле.

Начальный и конечный зазоры между якорем и сердечником реле должны иметь нормальную величину. Величины зазоров проверяют на глаз. Если электрические характеристики реле (ток или напряжение срабатывания и возврата или время замедления) отклоняются от нормальных значений, то рекомендуется проверить зазоры щупом.

Проверяют начальное расстояние между замыкающими контактами, прогиб размыкающих контактов и замыкающих при их замыкании, проверяют одновременность замыкания и размыкания контактов.

Проверяют легкость хода механизма реле, отсутствие застреваний в любом положении, четкость возврата в исходное положение из любого промежуточного положения.

У реле, имеющих оси и подшипники, вынимают подшипники, проверяют исправность подшипников и концов осей осмотром через лупу.

Контакты, потерявшие свою правильную форму, заменяют новыми. Слегка подгоревшие контакты очищают надфилем и полируют. Помятые и погнутые контактные пружины выправляют или заменяют новыми.

Проверяют затяжку винтов и гаек, крепящих детали реле и выводы к втулкам цоколя. Винты, крепящие выводы внутри реле к втулке, и винты или шпильки для присоединения внешних проводов к реле не должны касаться друг друга внутри втулки.

При регулировке тока и напряжения срабатывания и возврата, времени замедления и т. п. необходимо учитывать следующие основные положения:

при уменьшении начального зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение срабатывания и замедление на срабатывание,

при уменьшении конечного зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение возврата и увеличивается замедление на возврат,

при ослаблении возвратной пружины уменьшается напряжение срабатывания и замедление на срабатывание, а также уменьшается напряжение и увеличивается время возврата,

увеличение числа замыкающих контактов и увеличение давления их пружин увеличивает напряжение и уменьшает время возврата,

увеличение числа размыкающих контактов и давления их пружин увеличивает время я напряжение срабатывания.

Пользуясь этими основными положениями, можно для каждого типа реле подобрать удобный способ изменения его характеристик. При этом следует учитывать, что все эти изменения сильно сказываются на работе контактной системы реле. Ослабление возвратной пружины уменьшает надежность размыкающих контактов и ухудшает работу замыкающих контактов при разрыве тока нагрузки. Затяжка возвратной пружины увеличивает давление размыкающих контактов и облегчает разрыв тока нагрузки замыкающими контактами.

Читайте также:  Стиральная машина samsung s843 ремонт своими руками

Поэтому для улучшения работы контактов целесообразно устанавливать максимально возможное натяжение возвратной пружины, обеспечивающее необходимые величины напряжения или тока срабатывания и возврата я время замедления. Изменение начального и конечного зазоров изменяет ход якоря и расстояние между замыкающими контактами.

Уменьшение этого расстояния ухудшает надежность разрыва дуги контактами. Поэтому выгоднее иметь максимально возможный ход якоря, а следовательно, и максимальное расстояние между разомкнутыми контактами.

На параметры реле влияет также количество работающих контактов и натяжение контактных пружин.

Рекомендуется следующий порядок проверки реле:

измерить и установить рекомендуемые заводами-изготовителями расстояния между якорем и сердечником, между контактами, проверить ход якоря, возможность перемещения якоря в разных направлениях и т. п.,

проверить электрические характеристики реле и, если они отклоняются от нормальных значений, отрегулировать реле в соответствии с указанными выше способами.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Какие неисправности реле давления воды для насоса могут быть?

Неполадки с реле давления воды приводят к сбоям в работе насосной станции и даже ее поломкам. Причины бывают разные, но почти все дефекты можно исправить самостоятельно.

Как разобраться в проблеме и устранить ее? Приведенные полезные инструкции и советы помогут в этом.

Список частых поломок

К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:

  • подгоревшие контакты;
  • солевые отложения на спиралях;
  • засор и ржавчина гидравлического входа;
  • попадание в мембранный отсек песка, других инородных частиц и образование отложений;
  • неправильные механические настройки автоматики.

