Инструкция 329 по ремонту колесных пар

Инструкция 329 по ремонту колесных пар

Выписка из инструкции ЦТ-329 от 14.06.1996 г. — часть 1

«По формированию, ремонту и содержанию колесных
пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм»

(Выписка приводится в сокращенном виде и редакции авторов).

1. Инструкция распространяется на колесные пары тягового подвижного состава (ТПС) колеи 1520 мм, вся техническая документация колесной пары должна соответствовать настоящей инструкции ГОСТ-11018, все колесные пары должны удовлетворять требованиям настоящей инструкции и действующей инструкции по содержанию узлов с подшипниками качения, выполнение требований указанной технической документации обязательно для всех работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией колесных пар.

2. В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:

— до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм;

— от 120 до 140 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм.

В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, ТР и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, в ободе, диске, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар (при скоростях движения до 120 км/ч):

— при прокате по кругу катания у локомотивов более 7 мм;

— при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у ТПС с высотой гребня 28 мм, измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня, а при измерении шаблоном УТ-1 — на расстоянии 13 мм от круга катания у колесных пар, бандажи которых обточены по профилям:

ГОСТ 11018-87 — менее 23 мм и более 32 мм;

Зинюка-Никитского — менее 24,5 мм и более 31,1 мм;

ДМеТИ — менее 23 мм и более 31 мм;

— при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальными шаблонами, для измерения опасной формы гребня необходимо использовать универсальный измерительный шаблон УТ-1;

— при ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотива более 1,0 мм.

3. При обнаружении в пути следования у прицепного вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм разрешается довести его без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При обнаружении ползуна у прицепного вагона от 2,0 мм до 6 мм, а у локомотива от 1,0 мм до 2,0 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 15 км/ч.

При обнаружении ползуна у прицепного вагона от 6,0 мм до 12,0 мм, а у локомотива от 2,0 мм до 4,0 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

При обнаружении ползуна у прицепного вагона свыше 12,0 мм, а у локомотива свыше 4,0 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары через ее вывешивание или иной способ транспортирования. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены. Для вывода с перегона до депо локомотивов с двухосными тележками вывешивать колесную пару запрещается. В этом случае используются специальные транспортные тележки.

Для определения глубины ползуна по его длине можно рекомендовать следующую таблицу (табл. 1.1).

Таблица 1.1
Глубина ползуна в зависимости от его длины

Источник

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) колеи 1520 мм. Локомотивы и МВПС далее именуются тяговый подвижной состав (ТПС).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.2. Инструкцией устанавливаются порядок, сроки, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные пары при их формировании, ремонте (освидетельствовании) и техническом содержании.

1.3. Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация по колесным парам должна строго соответствовать настоящей Инструкции и ГОСТ 11018, а действующая документация должна быть приведена в соответствии с ними.

1.4. Требования настоящей Инструкции обязательны при изготовлении, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации колесных пар.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.5. Инструкция от 31.12.85г. № ЦТ/4351 действует в части, касающейся изготовления и ремонта колесных пар паровозов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции. Колесные пары ТПС с подшипниками качения должны также удовлетворять требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Колесные пары ТПС, эксплуатирующегося со скоростями свыше 140 км/ч должны, кроме того, удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

Изготовление и ремонт ведомых зубчатых колес тяговых редукторов с упругими резинометаллическими элементами, узлов и деталей приводов колесных пар с опорно-рамным и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей должны производиться согласно требованиям соответствующих действующих чертежей, правил ремонта, технологических инструкций, ремонтных руководств и ГОСТ 11018.

Выполнение требований указанной технической документации обязательно для всех работников, связанных с формированием, освидетельствованием, ремонтом и эксплуатацией колесных пар.

2.2. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования, полного освидетельствования и клейма о приемке ее при формировании и полном освидетельствовании. Элементы колесной пары должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. После ремонта в странах СНГ и Латвии допускается эксплуатация колесных пар и их отдельных элементов без клейма «Серп и молот» при наличии остальных предусмотренных клейм (раздел 8).

