Инструкция по контролю качества ремонта автомобильных дорог рк

Содержание
  1. ПР РК 218-35-2016 Инструкция по контролю (23.05.2016). Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог пр рк 218352016
  2. Об утверждении Правил организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов
  3. Правила организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов
  4. Глава 1. Общие положения
  5. Глава 2. Порядок организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов
  6. План-график проведения экспертизы
  7. ИНСТРУКЦИЯ по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ПР РК Издание официальное

ПР РК 218-35-2016 Инструкция по контролю (23.05.2016). Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог пр рк 218352016

Название Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог пр рк 218352016
Дата 25.09.2018
Размер 271.95 Kb.
Формат файла
Имя файла ПР РК 218-35-2016 Инструкция по контролю (23.05.2016).docx
Тип Инструкция
#51561
страница 1 из 22
Подборка по базе: Инспектор по сбору качества пробы.docx, Исмаилов И.А 7ТС4а-1 Контроль и оценка качества выпускаемой прод, PERG-200-Газовый пермеаметр инструкция.doc, Должностная инструкция гражданского персонала производственного , Сертификация и подтверждение соответствия в обеспечении качества, Контрольные списки процедур контроля качества.docx, Пошаговая инструкция для самостоятельной смены доменного пароля , кр по менеджмненту качества.docx, Анализ качества кормов.docx, 20792.1 измерительные, органолептические и социологические метод

МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМИ РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

КАЗАХСТАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТАО «КАЗДОРНИИ»

Источник

Об утверждении Правил организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 305. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2015 года № 11523.

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.06.2019 № 374 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 36) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.06.2019 № 374 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Комитету автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Пшембаев М.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

по инвестициям и развитию

___________ Б. Султанов

14 апреля 2015 год

Министр национальной экономики

_____________ Е. Досаев

29 мая 2015 год

Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 20 марта 2015 года № 305

Правила организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов

Сноска. Правила в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.06.2019 № 374 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 36) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» и определяют порядок организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов.

2. Правила распространяются на все субъекты дорожной деятельности Республики Казахстан.

3. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог – плановая и/или внеплановая экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – экспертиза), осуществляемая Национальным центром качества дорожных активов, для обеспечения соблюдения действующих норм и стандартов, требований проектно-сметной документации при строительстве и реконструкции, а также технической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог;

2) авторский надзор – правомочия автора по осуществлению контроля за реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения;

3) Национальный центр качества дорожных активов – юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, на которое возложены функции по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, управлению дорожными активами, организации мобилизационной подготовки на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, а также проведению ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт автомобильных дорог общего пользования, внедрению новых технологий и сопровождению опытных участков;

4) объекты производства работ – объекты строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также объекты входящие в состав проектной и технической документации, осуществляемые в рамках договора подряда и гарантийного периода;

5) заказчик – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

6) технический надзор – надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию;

7) уполномоченный орган – уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам.

4. Целью экспертизы является установление пригодности конструктивных элементов дороги и сооружений, материалов, технологии производства работ с соблюдением требований проекта, договора подряда и нормативно-технических документов.

Глава 2. Порядок организации производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов

5. Экспертиза осуществляется на основании договора на проведение экспертизы между Заказчиком и Национальным центром качества дорожных активов в соответствии с настоящими Правилами и с действующей нормативно-технической документацией Республики Казахстан.

6. Экспертиза осуществляется при климатических условиях, подходящих для проведения экспертизы, исключающих не точные результаты экспертизы.

7. В целях проведения экспертизы Национальный центр качества дорожных активов разрабатывает, а Заказчик утверждает план-график проведения экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – план график).

8. План-график размещается на интернет-ресурсах Заказчика и Национального центра качества дорожных активов.

9. Плановая экспертиза осуществляется строго в соответствии с план-графиком.

10. Внеплановая экспертиза осуществляется:

1) при наличии отрицательного заключения экспертизы работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Национальным центром качества дорожных активов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Заключение экспертизы);

2) по поручению уполномоченного органа.

11. Национальный центр качества дорожных активов, в рамках осуществления экспертизы:

1) производит экспертизу согласно методов испытаний и измерений, регламентированных действующими отраслевыми нормативно-техническими документами с применением сертифицированных, поверенных и разрешенных к применению на территории Республики Казахстан приборов, средств измерений и оборудования;

2) проводит в течение 10 (десяти) рабочих дней экспертизу с вынесением заключения;

3) по результатам проведенной экспертизы, направляет заключение заказчику и подрядчику;

4) в случае непринятия мер заказчиком по устранению нарушений согласно заключению экспертизы, уведомляют уполномоченный орган, для принятия соответствующих мер.

12. Национальный центр качества дорожных активов, в рамках осуществления экспертизы:

1) беспрепятственно находится на объектах производства работ с целью проведения экспертизы;

2) исполняют функции представителя уполномоченного органа по автомобильным дорогам в области учета технических и людских ресурсов, материалов и оборудования, а также объемов выполненных работ на объектах производства работ;

3) по мере необходимости знакомится с проектной, технической и исполнительской документацией.

13. Заказчик, в рамках осуществления экспертизы:

1) утверждает план-график, указанный в пункте 7 настоящих Правил;

2) в период проведения экспертизы обеспечивает явку представителей подрядчика, технического надзора и заинтересованных лиц;

3) обеспечивает доступ Национальному центру качества дорожных активов на объекты производства работ;

4) предоставляет проектную, техническую и исполнительскую документацию;

5) контролирует подрядчика по исполнению нарушений отраженных в заключении Национального центра качества дорожных активов;

6) с момента получения отрицательного заключения Национальный центр качества дорожных активов, применяет к подрядчику меры воздействия, согласно договора подряда;

7) по результатам устранения подрядчиком нарушений согласно заключению экспертизы, в течение 2 (двух) рабочих дней письменно уведомляет Национальный центр качества дорожных активов.

