- Руководство по ремонту АКПП 01M
- Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности
- Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
- Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6 C4. Трансмиссия. Автоматическая коробка передач
- Технические характеристики AEL
- Технические характеристики CBU
- Механизм охлаждения автоматической коробки передач
- Снятие
- Установка
- Момент затяжки
- Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач
- Расположение штифтов
Руководство по ремонту АКПП 01M
Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности
Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).
Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!
Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.
Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.
Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.
Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.
Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.
Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.
Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП
Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.
Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.
Источник
Наглядный ремонт коробки передач 097
Audi A6 C4. Трансмиссия. Автоматическая коробка передач
Технические характеристики AEL
Коробка передач: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодовое обозначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматическая коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидротрансформатор: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодовое обозначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок клапанов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодовое обозначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное число главной передачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное число: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– 1-ая передача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач | Технические характеристики CBU
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач установлен в радиаторе двигателя Механизм охлаждения автоматической коробки передач
Предупреждение: Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н·м Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26. Предупреждение: Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28. Предупреждение: Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель Предупреждение: Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н·м Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м Предупреждение: Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н·м Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н·м Снятие1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините разъем подключения спидометра. 3. Отсоедините разъем подключения температурного выключателя. 4. Снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач. 5. Отсоедините разъем подключения датчика кислорода. 6. Отсоедините провод заземления коробки передач. 7. Установите опору двигателя. 8. Снимите нижний защитный экран двигателя и крепления. 9. Снимите выхлопную трубу. 10. Отсоедините полуоси от коробки передач. 11. Снимите болты стартера. 12. Положите стартер вбок и закрепите при помощи провода. 13. Снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки). 14. Снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя. 15. Отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3. 16. Снимите зажим провод с коробки передач. 17. Отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач. 18. Заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В. 19. Заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324. Предупреждение: Номера деталей приводятся только для сносок. 20. Установите под коробку передач опору или подходящий подъемник. 21. Снимите крепления коробки передач. 22. Снимите зажим рычага переключения. 23. Отсоедините тросик. 24. Снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач. 25. Отведите полуоси назад. 26. Отсоедините коробку передач от двигателя. 27. Аккуратно опустите коробку передач. 28. Поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал. Установка1. Установка проводится в обратном порядке снятия. 2. Проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно. 3. Проверьте регулировку тросика рычага переключения передач. 4. Отрегулируйте тросик, если это необходимо. Момент затяжки
|