Диагностика системы

Сбой в работе насоса — еще не повод для поспешного вывода о неисправном реле давления, и не надо спешить пытаться сразу провести ремонт или регулировать его.

Если нормально работающий насос внезапно засбоил, то необходимо предварительно принять простые меры:

  1. Внимательно осмотреть на герметичность систему водоснабжения.
  2. Провести ревизию и, при необходимости, почистить фильтры.
  3. Обратить внимание на давление в гидроаккумуляторе станции.

Поводами для периодических отключений, а в последующем и полной его остановки могут быть:

  • Воздушная пробка в заборной магистрали и нагнетательном отделе насоса.
  • Обмельчание источника.
  • Поломка либо засорение обратного клапана насоса.
  • Неисправность мембраны гидроаккумулятора.
  • Снижение давления в гидроаккумуляторе.

О завоздушивании системы водоснабжения можно понять по пузырькам и прерыванию водяного потока.Для решения проблемы часто бывает достаточно проверить герметичность соединений и заменить изношенный сальник.

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока.

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.

Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается

На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.
Читайте также:  Ремонт техники для общепита

Как предотвратить появление проблем?

Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.

Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:

  • Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
  • Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
  • Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.

Заключение

Реле давления воды — небольшое по размеру, но важное по значимости устройство в системе водоснабжения. Приведенные советы по диагностике и устранению возможных неполадок в его работе окажут практическую помощь даже непосвященному в инженерные тонкости пользователю.

Источник

Ремонт и регулировка регуляторов и реле

Ремонт реле и регуляторов в основном сводится к замене износившихся контактов и поврежденных деталей (катушек, изоляторов, резисторов, проводов). В условиях депо необходимые детали, как правило, получают централизованным порядком. Ремонтные заводы также заменяют неисправные детали исправными, изготовленными на данном или на другом специализированном заводе. Уход за реле в основном сводится к проверке действия, легкости вращения якоря, четкого возвращения его в выключенное положение, отсутствие заеданий в подвижной системе, проверке раствора и провала контактов на соответствие техническим требованиям.

Регулировку, как правило, производят на стенде с последующей проверкой или дополнительной настройкой реле на тепловозе. Имеется несколько типов стендов в зависимости от характера производимых испытаний и устройства аппаратов. Один из таких стендов изображен на рис. 89. Постоянный ток к сборным шинам стенда подводится от генератора Г с приводом от асинхронного двигателя АД, получающим в свою очередь питание через магнитный пускатель ПМ от сети переменного тока. Величину напряжения на этих шинах регулируют изменением сопротивления резистора R1 в цепи обмотки возбуждения ОВ1 генератора. От сборных шин через потенциометры ПІ, П2, ПЗ поступает напряжение к местам установки аппаратов на стенде.

Указанный стенд позволяет испытывать контактные реле, контакторы, регуляторы напряжения, пневматические аппараты. Ьесконтактные реле и регуляторы, а также аппараты с терморегулирующими или манометрическими элементами имеют свои соответствующие им стенды или приспособления.

Для настройки аппарат устанавливают на стенд и подключают к соответствующим клеммам. После запуска мотор-генератора и подачи напряжения на сборные шины постоянного тока производят регулировку аппарата. Работы по настройке сводятся в основном к регулировке токов срабатывания, включения и выключения контактов на соответствие их техническим данным. Испытания электропневматических контакторов, приводов реверсора, клапанов песочниц, электропневматических вентилей сводятся к проверке их срабатывания при минимальных напряжениях на клеммах катушки и давлении воздуха 3,75 кгс/см 2 , а также при номинальном напряжении 75 или 110 В и давлении 6,5 кгс/см 2 . Проверяют также притирание контактов, контактное нажатие, наличие утечек в приводах, очередность срабатывания пальцев реверсора, контроллера, четкость срабатывания и т. д.