8) совместно с Национальным центром качества дорожных активов вносит корректировки в план-график;

9) ознакамливается с заключением экспертизы;

10) проводит повторную экспертизу, путем подачи заявки.

14. Подрядчик, в рамках осуществления экспертизы:

1) обеспечивает доступ Национальному центру качества дорожных активов к объекту производства работ, для проведения экспертизы;

2) в период проведения экспертизы предоставляет Национальному центру качества дорожных активов проектную, техническую и исполнительскую документацию;

3) проводит мероприятия по устранению нарушений, выявленных согласно заключениям экспертизы.

4) ознакамливается с заключением экспертизы;

5) инициирует проведение повторной экспертизы, путем письменного уведомления заказчика и Национального центра качества дорожных активов.

15. Заключения экспертизы должно содержать:

1) наименование объекта производства работ;

2) наименование заказчика, подрядчика, лиц осуществляющих технический и авторский надзор;

3) основание экспертизы, с указанием даты мероприятия и сроков проведения экспертизы;

4) Заключения экспертизы, оформленные в соответствии с регламентирующими нормативно-техническими документами;

5) подписи непосредственного исполнителя экспертизы, руководителя Национального центра качества дорожных активов, заверенные печатью Национального центра качества дорожных активов.

Приложение 1
к Правилам организации
производства экспертизы
качества работ и материалов
при строительстве,
реконструкции,
ремонте и содержании
автомобильных
дорог Национальным центром
качества дорожных активов
Форма

План-график проведения экспертизы

«СОГЛАСОВАН»
Руководитель филиала РГП на ПХВ
«Национальный центр качества
дорожных активов»
_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
«____» ___________ 20__года
________________________
(место печати (при наличии)

«СОГЛАСОВАН»
________________________
(наименование Заказчика)
____________________________
____________________________
(должность Заказчика)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
«____» ____________ 20__года
_______________________
(место печати (при наличии)

Источник

ИНСТРУКЦИЯ по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ПР РК Издание официальное

1 МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (АО «КАЗДОРНИИ») ИНСТРУКЦИЯ по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ПР РК Издание официальное Астана 2014

2 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом АО КаздорНИИ Приказом Комитета автомобильных дорог 13 от г. 3 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2019 г. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет 4 ВЗАМЕН ПР РК «Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» Настоящая Инструкция не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена без разрешения Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 2

3 Содержание 1 Область применения Нормативные ссылки. 3 Термины и определения Положения и требования к системе обеспечения качества. 5 Порядок работы службы технического надзора за строительством, реконструкцией, капитальным, средним и текущим ремонтом автомобильных дорог.. 6 Служба качества подрядных организаций и порядок ее работы.. 7 Порядок работы представителей авторского надзора и инспекционный контроль.. 8 Порядок проведения контроля качества работ и материалов (ведомственная лаборатория) Исполнительная документация.. 10 Рабочая комиссия и порядок ее работы Государственная приемочная комиссия и порядок ее работы.. 12 Контроль качества при строительстве и ремонте автомобильных дорог 12.1 Общие положения Контроль качества работ при строительстве и ремонте земляного полотна Контроль качества при устройстве оснований и покрытий из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими материалами Контроль качества при устройстве щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий Контроль качества при устройстве оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных

4 неорганическими вяжущими 40 материалами Контроль качества при устройстве оснований и покрытий из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и смешением на 41 дороге 12.7 Контроль качества при устройстве асфальтобетонных покрытий и 43 оснований Контроль качества при устройстве поверхностных 45 обработок 12.9 Контроль качества при устройстве монолитных и сборных цементобетонных покрытий и 45 оснований Контроль качества устройства обстановки дороги Контроль качества строительства искусственных 47 сооружений Контроль качества при среднем и текущем 47 ремонте 13 Приемка работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог и дорожных 48 сооружений Общие 48 положения Приемка работ по трассировке участков 51 дорог Приемка работ по устройству земляного 51 полотна Приемка работ по капитальному ремонту дорожных 52 одежд 13.5 Приемка работ по среднему и текущему ремонту дорожных 53 одежд 13.6 Приемка обстановки и благоустройства 53 дорог Приемка искусственных сооружений Приемка зданий дорожной 54 службы. Приложение А.1 Перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ 55. А.2 Акт приемки скрытых работ А.3 Форма заполнения бланка запроса на инспекцию Приложение Б Формы ведомостей выборочного контроля, прилагаемых к акту скрытых 59 работ. 4

5 Приложение В Примерный перечень необходимых рабочих журналов при входном и операционном контроле 61 качества Приложение Г Предложенные формы рабочих 62 журналов.. Приложение Д Журналы производства 68 работ.. Приложение Е Заключение рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию законченного строительством отдельно стоящего здания, сооружения, входящего в состав автомобильной дороги (очереди, пускового 72 комплекса). Приложение Ж Заключение рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания, сооружения для предъявления государственной приемочной 75 комиссии.. Приложение И Заключение рабочей комиссии о готовности законченной строительством (реконструкцией) автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса) для предъявления государственной приемочной комиссии Приложение К Ведомость выполненных работ по 82 строительству Приложение Л Ведомость контрольных измерений и испытаний, произведенных при осмотре готовности к 84 приемке. Приложение М Ситуационная схема объекта и 85 фотодокумент.. Приложение Н Список документов принятых на 86 хранение. Приложение П Ведомость недоделок, подлежащих устранению по указанию рабочей комиссии на вводимом в эксплуатацию 87 объекте Приложение Р Ведомость дефектов, подлежащих исправлению по указанию рабочей комиссии на вводимом в эксплуатацию 88 объекте Приложение С Требования и допускаемые отклонения по контролируемым параметрам при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных 89 дорог Приложение Т Акт промежуточной приемки работ (за месяц, за квартал) Приложение У Перечень мер воздействия Заказчика по обеспечению качества работ и 101 материалов. Приложение Ф Заявка на проведение повторной экспертизы качества работ и материалов 102 5

