Ремонт детского квадроцикла
В процессе езды юный райдер может значительно нагружать свой квадроцикл. В результате не исключены различные поломки, некоторые детали выходят из строя. Каждая из них является частью слаженно работающего механизма, без которой вся система не сможет работать правильно. При желании многие поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Ремонт детского квадроцикла может потребоваться, если вышла из строя одна из следующих деталей:
- Задняя ось.
- Двигатель.
- Треснул пластик.
- Ремень вариатора и т.д.
Это самые распространенные поломки, при возникновении которых необходимо выполнить ремонт детского бензинового квадроцикла.
Ремонт детского квадроцикла: задняя ось
На заднюю ось в процессе движения действуют значительные нагрузки, особенно если на сидении над ней есть второй пассажир. На детских моделях поломки оси случаются гораздо реже, чем на квадроциклах для взрослых. Но если ребенок любит возить пассажиров, совершать прыжки, вероятность поломки задней оси значительно возрастает.
Перед тем как элемент полностью выйдет из строя, при езде можно будет слышать скрежет, постукивание или гул, иногда задние колеса начинают заклинивать, а на колесной паре появляется люфт. Причинами такой поломки могут быть:
- Деформация задней оси из-за нагрузки. Если посторонний звук при движении появился сразу после совершенного прыжка, практически с полной уверенностью можно сказать, что причиной является повреждение этой детали.
- Из строя вышел подшипник. Эти детали ломаются в ходе эксплуатации и требуют периодической замены.
- Износившиеся сальники.
- На ступицах разбиты шлицы. Одна из самых неприятных поломок, так как требует при ремонте определенного профессионализма.
Чтобы выполнить ремонт, квадроцикл нужно поднять при помощи домкрата. Потребуется выполнить несколько последовательных действий, чтобы отремонтировать заднюю ось:
- Снять цепи.
- Открутить суппорт.
- Снять шплинты и отсоединить ступицы.
Задняя ось может фиксироваться при помощи разных болтов и гаек. Их потребуется открутить, чтобы освободить звездочки. Ось аккуратно выбивают, а сальники и подшипники остаются внутри маятникового корпуса. После этого можно будет заменить любую деталь узла задней оси.
Сначала нужно осмотреть сальники, ступицы, тормозные суппорты. Все подвижные детали обильно смазываются маслом, рекомендованным производителем модели квадроцикла. Стоит учесть, что при выбивании оси из маятника не исключена вероятность ее поломки. Также частой ошибкой в ходе ремонта является перетянутый подшипник или неправильно собранный суппорт тормоза.
Чтобы выполнить ремонт не придётся использовать специальное оборудование, можно обойтись подручными инструментами. Нужно только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены. Ремонт детского квадроцикла своими руками не составит большого труда, если поломка случилась в области задней оси.
Ремонт и замена пластика
Рано или поздно пластиковые детали квадроцикла придётся поменять. Если в материале появилась трещина, нужно его нагреть при помощи паяльника на 100 Вт. Для этого деталь нужно аккуратно снять, чтобы прогреть деформированное место с обеих сторон.
Вмятины и сколы можно заделать при помощи соответствующего материала. Для этого нужно приобрести мелкоячеистую сетку из нержавеющей стали. Она надежно впаивается в структуру материала при нагреве. Применение сетки позволит избежать растрескивания пластика и поможет надежно зафиксировать место стыка на разломе.
Далее потребуется использовать «жидкий пластик» или смолу, которыми заливают полости. Такой же принцип применяют при замене больших участков поврежденного пластика. Но при серьёзных повреждениях материал придётся брать с мотовездехода-донора. После такой работы поверхность обрабатывают наждачной бумагой, и окрашивается под цвет квадроцикла.
Обслуживание мотора
Владелец квадроцикла может столкнуться с ситуацией, когда после длительного простоя мотор не заводится. Иногда подобное случается и после заезда по пересеченной местности. Можно подумать, что потребуется провести дорогостоящий ремонт двигателя, но это не так. Нужно обратить внимание на другие системы, например, наличие бензина в топливном баке. Также стоит проверить аккумулятор, возможно, он разряжен.
Если в топливном баке нет бензина, это не всегда вина водителя, например, могла возникнуть протечка в топливопроводе. Аккумулятор может разрядиться, если пользователь забыл выключить электроприбор.
Если топливо в баке есть, но оно не поступает в мотор, значит проблема в насосе. Тяжелее всего исправить неполадку, если износилась поршневая система. В двигателе будет отсутствовать компрессия, может появиться стук, а вся система не будет работать так, как надо.
Ремень вариатора
Если снижается скорость, появился запах жженой резины, а ремень вариатора пробуксовывает, пришло время заменить элемент. Срок эксплуатации этой детали у моделей разная, поэтому предугадать неполадку практически нереально. Срок эксплуатации компонента зависит от стиля езды и нагрузки на технику.
Чтобы добраться до этой детали, потребуется с трансмиссии снять крышку. Обязательно стоит проверить, все ли винты были сняты, нет ли на вариаторе скрытых защёлок. Когда крышку удастся демонтировать, станет видно натянутый ремень. Нужно найти фиксирующий болт и ослабить его. Когда шкивы разойдутся, можно будет снять ремень.
Также рекомендуется осмотреть поверхность передаточного устройства. Если на ней есть потертости только на одном участке, нужно найти перекос в системе вариатора. Для устранения дисбаланса нужно сопоставить места появления дефекта с зубьями.
Новый ремень устанавливают на отведенное для него место. Его нужно хорошо натянуть, полностью закрутив винт. Необходимо создать такое же натяжение, как и у ременной передачи, изготовленной производителем мотовездехода. Дальше сборка проводится в обратном порядке. Запустив двигатель, можно будет оценить качество проведенной работы.
