Инструкция по организации ремонта электрооборудования

Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках

Во всех действующих электроустановках периодически проводятся текущие и капитальные ремонты всех элементов оборудования. Проведение периодических профилактических ремонтов позволяет значительно продлить срок службы оборудования и своевременно обнаружить и устранить отклонения от нормального режима работы оборудования электроустановок. Основная задача энергоснабжающих компаний – правильная организация безопасного выполнения работ в электроустановках. Рассмотрим вкратце порядок проведения ремонтов оборудования электроустановок .

Инженерно-технический персонал предприятия составляет графики проведения ремонтов оборудования. Данные графики согласовываются с вышестоящим руководством, определяется возможность осуществления данных работ в соответствии с материальными возможностями предприятия.

В соответствии с утвержденными графиками проведения ремонтов в электроустановках подстанций, подаются заявки. Заявки в свою очередь должны согласовываться с ответственными лицами предприятий-потребителей. В данном случае оговаривается возможность отключения присоединения, время проведения работ, а также время аварийного восстановления. Время аварийного восстановления питания подразумевает время, которое необходимо оперативному персоналу электроустановки для включения, выведенного в ремонт оборудования.

В случае разрешения заявки, производится дальнейшая организация работ. На подстанции, где будет производиться плановые ремонтные работы оборудования, обслуживающий персонал подготавливает необходимые бланки переключения. Перед непосредственным проведением оперативных переключений, бланки переключения проверяются дополнительно вышестоящим оперативным персоналом, а также работником, который контролирует процесс переключений.

Заблаговременно, как правило, за день до начала работ, выписывается наряд-допуск, а также назначаются люди, ответственные за безопасное проведение работ.

Перед выводом в ремонт оборудования, на потребительской подстанции снимается нагрузка с данного присоединения и, при необходимости, включается питание от резервных источников.

Далее обслуживающий персонал электроустановки осуществляет подготовку рабочего места по наряду-допуску. Подготовка рабочего места заключается в выполнении мер безопасности, предусмотренных данным нарядом. Это, прежде всего, операции по отключению и заземлению выводимого в ремонт электрооборудования, в том числе и оборудования потребительской подстанции, посредством которого может быть подано напряжение на оборудование, на котором производятся ремонтные работы.

Кроме того, мерами по подготовке рабочего места является ограждение рабочего места и расположенных в непосредственной близости токоведущих частей, находящихся под напряжением, вывешивание плакатов и знаков безопасности, установка запирающих устройств на ограждения соседних электроустановок, на приводах коммутационных аппаратов.

После выполнения всех необходимых мероприятий по подготовке рабочего места, проводится инструктажа и допуск бригады к выполнению ремонтных работ.

Выполнение текущих и капитальных ремонтов оборудования производится в соответствии с технологическими картами, инструкциями, паспортами оборудования и другой технической документации. После проведения работ обязательным условием является проверка работоспособности оборудования, а также, при необходимости, проведения испытаний и измерений необходимых электрических параметров.

После полного окончания работ оперативный персонал электроустановки проверяет возможность включения оборудования в работу, убирает ограждения, запирающие устройства, плакаты и знаки безопасности. После получения разрешения от вышестоящего оперативного персонала, производит необходимые оперативные переключения по вводу оборудования в работу, то есть восстанавливает схему нормального режима подстанции.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Организация ремонта электрооборудования

Организация подготовки и проведения ремонтов осуществляется в соответствии с утвержденными планами и графиками проведения ремонтов в планируемом периоде. Организация проведения ремонта осуществляется в III этапа: I этап – Планирование; II этап — Подготовка к ремонту: III этап — Проведение ремонта.

Планирование ремонта заключается в разработке годовых план-графиков в поквартальном разрезе. План-графики разрабатываются цеховыми службами и передаются на утверждение главному энергетику.

Подготовка к ремонту делится на техническую и материальную.