6 . Приложение Х Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора заказчика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте 103 автомобильных дорог Приложение Ц Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора заказчика при среднем и текущем ремонте автомобильных дорог 104 Библиография Область применения 1.1 Инструкция предназначена для использования при контроле качества и приемке дорожно-строительных и ремонтных работ и распространяется на сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан. 1.2 Инструкция устанавливает порядок организации контроля качества и приемки всех видов работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном, среднем и текущем ремонте на автомобильных дорогах. 2 Нормативные ссылки В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативно-технические документы: СНиП СНиП СНиП СНиП РК СНиП РК СНиП РК СНиП РК СНиП РК ГОСТ Автомобильные дороги Геодезические работы в строительстве Мосты и трубы Положение об авторском надзоре разработчиков проектов за строительством предприятий, зданий, сооружений и их капитальным ремонтом. Строительное производство. Организация строительства предприятий зданий и сооружений Крыши и кровли Геодезические работы в строительстве Организация строительного производства Цементы. Методы испытаний. Основные 6

7 положения ГОСТ Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия ГОСТ * Дегти каменноугольные для дорожного строительства. Технические условия. ГОСТ Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. ГОСТ Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. ГОСТ Щебень и гравий из плотных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа. ГОСТ Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. ГОСТ Известь строительная. Технические условия. ГОСТ Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования. ГОСТ Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Смеси бетонные. Методы испытаний. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. Грунты. Классификация Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетона. Технические условия. ГОСТ Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия ГОСТ Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости 7

8 ГОСТ Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий. ГОСТ Грунты. Лабораторные испытания ГОСТ Смеси органо-минеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного покрытия. ГОСТ Цементы. Общие технические условия. ГОСТ Грунты. Полевые испытания. СН РК В Положение о радиационном контроле на объектах строительства, предприятиях стройиндустрии и стройматериалов. СН РК Проектирование дорожных одежд нежесткого типа. СН РК Инструкция по проектированию бытовых зданий и помещений строительно-монтажных организаций; СН РК Основания зданий и сооружений; СП РК Основания зданий и сооружений; СТ РК Шламовые вяжущие для дорожного строительства. Технические условия. СТ РК Конструкции и изделия бетонные и железо бетонные сборные. Общие технические условия. СТ РК Вяжущее полимерно-битумное дорожное на основе блоксиполимеров типа стиролбутадион-стирол. Технические условия. СТ РК Требования к деятельности лабораторий технической диагностики и контроля СТ РК ИСО Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества. Р СТ РК РД 50 РК ВСН ПР РК Шлаковые вяжущие для дорожного строительства. Технические условия. Методические указания. Аттестация аналитических измерительных и испытательных лабораторий. Основные положения. Инструкция по строительству дорожных одежд из местных материалов, укрепленных вяжущим на основе зол уноса тепловых электростанций. Правила приемки, контроля и оценки качества работ по текущему ремонту автомобильных дорог 8

9 ПР РК Инструкция по оценке ровности дорожных покрытий толчкомером. ПР РК Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ПР РК Инструкция по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах. Закон Республики Казахстан от N 603-II «О техническом регулировании» Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» 3 Термины и определения В настоящей Инструкции используются термины и определения согласно СТ РК «Автомобильные дороги. Термины и определения». В дополнение к ним в Инструкции использованы следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Авторский надзор: Надзор за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ проектным решениям, осуществляемый организациями, разработавшими проект, на протяжении всего периода строительства. 3.2 Государственная приемочная комиссия: Комиссия, образованная в установленном порядке для приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. 3.3 Государственный контроль: Это система контроля при строительстве и ремонте объектов со стороны государственных уполномоченных органов, наделенных соответствующими правами и полномочиями, в том числе органами государственной архитектурностроительной инспекции. Он осуществляется с целью соблюдения требований нормативных документов и устранения выявленных нарушений и отступлений от проекта. 3.4 Заказчик: Государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, а также субъекты хозяйственной деятельности, которым выделяются средства (или имеющие для этих целей собственные средства) для осуществления строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. 3.5 Инспекционный контроль: Контроль, осуществляемый специально уполномоченными лицами, с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. 9

10 3.6 Исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ. 3.7 Контроль качества продукции: Контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции. 3.8 Подрядчик: Субъект хозяйственной деятельности, производитель работ, заключивший с Заказчиком договор подряда на строительство, реконструкцию или ремонт объекта, либо его части. 3.9 Приемка выполненных работ: Совокупность процедур, по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации Приемочный контроль: Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию Рабочая приемочная комиссия: Коллегиальный орган, проводящий комплексную оценку готовности объекта для предъявления ее результатов государственной приемочной комиссии; 3.12 Служба качества Подрядчика: Служба в составе штатных подразделений Подрядчика, либо нанятый по договору с Подрядчиком субъект хозяйственной деятельности, имеющий соответствующую лицензию на проведение работ и дорожно-строительную лабораторию, имеющую аттестацию, поверенные приборы и оборудование Скрытые работы: Работы, частично или полностью скрываемые последующими работами и конструкциями, качество и точность которых невозможно определить после выполнения этих последующих работ Строительный контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги Техническая документация: совокупность ведомости дефектов и сметных расчетов прошедших ведомственную экспертизу по проектам среднего ремонта, а также ведомостей дефектов и сметных расчетов с учетом норматива финансирования на текущий ремонт Уполномоченный орган: уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам Юридическое лицо по производству контроля качества материалов и работ (ведомственная лаборатория): 10

