Инструкция по ремонт вега мп 120 стерео

Вега мп 120 стерео инструкция по ремонту

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(150000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И СЕРВИС-МАНУАЛЫ
Отечественные магнитофоны и магнитолы

Модели советской аудиоаппаратуры (музыкальные центры, магнитофоны, магнитолы) сортированы по алфавиту.

  • АБВ Г Д Е Ж З ИКЛМНОПРСТ У ФХ Ц Ч Ш Щ ЭЮЯ
  • Весь КаталогПолучить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail
  • Радиоэлектронные устройстваКниги, статьи, справочникиАрхив статей

Для магнитофона ВЕГА МП-120С может быть доступна следующая документация:

Принципиальная электрическая схема магнитофона ВЕГА МП-120С (заказать) (скачать)

Руководство по ремонту и настройке магнитофона ВЕГА МП-120С (заказать) (скачать)

Инструкция по эксплуатации магнитофона ВЕГА МП-120С (заказать) (скачать)

Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на магнитофон ВЕГА МП-120С.

Возможность заказа руководства по ремонту и настройке, а также инструкции по эксплуатации на магнитофон ВЕГА МП-120С уточняйте, пожалуйста, дополнительно.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Магнитофон-приставка «Вега МП-120-стерео» предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и их воспроизведения через стереофонические головные телефоны и внешнее УКУ.

Бердское производственное объединение «Вега»
Выпуск с 1987 года

Магнитофон имеет следующие функции:
— псевдосенсорное управление режимами работ,
— автостоп,
— электронный счетчик расхода ленты,
— компандерный шумоподавитель,
— программатор для воспроизведения заранее выбранных фрагментов, с индикацией их номера,
— режим «Обзор».

В аппарате «Вега МП-120-стерео» применена сендастовая магнитная головка.

Основные технические характеристики:
Коэффициент детонации — 0,15%.
Диапазон звуковых частот:
— на ленте типа Fe — 40. 14000,
— на ленте типа Cr — 31,5. 16000 Гц.
Уровень шумов и помех в канале записи и воспроизведения −56 дБ.
Габаритные размеры — 430×320х120 мм,
Масса без упаковки — 7,5 кг.

Всех приветствую!
Всем доброго времени суток и хорошего настроения.

Ещё будучи ребенком, а после подростком, приходя в гости к своему другу и соседу, мы совместно слушали стерео-комплекс, его Отца, ВЕГА, который состоял из вертушки АРИЯ 102, усилителя ВЕГА 10У-120 и кассетной деки Вега МП-120 Стерео. Слушать, через неё SCOOTER, KLF, E-TYPE и т.п., для меня, было фантастически классно. Одна возможность программирования чего стоила. Примерно в то время, будучи в зимнем лагере, я успел познакомиться с кассетными деками Technics 575 и rx-bx747 (если не ошибаюсь) — одним словом офигенно.
Позже у меня была и ЯУЗА МП-221-С, PIONEER CT-S320, PIONEER CT-S520 и PIONEER CT-S640S. Сейчас имеется AZ-7 и 575 Technics. Имея опыт с японскими кассетными деками, мне хотелось Вега МП-120 Стерео. Да и к тому же я не разу не слышал звук 120-й ВЕГИ с хорошим усилителем и акустикой. Соседский усилок ВЕГА 10У-120 и штатная акустика, я не думаю, что хороший звук дадут.

80-е и первая половина 90-х, я считаю, рассветом аудиоаппаратуры, когда производитель стремился создать нечто необычное и крутое.

А кто мешает мне купить, с того же Авито, 120-ю ВЕГУ? (подумал я). Никто мне не мешает и ничто мне не мешает.

Ещё до старта моего канала на Youtube мною была приобретена кассетная дека ВЕГА МП-120 Стерео. Из-за нехватки времени, приведение в порядок Вега МП-120 Стерео, превратилось долгострой, набег на который я совершил недавно. Об этом и видео:

Читайте также:  Как починить педаль электрической швейной машинки

Смотрите также

Комментарии 93

Тут холиварно-срачная, но вполне информативная ветка по 120-м и 122-м декам:
www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=45920

Эта ветка у меня в избранном, но за информацию спасибо, так как другим пригодиться

Я там тоже нехило отметился в срачах, когда собирал БП на импульсных модулях…)))

Все коменты прочетал…а я работал на веге .цех лпм .вега 122 .сейчас на полочке в гараже усилитель и дека а и колонки на полочке. Звук не плохой в оригинальной компоновке .

Тоже довел до ума 2 деки из 3-х. Поют на работе. В БЖ Печеньки есть посты

Классный обзор, понравился, да когда всё приведёшь в порядок радости нет предела, ))) я так свой Одиссей когда кондёры перепаивал почему то перестал работать один канал, что я только не делал и весь нэт перерыл, да и моя голова готова была уже взорваться, но когда всё решил радости небыло предела )))) в общем молодец что занимаешься этим и есть интерес поддержую !

