- Руководство Audi / VW АКПП 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- АКПП Audi / VW 01N Ауди АКПП (097 — AG4)
- Руководство по ремонту АКПП 01N
- Руководство по ремонту АКПП 01N — неисправности и ремонт
- Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?
- Диагностика и ремонт АКПП Ауди
- Необходимость смены масла в КПП
- Рекомендованные масла
- Диагностика системы ЭБУ
- Особенности проведения ремонта
Руководство Audi / VW АКПП 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая коробка передач Audi / VW 01M предназначена для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Четырехскоростная коробка передач устанавливалась на различные модели автомобилей SKODA, VW и Audi. Отметим, что даже сегодня спустя 20 лет после появления этой автоматической трансмиссии она устанавливается на ряд коммерческих автомобилей от концерна Фольксваген-Ауди.
Изначально автоматическая коробка передач VW акпп 01M предназначалась для двигателей объемом не более двух литров. Впоследствии появились модификации с увеличенными шестеренками, которые предназначались для мощных шестицилиндровых двигателей объемом в 2,8 литра.
Компактные размеры коробки передач VW 01M позволяли с легкостью монтировать ее в небольшом по размеру подкапотном пространстве автомобилей компактного класса. Отметим великолепные показатели ремонтопригодности. Что позволяло восстанавливать коробку даже после серьезных поломок. В то же время необходимо отметить, что по причине недостаточного места в подкапотном пространстве любые ремонтные работы выполняются с проведением демонтажа коробки передач, что несколько усложняло ремонтные работы.
Из распространенных поломок автоматической коробки передач, требующих ремонта акпп 01M можем выделить проблемы с прокладками, из-под которых спустя 150-200 тысяч километров пробега начинало сочиться масло, что и приводило к проблемам с перегревом и масляному голоданию. Коробка передач критична к качеству масла и температурным перегревам. Поэтому инженеры, разрабатывающие коробку передач, рекомендуют производить смену масла в трансмиссии каждые 50 тысяч пробега, что и позволит защитить подвижные элементы от перегрева. В редких случаях могут отмечаться проблемы с гидроблоком, что требует проводить сложный ремонт или же осуществлять замену вышедшего из строя гидроблока.
Источник
АКПП Audi / VW 01N Ауди АКПП (097 — AG4)
4-х ступенчатая АКПП 01N (097) в 1991 году очень удачно сменила не менее удачный 3-х ступенчатый автомат 090. Разработана для переднеприводных легковых автомобилей AUDI (А4, А6, . смотри раскрывающийся список внизу ) с двигателем от 1,6 до 2,6 л – двигатель расположен вдоль. Ее ставили и на Пассаты Фольксвагена с различными продольно расположенными двигателями до 1.9 л.
Выпускалась с 1991 по 2004 годы, имеет три модификации по годам производства: 1991-95; 1996-1998; 1999-04 и соответственно некоторые отличия в конструкции узлов.
Имеются аналогичные VW-модификации этого семейства:
- 098/01P – двигатель расположен поперёк для микроавтобусов и минивэнов. VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy.
- 095/096/01M – двигатель расположен поперёк для легковых автомобилей VW и SСODA.
Эти АКПП отличаются корпусами и дифференциалами.
01N (вместе с 098/01P и 095/096/01M) — рекордсмен среди коробок Ауди-ФВ по ремонтам. И стабильно держится на третьем место по популярности, уступая только более молодой семье U140-240 и безусловному лидеру 5HP19(FL).
Трансмиссия очень надежна, ремонтопригодна, проста, и только с большими пробегами проявляются неисправностями такие «узкие» звенья 01N (01P, 01M) как .
Подробно описание и типичные проблемы смотри на странице VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4
В стандартный заказ для переборки возрастной АКПП входят фильтр и полные комплекты: Оверол, Фрикционы, Поршни:
Комплект прокладок и сальников, Оверол — 01N, чаще заказывают ремкомплект АТОК,
Следом за ним по популярности идет Оверол Пресижн: № 105002C .
— Ремкомплекты различаются по комплектации и могут быть не все расходники, некоторые заказывают отдельно (здесь)
Комплект фрикционов — одинаков для 01M-N-P № 105003 .
С ним вместе обычно заказывают и комплект стальных дисков — № 105004 .
Комплект поршней — одинаков для 01M-N-P, заказывают в большинстве капремонтов — 105008 .
Чаще берут неоригинал, чем оригинал.