Читайте также:  Должностная инструкция ремонт одежды

2.3. Колесные пары должны подвергаться осмотру под ТПС, обыкновенному и полному освидетельствованию, в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

2.4. Полное освидетельствование должно производиться на заводах и в локомотивных депо, имеющих разрешение МПС и обязательный минимум оборудования, приспособлений, средств измерений и контроля согласно приложениям 1 и 2.

2.5. Ответственность за содержание инструментов и средств измерений в исправном состоянии, а также за своевременную поверку (калибровку) средств измерений возлагается на начальника колесного цеха или мастера, руководящего ремонтом и формированием колесных пар.

Контроль за организацией и своевременностью поверки (калибровки) средств измерения осуществляется:

на заводе — начальником отдела технического контроля;

в депо — главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.6. Состояние оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта (освидетельствования) колесных пар, а также соблюдение требований настоящей Инструкции на заводах и в депо ежегодно должно проверяться комиссиями под председательством главного инженера (или его заместителя — на заводе) с участием ОТК и приемщиков локомотивов (инспекторов-приемщиков на заводе).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.7. Элементы каждой колесной пары в депо и на заводах должны проверяться магнитным и ультразвуковым дефектоскопами в сроки, установленные настоящей Инструкцией, с соблюдением требований действующих инструкций, инструктивных указаний и руководств по ультразвуковой дефектоскопии и магнитному контролю.

Проверки элементов колесных пар должны выполняться дефекто-скопистами, выдержавшими испытание на право контроля деталей ТП C . Комплексные проверки дефектоскопии элементов колесных пар должны периодически (не реже I раза в год) проводить контрольные мастера ОТК, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов, где они есть.

Результаты проверок должны регистрироваться в соответствующей документации.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.8. В пунктах формирования, ремонта и эксплуатации колесных пар должны вестись книги, журналы, ведомости по учету, ремонту (освидетельствованию) колесных пар по установленным МПС формам, а также паспорта колесных пар ТПС. Эти документы должны разборчиво заполняться только чернилами и подписываться ответственными лицами. Исправления допускаются только красными чернилами за подписью лица, внесшего исправление с расшифровкой фамилии и инициалов.

2.9. Технический паспорт установленной МПС формы (приложение 8) должен составляться на каждую вновь сформированную колесную пару ТПС. Номер паспорта должен соответствовать номеру оси колесной пары.

Технические характеристики вновь сформированной колесной пары, должны быть занесены в паспорт за подписью начальника или мастера отдела технического контроля завода-изготовителя и инспектора-приемщика (приемщика локомотивов) и заверены печатью. В дальнейшем в паспорт заносят все данные, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесной пары.

При отсутствии технического паспорта подкатка колесной пары под ТПС запрещается. Паспорт подкаченной колесной пары должен храниться в паспорте ТПС.

При замене оси колесной пары в паспорте должен быть зачеркнут номер замененной оси и красными чернилами внесен номер новой оси.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.10. В случае утери паспорта колесной пары выписывается дубликат при одном из видов освидетельствования колесной пары до смены элементов на основании имеющихся на них клейм, а также проведения обмеров для занесения в дубликат паспорта необходимых данных согласно форме, приведенной в приложении 8.

В верхнем правом углу паспорта должна быть запись «Дубликат». Дубликат паспорта подписывается:

на заводе — начальником отдела технического контроля и заводским инспектором-приемщиком;

в депо — заместителем начальника депо по ремонту и приемщиком локомотивов. [1]

Подписи заверяются печатью предприятия с указанием даты выписки дубликата.

2.11. Сварочные работы на колесных парах необходимо производить в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте ТПС.

Сварочные работы должны выполняться сварщиками, сдавшими испытания на право производства этих работ.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.12. Запрещается подкатывать под ТПС и эксплуатировать колесные пары, не отвечающие требованиям настоящей Инструкции.

