- ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
- ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ОАО «ЖМЗ» (Жуковский машиностроительный завод)
- ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ОАО «Боринское»
- ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ЗАО «Ростовгазоаппарат»
- ИНСТРУКЦИИ НА КОТЛЫ производства ОАО «Кировский завод»
- Ремонт газового клапана Жуковского АОГВ Эконом. Полная переборка.
ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ОАО «ЖМЗ» (Жуковский машиностроительный завод)
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6 и АКГВ-11,6 «Эконом» — с жуковской автоматикой- скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-11,6 Эконом
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6-3 и АКГВ-11,6-3 «Универсал» с автоматикой SIT — скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-11,6 Универсал
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6-3 и АКГВ-11,6-3 с автоматикой mertik maxitrol — скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-11,6 Комфорт
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-17,4, АОГВ-23,2, АОГВ-29, АКГВ-17,4, АКГВ-23,2, АКГВ-29 «Эконом» с жуковской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ-17,4-29 Эконом
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-17,4, АОГВ-23,2, АОГВ-29, АКГВ-17,4, АКГВ-23,2, АКГВ-29 «Универсал» с Ульяновской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-17,4-23,2-29 Универсал
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 АКГВ-17,4, АКГВ-23,2 «Комфорт» с автоматикой SIT- скачать: Жуковский АОГВ-17,4-23,2 КомфортSIT
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-17,4, АОГВ-23,2, АОГВ-29, АКГВ-17,4, АКГВ-23,2, АКГВ-29 «Универсал» с Ульяновской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-17,4-23,3-29 УниверсалУльяновск
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-23,2, АКГВ-23,2 с жуковской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ(АКГВ)-23,2 Эконом
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-23,2, АКГВ-23,2 «Универсал» с Ульяновской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ-23,2 УниверсалУльяновск
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-23,2, АКГВ-23,2 «Комфорт» с автоматикой SIT — скачать: Жуковский АОГВ-23,2 КомфортSIT
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-29, АКГВ -29 с жуковской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ-29 Эконом
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-29, АКГВ-29 с автоматикой SIT — скачать: Жуковский АОГВ-29 Комфорт(SIT_HON)
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-29, АКГВ-29 «Универсал» с Ульяновской автоматикой — скачать: Жуковский АОГВ-29 УниверсалУльяновск
ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ОАО «Боринское»
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-7-1 с автоматикой SIT — скачать: Боринский АОГВ-7-1
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6 с автоматикой САБК скачать: Борин АОГВ-11,6-1 САБК
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6, АОГВ-17,4, АОГВ-23,2, АКГВ-17,4, АКГВ-23,2 с автоматикой SIT и с автоматикой САБК скачать: Боринский 11,6-23,2 САБК-SIT
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6, АОГВ-17,4, АОГВ-23,2, АКГВ-11,6, АКГВ-17,4, АКГВ-23,2 с автоматикой SIT — скачать: Боринский АКГВ-11,6-23, 2SIT
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-29, АКГВ-29 с автоматикой SIT — скачать: Боринский АКГВ-29
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ Ишма-12,5 — скачать: ИШМА-12.5
ИНСТРУКЦИИ НА АОГВ И АКГВ производства ЗАО «Ростовгазоаппарат»
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6 модель 2210 исп.-1, -2 — скачать: AOGV_11_6_3_2210
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-17,4 модель 2210 исп.-1, -2 — скачать: AOGV_17_4_3
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-23,2 модель 2216-06 — скачать: AOGV_23_2_1
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ -29 модель 2216-08 — скачать: AOGV_29
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-35 модель 2216-09 исп.-1 скачать: AOGV_35_1
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-8-3 модель 2216-102 RGA-8 автоматика SIT — скачать: AOGV_RGA_8
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-11,6 модель 2210 исп.-1, -2 скачать: AOGVK_11_6_3_2210K
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-17,4 модель 2210К исп.-1, -2скачать: AOGVK_17_4_3
