Инструкция по ремонту акпп 097

Руководство по ремонту АКПП 01M

Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности

Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).

Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!

Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.

Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.

Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.

Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.

Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.

Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.

Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП

Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.

Читайте также:  Учет материалов для ремонта техники

Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.

Источник

Наглядный ремонт коробки передач 097
Audi A6 C4. Трансмиссия. Автоматическая коробка передач

Технические характеристики AEL

Коробка передач:
Кодовое обозначение
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение
Блок клапанов:
Кодовое обозначение
Передаточное число главной передачи
Передаточное число:
– 1-ая передача
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

Технические характеристики CBU

Коробка передач:
Кодовое обозначение
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор:
Кодовое обозначение
Блок клапанов:
Кодовое обозначение
Передаточное число главной передачи
Передаточное число:
– 1-ая передача
Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач установлен в радиаторе двигателя

Механизм охлаждения автоматической коробки передач

  • 1. Питающий шланг
  • 2. Болт, 10 Н·м
  • 3. Уплотнительное кольцо
  • 4. Гайка, момент затяжки 60 Н·м
  • 5. Шайба
  • 6. Картер коробки передач
  • 7. Фильтр охлаждающей жидкости АКПП
  • 8. Щуп для измерения уровня охлаждающей жидкости АКПП
  • 9. Радиатор — с установленным радиатором охлаждающей жидкости АКПП
  • 10. Шайба
  • 11. Обратный трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП
  • 12. Шайба
  • 13. Болт соединения типа «банджо», 40 Н·м
  • 14. Зажим
  • 15. Шайба
  • 16. Болт, 10 Н·м
  • 17. Болт соединения типа «банджо», 30 Н·м
  • 18. Болт, 10 Н·м
  • 19. Температурный выключатель, 15 Н·м
  • 20. Шайба
  • 21. Питающая трубка жидкости АКПП
  • 22. Болт соединения типа «банджо», 30 Н·м — с отверстием для температурного выключателя
  • 23. Шайба
  • 24. Трубка возврата охлаждающей жидкости радиатора АКПП
  • 25. Болт соединения типа «банджо», 40 Н·м
  • 26. Уплотнительное кольцо
  • 27. Питающий трубопровод радиатора охлаждающей жидкости АКПП
  • 28. Шайба

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н·м

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26.

Предупреждение: Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28.

Предупреждение: Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель

Предупреждение: Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н·м

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м

Предупреждение: Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н·м

Предупреждение: Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н·м

Снятие

1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините разъем подключения спидометра.

3. Отсоедините разъем подключения температурного выключателя.

4. Снимите верхние болты крепления двигателя и коробки передач.

5. Отсоедините разъем подключения датчика кислорода.

6. Отсоедините провод заземления коробки передач.

7. Установите опору двигателя.

8. Снимите нижний защитный экран двигателя и крепления.

9. Снимите выхлопную трубу.

10. Отсоедините полуоси от коробки передач.

11. Снимите болты стартера.

12. Положите стартер вбок и закрепите при помощи провода.

13. Снимите гайки крепления гидротрансформатора (3 штуки).

14. Снимите теплозащитный экран многофункционального выключателя.

15. Отсоедините разъемы подключения 1, 2 и 3.

16. Снимите зажим провод с коробки передач.

17. Отсоедините трубки жидкости охлаждения автоматической коробки передач.

18. Заглушите шланги при помощи заглушек, деталь 357 853 586 В.

19. Заглушите трубки резиновыми колпачками, деталь 055 121 324.

Предупреждение: Номера деталей приводятся только для сносок.

20. Установите под коробку передач опору или подходящий подъемник.

21. Снимите крепления коробки передач.

22. Снимите зажим рычага переключения.

23. Отсоедините тросик.

24. Снимите нижние болты крепления двигателя/ коробки передач.

25. Отведите полуоси назад.

26. Отсоедините коробку передач от двигателя.

27. Аккуратно опустите коробку передач.

28. Поддерживайте гидротрансформатор, чтобы он не упал.

Установка

1. Установка проводится в обратном порядке снятия.

2. Проверьте, чтобы при установке направляющие втулки были установлены точно.

3. Проверьте регулировку тросика рычага переключения передач.

4. Отрегулируйте тросик, если это необходимо.