В ходе выполнения обслуживания нужно проверить состояние сальников, при необходимости долить масло в систему и выполнить прочие технические задачи. Регулярное ТО улучшит работоспособность техники и продлит срок её эксплуатации.
Источник
Обслуживание детского квадроцикла
Тех.обслуживание детского квадроцикла:
Первое ТО детского квадроцикла всегда делается через 300 километров пробега. В случае, если на детском квадрике не установлен одометр, считаем по израсходованному бензину исходя из технического описания данной модели. Обычно производитель регламентирует проводить первое техническое обслуживание детскому квадроциклу после использования третьего бензобака.
Обслуживание тормозной системы
Первым делом проверим тормозную систему на эффективность и наличие подтёков тормозной жидкости из системы гидравлических проводов и соединений . Если при нажатии на тормоз колёса квадроцикла не стопорятся, необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа, далее саму систему на предмет подтекания жидкости. Если проверка показала что колодки в хорошем состоянии и подтёков тормозной жидкости нет, необходимо прокачать томозную систему, чтобы стравить образовавшийся воздух. Кроме этого проверьте, исправен ли рабочий тормозной цилиндр.
Обслуживание системы электрооборудования детского квадроцикла
Проверяем нет ли оголённых проводов в местах трения и не прилегают ли провода к нагревающимся элементам , таким как цилиндр, ГБЦ, выпускной коллектор и глушитель. При помощи вольтметра необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее при неработающем двигателе и после запуска двигателя. Заведённый двигатель, напряжение на АКб должно составлять от 13 до 15 вольт в зависимости от оборотов двигателя. Ну и в конце конечно проверяем как работают все электроприборы на детском квадроцикле.
Обслуживание подвески детского квадроцикла
Проверяем подвеску квадроцикла: 1. Желательно вывесить поочерёдно переднюю и заднюю части домкратом. Когда квадрик вывешен, осматриваем подвеску на предмет механических повреждений, трещин и сколов. Далее берём переднее колесо вверху — внизу и качаем. Если есть люфт, это говорит об износе ступичного подшипника. В этом случае необходимо снять контровочный шплинт и подтянуть гайку ступицы колеса. Теперь проверим рулевые наконечники- держим руками колесо слева- справа и раскачиваем. Люфт при такой операции говорит об износе рулевых наконечников. В этом случае они подлежат замене. Заднюю подвеску проверяем примерно так же, за исключением проверки рулевых наконечников ,так как таковых там нет. Зато часто выходят из строя сайлентблоки маятника. Проверить его очень легко- двумя руками держим оба задние колеса и раскачиваем влево-право, если есть люфт, значит сайлентблоки пора менять. Ну и конечно проверяем натяжку приводной цепи, а в случае необходимости выполним регулировку. Регулировка натяжения приводной цепи на всех квадроциклах выполняется по разному. Конструкция натяжки цепи устроена таким образом, что вначале необходимо ослабить винты маятника задней оси, а затем производить натяжку цепи гайками натяжения. После регулировки не забудьте затянуть винты маятника.
Обслуживание системы питания детского квадроцикла
Проводим осмотр топливной системы на предмет подтекания бензина и плотности всех соединений. Топливный фильтр детского квадроцикла на каждом ТО необходимо заменить. Воздушный фильтр ,если на основе поролона, окунаем в раствор тёплой воды и средство типа Fairy. Далее промываем в чистой воде и сушим. Когда фильтрующий элемент высохнет его нужно пропитать жидкостью для воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр на место и заводим двигатель. После пропитки фильтрующего элемента, необходимо что бы жидкость разошлась по всем порам поролоновой вставки. Пока двигатель греется, выполним промывку карбюратора, для этого мы ослабим хомут переходника от воздухофильтра и временно его демонтируем. Далее при работающем двигателе, сделаем несколько впрысков в карбюратор средства для очистки карбюраторов типа ABRO. При впрыскивании такого чудо средства, обязательно увеличиваем обороты двигателя квадроцикла путём нажатия на рычаг газа. После этой процедуры устанавливает переходник воздушного фильтра на своё место и затягиваем хомут.
Теперь переходим к главному агрегату, которым является двигатель детского квадроцикла. Только после того как прогрели двигатель, глушим и сливаем масло. На движках детских квадроциклов, нет масляного фильтра и поэтому нам нужно всего лишь промыть сетку отстойник находящуюся в сливной пробке внизу двигателя. Конечно сейчас речь идёт об четырёхтактном движке. У двухтактника масло присутствует только в редукторе и в системе питания которое находится в отдельном бачке. После того как масло из двигателя стекло, вкручиваем сливную пробку на место. Соответственно сразу вливаем в двигатель новое моторное масло. Марка масла на Ваш выбор, а вот вязкость нужна 10w40 летом, а зимой лучше заливать 5w40 или 0w40. Залив масло по уровню, заводим двигатель
и даём поработать 1-2 мин., затем выкручиваем щуп проверки уровня масла и при необходимости доливаем. Если уровень в норме, плотно закручиваем щуп, который и является заливным отверстием. Затем даём двигателю остыть и выкручиваем свечу зажигания. Свечу зажигания меняем согласно графику регламентных работ (ТО). Если редуктор переключения (вперёд-назад) расположен отдельно от двигателя, соответственно в нём необходимо тоже заменить трансмиссионное масло (75w90).
При своевременном тех.обслуживании детского квадроцикла , различного вида поломки Вам не будут досаждать и безопасность катания ребёнка на квадроцикле будет на высоком уровне. Желаем приятных покатушек и безотказной работы Вашего квадрика.
Источник