Инструкция по плановому предупредительному ремонту

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

СН 207-68
Инструкция по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин

Купить СН 207-68 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция содержит указания и нормы по обеспечению работоспособности строительных машин путем осуществления системы планово-предупредительных ремонтов.

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин

3. Планирование и учет технического обслуживания и ремонта строительных машин

4. Нормы по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин и двигателей

Приложение 1. Пример расчета потребности в оборотном фонде узлов и агрегатов для проведения ремонтов строительных машин агрегатно-узловым методом

Приложение 2. Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин

Приложение 3. Годовой план-график капитального ремонта строительных машин

Приложение 4. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта строительных машин

Приложение 5. Карточка учета движения оборотных узлов и агрегатов

Приложение 6. Графики проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных машин

Приложение 7. Пример составления номограммы и пользования ею

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.02.2017
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

20.08.1968 Утвержден Госстрой СССР
Разработан ЦКБ Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР
Разработан ПКБ Главстроймеханизация
Разработан ВНИИСТ
Разработан ЦНИИОМТП Госстроя СССР
Разработан НИИСП Госстроя УССР
Разработан НИС-8 Министерства энергетики и электрификации СССР
Разработан ПКК Проектстроймеханизация
Разработан ЦНИИС Министерства транспортного строительства
Издан Стройиздат 1976 г.
Разработан Куйбышевский филиал Всесоюзного института Оргэнергострой

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЯ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

по ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-

СН 207-68

Утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 20 августа 1968 г.

Читайте также:  Ремонт сервоприводов швейных машин

Москва CipoAimaT 1976

УДК fct 002oMOHJ 94)

«Инструкция по л рождению плаиово-лред> предки г iuiu*u рекот ш строительных машин» (СН 207-68) шла ми вчимт Инструкции СН 207-62

Концентрация стронтельиыч машин в тропах MCVU’lloa ции и увеличение ремонтных мощностей заводов полонии \ чскынигь затраты труда н сократить продолжительно; п. tu хождении мышнн в технических обслуживания к и pevorn i\ В настоящей Инструкция структура технических живзмий и ремонтов упрощена н приведена в соошсп н.нг с фактически применяемой в передовых строитсльиыч ор и ЦКБ Главстроймежамкэаиин Министерства монтажных и спеши и,-кых строительных работ СССР. ПКБ ГлавстроАмехан^злиии и ЦНИИС Министерства транспортного строи гелм.тят. ВНИИСТ

Инструкция предназначена для инжеиерио-тетнипечкач работников, связанных с экспдуа1ациеЛ и ремонтом upon тельных машин

Редактор — ииж. \ В. Ф. Моренов |(Госстрой CCCPj

g Г.1РОЙИ1.1Л. 1474

НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ. ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Эксааоатооы одноковшовые ми бак пигвио-

ко.ксмого трактора с ксаюо* емкостью (XI5 я*

Экскаваторы одном»-uickiuc ма цпепмотсолсс-иом колу с voouiom емкостью 0Д5 (U5 я*

UJJO.-O тсханчесыго оСс.-.|кпаай: я

То же. с ковшом емкостно 0.75-0.8 л*

То же. с компом емко-

То же. с комсом емко-

сткю 2- 2.5 Л* С *«е«

То же. с комом емко-

сткю 4—4 л 1 с клеитро

шие с компом емкостно

4—6 ж с мгктропркво-дом

ного кооаии>: (траншей-

ни*1 с глубиной КОМ8ИИ

То же. с ГЛ>С«)ЮА но

тружжяност» aiiaenfum т«хиш«смг9 оОелгжчаача* ргаоита • Чел час.