Техническая подготовка заключается в подготовке необходимой документации: принципиальные и монтажные схемы, чертежи, инструкции, ведомости дефектов, техническое описание оборудования, кабельные журналы и т.д.

Материальная подготовка заключается в своевременном комплектовании всем необходимым и материалами, запасными частями и другими изделиями. Кроме того, комплектуется рабочая бригада и готовится рабочая площадка.

При проведении ремонта основная задача: проведение ремонта качественно и с наименьшими затратами. Решению этой задачи способствует: своевременная подготовка к ремонту, использование пооперационных графиков проведения ремонтов, применение механизированного инструмента, внесение поузлового метода ремонта, внедрение системы гарантийного ремонта и т.д.

Остановка электрооборудования на плановый ремонт должна производиться согласно утвержденному месячному плану-графику ремонта. Отклонения допускаются только в исключитель­ных случаях по письменному разрешению главного инженера пред­приятия. Цех-заказчик несет материальную ответственность за за­держки и несвоевременную подготовку агрегата к ремонту.

При остановке агрегата на ремонт цех-заказчик производит его надежное отключение от сети в полном соответствии с правилами безопасности, очищает снаружи электрооборудование от пыли и грязи, освобождает площадку для ремонтных работ.

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности электрооборудования, при котором чисткой, заменой или ремонтом быстроизнашиваю­щихся частей, регулировкой узлов и механизмов обеспечивается безотказная работа электрооборудования на протяжении всего межремонтного периода. Текущий ремонт производится на месте установки электрооборудования с его остановкой и отключением силами оперативного и ремонтного электротехнического, а также электротехнологического персонала, обслуживающего данный аг­регат. В случаях, когда для выполнения текущего ремонта тре­буются специальные сложные приспособления, усилия нескольких человек и значительное время, он производится ремонтным персоналом электроремонтных цехов или специализированных орга­низаций.

Читайте также:  Ремонт компьютеризированных швейных машин

Межремонтный ремонт — более сложный вид ремонта по сравнению с текущим. При среднем ремонте производится полная или час­тичная разборка электрооборудования, ремонт и замена изношен­ных деталей и узлов, восстановление качества изоляции, регу­лировка, наладка и испытание. При среднем ремонте достигается восстановление основных технических качеств электрооборудова­ния, предусмотренных ГОСТ и техническими условиями заводов-изготовителей.

Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восста­новления исправности и полного или близкого к полному восста­новлению ресурса электрооборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые. Это наибольший по объему и сложности вид ремонта, целью которого является восстановление всех номинальных характеристик и параметров электрооборудования с обеспечением его работоспособности до оче­редного капитального ремонта.

При капитальном ремонте производится полная разборка элект­рооборудования, восстановление или замена изношенных деталей и узлов, регулировка, наладка и испытания в полном объеме.

Замена обмоток электрической машины или грузоподъемного электромагнита производится только в том случае, если обмотка имеет повреждения или не выдержала испытания согласно со­ответствующему ГОСТ для нового электрооборудования.

В зависимости от формы организации ремонта капитальный ре­монт производится в электроремонтных цехах предприятий или специализированных ремонтных организациях, а нетранспорта­бельного электрооборудования—на месте установки силами элект­роремонтного цеха или специализированной организации.

Периодичность и продолжительность ремонта

Периодичность плановых ремонтов электрооборудования является продолжительностью ремонтных циклов и межремонтных периодов.

Ремонтный цикл — это наименьшие интервалы времени заработки электрооборудования, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации ремонта. Под ремонтным циклом понимается продолжительность работы электрооборудования между двумя плановыми и иными ремонтами, а для вновь вводимого электрооборудования от начала эксплуатации до первого планового капитального ремонта.

Межремонтным периодом называется промежуток времени между двумя последовательными плановыми ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередованных видов ремонта в определенной последовательности в пределах одного ремонтного цикла.

Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных ремонтов для каждого вида электрооборудования определяется мощностью, конструктивными особенностями, режимом работ приоритетом или значением в технологическом процессе, ремонтопригодностью и другими факторами,

Перенос сроков плановых ремонтов электрооборудования
может быть произведен с учетом его технического состояния по
письменному разрешению должностного лица, утверждавшего
план ремонта.

Нормативы продолжительности простоя электрооборудования в ремонте приведены в документации по ремонту.

Время простоя учитывается с момента остановки электрообо­рудования на ремонт и до оформления в установленном порядке приемки его из ремонта. Испытание под нагрузкой в простой не засчитывается, если в процессе испытания электрооборудование работало нормально.

Продолжительность капитального и межремонтного ремонтов электрооборудования в электроремонтных цехах и мастерских устанавливается с учетом работы ремонтников в две смены. При большом объеме ремонтных работ и ограниченном времени пла­нового простоя агрегата работа ремонтных бригад должна пла­нироваться в три смены.

Остановки производственных агрегатов из-за ремонта электрооборудования, как правило, не планируются, так как та­кой ремонт производится одновременно с плановым ремонтом ме­ханической части агрегатов.

Таблица 2 – Годовой план график ППР на 2013 год

Наименование Эл.оборудования Тип марка Группа режима ремонтных работ Межремонтный период Дата последнего капитального ремонта Месяцы
Т мес К год
Электродвигатель 4АМ160S4П2УЗ 05.12 Т л Т Т Т Т Т
Контактор КП 05.12 Т л Т Т Т Т Т Т
Тиристорный преобразователь ЭПУ-2.1 05.12 Т Т Т
Тепловое реле РТЛ 05.12 Т Т Т Т Т Т
Кнопочная станция КЕ 05.12 Т Т Т Т Т
Блок ввода Р2124\2 05.12 Т Т Т Т

Таблица №3. Организация ремонта электрооборудования

Наименование электрооборудования и аппаратуры управления Кол-во Кол-во ремонтов Норматив трудоёмкости (чел-ч). Трудоёмкость ремонтов (чел-ч).
Т К Т К
Электродвигатель 7.29 29.16
Контактор 3.28 26.24
Тиристорный преобразователь 22.40 22.40
Тепловое реле 0,8 2.4
Кнопочная станция 8.40 33.6
Блок ввода 5.1 10.2
Всего

где — нормативная трудоёмкость текущего ремонта;

— количество текущих ремонтов;

— нормативная трудоёмкость капитального ремонта;

— количество капитальных ремонтов;

— количество оборудования-

Исходя из ремонта электрооборудования, следует указать квалификацию ремонтных работ (разряд) и в каком процентном соотношении они распределяются, например: планируемые ремонтные работы по квалификации распределяются: 20% — VI разряд, 50% — V разряд, 30% — IV разряд.