Надеюсь дека не разочарует. Я лично не слышал её звучание с нормальным усилителем и акустикой. Всем известна беда советской аппаратуры — вечно неисправные электролитические конденсаторы. Даже только что купленная дека могла быть уже неисправной (из-за какого либо кондера, при том все функции могли работать), далее шли года, та же звукоснимающая головка запиливалась и т.д. В итоге кто-нибудь слышал данную деку в исправном состоянии с хорошей акустикой? Я думаю очень немногие. Я точно не слышал звучание данной деки. Слушать диванных экспертов я точно не стану.

Сейчас я могу её подключить к транзисторному усилителю DENON с напольной акустикой Warfedale Diamond 9.5 или S90, как вариант взять у друга усилок от Cambrige audio. Но дека должна быть в идеальном состоянии. Интересно разобраться с программированием данной деки (о чем видео уже записано).
Не считая покупки я потратил на эту деку: примерно 2500 — кондеры Nichicon low esr и Nichicon audio KA(M), 2500 новая оригинальная головка 1990 г.в. Монолит 3Д24.810, 1500 — вторая дека донор и т.п. я думаю оно того стоит.

Тема интересная, да и если не иметь других интересов кроме работы и телевизора, у меня точно от этого крыша съедет )))

Да что там говорить сам ) сам блин свою деку гоняю хоть целый день могу крутить )

оёёёёёёёй!
мечта юности была, найти-приобрести не мог, а потом завезли в магазин Юный техник некондиционных аппаратов стопу, взял там, как обычно — глюки в управлении, товарищ мой радиоманьяк Вадим поколдовал, все глюки ушли, нарадоваться не мог Вегой)
год тогда был может 1988−89-й.

Как я понял основные глюки данной деки из-за кондеров и непропая

… И нежная логика, умирающая от пары «тапочки/ковёр»

Такое я слышал про 122 деку.

Такое на всех было. Культ ковров в квартире где_только_можно, тапочек и полного отсутствия защиты от статики в советской микроэлектронике. На западе это прочухали и защищали ИС стабилитронами уже в самих микросхемах. Наши не пошли на удорожание ИС для БРЭА, а лепить защитную обвязку из корпусных стабилитронов было слишком дорого. При этом продукцию с «ромбиком» на корпусе деталей кому ни попадя не поставляли…

Статика — страшная сила. Еще до избавления от ковров в комнате, дотронулся до CD PIONEER PD-S703 и какой статический разряд я получил, думал Пионеру конец, ан нет с ним все хорошо.

Как я понял основные глюки данной деки из-за кондеров и непропая

По поводу того как звучала Вега: однозначно лучше Маяка))) Первого класса аппарат как-никак))) В те времена гонял её через УМ Барк и Эс 90 В.

у меня 2 штуки таких было. Хорошие аппараты, замудренные только. Поначалу глючили постоянно. И по звуку и по управлению. Проблема была решена заменой 100% электролитов на импортные. После этого ни одного глюка! Ну и головки сразу на айвовские менял. Отлично писали, отлично звучали.

Электролиты это бич советской аппаратуры, они за собой тянут остальные компоненты, как итог постоянные ремонты. Я не думаю, что с завода дека выходила глючная, а ОТК в это время бухали.

Глючный аля суперфункции аппарат.

за то красивый собака))))

а что там можно программировать?

порядок воспроизведения треков с кассеты, в любой последовательности, поиск по паузе, обзор кассеты и повтор трека

ппц, бесполезные функции))

Время, когда осуществляются мечты… детства))) Моя такая на даче стоит. Ждет чуда от меня)

Ведь 100% с кого то копировали, вот с кого?

Копировать тоже надо уметь!

ключевая часть вопроса была «с кого?»

Ведь 100% с кого то копировали, вот с кого?

Я не видел похожих забугорных аппаратов. Советские инженеры в состоянии сами что то придумать.

Внешне он может быть и не похож…
Вот ПКД Вега была скопирована с ПКД Унитра, модель сейчас с лета не скажу.
А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…

Читайте также:  Ремонт швейного оборудования может быть

«А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…» я знаю раздолбайства не мало, Но и бывает по другому, например у меня была кассетная дека ЯУЗА МП-221−1С один раз было заменено несколько электролитов, больше (за долгий период владения) никаких проблем с ней не было, проигрыватель Акорд 201 стерео вообще не разу не ремонтировался, а тот же Technics 575 и ресивер Harman/Kardon avr-430 весь мозг вынесли.

Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…

Ты прав, до сих пор технологии 70-х годов летают в космос, согласен.