То же. ЭР-7*. ЭР 7Е

гусеничном \оду гр\зо-

подъеяиостью 5 Г

ТО ЖС. Г(Пд01>01Ъ*ЧМО-

То же. груюподъеыио-

Крамы на гчееипчяоу

ходу с .iiite.ib-мектря-

чеса мм npiuojov rmao-пол vex костью 16-25 Г

То же. гручолслъеммо-стыо 30 40 7

То же. гр\ х>подъе» по

То же. гртмнодъсымо-

Краны на гусеничном

«оду с дизель-механиче

ским приколом гоуэо подъем нот .кл 16- 25 7

То же. г[»\ «Подъемно стыо 50-6.1 Г

Краны ма 6*к тракто-

рог С-80. С 100 груэо-

лод1.см постыл 5 Г с ям-асль McxaimnivKHM прп-

Крамы ил баэе тракторов С-80. С-100 грузоподъемностью до В Г с

Крамы на пиедыоко-ЯШМ ходу грузоподъемностью 10—12 Г

То же. грузоподъемностью 25—30 Г

То же. гру кюодъемио егью 40 Г

окчогг текаакасаого оОсл/мнааиаа ■ ремонта а мд -«ас

То же. груэоподъемно

То же. грум одъемно-

То же. грузоподьемип-стью 5—7.5 Г

То же. грузоподъемио-стъю 10—16 Т

Краны переносные гру

зоподъемностью до 1 Г

Краны башенные гру-

тогодъемкостио до Ip Г

То же. г ру х> подъем ио-стмо от 1.5 до 3 Г

То же. грузоподъемно

стью от 3 до 5 Г

Навмгноыщл иаш , агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом н транспортными средствами.

Технические обслуживания и текущие ремонты машин могут выполняться как на местах работы машни, так и на базах механизации.

2.3. Технические обслуживания н текущие ремонты строительных машин целесообразно проводить специализированными бригадами с участием машинистов машин Следует также выделять специализированные брщады для смазки машин и заправки их горюче-смазочными материалами

2.4. Контроль за соблюдением графика проведения технических обслуживания и ремонтов машин, а также за выполнением утвержденных органами Госгортехнадзора СССР правил устройства и безопасной эксплуатации ; р\ зоподъемных храпов, сосудов, работающих пол давлением, и паровых котлов должен осуществляться манными механиками строительных организаций и главными инженерами управлений механизации.

2.5. Капитальный ремонт машин проводится после ocMoipa их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины.

Если машины по техническому состоянию не нуждаются в капитальном ремонте, комиссия дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию их. Результаты осмотра оформляются актом.

2.6. Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов н др ) должен проводиться, как правило (на специализированных ремонтных заводах

2.7. Сдача машин в капитальный ремонт н приемка их после ремонта производится в соответствии с «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, aipctaioa и ззлов в строительстве», утвержденными Гос-сзроем СССР

2.8. Обслуживающий персонал (машинист, водитель) должен знать и строго соблюдать.

я) настоящую инструкцию;

б) руководство завода изготовителя машины по ее эксплх .’нации.

в) правила по технике безопасности.

■) порядок оформления выполненной работы

2.9. Инженерно-технические работники, осуществляющие руководство техническим обслуживанием и ремонтом машин, должны контролировать их выполнение в соотоегствии с данной Инструкцией и внедрять передовые методы ремонта, новые технологические процессы, современные виды эксплуатационного н ремонтного обо*

рудования, направленные на снижение стоимости ремонтов, повышение производительностн труда и качества ремонта.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

3.1. При планировании технического обслуживания и ремонта машин составляются:

годовой план технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 2);

годовой план-график капитального ремонта строительных машин (приложение 3);

месячный план-график технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 4);

карточка учета движения оборотных узлов и агрегатов ^приложение 5).

Читайте также:  Инструкция ремонту lexus gx470

г и разработке годовых планов, а также отдельных графиков, согласно п. 1.8 настоящей Инструкции, необходимо предусматривать максимальное использование выходных дней и нерабочего времен» машины. Графики проведении технических обслуживаиий н ремонтов строительных машин приведены в приложении 6

Пример составления номограммы и пользования ею указан в приложении 7.

Годовой план составляется строительной организацией (управлением механизации, строительно-мотажпым управлением) и утверждается вышестоящей организацией.

3.3. В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов ло месяцам

План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и рем

Источник

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Планово-предупредительный ремонт: взгляд в будущее. Часть 1.

В этой статье я хотел бы поделиться своим мнением и оценкой той ситуации, которая сложилась на производственных предприятиях в области организации технического обслуживания и ремонта оборудования и, в частности, планово-предупредительных ремонтов. На мой взгляд, на многих предприятиях в этом вопросе наблюда-ется определенная стагнация. А именно: унас-ледованная из советского периода, в свое время отработанная и отлаженная система ППР, в настоящее время на большинстве предприятий осталась без развития и адаптации под новые условия.