11 подведомственная организация уполномоченного органа, на которую возложены функции по проведению выборочного контроля качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте автомобильных дорог, аттестованную и имеющую поверенное оборудование. 4 Положения и требования к системе обеспечения качества 4.1 Правовой основой гарантии качества является Договор подряда, в котором отдельным разделом договора «Гарантийные обязательства», подрядная организация обязуется выполнить строительно-монтажные работы с надлежащим качеством, а также исправить все дефекты на вновь построенном (отремонтированном) объекте (конструктивном элементе), появившиеся по вине Подрядчика (поставщика) в течение действия гарантийных сроков. 4.2 В соответствии с п.1 ст. 69 Закона Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, гарантийный срок устанавливается не менее двух лет со дня приемки объекта в эксплуатацию. Гарантийные обязательства вступают в силу с момента подписания Акта приемки работ. При появлении в течение гарантийного срока крупных дефектов, устранение которых потребует выполнения строительно-монтажных работ, суммарно превышающих резервную сумму Заказчика по данному объекту, Подрядчик за свой счет производит их устранение в полном объеме. 4.3 При разногласиях между Заказчиком и Подрядчиком, в соответствии с п.6 ст.630 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, причины возникновения дефектов определяются по результатам экспертизы, проводимой Уполномоченным органом, с привлечением ведомственной лаборатории, которая выполняет контроль качества работ и материалов, по результатам которых делает соответствующие заключения. 4.4 Ведомственная лаборатория привлекается так же по мере необходимости к процессу ремонта и строительства, выборочному контролю качества поступающих дорожно-строительных материалов. 4.5 Основными требованиями к системе обеспечения качества являются: контроль за целевым и рациональным использованием средств Заказчика и вводом объектов в эксплуатацию в сроки, определенные договором подряда; 11

12 выполнение всех услуг по строительному контролю в объеме и сроки, предусмотренные техническим заданием к договору (контракту); оценка соответствия качества строительства проектным требованиям и технической документации, в том числе проведение контрольных измерений и испытаний готовых конструкций, а также применяемых материалов и изделий; осуществление надзора за соблюдением технологии производства работ, в том числе проведение инструментального контроля, контроля за соблюдением технологических карт, схем и регламентов; проведение промежуточной приемки выполненных работ, а также участие в приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов; составление отчетов по результатам проведенного строительного контроля на объектах по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог; своевременное информирование Заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении строительного контроля. 4.6 Организационная структура системы обеспечения качества представлена двумя уровнями: государственный контроль и ведомственный контроль. Государственный контроль это система контроля со стороны государственных уполномоченных органов, осуществляющих контроль за деятельностью дорожно-строительного производства (архитектурно-строительная инспекция, Госстандарт или другие уполномоченные органы). На уровне ведомственного контроля осуществляется технический надзор, производственный контроль, инспекционный контроль Заказчика, а также выборочный контроль качества работ и материалов ведомственной лабораторией. 4.7 Технический надзор надзор за строительными и ремонтными работами на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию. 4.8 Производственный контроль — это система самоконтроля производителя работ, которая является обязательным элементом технологического процесса производства. Производственный контроль включает в себя входной, операционный и приемочный. Входной это контроль поступающей от поставщиков или с других участков производства продукции, включая различные дорожно-строительные материалы и изделия, полуфабрикаты, а также проверку проектно-сметной документации, которая на 12

13 строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дороги проходит обязательную экологическую и Государственную экспертизу. Операционный — это контроль выполняемого технологического процесса по операциям во время их производства или после их завершения (как неотъемлемая часть технологического процесса). Приемочный — это контроль при приемке отдельных законченных конструктивных элементов дороги (сооружений) или отдельных завершенных работ, в том числе скрытых работ и конструктивов, работ, выполненных субподрядными организациями, а также законченных строительством или ремонтом объектов, как готовой к эксплуатации продукции. Целью входного, операционного и приемочного контроля является предупреждение брака, своевременное обнаружение и исправление дефектов, а также повышение технологической дисциплины и личной ответственности исполнителей за выполненные ими работы на всех уровнях производства с обеспечением требуемых качественных и количественных показателей конечной продукции. 4.9 Приемочный контроль подразделяется на следующие стадии: — приемка скрытых работ; — промежуточная приемка завершенных работ и законченных конструктивных элементов дороги (сооружений); — окончательная приемка полностью построенного или отремонтированного в комплексе объекта (участка дороги) или пускового комплекса Окончательная приемка законченных строительством объектов (пусковых комплексов) выполняется в два этапа: — приемка рабочей комиссией с выборочным контролем и установлением соответствия параметров дороги (сооружений) требованиям проекта, контракта и нормативных документов; — приемка в эксплуатацию государственной приемочной комиссией с участием представителей заказчика, подрядчика (исполнителя работ), службы инженера и других заинтересованных организаций Выборочный контроль качества работ и материалов плановый и/или внеплановый контроль качества работ и материалов, осуществляемый ведомственной лабораторией для обеспечения соблюдения действующих норм и стандартов, требований проекта и технической документации при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог Основным требованием при окончательной приемке объекта является законченность всего комплекса инженерных сооружений, предусмотренных контрактом и проектом. 13

14 4.13 Правовой и организационно-методической основой приемки работ и законченных объектов являются Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, настоящая Инструкция, утвержденная и согласованная проектная и техническая документация, нормативные документы для соответствующих инженерных сооружений и применяемых материалов, а также требования контракта Выявленные на всех стадиях контроля качества работ и приемки, брак и дефекты устраняются за счет средств организации, выполняющей работы, в соответствии с договорными условиями между Заказчиком и Подрядчиком. 5 Порядок работы службы технического надзора за строительством, реконструкцией, капитальным, средним и текущим ремонтом автомобильных дорог 5.1 Технический надзор осуществляется Заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 5.2 Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций по управлению проектом и технического надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте принимаются согласно приложению Х, а при среднем и текущем ремонтах согласно приложению Ц. 5.3 Заказчик после подписания договора с подрядчиком должен представить в кратчайший срок подрядчику официальную информацию о специалистах технического надзора, с указанием их основных функций, в целях получения полного доступа к строительной площадке, информации и выполняемым работам подрядчика. В случае изменения списка технического надзора или замены эксперта в течение действия договорных обязательств, заказчик обязан проинформировать об этом подрядчика. 5.4 Сотрудники технического надзора выполняют следующие функции: — представляют и защищают интересы Заказчика на объектах строительства в качестве технического представителя Заказчика; — до начала работ проводят проверку проектно-сметной или технической документации в целях выявления ошибок и скорейшего их исправления в целях недопущения простоев подрядчика и появления брака на строительной площадке; 14