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-23,2 модель 2216-07 скачать: AOGVK_23_2_1
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-35 модель 2216-10 исп.-1 скачать: AOGVK_35_1
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-11,6-3 Ростов Модель 2210-059 исп. 6 RGA 11 (Автоматика 630 EUROSIT), АОГВ-17,4-3 Ростов Модель 2210-061 исп. 6 RGA 17 (Автоматика 630 EUROSIT) — скачать: RGA11_17
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-11,6-3 Ростов Модель 2210-060 исп. 6 RGA 11 K (Автоматика 630 EUROSIT), АОГВК-17,4-3 Ростов Модель 2210-062 исп. 6 RGA 17 K (Автоматика 630 EUROSIT) — скачать: RGA11K_17K
Паспорт и руководство по эксплуатации Siberia 11 АОГВ-11,6-3 Ростов модель 2210-012 ИСП.3 (АВТОМАТИКА 630 EUROSIT) — скачать: siberia-11,6
Паспорт и руководство по эксплуатации Siberia 11К АОГВК-11,6-3 Ростов модель 2210-022 ИСП.3 (АВТОМАТИКА 630 EUROSIT) — скачать: siberia-11,6К
Паспорт и руководство по эксплуатации Siberia 17 АОГВ-17,4-3 Ростов модель 2210-032 ИСП.3 (АВТОМАТИКА 630 EUROSIT) — скачать: siberia-17,4
Паспорт и руководство по эксплуатации Siberia 17Ê АОГВК-17,4-3 Исп.3 (автоматика 630 EUROSIT) скачать: siberia-17,4К
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-23,2-1 Ростов модель 2216-121 SIBERIA 23K (АВТОМАТИКА 710 MINISIT) — скачать: siberia-23К
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВК-29-1 Ростов модель 2216-132 SIBERIA 29K (АВТОМАТИКА 710 MINISIT) — скачать: siberia-29К
Паспорт и руководство по эксплуатации АОГВ-35-1 Ростов модель 2216-142 SIBERIA 35 (АВТОМАТИКА 820 NOVA mv) — скачать: siberia-35
Паспорт и руководство по эксплуатации КОТЕЛ КЧГО-16-3 мод. 0015.05 Siberia Ч16 — скачать: siberia-Ч16-КГЧО-16
Паспорт и руководство по эксплуатации КОТЕЛ КЧГО-25-1 мод. 0015.06 Siberia Ч25 — скачать: siberia-Ч25-КГЧО-25
Паспорт и руководство по эксплуатации КОТЕЛ КЧГО-40-1 мод. 0015.04 Siberia (АВТОМАТИКА 820 NOVA mv) — скачать: siberia-Ч40-КГЧО-40
Паспорт и руководство по эксплуатации КОТЕЛ КЧГО-50-1 мод. 0015.03 Siberia (АВТОМАТИКА 820 NOVA mv) — скачать: siberia-Ч50-КГЧО-50
ИНСТРУКЦИИ НА КОТЛЫ производства ОАО «Кировский завод»
Паспорт и руководство по эксплуатации котла КЧМ-5-К «Комби» скачать: Паспорт КЧМ-5 Комби
Паспорт и руководство по эксплуатации котла КЧМ – 7 «Гном» скачать: Паспорт КЧМ-7 Гном
Вы можете найти услугу немного дешевле, но едва ли найдете лучше и надежнее.
Источник
Ремонт газового клапана Жуковского АОГВ Эконом. Полная переборка.
Здесь Вас ждет полное описание переборки газового клапана Эконом для газового котла АОГВ Жуковский. И во всей последующей нашей с Вами работе, касаемо диагностики неисправностей блока, мы постоянно будем обращаться к этой статье, чтобы добраться до истинной причины неправильной работы котла и быстро победить холод, пробирающийся в дом.
Итак! Для начала рассмотрим внутренности клапана на первой маленькой схеме, кстати, любезно предоставленной нам Жуковским заводом. Она не совсем удобная, но тем не менее.
Как работает газовый клапан?
1. Пуск запальника. Нажимаем на кнопку электромагнитного клапана (22). При нажатии, игла клапана надавит вниз через герметичную мембрану (25) на шток верхнего клапана (24) и газ, через прорези в седле (на схеме седло не показано) верхнего клапана (24) устремится в отверстие, ведущее к запальнику. Сразу стоит заметить, что положение верхнего клапана (24) является нормально закрытым. Если кнопку отпустить, пружина вернет его обратно. А положение нижнего клапана нормально открытое. Другая пружина открывает его, пока он не будет закрыт при нагреве котла расширившейся от температуры «гармошкой» сильфона-термобаллона. Уплотнительное кольцо (28) является герметичной прокладкой между седлом верхнего клапана и корпусом блока. После того как запальник загорелся, нагрелась термопара, и мы отпустили кнопку клапана (22), которая осталась в нажатом положении можно переходить к пуску основной горелки.
На газовых котлах АОГВ Эконом между газовым блоком и горелкой в трубу газопровода врезан газовый кран. При пуске запальника на холодном котле этот газовый кран должен быть закрыт. Это необходимо для того, чтобы газ не делился между запальником и горелкой. Чтобы запальник разжечь уверенно. Открываем кран, горелка загорается. Если котел запускается на горячую, то нижний клапан блока может быть и закрыт. Его удерживает в таком состоянии разогретый сильфон-термобаллон. В этом случае основная горелка запустится при повороте ручки регулировки температуры в сторону увеличения температуры.