К сожалению, не по наслышке это знаю… знакомый спрашивал как сделать то или иное решение, и все говорил на этом нельзя на том нельзя, потом еле выдавил из него что оказывается тока советскую базу можно использовать…

Почему к сожалению? если не секрет

Потому что надежда жила, что там все нормально)

Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…

« а оказалось просто помех нет»
Надо эту историю запомнить))).

А для моего детского организма это был шок!

Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…

а к157 , у 157 микросхемы на которых почти вся электроника советская построена им нет импортного аналога и заменить нечем(((

какие отличие от обычного ОУ?

а к157 , у 157 микросхемы на которых почти вся электроника советская построена им нет импортного аналога и заменить нечем(((

потому что 157 — упрощенная копия зарубежных ОУ

так любителям советской техники от этого не легче, либо выпайками заниматься либо искать старые чуланные запасы

Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…

Читайте также:  Инструкция по ремонту роликовых подшипников

Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт

Я яузу не слушал, да и техникс 575 для меня не эталон…

Яуза по звуку фигня. 120-й Веге проигрывает в сухую

Я ваще не понимаю че народ тут развел) Ну музей у кого то но не звук же с яузы и с веге слушать! Слушать надо акай гх-95 или накамиши zx-7

А вы послушайте ради интереса, поставьте рядом и послушайте. И тогда будет о чем писать. А пока это неаргументированная болтовня и не более.

Яуза по звуку фигня. 120-й Веге проигрывает в сухую

У 120− существенный конструктивный минус — УВ на УЛ1. Многие экземпляры сильно шумели. Хотя многим нравится его лёгкое и мягкое звучание. От ГВ и ее резонансных и корректирующих цепей тоже много зависит. Разброс по параметрам конденсаторов дикий был.

странно в моей УВ на К157.

Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт

у техниксов вся линейка 2-х кассетных дек по звуку дрянь. Там все деньги пошли в примочки типа моторизованных кассетоприемников

Двухкассетники все дрянь)

не все ) У меня мананц студийный. Так там просто 2 мафона слепленные в 1. У них даже входы-выходы у каждого свои. Так что двухкассетность его не портит. Вот автореверс дело другое ((

Это уже не то) Автореверс кстати у накамиши есть интересный) Где нажимаешь плей в обратную сторону и тут бац и у тебя кассету магнитофон сам поворачивает) А так если посмотреть все топ магнитолы однокассетники.

Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт

у меня пол вильмы 204 лежит))) вот думаю либо восстановить либо на з/п

«А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…» я знаю раздолбайства не мало, Но и бывает по другому, например у меня была кассетная дека ЯУЗА МП-221−1С один раз было заменено несколько электролитов, больше (за долгий период владения) никаких проблем с ней не было, проигрыватель Акорд 201 стерео вообще не разу не ремонтировался, а тот же Technics 575 и ресивер Harman/Kardon avr-430 весь мозг вынесли.

была у меня эта яуза. Разобрался как там протяжка сделана и сбагрил ее в комиссионку тут же. У нее при перемотке лента по головке херачит, а чтобы визга не было-релюшка отключает тракт воспроизведения. Я офигел просто!

На магитолах шарп также работает система поиска…к сожалению.

поиск на всех так работает и ладно, можно им не пользоваться. Но вот чтобы перемотка, это я впервые увидел.

Внешне он может быть и не похож…
Вот ПКД Вега была скопирована с ПКД Унитра, модель сейчас с лета не скажу.
А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…

ПКД Вега 121 и 122 особо ни с кого не копировали. Там тупо привод и основная плата от Sanyo. На некоторых версиях ещё и индикатор был японский (у 121 — поголовно). Наши только придумали блок питания, усилитель для наушников (в 121 не было) и позднее индикатор. Ну и корпус. ПКД 124 — самсунг. Вроде бы ещё какой-то маранц был похожим. Унитра там рядом не валялась. Унитра в Веге — это проигрыватели винила. Ну и там, опять же, сами столы закупались в Польше. Наше только корпус, БП, усилители и т.п.
А вот кассетники Вега — оригинальная разработка. И притом очень крутая. Вот только реализация оставляла желать лучшего. Вега 120 ещё куда ни шло, вполне надежна, а вот 122 — просто кладезь поломок. Чего стоит управление на ПЗУ, прошивки на которую, почему-то до сих пор не найти толком. Стоило морозной зимой, шоркая по ковру, подойти в синтетической одежде к магнитофону — и прощай управление.
А подобное решение есть, например, в соньках серии es. У меня есть TC-k750-es, так там привод тонвала реализован абсолютно также. Катушки на плате и маховик с магнитом. Вот только технически все намного лучше. Готовая микросхема — драйвер мотора и кварц. А у нас куча транзисторов, ОУ и вечно умирающих датчиков Холла.
Вот если бы Вегу собирали на нормальных компонентах, да ещё, хотя бы со сквозным каналом (про закрытый тракт помолчу) — цены бы ей не было.

Источник

Оцените статью