ФЗП ремонтного = (26.8* 20% + 24.6*50% + 22.4*30%) * 124=3023.12

Источник

Организация ремонта электрооборудования

Ремонт оборудования — это восстановление его исправности или работоспособности и обеспечение нормативного ресурса до очередного ремонта. Ремонты разделяют на плановые и неплановые. Плановые ремонты проводятся согласно требованиям нормативно-технической документации независимо от состояния оборудования, а неплановые, срочные внеочередные и аварийные — обычно после отказов в работе.
Плановые ремонты, в свою очередь, подразделяются на текущие, ремонты по техническому состоянию и капитальные.
Текущий ремонт обеспечивает поддержание оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ремонта путем чистки, проверки, замены быстро изнашиваемых частей и наладки.
Ремонт оборудования по техническому состоянию выполняется в случае выявленных при осмотрах неисправностей, угрожающих нормальной работе оборудования, после отказов в работе оборудования и устройств релейной защиты и автоматики (РЗА), при повреждениях оборудования аварийными токами, атмосферными и коммутационными воздействиями, а также при выработке установленного механического и коммутационного ресурсов.
Капитальный ремонт выполняется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса оборудования. При капитальном ремонте обязательна полная разборка оборудования, восстановление или замена изношенных деталей, обмоток, узлов. Во время капитального ремонта выполняют регулировку и наладку, а после его окончания проводят испытания с доведением всех параметров и характеристик оборудования до номинальных паспортных данных и обеспечением работоспособности до очередного капитального ремонта.
До вывода оборудования в плановый капитальный ремонт необходимо выполнить соответствующие подготовительные работы. Прежде всего составляют ведомости работ и сметы, которые уточняют после вскрытия и осмотра агрегата, заготавливают необходимые материалы и запасные части. Утверждают график проведения ремонтных работ, обеспечивают необходимый резерв мощности на подстанциях. Особенно большое значение имеет уровень технической подготовки ремонтного персонала, поэтому на подстанции и в ремонтно-ревизионном цехе должны быть проведены специальные занятия по изучению конструкции ремонтируемого оборудования, требований заводских и других инструкций и технологических карт по его ремонту. Заранее необходимо укомплектовать и привести в исправное состояние инструмент, приспособления, подъемно-транспортные механизмы, проверить приборы для испытаний и замеров и т.п.
Все работы, выполненные при капитальном ремонте основного электрооборудования, принимают по акту, к которому должна быть приложена установленная техническая документация. Приемку основного оборудования из капитального ремонта осуществляет начальник тяговой подстанции или специальная комиссия дистанции электроснабжения. При приемке проверяют выполнение всех работ, перечисленных в ведомости ремонта и смете, оценивают качество ремонта и внешнее состояние оборудования. Затем отремонтированное оборудование проверяют в работе под нагрузкой согласно заводской инструкции, но не менее 24 ч. Если оборудование выдержало все испытания и проверки, его принимают в эксплуатацию. Если обнаружены какие-либо дефекты, то ремонт продолжают до полного их устранения, а затем опять проводят все испытания и проверки.
Капитальный ремонт может проводиться на месте установки оборудования или в специализированных организациях.
Изменения, сделанные при ремонтах оборудования, заносятся в технический паспорт тяговой подстанции. Изменения, внесенные в схемы релейной защиты, управления и автоматики, отражают во всех экземплярах принципиальных и монтажных схем и доводят до сведения начальника подстанции и обслуживающего персонала.
При повреждениях или отказах оборудования, вызвавших брак в работе, производится расследование с составлением акта формы ЭУ-92.
Межремонтные испытания выявляют скрытые дефекты оборудования в период между двумя капитальными ремонтами.
При совпадении времени выполнения испытаний с каким-либо видом ремонта их включают в объем работ этого ремонта. Если сроки их проведения отличаются от сроков производства ремонтов, то назначают межремонтные испытания. Испытания обычно сложнее ремонтов, поэтому их проводят электромонтеры высокой квалификации.
Опробование оборудования позволяет определить исправность и работоспособность коммутационного оборудования, защит, устройств автоматики и телемеханики. Оно проводится после любого вида ремонта или испытаний. Чаще всего это трехкратное включение и отключение собранного оборудования.
Большой объем ремонтов выполняется ремонтно-ревизионным участком (РРУ).
РРУ взаимодействует в работе с производственно-технической и энергодиспетчерской группами, тяговыми подстанциями, районами контактной сети и электроснабжения, механической мастерской и отделом снабжения.
Производственный персонал РРУ подразделяется на отдельные бригады, каждая из которых специализируется на выполнении определенного вида работ:

  1. по масляному хозяйству — текущий и капитальный ремонты маслонаполненной аппаратуры, вакуумных и элегазовых выключателей, профилактические испытания и сушка трансформаторного масла;
  2. по релейной защите (РЗ) — проверки, испытания и ремонт устройств релейной защиты тяговых подстанций, постов секционирования, ППС и ТП районов электроснабжения;
  3. по телеуправлению (ТУ) — осмотр, текущий ремонт и профилактические испытания устройств телемеханики диспетчерских и контролируемых пунктов;
  4. по дистанционному управлению (ДУ) — осмотр, текущий ремонт и профилакт! ‘ческие испытания устройств дистанционного управления;
  5. по преобразовательным агрегатам — текущий и капитальный ремонты, профилактические испытания полупроводниковых выпрямителей, инверторов, сглаживающих устройств тяговых подстанций постоянного тока;
  6. по быстродействующим выключателям (БВ) — текущий и капитальный ремонты, профилактические испытания быстродействующих выключателей постоянного тока тяговых подстанций, постов секционирования, ППС, пунктов группировки (ПГ), пунктов отопления вагонов (ПОВ);
  7. по высоковольтным испытаниям и кабельному хозяйству — профилактические испытания распределительных устройств, шинных мостов, кабельных линий, отыскание повреждений и ремонт кабелей, испытания защитных средств и монтажных приспособлений;
  8. по контрольно-измерительным приборам (КИП) — ремонт, проверка и контроль состояния измерительных приборов, проверка цепей учета электроэнергии, ремонт и госповерка электросчетчиков;
  9. по коррозии — профилактические испытания заземляющих устройств;
  10. по аккумуляторному хозяйству — обслуживание аккумуляторных батарей тяговых подстанций, аккумуляторов автомобилей и моторельсового транспорта;
  11. по радиосвязи — ремонт радиоаппаратуры (переносных и стационарных радиостанций, применяемых на дистанциях электроснабжения).
Читайте также:  Ремонт бытовой техники духового шкафа