— Фильтр масла металло-пластиковый с двойным фетровым мешком для всего семейства 01- одинаков ( 105010A ).
Меняется при каждой переборке.
Всегда при капремонте заказывают соленоиды шифтовики — 105421 и EPC\LockUp (блокировки муфты) — 105431 .
Остальные типичные ремонтные места при переборке 01N — смотри здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно нажав на номер детали на оранжевом фоне или в интернет-магазине,
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | ||
AUDI | 80 | 91-92 | DEU | 4 SP FWD | L5 2.3L | 97 |
AUDI | 90 | 91-92 | DEU | 4 SP FWD | L5 2.3L | 97 |
AUDI | 90 | 93-95 | DEU | 4 SP FWD | V6 2.6/2.8L | 97 |
AUDI | 100 | 91 | DEU | 4 SP FWD | L5 2.3L | 97 |
AUDI | A4 | 00-01 | MYS | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | 01N |
AUDI | CABRIOLET | 94-98 | DEU | 4 SP FWD | V6 2.8L | 97 |
AUDI | CABRIOLET | 99-00 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8L V6 2.6L 2.8L | 01N |
AUDI | A4 | 95-01 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L | ||
AUDI | A6, AVANT | 95- 98 | 4 SP FWD | 2.0/ 2.8L | ||
AUDI | CABRIOLET | 95-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.6L 2.8L | ||
AUDI | COUPE | 96 | 4 SP FWD | 2.0 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Руководство по ремонту АКПП 01N
Руководство по ремонту АКПП 01N — неисправности и ремонт
В 1991-ом произошла замена трехступенчатой АКПП 090 на четырехступенчатую АКПП 01 N (097). Ею начали оборудовать переднеприводные автомобили (Ауди — А6, А4 и другие модели), имеющие объем двигателя 1,6-2,6 литра (расположение двигателя — продольное). Также данная версия АКПП использовалась в Пассатах от компании Фольксваген, также обладающие продольными движками объемом до 1,9 литра.
Ее производство закончилось в 2004-ом, за этот период трансмиссия трижды модифицировалась: 91-95гг, 96-98гг, 99-04гг. Изменялось, как правило, строение узлов данной коробки передач.
Стоит отметить схожие VW-модернизации этой серии:
— 098/01 P — расположение двигателя поперечное, устройством оборудовались минивэны и микроавтобусы (Ford Galaxy, VW T4/T2 и другие).
— 095/096/01 M — расположение двигателя поперечное, устройством оборудовались легковые авто (SKODA, VW и другие).
Различия между указанными АКПП состояли в корпусах и дифференциалах.
О ремонте 01 N. Наряду с 098/01 P и 095/096/01 M, являются рекордсменами по количеству обращений в автомастерские для их ремонта (естественно, среди АКПП ФВ-Ауди). Также данная модель уверенно занимает третью позицию в плане популярности среди автолюбителей (второе место — U 140-240, первое место — 5 HP19/FL).
В целом данную АКПП ремонтировать несложно, она имеет высокий уровень надежности, поскольку трансмиссия имеет сравнительно простую конструкцию. Неполадки, как правило, появляются только после больших пробегов.
Источник
Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?
Машины Audi хорошо себя зарекомендовали со стороны технической базы. Они оснащаются надежной подвеской, тормозной системой, мощными силовыми установками. Каркас иномарки выполнен производителем из прочных материалов.
Вариант Audi Q7 производитель оснащает КПП, которая рассчитана на 8 ступеней. Его отличает высокая производительность. Данный агрегат нередко встречается на спортивных версиях авто. Смена скоростей осуществляется мгновенно без задержек.
Среди семиступенчатых вариантов (S-tronic) с мокрым сцеплением выделяются следующие версии: DQ250, DQ 500, DL501, DL382. Модификация DQ200 имеет сухое сцепление. На ресурс коробки влияет стиль вождения.
На «автомате» за выбор необходимой скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления. При смене скоростных режимов не отмечаются рывки. Данная коробка передач имеет масляный насос, радиатор охлаждения горючего, значительно упрощает управление Ауди.
Диагностика и ремонт АКПП Ауди
Машины Ауди дороги в обслуживании. Учитывая это, ее составляющие части требуют своевременной проверки. При диагностике коробки переключения передач следует проверить фрикционы, сальники. В том случае, если данные механизмы утратили свои рабочие свойства, нередко отмечается появление стука со стороны КПП Ауди.
