Инструкция по охране труда для ямочного ремонта

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

3.30. Места ямочного ремонта проезжей части должны быть ограждены переносными стойками с укрепленными на них предупреждающими надписями «Ремонтные работы», устанавливаемыми на расстоянии 5-10 м перед и за ремонтируемым местом.

3.31. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, следует складывать на обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.
3.32. Во время работы с отбойным молотком необходимо, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе; нельзя заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины; при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий нужно останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
3.33. При вырубке дорожных покрытий с применением кувалды, зубила, клиньев, топора необходимо соблюдать интервал между работающими не менее 3 м, обеспечивающий безопасность производства работ. Рабочие на этих видах работ должны быть обеспечены защитными приспособлениями (экранами).
3.34. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты должны устанавливаться с подветренной стороны от работающих на таком расстоянии, чтобы образующаяся пыль не попадала на рабочих.
3.35. При производстве ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:
котел устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве;
загружать котел не более чем на 3/4 его объема;
погасить немедленно горелку или залить дрова водой, если битум вспенивается и переливается через крышку котла;
плотно закрыть крышку при воспламенении битума в котле;
забор битума из котла производить насосом прицепного гудронатора. При мелком ямочном ремонте разрешается ручной розлив битума черпаками с ручкой длиной не менее 1 м;
следить при розливе битума из распределительного шланга, чтобы в зоне розлива не было посторонних лиц. Во время перерыва в розливе сопло распределительной трубы нужно опустить на землю.
3.36. При одновременной работе нескольких снегоочистителей по очистке дороги от снежных заносов в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее 15 м.
3.37. При очистке дороги от снега роторным снегоочистителем расстояние от края его заднего колеса по бровки кювета должно быть не менее 1 м. Находиться в траншее, пробитой снегоочистителем, ближе 20 м от работающей машины не разрешается.
3.38. Во время очистки снега угольниками, прицепленными к машине, находиться на угольниках не разрешается.
3.39. Используемые для защиты от снежных наносов снегозащитные щиты необходимо хранить по 50-60 штук в наклонном положении, прислоняя их с двух сторон к устойчивым стенкам из стоек с поперечниками.
3.40. Колья должны храниться в конических штабелях заостренными концами вверх, штабели на уровне 2/3 высоты необходимо обвязывать проволокой.
3.41. Находиться рабочим в кузове автомобиля, перевозящего снегозащитные щиты и колья, запрещается.
3.42. Колья должны быть установлены до наступления заморозков, а щиты -после замерзания грунта. Щиты для установки на дорогу следует брать равномерно с обеих сторон штабеля, чтобы он не упал.
3.43. При работе путеукладчика необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
производить строповку звена для выноса и укладки его в путь в середине его длины в заранее намеченных местах;
направлять движение выносимого звена только инвентарными баграми или пеньковыми канатами, находясь не ближе 1 м от звена;
подавать сигнал о выносе звена, убедившись в том, что на звене или на месте укладки его нет людей;
выравнивать и стыковать подвешенное звено, удерживая его за головку рельсов не ближе 40 см от стыка и следя при этом, чтобы руки и ноги не попали под шпалы.
3.44. При укладке пути строительно-ремонтным поездом необходимо:
двигаться на первой передаче;
установить на расстоянии 1 м от конца рельса последнего звена тормозной башмак;
пользоваться баграми для направления движущегося по кран-балке звена.
Не разрешается:
находиться на звене во время его движения по кран-балке, под поднятым звеном, сопровождать звено, находясь на платформе путеукладчика, или оставлять звено без присмотра в поднятом положении;
находиться на расстоянии ближе 10 м от рабочего каната в момент перетягивания пакетов.
3.45. При движении строительно-ремонтного поезда с одного участка на другой груз,находящийся на платформе и путеукладчике, следует надежно закрепить.
3.46. При разборке пути путерасширителем рабочим нельзя находиться на расстоянии ближе 5 м от разбираемого пути.
3.47. Передвигать строительно-ремонтный поезд за пределы строящегося или ремонтируемого пути следует только по распоряжению дежурного диспетчера.
3.48. При механизированной укладке пути переносить рельсы должны специальными клещами. Число рабочих, выделяемых для переноски рельсов, определяют исходя из массы рельса и допускаемой нагрузки на одного человека. Поднимать и опускать рельс рабочие должны по команде старшего рабочего.
3.49. Бригада рабочих, занятая проведением путевых работ, должна быть снабжена ломами, маховыми подбойками, костыльными молотками, путевыми гаечными ключами, кирками, трамбовиками и гребками, переносными сигнальными знаками и путеизмерительными приборами.
3.50. Путь для переноски шпал и рельс должен быть ровным, очищенным от разбросанных шпал, инструмента и т.д., а со стороны опасных мест (обрывов, ущелий) огражден поручнями или канатом.
3.51. При работе при плохой видимости необходимо внимательно следить за приближением поездов и сигналами, которые подают сигнальщики.
3.52. Место производства путевых ремонтных работ нужно ограждать сигналами остановки, уменьшения скорости, знаками о передаче сигнала в порядке, установленном действующими «Правилами технической эксплуатации железных дорог колеи 750 мм» и «Инструкцией по сигнализации на узкоколейном железнодорожном транспорте предприятий лесной промышленности».
3.53. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона, а также до ограждения сигналами места работ.