Ремонтно-ревизионный участок, как правило, размещается в административном здании дистанции электроснабжения. Для ремонта трансформаторов мощностью до 630 кВ-А предусматривают отдельное помещение с сушильным шкафом, электроталью, резервуарами для трансформаторного масла, испытательной установкой. С учетом местных условий планировка помещения РРУ может иметь индивидуально обоснованное решение.
Ремонтный персонал РРУ занимается испытанием сложного электрооборудования, поэтому в нем сосредоточены наиболее квалифицированные специалисты дистанции электроснабжения, которые должны быть обеспечены в необходимом количестве испытательными и измерительными приборами и аппаратами, средствами связи, запасными частями и средствами по обеспечению безопасности труда. К ним относятся: маслоочистительные машины ПСМ-2-4000, аппараты для высоковольтных испытаний АИИ-70, АИМ-80, стенды для комплексной проверки блоков аппаратуры и линий связи ТУ-ТС (СПАТ-78); установки для поверки электроизмерительных приборов, проверки релейных и электронных защит, а также высокоточные измерительные приборы: осциллографы, кварцевые генераторы, приборы для настройки блоков ТУ-КП, ТС-КП, защитные средства и др.
Аварийно-восстановительная летучка на базе автомобиля повышенной проходимости, лаборатория по высоковольтным испытаниям, передвижная база масляного хозяйства, автомобиль-цистерна для перевозки трансформаторного масла — основные транспортные средства РРУ.
Связь РРУ с энергодиспетчером и руководством ЭЧ осуществляется по селектору и телефону, а с оперативным персоналом ЭЧЭ, ЭЧС и ЭЧК — по телефону.
Режим труда и отдыха персонала РРУ следующий: работа ведется в одну смену, продолжительность смены 8,2 н при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Смена дневная. Начало рабочего дня в 800, окончание в 1700, обеденный перерыв в середине рабочего дня продолжительностью 48 мин. Работники РРУ получают спецодежду и спецобувь.
Участковые мастерские должны иметь несколько отделений: станочное, кузнечное, электрогазосварочное, столярное, которые располагаются в соответствующих помещениях. Возглавляет мастерские начальник, в обязанности которого входят планирование и организация работ, рассмотрение проектно-сметной документации на заказы, ознакомление исполнителей с заданиями и проведение инструктажа по технике безопасности и технологии производства, контроль за содержанием оборудования, инвентаря и инструмента, материально-техническое снабжение производства, соблюдение режима экономии материалов, электроэнергии и т.д.
Организация ремонтных работ. Наибольший эффект дает комплексное использование специализированных бригад ремонтно-ревизионного участка и персонала подстанции. В этом случае необходимо продумать последовательность использования различных бригад, подготовить рабочие места, организовать допуск к работе с минимальными потерями времени и т.д. Большой эффект при таком комплексе работ дает использование методов сетевого планирования и управления (СГТУ). Поэтому на многих электрифицированных участках ремонт оборудования тяговых подстанций производят по графикам СПУ, разработанным с учетом местных условий на основе рекомендаций Департамента электрификации и: электроснабжения ОАО «РЖД». Анализ опыта эксплуатации различных типов тяговых подстанций, в том числе телеуправляемых, показывает необходимость размещения специальных мастерских, оснащенных приборами, оборудованием и инструментом, вблизи помещений щитовой и машинного зала. Это позволяет улучшить качество работы и повысить производительность труда ремонтного персонала подстанции и специализированных бригад.
Как правило, при проведении ремонтов и испытаний основная часть приборов и аппаратов проходит проверку и профилактическое обслуживание на месте их установки. Показавшие неудовлетворительные результаты снимают (при наличии такой возможности) и отправляют для ремонта в РРУ. Ремонт основного оборудования обычно производится на месте его установки. Капитальный ремонт трансформаторов со сменой обмоток и некоторых других видов оборудования выполняют, как правило, в дорожных электромеханических мастерских. Для выполнения ревизии и ремонта маслонаполненной аппаратуры, очистки и сушки изоляционного масла используют передвижные базы масляного хозяйства.
Планирование капитального ремонта производится как в физических показателях, так и в денежном выражении, причем капитальным считается только такой вид ремонта, который осуществляется с периодичностью более одного года. В случае экономической целесообразности дистанция электроснабжения может вместо капитального ремонта приобретать новое оборудование за счет амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, например заменять «штыревые» кремниевые диоды на таблеточные (диоды более высокого класса с большими номинальными токами и повышенной стойкостью к циклическим изменениям нагрузки).
До начала капитального ремонта составляется проектно-сметная документация. На небольшие объемы работ такую документацию составляют дистанции электроснабжения, на крупные объекты — проектные организации по техническому заданию, выдаваемому отделением дороги или службой электроснабжения. Проектно-сметную документацию по объектам капитального ремонта в зависимости от сметной стоимости капитального ремонта после соответствующего рассмотрения утверждает начальник дистанции электроснабжения, начальник службы электроснабжения или начальник дороги.
Службы электроснабжения также рассматривают планы капитального ремонта дистанций электроснабжения, при необходимости изменяют и дополняют их, включая важнейшие работы по повышению надежности устройств электроснабжения, предусмотренные соответствующими указаниями Департамента электрификации и электроснабжения. Отделение дороги или служба определяют совместно с причастными подразделениями также и исполнителей работ (силами дистанции энергоснабжения, электромонтажных поездов, дистанции гражданских сооружений и т.п.), после чего отделение дороги передает исполнителям план по труду и т.д., дистанция электроснабжения заключает с ними договоры или выдает наряд-заказ на эту работу.
Периодичность планово-предупредительных ремонтов определяется Департаментом электрификации и электроснабжения с учетом требований Правил (Приложение «Нормы испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей»), предложений дорог и рекомендаций соответствующих лабораторий ВНИИЖТа.
График планово-предупредительного ремонта составляется на основании расчетных трудозатрат на каждый вид работ, определяемых по типовым нормам с учетом местных условий. С учетом этих же типовых норм составляются и технологические карты, которые определяют последовательность операций, обеспечивающую безопасность работы персонала и определяющую состав исполнителей, условия выполнения работ, перечень механизмов, приборов, приспособлений.

Читайте также:  Костюм для ремонта техники

Источник

Оцените статью