Момент затяжки

Крепление полуосей к фланцам привода
Болты крепления гидротрансформатора
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый)
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач
Крепление коробки передач к кузову

Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач

  • 1. Крышка
  • 2. Болт, 30 Н·м — для маленького ведущего вала
  • 3. Шайба
  • 4. Шайба — для водила планетарной передачи
  • 5. Картер коробки передач
  • 6. Шайба
  • 7. Упорный игольчатый подшипник
  • 8. Шайба
  • 9. Уплотнительное кольцо
  • 10. Водило планетарной передачи
  • 11. Шайба — для тормоза передачи заднего хода (В1)
  • 12. Внутреннее шлицевое кольцо
  • 13. Внешнее шлицевое кольцо
  • 14. Нажимное кольцо
  • 15. Пружина колец
  • 16. Односторонняя муфта — с поршнем В1
  • 17. Стопорное кольцо — для односторонней муфты
  • 18. Маслоотражатель
  • 19. Стопорное кольцо — для крепежного ободка
  • 20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
  • 21. Шайба
  • 22. Упорный игольчатый подшипник
  • 23. Центральное зубчатое колесо, большое
  • 24. Шайба
  • 25. Упорный игольчатый подшипник
  • 26. Ведущий вал, большой
  • 27. Упорный игольчатый подшипник
  • 28. Игольчатый подшипник
  • 29. Ведущий вал, маленький
  • 30. Упорный игольчатый подшипник
  • 31. Шайба
  • 32. Муфта 3-ей/4-ой передач (К3) — с валом насоса
  • 33. Шайба
  • 34. Упорный игольчатый подшипник
  • 35. Шайба
  • 36. Муфта 1-ой — 3-ей передач (К1) — с турбинным валом
  • 37. Шайба — для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
  • 38. Шайба — для регулировки свободного хода муфт К1 и К2 (если необходимо, устанавливается вторая шайба)
  • 39. Муфта заднего хода (К2)
  • 40. Крепежный ободок
  • 41. Внешнее шлицевое кольцо
  • 42. Внутреннее шлицевое кольцо
  • 43. Колпачок пружины
  • 44. Внешнее шлицевое кольцо
  • 45. Пружина
  • 46. Колпачок пружины
  • 47. Внешнее шлицевое кольцо
  • 48. Пружинная шайба, вогнутая
  • 49. Прокладка
  • 50. Уплотнительное кольцо
  • 51. Насос охлаждающей жидкости АКПП
  • 52. Болт, 10 Н·м

Предупреждение: Крышку 1 снимайте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

Предупреждение: Язычки шайбы 6 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 9, устанавливается на водило планетарной передачи

Предупреждение: При установке немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник, установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи, а затем установите кольца планетарной передачи

Предупреждение: Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 12, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач в течение 15 минут.

Предупреждение: Плоская сторона нажимного кольца 14 обращена к кольцам.

Предупреждение: Выгнутая сторона пружины колец 15 обращена к односторонней муфте.

Предупреждение: После установки стопорного кольца 17, установите маслоотражатель 18.

Предупреждение: Маслоотражатель 18 устанавливается в канавке картера коробки передач (возле вентиляционного отверстия жидкости АКПП), установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой стопорного кольца крепежного ободка.

Предупреждение: Перед установкой стопорного кольца 19, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель.

Предупреждение: Центральные зубчатые колеса 20, 23 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Предупреждение: Установите шайбу 21 округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу.

Предупреждение: Шайба 24 устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо.

Предупреждение: Ведущие валы 26, 29 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Предупреждение: Упорный игольчатый подшипник 30 обращен к маленькому ведущему валу. Шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике.

Предупреждение: Язычки шайбы 31 обращены к упорному игольчатому подшипнику, шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

Предупреждение: Язычки шайбы 33 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Предупреждение: Крепежный ободок 40 устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты.

Предупреждение: Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 41 толщиной 3 мм.

Предупреждение: Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 42, выдержите их в жидкости АКПП в течение 15 минут.

Предупреждение: Снимайте все три колпачка пружины 43, устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца.

Предупреждение: Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 44 толщиной 2 мм.

Предупреждение: Снимайте все три пружины 45, устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец.

Предупреждение: Снимайте все три колпачка пружины 46, устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца.

Предупреждение: Всегда заменяйте прокладку 49.

Предупреждение: Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 50, устанавливается на насос охлаждающей жидкости АКПП.

Расположение штифтов

Предупреждение: Перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Источник

Читайте также:  Ремонт модулей управления посудомоечных машин
Оцените статью