2. Установка и регулировка рабочей температуры. После того как горелка загорелась, и котел начал свою работу возникает вопрос, что будет происходить дальше? Дальше происходит следующее. Нижний клапан (23) на холодном котле всегда изначально нормально открыт, потому что его выдавливает пружинка. Закроется этот клапан только тогда, когда «гармошка» сильфона-термобаллона раздвинувшись при наборе установленной температуры, надавит своим штоком, который проходит внутрь корпуса клапана, через уплотнение (27) на рычаг, который и начнет закрывать и закроет нижний клапан (23), и горелка погаснет. Вращая ручку регулятора температуры сильфона-термобаллона, Вы в состоянии установить любую температуру в разрешенном диапазоне, т.е. дать возможность «гармошке» сильфона-термобаллона надавливать на шток и закрывать нижний клапан как при +35С, так и при +90С.
3. Холостой ход. При закрытии нижнего клапана (23), доступ газа к горелке котла перекрывается, и котел остается работать только на запальнике. Передавая тепло теплоносителю системы отопления, котел постепенно остывает. «Гармошка» сильфона-термобаллона постепенно сжимается. Пружина нижнего клапана (23) стремиться вытолкнуть его вниз, в открытое положение и когда усилие пружины окажется выше усилия «гармошки» сильфона-термобаллона, клапан сдвинется и откроет доступ газа на горелку, которая «прикурит» от пламени запальника. Со схемой закончили.
Теперь так. Все что Вы сейчас здесь увидите, представляет собой фундамент, на котором только может построится правильная диагностика любой неисправности, связанной с работой газового клапана АОГВ Эконом. Все другие предположения, не основанные на этих знаниях, как правило, неверны. Они либо влекут абсолютно бесполезные траты времени и денег, а при удачном осуществлении, все равно не обеспечивают надежность. А клапан Эконом это великая и исключительно надежнейшая вещь. Сейчас убедитесь.
Функционально блок состоит из двух частей. Верхней и нижней. Первая часть, верхняя, самая сложная. Нам понадобятся две вещи: внимание и аккуратность. Никакой спешки нет.
Верхняя часть. Снимаем сверху электромагнитный клапан. При отделении клапана, придерживаем торчащую вниз иглу, чтобы не выпала. (Подробнее здесь.)
Вынимаем резиновую мембрану. Она довольно плотно сидит. Не боимся! Аккуратно, чтобы не повредить, выковыриваем ее оттуда.
Под мембраной видим пластмассовый колпачок, в который при нажатии упирается игла электромагнитного клапана. Вынимаем колпачок.
Далее видим верхнюю внутреннюю втулку. Втулка сидит свободно. Вынимаем ее. Когда вынимаем, видим, что втулка имеет отверстие для прохода газа внутрь нашего газового блока.
Вот это отверстие. При обратной сборке эти отверстия, само собой, необходимо совместить. Далее видим уплотнительное резиновое кольцо между корпусом блока и седлом верхнего клапана. Верхний клапан при нажатии допускает газ к запальнику. В седле есть прорези. Как раз через эти прорези газ и проходит вниз, и при открытом верхнем клапане, идет к запальнику. Берем отвертку и поддеваем прямо за прорези эту штуку.
Седло верхнего клапана и сам верхний клапан у нас в руках. Если газ идет сквозь прорези в седле вниз, мы понимаем, что рабочая поверхность верхнего клапана соприкасается снизу с седлом. После этого спокойно вынимаем нижнюю втулку и видим в ней отверстие. Куда оно ведет? Правильно. К запальнику. Это отверстие располагается четко напротив штуцера, на который мы потом и наворачиваем гайку запальника котла.
Если посмотреть внутрь блока после всех вышеописанных манипуляций, мы увидим седло нижнего клапана с отверстиями для прохода газа к основной горелке.
Для более полного понимания даем небольшую раскладку элементов на следующем фото.
1. Уплотнительное кольцо седла нижнего клапана. Должно находится между корпусом блока и седлом нижнего клапана.
2. Отверстие, через которое газ изначально заходит в блок. Это отверстие должно быть совмещено с отверстием верхней втулки. иначе газ просто не попадет в блок.
3. Это отверстия в седле нижнего клапана для прохода газа к основной горелке.
4. Седло нижнего клапана
5. Штуцер, ведущий газ на запальник.
6. Отверстие, пропускающее газ к запальнику. Оно обязательно должно быть совмещено с отверстием в нижней втулки блока.