15 — до начала работ оценивают и согласовывают использование материалов, полуфабрикатов и конструкций в соответствии с проектно-сметной или технической документации, а также действующей нормативно-технической документацией; — обеспечивают полное соответствие производимых Подрядчиком строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ согласно проектно-сметной или технической документации; — контролируют соблюдение Подрядчиком на строительных площадках правил техники безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды; — проверяют качество применяемых на объектах строительных материалов, конструкций и изделий, организацию их лабораторного испытания в соответствии со стандартами и другими нормативнотехническими документами, действующими в Республике Казахстан, и наличие документов, удостоверяющих качество (технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний и другие); — представляют плановые и внеплановые отчетности Заказчику о ходе реализации проектов, качества проектно-сметной или технической документации, применяемых материалов, полуфабрикатов, конструкций, производимых подрядчиком технологических процессов и выполненных работ; — рассматривают и представляют на утверждение Заказчику подготовленный Подрядчиком проект производства работ; — проводят оценку соответствия темпов производства работ утвержденному графику, хода комплектации объектов материальными ресурсами и техническими средствами, обеспеченности квалифицированной рабочей силой; — ведут учет машин и механизмов, работающих на объектах, оценивают их техническую пригодность и соответствие перечню, указанному в конкурсной заявке Подрядчика и проекта производства работ; — проверяют и оценивают временные здания и сооружения, складское хозяйство и средства малой механизации Подрядчика на их соответствие условиям и требованиям проекта или технической документации и договора подряда; — проверяют претензии Подрядчика в отношении продления сроков выполнения работ, компенсации дополнительных или непредвиденных работ, затрат и выдают рекомендации Заказчику; участвуют в приемке выполненных скрытых работ, законченных конструктивных элементов; — проверяют объемы выполненных работ и их стоимость в соответствии с утвержденной сметой в договоре и заверяют акты 15

16 скрытых работ (приложение А.1, А.2) и приемки выполненных работ при промежуточной оплате или при окончательном расчете с Подрядчиком; При этом к акту скрытых работ прилагаются ведомости выборочного контроля (приложение Б) промеров, измерений, испытаний. — представляют Заказчику периодические отчеты о ходе реализации проектов, деятельности Подрядчика, качестве работ, об освоении выделенных средств и прогнозах на будущее; — информируют Заказчика о возможных проблемах, которые возникли или могут возникнуть в отношении реализации договора подряда и выдают рекомендаций; — представляют Заказчику предложения, необходимые для завершения работ в срок, подготавливают все необходимые документы по принятым предложениям; — представляют Подрядчику своевременную помощь и выдают необходимые рекомендации по вопросам, касающимся исполнения договоров подряда; — оценивают качество материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций, проверяют разбивочные работы и исполнительные съемки, официально подтверждают и заверяют их подписью; — обеспечивают подготовку и утверждение технических отчетов и сводок, своевременное документирование хода производства работ; — проводят периодические и окончательные измерения выполненных объемов работ с выдачей заключений об их соответствии отчетам Подрядчика; — обеспечивают приемку и сохранность всех гарантийных документов и сертификатов на все материалы, конструкции, оборудование и их передачу Заказчику по окончанию проектов; — предъявляют замечания, обеспечивают полное устранение их Подрядчиком и в установленном порядке представляют рекомендации Заказчику о приемке объектов в эксплуатацию; — проверяют выполнение Подрядчиком гарантийных обязательств по устранению выявленных дефектов, удержание штрафов и пени за некачественно или несвоевременно выполненные работы; — оказывают услуги, оговоренные в договоре с Заказчиком, необходимые для успешной реализации проектов и выполнение договоров подряда. 5.5 Представители технического надзора выполняют функции в соответствии с законодательством и условиями договоров: — представляют интересы Заказчика в отношении с местными исполнительными органами, с владельцами земельных участков и 16

17 коммуникаций, с другими организациями и общественностью по вопросам строительства, реконструкции и ремонта объектов; — имеют доступ к строительным площадкам, мастерским, заводам, а также к другим местам изготовления, производства и подготовки материалов для объектов; — запрашивают у Подрядчика и Субподрядчиков необходимую исполнительную документацию по объекту; — информирует Заказчика о необходимости приостановки производства работ или отдельных технологических процессов в случае обнаружения нарушений технологии, отклонений от проекта, применения некачественных строительных материалов до устранения выявленных дефектов и нарушений в официальном виде; — создают систему организации контроля службы технического надзора и контролируют систему организации контроля Подрядчика; — вносят предложения Заказчику об отстранении от работ Подрядчика, систематически допускающего отклонения от проекта, нарушающего правила производства работ и требования нормативнотехнических документов; — вносят предложения Заказчику по корректировке предъявленных для оплаты документов или исключению из актов приемки выполненных работ, предъявленных к оплате, стоимости объемов работ, которые не соответствуют нормативным требованиям и проектной или технической документации; — направляют предложения должностным лицам Подрядчика об устранении дефектов и причинах их возникновения; — требуют от Подрядчика выполнения повторных испытаний или экспертизы работ и материалов; — создают систему учета, использования и хранения документов, включая корреспонденцию, данные исследований и испытаний, протоколов заседаний, финансовые записи, дневник строительной площадки; — участвуют в оформлении претензий к поставщикам и Субподрядчикам; — участвует в работе комиссий вышестоящих контролирующих органов; — участвуют в работе комиссий по приемке законченных объектов; — представляют интересы и дают технические разъяснения и справки о ходе работ в судебных разбирательствах между Подрядчиком и Заказчиком. 5.6 Службой технического надзора проводится выборочный и приемочный контроль выполненных работ Подрядчиком с подтверждением объема и качества соответствия всех, оплачиваемых работ предъявляемых Заказчику. 17