Это привело к тому, что на предприятиях большая доля оборудования ремонтируется фактически до отказа или аварийной остановки, а система ППР живет своей отдельной жизнью и носит практически формальный характер – как привычка, унаследованная из прошлого. Опасность такого положения вещей кроется в том, что негативные последствия этой ситуации накапливаются постепенно и на коротком временном интервале могут быть незаметны: увеличение числа аварий и простоя оборудования, повышенный износ оборудования, увеличение затрат на его ремонт и содержание.

Многие руководители предприятий и не подозревают о том, какие существенные потери здесь могут скрываться. Одним из регламентирующих документов, определяющим проведение планово-предупредительных ремонтов, является график ППР.

Говоря о графике ППР, не обойтись без чисто символического экскурса в историю. Первые упоминания о ППР встречаются еще в середине 30-х годов прошлого века. С тех самых пор и до начала 90-х годов, в советскую эпоху, был сформирован обширный объем технической документации, необходимой для регламентного ремонта и обслуживания самого разнообразного оборудования. График ППР, как один из основных документов технической службы, выполнял не только организационную и техническую функцию, но и служил основой для расчета финансовых средств, необходимых для обеспечения материальными и трудовыми ресурсами всей годовой и месячной программы ТОиР.

А что происходит сейчас? Как показывает наш опыт и многочисленные встречи с техническим персоналом различных предприятий, в большинстве случаев график ППР утратил свое первоначальное назначение. Процесс подготовки годового графика ППР во многих случаях приобрел больше символический, ритуальный характер. Причин сложившегося положения несколько, как объективных, так и субъективных, но все они главным образом связаны с тем, что за последние 10-15 лет ситуация как внутри, так и за пределами предприятий радикально изменилась. Попробуем разобраться с некоторыми из причин сложившегося положения и предложить свое видение того, как изменить ситуацию в лучшую сторону.

Для начала опишем типовую схему подготовки графика ППР: как она выглядит на многих предприятиях. К концу года финансовое подразделение предприятия готовит проект бюджета предприятия на следующий год и согласует его с другими службами. Техническая служба должна подготовить свою часть бюджета, а именно: суммы расходов на материалы, комплектующие, оплату труда ремонтного персонала и услуг сторонних подрядных организаций. В качестве основы для подготовки бюджета ТОиР на следующий год должен выступать рассчитанный на год график ППР. Однако при подготовке годового графика ППР на следующий год он фактически без изменений формируется на основе графика ППР текущего года, т.е. список оборудования, виды и перечень регламентных работ, а также их периодичность остаются без каких-либо изменений. В свою очередь, график ППР на текущий год был получен аналогичным способом – на основе прошлогоднего. Мы встречались с ситуацией, когда такое копирование производилось в течение многих лет, и персонал предприятия не мог вспомнить происхождение первоисточника. Конечно, некоторые поправки в бюджет все-таки вносятся, но не на основе будущего графика ППР, а на основе бюджета текущего года. Как правило, все изменения исчерпываются корректировкой сумм бюджета на инфляционную составляющую стоимости материалов и работ. Что же касается собственно плановых сроков, перечня и объема ППР, то эти данные практически не корректируются, оставаясь неизменным из года в год, и они никак не учитывают ни реальное техническое состояние оборудования, ни остаточный ресурс и наработку, ни историю поломок оборудования и многое другое. Таким образом, график ППР, как документ, выполняет формальную бюрократическую функцию и не является продуктом инженерного расчета.

Следующий этап – согласование бюджета расходов – является следствием того, как этот график сформирован. А именно, на предприятии все службы, смежные с технической, знают и понимают, что график ППР составлен «в общем» и «укрупненно». Поэтому, составленный на его основе бюджет можно смело урезать: процентов на 10- 15%, что, собственно, финансовая служба и делает. Техническая служба, как правило, вынуждена согласиться. Почему? Во-первых, обосновать представленные цифры реальной статистикой техническая служба не может: данных, которым можно было бы доверять, просто нет. Во-вторых, в прошлом году финансовый отдел урезал бюджет также, и получал нужный результат: деньги сэкономили и вроде все нормально. «Нормально» чаще всего обозначает, что оборудование ломалось, как обычно. В-третьих, в «скопированном» графике ППР всегда можно будет найти резерв: что-то из ППР не будет выполняться или будет выполнено в сокращенном объеме,ведь график составлен формально, а на местах специалисты знают, что именно можно выполнить, а что – необязательно. Повторим еще раз, никакой связи такой «скопированный» график ППР с реально необходимым объемом и сроками технических мероприятий не имеет. В-четвертых, если что-то внезапно сломается и производство остановится, то деньги на очередную срочную закупку все равно выделят, даже если они сверх лимита. Кто же позволит простаивать производству?