Регулятор ТРИ настраивают на специальном ламповом приспособлении, показывающим очередность замыкания контактов. Приспособление получает питание от сети переменного тока через понижающий трансформатор Тр. Питание катушек регулятора — от возбудителя В со вспомогательным генератором ВГ. Подключают катушки к зажимам Я 2, Ш2, Ш1 и #7, выведенных на панель. От двигателя ДТ через клиноременную передачу ЦП приводится во вращение и регулируется напряжение тахогенератора ТГ. Рубильники Р1—Р5 включают необходимые цепи. Изоляцию проверяют в специальной высоковольтной ячейке. Аппарат считается выдержавшим испытание, если к нему было приложено требуемое напряжение в течение 1 мин. Электропневма-тические аппараты испытывают в отдельной ячейке. В связи с большими габаритами такие аппараты, как реверсор, контактор шунтировки поля (групповой), устанавливают в полу в приставках, оборудованных специальными подъемными устройствами. Вентили и другие пневматические аппараты небольших размеров: устанавливают на вертикальную стойку стенда с закреплением пневматическим зажимом.

Регуляторы напряжения. К основным неисправностям регуляторов относятся нарушение настройки вследствие подгара контактов, износ трущихся деталей, нарушение контактных соединений в проводах и резисторах.

Регулятор ТРН-1. При разборке регулятора обращают внимание на состояние контактов, пластинчатых и цилиндрических пружин, изоляцию катушек и проводов. Крепление упора и стоек, на которых держится подвижная колодка, должно быть прочным. При ослаблении соединения его следует переклепать. Шайба, укрепленная на упоре, должна быть параллельна основанию каркаса. Непараллельность допускается не более 0,2 мм.

Контактные пальцы заменяют при подгаре и выжиге контактной поверхности на глубину всего контакта. Разность толщин контактов в одном комплекте не должна превышать 0,1 мм. Контактную пластину заменяют, если толщина ее меньше 0,9 мм.

При монтаже подвижной части регулятора проверяют соосность подвижной и неподвижной частей, воздушный зазор между подвижной катушкой регулятора и ее корпусом, который должен быть равномерным и не должен выходить за пределы 1,45—

1,7 мм. Ход планки подвижного контакта при переходе от одной пары контактов к другой установлен 0,33 мм. Противоположные парные пальцы должны замыкаться одновременно. Ход планки, последовательность замыкания контактов проверяют на приспособлении.

Зажимы типа «крокодил» присоединяют к клеммам резисторов, а к вертикальной стойке регулятора крепят скобу с микрометрической головкой, которая позволяет измерять ход планки. Два штепсельных разъема включены в панель стенда, где гщмещены семь пар лампочек. По включению их контролируют последовательность замыкания пальцев регулятора. Раствор и притирание контактов должны соответствовать данным табл. 21.

Читайте также:  Ремонт посудомоечных машин выезда

После осмотра и ремонта контактной системы регулятора проверяют механические детали и резисторы, установленные на панели.

Противовес (балансир) проверяют на легкость перемещения. Оси противовеса и подшипники, имеющие выработки, заменяют. Не следует допускать увеличения радиального зазора в месте соединения груза с рамой более чем на 0,15 мм. Необходимо следить за тем, чтобы противовес после ремонта и регулировки располагался горизонтально в своем среднем положении, а ход его был легким, без заеданий. После сборки в подшипники подают две-три капли смазки.

Элементы резисторов заменяют полностью при изломе или трещине изолятора, обрыве витков и следов их нагрева. Если у резистора типа СР изолятор исправен, то при наличии проволоки он может быть намотан вновь. Резисторы типа ПЭ заменяют новыми независимо от характера повреждения проволоки или эмали. После ремонта регулятор напряжения регулируют на стенде со вспомогательным генератором. Регулятор должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора постоянным: 75±2 В — при частоте вращения до 1200 об/мин и 75± ±1 В — при большей частоте вращения. Регулировку регулятора ведут резисторами, пружинами и деталями магнитной системы.

Регулировку пружинами делают в тех случаях, когда регулятор на всем диапазоне частоты вращения якоря вспомогательного генератора устойчиво поддерживает напряжение, не равное требуемой величине. Если уменьшить длину пружин, то напряжение уменьшится, и, наоборот, если увеличить длину пружин, то напряжение увеличится. Затяжка передней и задней цилиндрических пружин при этом должна быть одинаковой.