18 5.7 Входной контроль материалов и конструкций, промежуточная приемка отдельных видов выполненных работ, службой технического надзора производится на основании оформленной заявки Подрядчика (приложение А.3) о готовности работы к инспекции. В заявке Подрядчик указывает дату и время, месторасположения и наименование работ, виды контроля. Заявка представляется в службу технического надзора не менее чем за 12 часов до начала инспекции. Дата и время инспекции согласовывается с представителями службы технического надзора. 5.8 Независимо от поступившей заявки на инспекцию от Подрядчика, служба технического надзора может сама инициировать любую проверку в целях подтверждения качества. 5.9 Представители службы технического надзора должны периодически проводить осмотр выполняемых работ Подрядчика на соблюдение правильности операционных процессов с фиксацией используемых Подрядчиком ресурсов Представителям службы технического надзора необходимо проводить проверку организации сплошного контроля Подрядчика, представленного в исполнительной документации, которая заключается в следующих мероприятиях: — проведение выборочных замеров и тестов службой технического надзора, представленных в исполнительной документации; — проверка правильности проводимых тестов персоналом Подрядчика путем совместного проведения тестов; — выборочная проверка расчетов, представленных в исполнительной документации; — проверка представленных данных в исполнительной документации, частоты испытаний, наличие испытаний по всем критериям качества, правильность назначения критериев качества До начала работ служба технического надзора проверяет и согласовывает проект производства работ Подрядчика, включающий в себя документы: 1. Календарный план строительства 2. Строительные генеральные планы 3. Организационно-технологические схемы 4. Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании 5. График потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах 6. Потребность в кадрах строителей по основным категориям 7. План контроля качества 8. План организации движения 9. План охраны окружающей среды 18

19 10. План охраны труда, техника безопасности и пожаробезопасности 11. Пояснительная записка Технический надзор проверяет и согласовывает основные положения по освоению денежных средств Подрядчиком в течение строительного или строительных сезонов, этапность строительноремонтных работ и введение пусковых комплексов согласованных с Заказчиком Независимо от наличия плана контроля качества Подрядчика, представители службы технического надзора разрабатывают план контроля качества, проводимых работ Подрядчиком с указанием: — структуры управления качеством и назначение ответственных руководителей за качество на объекте; — точки соприкосновения, между различными организациями, осуществляющими контроль качества на объекте; — необходимые ресурсы для выполнения работ по контролю; — регламентирующие документы в системе качества с привязкой к объекту строительства; — точки контроля в технологических процессах выполнения работ; — частоты, методов контроля и испытаний в соответствии с действующими нормативно-техническими документами; — схемы документооборота, позволяющего отслеживать процессы производства и оказывать влияние на изменение качества работ; — контроля работ по выполнению необходимых проверок и испытаний, а также выявление методов повышения качества выполняемых работ Подрядчиком План контроля качества разрабатывается в соответствии с календарным графиком строительно-ремонтных работ, методами работы Подрядчика и содержанием. План контроля качества включает: 1. Цель и задачи плана контроля качества. 2. Организационная схема контроля качества организации, описание 3. Схема прохождения инспекций 4. Описание схемы контроля технологического процесса. 5. Состав документации системы качества. 6. Требуемые ресурсы для управления качеством 7. Подготовка кадров для улучшения качества работ 8. Оценка работы плана качества выявление его неточностей и корректировка. 9. Подписи ответственных лиц за качество об ознакомлении с планом контроля качества 19

20 Исполнение плана контроля качества, службой технического надзора отслеживается в течение всей деятельности Подрядчика по выполнению работ Служба технического надзора должна контролировать исправление Подрядчиком замечаний, выданных Государственной архитектурно-строительной инспекцией, авторским надзором, Заказчиком и ведомственной лабораторией После исправления замечаний составляется совместный с Подрядчиком акт об исправлении каждого замечания и направляются копии документов Заказчику В ходе исправления замечаний служба технического надзора должна инициировать решение следующих задач: — обследование других конструкций и конструктивов на аналогичные замечания; — назначить мероприятия по исправлению замечаний; — назначить мероприятия по контролю качества и скорректировать план контроля качества в целях недопущения появления данных замечаний в будущем Работа службы технического надзора с Подрядчиками, представителями Заказчика и другими заинтересованными организациями должна быть выражена официально в письменном виде На основании Законодательства Республики Казахстан Заказчик и его подразделения имеют право на проверку деятельности службы технического надзора и Подрядчика Заказчик, после предъявления необходимых разрешительных документов, обязан участвовать и способствовать в проведении инспекционных проверок Государственной архитектурностроительной инспекцией, ведомственной лабораторией и авторского надзора В целях исполнения вышеуказанных требований к работе службы технического надзора Заказчик обязан предусмотреть соответствующее количество персонала службы технического надзора в технической спецификации договора об оказании инжиниринговых услуг с указанием должностей по видам работ. 6 Служба качества подрядных организаций и порядок ее работы 6.1 Подрядчик обязан внедрить систему контроля качества с целью гарантированного достижения выполнения качественных работ согласно проектно-сметной и технической документации, действующей нормативно-технической документации и договорных обязательств. 20