Читайте также:  Ремонт стиральной машины веко инструкция

Получается,что подготовка графика ППР и бюджета расходов на ТОиР больше похожа на формальный процесс, ориентированный исключительно для обоснования бюджета расходов на следующий год. Основным потребителем этого документа является финансовая служба, а не технический персонал. И даже в течение года техническая служба обращается к годовому графику ППР преимущественно для того, чтобы отчитаться о расходах по выделенным лимитам. Является ли описанная выше ситуация чьим-либо злым умыслом? Вряд ли. Приведу обзор некоторых причин, которые привели к описанному положению вещей.

Нормативная документация на отечественное оборудование, оставшееся на предприятиях с советских времен, устарела. Многие из экземпляров оборудования выработали свой ресурс, и предусмотренные для них нормативы не учитывали такой «сверхизнос». А для нового отечественного оборудования справочники того времени не учитывают, что сейчас в оборудовании используются другие комплектующие, нередко импортного производства, с другими характеристиками.

Значительную часть парка оборудования на предприятиях составляет импортная техника, на которую отсутствует документация. В Европе очень высок уровень развития сервисных услуг, и львиная доля европейских предприятий для обслуживания своего оборудования пользуется услугами сторонних организаций: как правило, производителей оборудования. У нас практика сложилась таким образом, что ТОиР традиционно выполнялось силами технических специалистов самого предприятия. Поэтому, отечественные специалисты, привыкшие получать необходимую документацию вместе с оборудованием, оказались в непростой ситуации: документации нет, а использовать недешевый сервис западного производителя они не готовы.

Еще один фактор, оказавший серьезное влияние на деградацию методики ППР, связан с тем, что в советское время в условиях массового серийного производства товаров народного и промышленного назначения, производители обеспечивались серийно выпускаемым оборудованием. Поэтому создавать и обновлять нормативы для массово выпускаемого оборудования в условиях централизованного планирования технически и организационно было намного проще, нежели в настоящее время. Этим занимались отраслевые институты, многих из которых сейчас уже нет.

Следующая причина состоит в том, что производственные мощности отечественных предприятийпредполагали постоянную и равномерную нагрузку оборудования. Под такое производство разрабатывались и нормативы на техническое обслуживание. А именно, ритмично работающий станок или линия гарантированно наработают через четко установленный календарный период свои мото-часы, необходимые для проведения очередного ТО, ТО-1 и т.д. Сейчас совершенно иная ситуация: оборудование загружено неравномерно. Поэтому при календарном подходе ППР очень часто проводятся либо заведомо раньше нормативной наработки, либо с серьезным «перепробегом». В первом случае растут затраты, а во втором – снижается надежность оборудования.

Также следует отметить, что нормативы, разработанные в 60-80-хх годах, были избыточны и включали серьезный страховой запас. Такая страховка была связана с самой методикой разработки нормативов –это во-первых, а во-вторых, в то время средства диагностики были не столь развиты и доступны, как в настоящее время. Поэтому одним из немногих критериев для планирования регламентных работ был календарный период.

Каково же будущее графика ППР? Как быть: оставить все как есть или пытаться получить эффективный инструмент управления? Каждое предприятие решает самостоятельно. Уверен, большинство специалистов согласится со мной: только «живой» график ППР позволит предприятию грамотно планировать и экономно расходовать средства бюджета предприятия. Получение такого графика ППР невозможно без перехода системы ТОиР на современные методы управления, которые включают и внедрение автоматизированной системы управления, необходимой для хранения, обработки и анализа данных о состоянии оборудования, и использование современных методов профилактической диагностики оборудования, например: термографии, вибродиагностики и др. Только с помощью этого сочетания методов (АСУ ТОиР и диагностика) возможно достичь повышения надежности оборудования, а также существенно уменьшить количество аварийных остановок и технически обосновать снижение затрат на содержание и обслуживание оборудования. Как именно, на практике, внедрение современных методов ТОиР снимает обозначенные в этой статье острые вопросы и проблемы – этими мыслями я поделюсь во второй части статьи.

Автор: Мухамедзянов Марат Хайдарович, директор ООО «ЦИТ «Проекты и Решения» (г. Казань)

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Источник

Оцените статью