Источник

ЦТ-329

ЦТ-329 — ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 MM

(В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МBПС) колеи 1520 мм. Локомотивы и МBПС далее именуются тяговый подвижной состав (ТПС). (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

1.2. Инструкцией устанавливаются порядок, сроки, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные нары при их формировании, ремонте (освидетельствовании) и техническом содержании.
1.3. Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация по колесным парам должна строго соответствовать настоящей Инструкции и ГОСТ 11018, а действующая документация должна быть приведена в соответствие с ними.
1.4. Требования настоящей Инструкции обязательны при изготовлении, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации колесных пар. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

1.5. Инструкция от 31.12.85 г. N ЦТ/4351 действует в части, касающейся изготовления и ремонта колесных пар паровозов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции. Колесные пары ТПС с подшипниками качения должны также удовлетворять требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Колесные пары ТПС, эксплуатирующегося со скоростями свыше 140 км/ч должны, кроме того, удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.
Изготовление и ремонт ведомых зубчатых колес тяговых редукторов с упругими резино-металлическими элементами, узлов и деталей приводов колесных пар с опорно-рамным и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей должны производиться согласно требованиям соответствующих действующих чертежей, правил ремонта, технологических инструкций, ремонтных руководств и ГОСТ. 11018.
Выполнение требований указанной технической документации обязательно для всех работников, связанных с формированием, освидетельствованием, ремонтом и эксплуатацией колесных пар.
2.2. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования, полного освидетельствования и клейма о приемке ее при формировании и полном освидетельствовании. Элементы колесной пары должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. После ремонта в странах СНГ и Латвии допускается эксплуатация колесных пар и их отдельных элементов без клейма «Серп и молот» при наличии остальных предусмотренных клейм (раздел 8).
2.3. Колесные пары должны подвергаться осмотру под ТПС, обыкновенному и полному освидетельствованию, в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
2.4. Полное освидетельствование должно производиться на заводах и в локомотивных депо, имеющих разрешение МПС и обязательный минимум оборудования, приспособлений, средств измерений и контроля согласно приложениям 1 и 2.
2.5. Ответственность за содержание инструментов и средств измерений в исправном состоянии, а также за своевременную поверку (калибровку) средств измерений возлагается на начальника колесного цеха или мастера, руководящего ремонтом и формированием колесных пар. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

Контроль за организацией и своевременностью поверки (калибровки) средств измерения осуществляется:
на заводе — начальником отдела технического контроля:
в депо — главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.
2.6. Состояние оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта (освидетельствования) колесных пар, а также соблюдение требований настоящей Инструкции на заводах и в депо ежегодно должно проверяться комиссиями под председательством главного инженера (или его заместителя — на заводе) с участием ОТК и приемщиков локомотивов (инспекторов-приемщиков на заводе). (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

2.7. Элементы каждой колесной пары в депо и на заводах должны проверяться магнитным и ультразвуковым дефектоскопами в сроки, установленные настоящей Инструкцией, с соблюдением требований действующих инструкций, инструктивных указаний и руководств по ультразвуковой дефектоскопии и магнитному контролю. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

Проверки элементов колесных пар должны выполняться дефектоскопистами, выдержавшими испытание на право контроля деталей ТПС. Комплексные проверки дефектоскопии элементов колесных пар должны периодически (не реже 1 раза в год) проводить контрольные мастера ОТК, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов, где они есть. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

Результаты проверок должны регистрироваться в соответствующей, документации.
2.8. В пунктах формирования, ремонта и эксплуатации колесных пар должны вестись книги, журналы, ведомости по учету, ремонту (освидетельствованию) колесных пар по установленным МПС формам, а также паспорта колесных пар ТПС. Эти документы должны разборчиво заполняться только чернилами и подписываться ответственными лицами. Исправления допускаются только, красными чернилами за подписью лица, внесшего исправление с — расшифровкой фамилии и инициалов.
2.9. Технический паспорт установленной МПС формы (приложение 8) должен составляться на каждую вновь сформированную колесную пару ТПС. Номер паспорта должен соответствовать номеру оси колесной пары. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

Технические характеристики вновь сформированной колесной пары, должны быть занесены в паспорт за подписью начальника или мастера отдела технического контроля завода-изготовителя и инспектора-приемщика (приемщика локомотивов) и заверены печатью предприятия. В дальнейшем в паспорт заносят все данные, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесной пары. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