21 6.2 До начала основных работ Подрядчик должен разработать и согласовать с техническим надзором проект производства работ. Состав проекта производства работ см. п Проект производства работ должен содержать информацию: о временных этапах отдельных технологических процессов, размещение основных баз и сооружений, методы выполнения технологических процессов, расчеты потребности ресурсов по месяцам. В проекте также должны быть представлены планы контроля качества, организации движения, охраны окружающей среды и охраны труда, техники безопасности и пожаробезопасности. 6.4 Основным документом по организации контроля качества является план контроля качества, который подрядчик должен разработать и согласовать со службой технического надзора в составе проекта производства работ. План контроля качества разрабатывается в соответствии с календарным графиком строительства и методами работы подрядчика. 6.5 Подрядчик должен организовать наличие на строительной площадке всех необходимых ресурсов для обеспечения выполнения качественных работ, исполнения положений согласованного плана контроля качества и создать структуру организации контроля качества в целях слаженного взаимодействия всех подразделений подрядчика со службой технического надзора, другими вовлеченными в проект организациями и достижения необходимых качественных показателей. 6.6 Подрядчик обязан после подписания договора и до начала работ назначить ответственного по качеству из первых лиц руководящих проектом. Данным лицом может являться руководитель проекта или заместитель руководителя проекта. 6.7 Создать структуру взаимодействия подразделений и ответственных на местах в каждом подразделении и технологическом процессе. В структуру качества Подрядчика входят подразделения: — производственно-технического отдела отвечающего за сбор информации по качеству и окончательной подготовки исполнительной документации; — лаборатория, отвечающая за проведение и оформление подборов материалов, и контроль качественных свойств используемых материалов; — топографическая служба, отвечающая за разбивочные работы и контрольные измерения; — персонал строительной площадки, отвечающий за хранение материалов, использование качественных материалов, соблюдение выполнения технологических процессов и получение качественно выполненных работ; 21

22 — персонал производственных баз, отвечающий за соблюдение выполнения технологических процессов по изготовлению материала, смесей и конструкций, а так же их хранению. 6.8 Подрядчик обязан выполнять сплошной контроль с регистрацией всех контролируемых показателей с установленной частотой измерений и представлять их в исполнительной документации. 6.9 До начала работ Подрядчик обязан провести проверку проектно-сметной и технической документации в целях выявления ошибок и скорейшего их исправления в целях недопущения простоев и появления брака на строительной площадке, представить отчет в службу технического надзора. Принять строительную площадку и все материальные ценности подлежащие передаче, а так же проверить и принять топографическую основу по акту До начала поставки материалов, полуфабрикатов и конструкций Подрядчик обязан согласовать со службой технического надзора их качественные характеристики и источники поставки. Вне зависимости от наличия документов о качестве, Подрядчик при входном контроле каждой партии обязан подтвердить качественные характеристики, поступаемых на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и конструкций с установленной частотой измерений в соответствии с требованиями проектно-сметной и действующей нормативно-технической документации. Каждая партия дорожно-строительных материалов должна быть аттестована на пригодность для конкретного объекта, о чем делается соответствующая запись в рабочих журналах. Примерный перечень рабочих журналов приведен в приложении В, а формы рабочих журналов в приложении Г Подрядчик обязан создать систему учета, использования и хранения документов, включая корреспонденцию, данные исследований и испытаний, протоколов заседаний, финансовые записи, исполнительную документацию Подрядчик обязан своевременно оформлять претензии к Заказчику и сообщать о возникших претензионных случаях и форсмажорных обстоятельства оказывающих влияние на продление сроков реализации договорных обязательств или стоимость проекта службе технического надзора и Заказчику Подрядчик обязан в целях организации и оказания влияния на качественные показатели и разработки мер по предупреждению появления дефектов вести статистический учет в виде накопительных ведомостей контролируемых показателей Подрядчик обязан обеспечить доступ до строительной площадки и любой информации касательно качества используемых 22

23 материалов, проводимых производственных процессов и используемых ресурсов и выполненных работ службе технического надзора, Заказчику и другим контролирующим организациям В ходе производства работ в целях операционного контроля Подрядчик обязан вести Общий журнал работ (производства работ), в котором фиксируются виды выполняемых работ за смену, используемые ресурсы и показатели операционного контроля Взаимодействие Подрядчика со службой технического надзора, представителями Заказчика и другими заинтересованными организациями должно быть в официальном виде (письменно) Оплата выполненных работ Подрядчику может быть произведена только после выполнения подрядчиком сплошного контроля выполненных работ и подтверждения качества на всех этапах, подготовки исполнительной документации по данным видам работ и освидетельствования их на качество службой технического надзора. При выявлении брака (дефектов), работы оплате не подлежат до его устранения. В этом случае составляется соответствующее предписание с ознакомлением под роспись ответственных представителей Подрядчика и службы технического надзора. 7 Порядок работы представителей авторского надзора и инспекционный контроль 7.1 Авторский надзор — это правомочия автора по осуществлению контроля за разработкой и реализацией проекта строительства (строительной документации). 7.2 Представитель авторского надзора, в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке на основании положений СНиП РК Задачами авторского надзора являются: контроль качества поступающих на строительную площадку материалов, изделий и конструкций, правильность их хранения; контроль правильности выполнения технологический процессов; соблюдение требований и показателей проектно-сметной документации и нормативно-технической документации при выполнении проекта; 23

24 контроль и анализ возможности исполнения Подрядчиком графика производства работ в сроки контракта; анализ работы контрольных служб качества Подрядчика (геодезическая, лаборатория и т.д.); контроль правильности ведения исполнительной документации, отражения в ней всех контролируемых показателей; оказание методической помощи по реализации проектных решений; рассмотрение изменений в проектной документации в целях улучшения качественных показателей проекта, снижения сроков и стоимости строительства; представление изменений в проектные решения связанные с выявленными ошибками и неточностями в проектно-сметной документации; требование исполнения от представителей подрядчика и службы технического надзора исправления замечаний авторского надзора. 7.3 Инспекционные проверки авторский надзор осуществляет с привязкой к работам Подрядчика в целях обязательной инспекции работ по ответственным конструкциям. 7.4 Свои замечания, анализы и предложения по выполнению строительных работ представитель авторского надзора представляет: в журнал авторского надзора находящегося в двух экземплярах у Подрядчика и службы авторского надзора; в месячном отчете авторского надзора передаваемого заказчику, состав месячного отчета представлен в пункте 7.14; в письменном виде, согласование предложенных изменений проектных решений с описанием введенных изменений (причин, получаемых эффектов, техническими показателями, технологическими схемами), подписанными проектировщиком измененными чертежами, подписанным изменѐнным сметным расчетом и анализом изменения стоимости работ. 7.5 Журнал авторского надзора должен вестись в двух экземплярах по строительству автомобильной дороги и искусственных сооружений в целом или их ремонту, а также по пусковым комплексам. Один экземпляр журнала авторского надзора передается под роспись Заказчику в сроки, установленные календарным планом-графиком. Второй экземпляр журнала авторского надзора находится у генерального разработчика проекта для дублирования записей в нем в целях эффективного контроля. 7.6 Журнал авторского надзора должен быть прошнурован, страницы его пронумерованы, подписан руководителем генерального разработчика проекта и заверен подписью и печатью заказчика. 24