3.54. При проведении ремонтных работ на пути двумя рабочими необходимо располагаться так, чтобы они могли наблюдать за приближением поезда с разных направлений. При работе на пути в одиночку необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда и следить за его подходом. При приближении поезда к месту ремонта необходимо заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье.
3.55. Запрещается:
приступать к работам, требующим ограждения места работы сигналами, до их установки;
снимать сигналы, ограждающие места работы, до полного окончания работ, а также проверки состояния пути и соблюдения габарита.
3.56. Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждаются следующим образом:
— переносной красный сигнал устанавливают на пути по середине участка, требующего ограждения, на расстоянии 25 м от границ ограждаемого участка,
— по обе стороны также ставятся переносные красные сигналы. На расстоянии длины расчетного тормозного пути от этих сигналов укладывают по три петарды и на расстоянии 100 м от первой, ближайшей к месту работы петарды, в направлении от места работы ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигнальщиков, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону работ,
При производстве работ развернутым фронтом (более 100 м) переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 25 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной сигнальщиков.
Места производства работ, требующие следования поезда с пониженной скоростью, ограждаются с обеих сторон сигналами уменьшения скорости на расстоянии 600 м.
3.57. При выполнении путевых ремонтных работ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
при ручной рихтовке пути заводить лом под подошву рельсов под углом не менее 45° и на глубину не менее 20 см;
поднимать путь подъемником или путевым домкратом, устанавливая их без перекосов на прочное основание;
менять шпалы вручную, применяя шпальные клещи;
проверять совпадение отверстий в накладках и рельсах бородком или болтом;
выдергивать костыли нужно костыльным ломом нажимом руки на его конец, ложиться туловищем на лом для создания дополнительных усилий не разрешается;
держать костыль строго вертикально при заживлении его для забивки. Первоначально костыль закрепить легким ударом, а затем забить до конца. При забивке костылей следует стоять над рельсом;
обрезать концы рельсорезным станком при смене рельсов, если требуются укороченные рельсы;
применять специальные механические приборы при разгоне зазоров. Разгонка рельсов ударами запрещается;
следить при постановке и снятии пружинных противоугонов, чтобы вблизи на пути и обочине не было посторонних лиц. Ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность попадания в них случайно отскочившего противоугона.
3.58. При подвешенном рельсовом звене убирать мусор и щепу из-под подошвы рельса следует только метлой или веником. Ни в коем случае не разрешается делать это руками.
3.59. Во время производства путевых работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не находился под ногами, а новые и старые материалы были аккуратно сложены и не мешали быстро сходить с пути при приближении поезда.
3.60. Измерять ширину колеи, величину возвышения рельса и величину подуклонки следует специальными приспособлениями (шаблоном для измерения подуклонки, стыковыми зазорами, путевым рабочим шаблоном, путевым шаблоном дорожного мастера и др.).
3.61. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи и на междупутье для отдыха во время перерывов в работе.
3.62. При встрече с работающими путевыми машинами следует отходить на расстояние не менее 5 м, при встрече со снегоочистителем -на расстояние не менее 10 м.
3.63. При доставке материалов для путевых работ платформы и тележки для транспортирования рельсов должны быть оборудованы специальными приспособлениями (кран-балками, подвесными клещами и захватами).
3.64. Ручная погрузка и выгрузка рельсов (стрелок) допускается только при одиночной смене рельсов и производится по слегам веревками со специальными крюками для зацепления за рельс.
Концы слег, находящиеся на земле, должны быть прочно закреплены и установлены с уклоном не круче 1:3.
3.65. При погрузке и выгрузке рельсов под скаты вагонов (платформ) должны быть уложены тормозные башмаки.
3.66. Погрузка и выгрузка стрелок и крестовин производится так же, как и рельсов. Выгружать стрелки и крестовины без слег (бросать) запрещается.
3.67. Переносить шпалы и брусья, пропитанные антисептиками, следует шпальными клещами и другими специальными приспособлениями.
3.68. Путевой вагончик во время погрузки и выгрузки материалов должен быть надежно заторможен. Укладка и крепление грузов должны исключать возможность их произвольного развала. Шпалы на вагончике необходимо укладывать вдоль пути. Середина погруженных рельсов должна приходиться на середину вагончика, и оба конца рельса должны быть уравновешенны.
3.69. На платформах шпалы и брусья должны быть уложены ступенчатыми рядами. Выгрузку их необходимо начинать сверху. Производить выгрузку шпал и брусьев на ходу запрещается.
3.70. Доставлять балласт к месту путевых работ должны в специально приспособленных вагонах с помощью хоппер-дозаторов, думпкар, саморазгружающихся платформ и других специальных приспособлений.
3.71. Для защиты железнодорожного пути от снежных заносов с целью обеспечения безопасного и непрерывного движения на открытых участках необходимо своевременно устраивать снегозащитные заграждения (переносные щиты, живые изгороди и т.д.).
3.72. Переносные щиты следует устанавливать до первого снегопада и заморозков и привязывать их к кольям, заранее забитым в землю на глубину 0,5 м и на расстоянии 1,9 м один от другого. Колья для этой цели выбирают толщиной 7-8 см и длиной 2-3 м.
3.73. На небольших участках железнодорожного пути очистка снега допускается вручную с предварительным ограждением сигнальными знаками фронта работы. Рабочие на очистке пути от снега должны быть обеспечены лопатами, кирками, ломами и т.п.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин елабуге