При отсутствии технического паспорта подкатка колесной пары под ТПС запрещается. Паспорт подкаченной колесной пары должен храниться в паспорте ТПС.
При замене оси колесной пары в паспорте должен быть зачеркнут номер замененной оси и красными чернилами внесен номер новой оси.
2.10. В случае утери паспорта колесной пары выписывается дубликат при одном из видов освидетельствования колесной пары до смены элементов на основании имеющихся на них клейм, а также проведения обмеров для занесения в дубликат паспорта необходимых данных согласно форме, приведенной в приложении 8.
В верхнем правом углу паспорта должна быть запись «Дубликат». Дубликат паспорта подписывается:
на заводе — начальником отдела технического контроля и заводским инспектором-приемщиком;
в депо — заместителем начальника депо по ремонту и приемщиком локомотивов(*).
______________________________
*) Здесь и далее: инспекторы-приемщики и приемщики локомотивов — там, где они имеются

Подписи заверяются печатью предприятия с указанием даты выписки дубликата.
2.11. Сварочные работы на колесных парах необходимо производить в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте ТПС.
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, сдавшими испытания на право производства этих работ. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

2.12. Запрещается подкатывать под ТПС и эксплуатировать колесные пары, не отвечающие требованиям настоящей Инструкции.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру с регистрацией в книге формы ТУ-28″ (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у);

— под ТПС — при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;
— при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси;
— после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.
3.2. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:
— машинист — при каждой приемке ТПС (локомотивов в доступных местах, моторвагонного подвижного состава в доступных местах по доступной осмотру стороне); в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота; при техническом обслуживании ТО-2 моторвагонного подвижного состава (в случае производства последнего локомотивными бригадами);
— мастер — при техническом обслуживании ТО-3 ТПС;
— мастер или бригадир (где смены слесарей возглавляет бригадир) — при техническом обслуживании ТО-2 ТПС (по моторвагонному подвижному составу — в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами пункта технического обслуживания);
— мастер и приемщик локомотивов — при техническом обслуживании ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар.
3.3. При осмотре колесных пар проверять:
— на бандажах и ободьях цельнокатаных колес — отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (обстукивание молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), TO-3, TO-4, TO-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар. Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2 (для МВПС — ремонтными бригадами) контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона, необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения, принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у);

— на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза — отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;
— на открытых частях осей — отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;
— отсутствие нагрева букс;
— состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);
— отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву.
3.4. В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:
— до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм;
— от 120 км/ч до 140 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм:
3.5. В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из TO-2, TO-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у):

3.5.1. При скоростях движения до 120 км/ч:
— при прокате по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава дальнего следования — более 7 мм, у моторвагонного подвижного состава в поездах местного и пригородного сообщения — более 8 мм;
— при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1, более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем по рисунку 15; более 35 мм или менее 11 мм для колес локомотивов с профилями ДМеТИ и МВПС дальнего сообщения; более 36 мм или менее 27 мм для МВПС местного и пригородного сообщения; более 39 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем Зинюка-Никитского;
— при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм и на расстоянии 18 мм от вершины гребня для колес с чертежной высотой гребня 28 мм;
— при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у);

3.5.2. При скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч:
— при прокате по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более 5 мм;
— при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1, более 35 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем по рисунку 15; более 33 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилями ДМеТИ и МВПС; более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем Зинюка-Никитского.
— при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм и на расстоянии 18 мм от вершины гребня для колес с чертежной высотой гребня 28 мм;
— при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у)

3.5.3. При вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном (рисунок 1*) и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится универсальным измерительным шаблоном УТ-1. (В ред. Указания МПС России от 23.08.2000 N К-2273у).

3.5.4. При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более 1,0 мм.
При обнаружении в пути следования у прицепного вагона МВПС ползуна (выбоины) глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, разрешается довести его без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего локомотивного депо.
При наличии ползуна на колесных парах локомотивов и МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью указанной в таблице 1, где колесные пары с ползунами должны быть заменены.

Источник

Читайте также:  Инструкция по ремонту volkswagen passat
Оцените статью