Еще надо отметить, что на входе газа в блок, в месте крепление всего блока к нашему котлу, на входе установлена сетка-фильтр.
Теперь переходим к второй половине нашего блока.
Нижняя часть. Снимаем крышку клапана, выворачивая 6 винтов.
Перед нашими глазами возникает удивительная картина, отвечающая на вопрос «Что такое газовый клапана Эконом?» Ответ: Ничего! Слово «Ничего» подразумевать в исключительно радостно-положительном аспекте. Имеется ввиду его простота, доступность к пониманию, если хотите даже, — красота решения. И самое главное, — независимость работы этого устройства ни от чего. Доказываем свои слова.
1. Это газовая труба, по которой газ идет к основной горелке котла при открытии нижнего клапана.
2. Это сам нижний клапан. Причем стоит заметить, что его рабочая поверхность сверху. То есть в закрытом состоянии клапан плотно прижат к верхнему седлу. Сейчас нижний клапан открыт, поскольку все это мы снимали на холодном котле.
3. Рычаг. Мы эту штуку называем коромыслом нижнего клапана.
4. Очень важная штука. Штифт, напоминающий обыкновенный гвоздь.
5. Шток силфьона-термобаллона.
А теперь давайте-ка еще раз вернемся к вопросу, как работает наш газовый клапан.
1. Пуск запальника. Запуск и работа запальника целиком и полностью принадлежит верхней части газового блока. Нажатие на кнопку, пуск газа, розжиг запальника, нагрев термопары и, как итог этого, фиксация кнопки в нажатом положении относится к работе верхнего клапана, термопары, электромагнитного клапана и на этом все.
2. Установка и регулировка рабочей температуры. Как мы видим из фото, сделанного на холодном котле, — нижний клапан всегда открыт. Т.е. при нажатии кнопки и пуска газа к запальнику, часть газа направится к горелке. Чтобы этого не произошло и существует газовый кран между газовым блоком и горелкой. Кстати, этот кран присутствует только у котлов Жуковского завода. А дальше так. Видите, что шток сильфона-термобаллона (5) недостает до коромысла (3)? Когда котел наберет заданную температуру «гармошка» сильфона-термобаллона начнет раздвигаться, надавливая на коромысло, она сместит нижний клапан (2) вплоть до полного закрытия. При полном закрытии доступа газа на горелку нижним клапаном, котел остается на холостом ходу. Работает только запальник. При остывании котла, «»гармошка» сжимается, а нижний клапан приоткрывает пружинка, установленная на штоке клапана. Горелка запускается.
Продолжаем. Берем пассатижи и запросто вынимаем штифт коромысла. Кстати, со временем он начинает заедать. Смажьте его или замените любым гвоздем, подходящим по диаметру. Выводим коромысло при помощи отвертки на себя. Как только мы освободим коромысло, нижний клапан упадет вниз.
Берем в руки нижний клапан. Он ничем не отличается от верхнего, разве только длиной штока. Хотите поменять диафрагму? Это легко. Сдергиваем кольцо, фиксирующее и одновременно натягивающее диафрагму.
На этом фото хорошо виден след от касторового масла, чтобы увидеть, где рабочая поверхность клапана, чтобы ровно натянуть кольцом диафрагму.
Так. Осталось еще вот что. Замена уплотнения штока узла сильфона-термобаллона. Пассатижами вынимаем шток. Подковыриваем резинку уплотнения тонкой отверткой. Просто вытаскиваем. Видим место, где она лежит. Укладываем новую.
Смотрите также здесь, что делать, если имеет место Заклинивание ручки регулятора температуры в блоке Эконом ЖМЗ
При обратной сборке не забываем совместить отверстия на втулках с рабочими отверстиями запальника и входа газа в блок.
Пролог. Нет в мире устройства проще и надежнее чем эта штука. Очень жаль, когда нас заставляют привозить и продавать газовые клапаны в сборе, вместо того, чтобы, открутив 10 винтов (4 у магнитной коробки и 6 у крышки клапана) перебрать, найти и увидеть неисправность и сделать все в 10 раз дешевле, чем это стоит в новом виде на заводе.
Золотое правило. В газовой технике проблемы только деньгами не затыкаются! Они решаются еще и головой. Можно потратить деньги, а эффект от этого будет — НОЛЬ. Понятное дело, что к этому трудно адаптироваться. Ну, собственно говоря, статья для этого и написана. )))))
Обещание. Мы лично с Вами, своими руками, чуть позже, обязательно расковыряем (а в этом нет никаких сомнений) парочку импортных клапанов. Чтобы кое-кто нам не орал про то, как этот клапан надежнее того клапана, который мы только что разобрали.
Источник