25 7.7 Журнал авторского надзора передается Заказчиком генеральному подрядчику строительно-монтажных работ под роспись для хранения и работы с ним до окончания строительства автомобильной дороги, искусственных сооружений, зданий или их ремонта. 7.8 Журнал авторского надзора (экземпляр, находящийся у генерального подрядчика) выдается по первому требованию представителей разработчиков проектов, осуществляющих авторский надзор, а также по требованию заказчика и других контролирующих органов. Производитель работ строительно-монтажной организации (ответственное лицо за производство работ на объекте) и технический надзор Заказчика фиксируют в журнале авторского надзора исполнение указаний работников, осуществляющих авторский надзор. 7.9 Ответственность за своевременное и качественное выполнение требований представителей авторского надзора, а также за сохранность и содержание в надлежащем виде журнала авторского надзора (экземпляра генподрядчика, находящегося на строительном объекте) несет ответственное лицо за производство работ и руководитель организации, назначивший это лицо своим приказом При последующих посещениях представителями разработчиков проектов, осуществляющих авторский надзор строящейся автомобильной дороги и сооружений или их ремонта, все выявленные ранее и отмеченные в журнале авторского надзора замечания наряду с новыми заданиями перечисляются в задании на командировку по авторскому надзору При обнаружении нарушений, в связи с которыми дальнейшее производство работ невозможно и для исправления которых требуется разборка конструкций или частей здания или сооружения, представитель разработчика проекта, осуществляющий авторский надзор, записью в журнале авторского надзора прекращает дальнейшее производство работ В случае несвоевременного или некачественного выполнения указаний по устранению дефектов представитель авторского надзора вносит повторную запись о необходимости устранения дефектов, сообщая об этом в письменной форме Заказчику и руководителю подрядной организации После приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта генеральный подрядчик передает свой экземпляр журнала авторского надзора в составе исполнительной документации на хранение заказчику Месячный отчет авторского надзора должен включать в себя следующие разделы: 25

26 1. Введение; 2. Выполненные работы подрядчиком за месяц; 3. Проведенные инспекции авторским надзором за месяц с описанием хода инспекции; 4. Наличие, правильность оформления и хранение документов на объекте; 5. Состояние работы строительной лаборатории подрядчика и его геодезической службы; 6. Состояние организации приемки и хранения на строительной площадке материалов, конструкций и оснастки; 7. Соблюдение графика производства работ и анализ сроков завершения работ; 8. Качество строительно-монтажных работ и поступающих на строительную площадку материалов изделий и конструкций, выявленные нарушения и методы устранения; 9. Состояние работы технического надзора заказчика; 10. Вопросы и изменения в проектно-сметной документации и согласованные решения авторского надзора; 11. Рекомендации и предложения авторского надзора Инспекционный контроль выполняется уполномоченными представителями Государственного органа, уполномоченными представителями Заказчика и другими уполномоченными организациями Цели инспекционного контроля указываются в приказе о назначении инспекции Инспекционный контроль, кроме реализации своих задач, осуществляет функции: проверки оплаты выполненных работ, требует документы об оплате выполненных работ с выдачей предписания о снятии оплаты, если они выполнены с отступлением от проекта и нормативных документов; проверки рабочих журналов, исполнительной документации, работу служб контроля Заказчика и Подрядчика, их укомплектованность персоналом, оборудованием и приборами; представляют предложения в ведомственные органы о наложении взысканий или поощрений за качество выполненных работ на должностных лиц Заказчика, Подрядчика и поставщика материалов. 8. Порядок проведения контроля качества работ и материалов (ведомственная лаборатория) 26

27 8.1 Целью выборочного контроля качества работ и материалов является установление пригодности конструктивных элементов дороги и сооружений, материалов, технологии производства работ с соблюдением требований проекта, договора подряда и нормативнотехнических документов. 8.2 Выборочный контроль качества работ и материалов осуществляется в соответствии с действующей нормативнотехнической документацией Республики Казахстан. 8.3 Выборочный контроль качества работ и материалов осуществляется при климатических условиях, способствующих проведению экспертизы, что исключает возможность получения не точных результатов экспертизы. 8.4 В целях проведения выборочного контроля качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте автомобильных дорог Заказчик должен в 20 (двадцать) рабочих дней с даты заключения договора подряда, разработать и утвердить совместно с лабораторией план-график проведения выборочного контроля качества работ и материалов на срок исполнения договора подряда, включая гарантийный период. 8.5 План-график проведения выборочного контроля качества работ и материалов размещается на сайте Заказчика. 8.6 Плановый контроль качества работ и материалов осуществляется строго в соответствии с план-графиком по проведению контроля качества работ и материалов. 8.7 Внеплановый контроль качества работ и материалов осуществляется: — при вынесении заключения по качеству работ и материалов с выявленными нарушениями (далее — заключение); — по поручению уполномоченного органа. 8.8 Ведомственная лаборатория в рамках осуществления выборочного контроля качества работ и материалов обязана: — производить контроль качества работ и материалов согласно методов испытаний и измерений, регламентированных действующими нормативно-техническими документами с применением сертифицированных приборов, оборудования и средств измерений; — производить экспертизу качества работ и материалов с оформлением соответствующего акта при непосредственном участии представителей Заказчика и/или Подрядчика и/или Технического надзора; — провести в течение 10 (десяти) рабочих дней выборочный контроль качества работ и материалов с вынесением заключения; 27

Источник

Читайте также:  Ремонт электрического оборудования автомобиля
Оцените статью