Выделяется много признаков, указывающих на поломку АКПП Ауди, например, появление толчков, хруста, когда происходит смена скоростных режимов передач.
Владельцы моделей Ауди А5 / С5 нередко встречаются с такой поломкой, как выход из строя датчика, функция которого заключается в осуществлении контроля положения рычага. Выход в данном случае – замена датчика.
Чтобы не столкнуться преждевременно с необходимостью ремонта коробки Ауди, хозяину транспортного средства следует соблюдать следующие правила:
- придерживаться спокойного стиля езды, т.к. постоянные резкие ускорения и замедления приводят к быстрому износу составляющих частей коробки,
- перед началом поездки следует прогревать двигатель, КПП,
- регулярная буксировка ведет к перегреву коробки,
- для каждой отдельной машины следует подбирать масло соответствующего класса, вязкости,
- не следует пренебрегать ТО.
Доверять работы по ремонту Ауди стоит профессионалам, работающим в специализированных сервисных центрах. Как правило, в распоряжении данных заведений имеется необходимое диагностическое оборудование, которое позволяет точно определить характер имеющейся поломки.
Ремонт АКПП своими руками может включать смену трансмиссионного масла.
Таким образом, при возникновении нештатной ситуации в работе системы трансмиссии не следует откладывать диагностику автотранспорта. Коробка автомат имеет сложное строение. Учитывая это, в случае ее поломки за ремонтными работами целесообразно обратиться в автомастерскую.
Необходимость смены масла в КПП
Отслеживать состояние КПП представляется возможным по физическим свойствам масла и его уровню. Как правило, на машинах Ауди имеется специальный щуп, который позволяет осуществлять данную процедуру.
В ряде случаев проблема с функционированием КПП может заключаться в том, что вовремя не было заменено горючее, масляный фильтр. Результатом этого может являться перегрев коробки.
Рекомендованные масла
На Ауди может встречаться МКПП (5 ступеней). Для данного агрегата рекомендуется заливать горючее SAE 75W-90.
Для Audi A6 C5 автоматическим типом КПП можно использовать Mobil oil 3853 ATF LT71141. Периодичность замены составляет 50000 км пробега. При 60000 км пробега меняется горючее на модели Q5, где присутствует S-tronic. Для нее подойдет вариант Motul Multi DCTF. Жидкость ATF Dexron-VI может применяться на Audi Q7.
Во время замены трансмиссионного масла обязательно нужно обращать внимание на его внешний вид. Загрязненное горючее приводит к засору масляных каналов, из-за чего автомобильная система начинает испытывать большие нагрузки.
Диагностика системы ЭБУ
Ремонт КПП может заключаться в восстановлении ЭБУ (блока управления АКПП). При его поломке нередко отмечаются сложности со сменой передач. Среди причин возникновения неисправностей следует отметить наличие механических дефектов, попадание воды в блок управления.
ЭБУ представляет собой сложную электронную систему управления трансмиссией. Она позволяет осуществлять контроль над процессами при движении Ауди. В зависимости от сложности повреждения, применяется соответствующий метод устранения проблемы.
Особенности проведения ремонта
Обслуживание АКПП Ауди может заключаться в установке нового фильтрующего элемента, когда осуществляется заливка нового масла. В ряде случаев ремонт «автомата» требуется раньше срока, если использовалось масло низкого качества. Результат этого:
- падение мощности,
- медленнее происходит набор скорости,
- повышение расхода топлива.
Периодичность ТО назначается при 10000 / 15000 км. Во время диагностики КПП проверяется целостность уплотнительных прокладок. При их деформации со стороны коробки отмечаются масляные подтеки.
Ремонт АКПП Audi проходит в ряд этапов:
- Доступ к коробке.
- Визуальная диагностика КПП.
- Демонтаж коробки.
- Разборка на составляющие элементы.
- Замена на АКПП Audi изношенных запчастей.
- Установка КПП в штатное место.
- Повторная диагностика.
Демонтаж коробки требует аккуратности. При проведении данной процедуры нужен помощник. Когда происходит съем КПП, сливается залитое масло.
Что требуется из инструментов, когда необходим ремонт коробки автомат? Как правило, это гаечные ключи, отвертки, пассатижи. Переборка скоростной коробки позволяет точно определить то, что конкретно вышло из строя. Также, для системы трансмиссии стоит приобретать оригинальные запчасти, необходимые для ее ремонта.
Источник