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Если битум вспенивается и переливается через крышку котла, необходимо немедленно погасить горелку или залить дрова водой.
4.2. При воспламенении битума в котле необходимо плотно закрыть его крышку.
4.3. Чтобы не быть пораженными во время грозы молнией, с приближением грозы, рабочие обязаны прекратить работы на дороге и укрыться в помещении, им запрещается:
прятаться под деревьями;
прислоняться к их стволам или высоким одиночным деревьям, столбам, мачтам и т.п.;
держать при себе или нести инструменты и другие металлические приспособления.
4.4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ.
4.5. Каждый рабочий должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани).
После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

5. Требования безопасности по окончании работы

Рабочие обязаны:
привести в порядок рабочее место;
убрать или сложить строительные материалы;
очистить от пыли и грязи ручной инструмент и приспособления и убрать их на хранение.

Источник

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Автор: admin · Опубликовано 11.09.2019 · Обновлено 05.12.2019

Читайте также:  Не забирают технику после ремонта

Настоящая инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р О-007-2003, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, и предназначена для дорожных рабочих, выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работам допускаются дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

1.2. Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

— обрушивающиеся горные породы;

— повышенный уровень вибрации;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

1.3. Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюм сигнальный на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

— применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

Читайте также:  Циан ремонт стиральных машин

— быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

2.2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

2.3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

запрещающими — «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»,

предупреждающими — «Дорожные работы».

Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

3.2. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

3.3. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

3.4. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

3.5. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

— находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

— визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

4.2. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Источник

Оцените статью