Резистор ЯЗ «Холостой ход» позволяет регулировать напряжение вспомогательного генератора на частотах вращения 1000—1100 об/мин. Резистор Я5 «Корректировка напряжения» позволяет регулировать напряжение на всем диапазоне частоты вращения, но лучшие результаты получаются на частотах вращения выше 1200 об/мин. Резистор Я4 «Обратная связь» обеспечивает устойчивость работы регулятора. Если контактная планка регулятора колеблется не между двумя парами контактов, а между тремя или больше, то нужно уменьшить сопротивление резистора

Компенсирующий винт 2 (см. рис. 72) магнитной системы служит для исправления характеристики регулятора при частоте вращения более 1300 об/мин. Если при частоте вращения больше указанной напряжение превышает требуемую величину, винт следует вывернуть и, наоборот, ввернуть, если напряжение менее требуемого. Ввертывать винт следует так, чтобы его выступающая над корпусом подвижной катушки часть была не менее 8 мм. Дальнейшее уменьшение может привести к неустойчивой работе регулятора.

Положение наконечника 9 магнитной системы относительно сердечника неподвижной катушки влияет на величину напряження на всем диапазоне частоты вращения. Его положение устраняет отклонения на некоторых позициях контроллера. Поворот наконечника на 1 —1,5 оборота в ту или другую сторону бывает достаточным для устранения этих отклонений. ‘Исходным следует считать то положение наконечника, при котором торец сердечника находится примерно на одном уровне с плоскостью внутренней расточки наконечника. После настройки наконечник стопорят винтом.

Регулятор СРН-7 (см. рис. 73)- У этого регулятора при всех видах ремонта зачищают или протирают мягкой бумагой от нагара угольные контакты, проверяют легкость хода подвижной системы, отсутствие заеданий и перекоса деталей. Задевание подвижной катушки за части магнитопровода, вызванное перекосом якоря, устраняют правкой алюминиевого коромысла,

Регулировку регулятора ведут в такой последовательности. Сначала ослабляют хомуты угольных контактов. Сдвигая правый контакт вдоль его оси, устанавливают якорь в среднее положение. При этом подвижной контакт становится вертикально, а торец подвижной параллельной катушки — параллельно втулке магнитопровода. Затем подгоняют (тонкой стеклянной бумагой) подвижной и правый неподвижный контакты друг к другу так, чтобы’ поверхность касания их составила не менее % общей поверхности. Передвигая левый контакт вдоль его оси, устанавливают зазор (0,5—0,8 мм) между левым и средним контактами и подгоняют левый неподвижный и подвижной контакты друг к другу так же, как правый контакт.

Чтобы не вызвать изгиба якоря при скольжении стеклянной бумаги, подвижной контакт придерживают рукой. Подгонку контактов проверяют при затянутых хомутах неподвижных контактов. После подгонки ослабление хомутов, сдвиг или поворот неподвижных контактов не допускаются. Если при подгонке контактов якорь установлен в правильное исходное положение, то менять натяжение пружины не следует. Это проверяют иа стенде при пропускании тока равновесия (1,7—1,8 А) в параллельных катушках регулятора. При этом токе якорь должен быть уравновешен в среднем положении. Если якорь не устанавливается в среднее положение, изменяют натяжение пружины. Положение регулировочного винта после регулировки обязательно закрепляют контргайкой. Признаком хорошего прилегания контактов друг к другу является неустойчивое положение искры во время работы на стенде или тепловозе («бегающая искра»).

Реле. Реле регулируют на стенде на ток срабатывания и отпадания.

Реле переключения. Параметры регулировки реле приведены в табл. 22. Регулировку реле ведут винтом 13 (см. рис. 70), изменяющим натяжение Нружйн 12 и, если этого окажется недостаточно, изменением положения плунжера 8. Регулировка реле РД-3010 достигается также изменением воздушно-

Источник

Оцените статью