Маяк-001-стерео
Магнитофон-приставка высшего класса »Маяк-001-стерео», обеспечивает высококачественную запись и воспроизведение стерео или монофонических программ звука. Источником сигнала может служить микрофон, звукосниматель, приёмник и т.д.
Киевский завод «Маяк».
Производство с 1976 года.
Возможна многократная перезапись с одной дорожки на другую, с одновременным наложением новой записи на уже имеющуюся и синхронная запись по разным входам. Имеется контроль записи на стереотелефоны и индикация уровня записи по стрелочными индикаторам при движущейся или неподвижной магнитной ленте, возможность дистанционного управления всеми режимами ЛПМ (ленто-протяжного механизма), наличие счетчика метража ленты и автостопа, это увеличивает возможности МП (магнитофона-приставки).
Основные технические характеристики:
В магнитофонной приставке приставке две скорости протяжки ленты: 19,05 и 9,53 см/с.
Диапазон рабочих частот:
— на высшей скорости — 31,5. 20000 Гц.
— на низшей скорости — до 16000 Гц.
Коэффициент детонации — 0,1/0,2%.
Размеры приставки — 425х460х200 мм,
Масса магнитофона — 20 кг.
Вес пульта — 300 гр.
В 1980 году у магнитофона-приствки были улучшены технические параметры и ей был присвоен знак качества.
Источник
Инструкция по ремонту для маяка 001
Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.
ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.
Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415
Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.
Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.
Источник
Форум сайта www.analog.pro
Данный форум в первую очередь предназначен для любителей аналогового звука. А так же для меломанов, коллекционеров, музыкантов, звукорежиссёров, самодельщиков и т. д.
Маяк 001
Маяк 001
Сообщение nksys » 06 апр 2015, 13:54
Добрый день!
Бытовой четырехдорожечный стереофонический катушечный магнитофон, мечта многих советских граждан конца 70-х начала 80-х годов.
Предельно прост и надежен, хотя и не лишен значительных недостатков, как и вся советская бытовая техника, многие на форумах считают что его передрали с AKAI 600, некоторые считают что с revox A77.
Если у кого есть информация относительно истории разработки этого аппарата, очень прошу поделиться и рассказать. Или же просто впечатления от работы с этим магнитофоном.
Должен сказать что на них, в нашей стране по крайней мере, возросла популярность, так как в былые года их привозили 1 максимум 2 в год на ремонт и профилактику, а за последние пол года перебрал уже штук 5
От себя добавлю
Что мне в нем нравится:
Простота и надежность
Качество звука
Внешний вид
Что мне в нем не нравится:
На время выпуска устаревший ЛПМ, особенно все что касается регулировки натяжения ленты
Чудеса с перемоткой, многие магнитофоны не могут уверенно домотать катушку до конца
Некоторые особенности настройки
В некоторых экземплярах замечена очень некачественная пайка проводов, при чем детали впаяны отлично, провода в жгуты связаны отлично, а сама пайка проводов к печатным платам отвратительная
Источник
МАЯК-001 стерео
Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1973 года.
Назначение: для высококачественной записи и воспроизведения стереофонических и монофонических музыкальных и речевых программ. Магнитофон предназначен для работы совместно с внешним усилителем.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот на скорости:
19,05 см/с: 31,5 – 20000 Гц
9,53 см/с: 31,5 – 16000 Гц
Скорость протяжки ленты: 19,05 см/с и 9,53 см/с
Количество дорожек записи: 4
Коэффициент детонации на скорости:
Коэффициент гармоник на частоте 400 Гц: 1,5%
Относительный уровень шума: 60 дБ
Мощность потребляемая от сети: 160 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 422х467х231 мм
Масса пульта: 300 гр
Описание:
В 1980 году у магнитофона-приставки были улучшены технические параметры и ей был присвоен знак качества. Возможна многократная перезапись с одной дорожки на другую, с одновременным наложением новой записи на уже имеющуюся и синхронная запись по разным входам. Имеется контроль записи на стереотелефоны и индикация уровня записи по стрелочными индикаторам при движущейся или неподвижной магнитной ленте, возможность дистанционного управления всеми режимами ЛПМ (ленто-протяжного механизма), наличие счетчика метража ленты и автостопа, это увеличивает возможности МП (магнитофона-приставки).
Автор фото: Олег Алатов
6 комментариев: МАЯК-001 стерео
У отца был такой, в свое время. Насколько помню, он был не очень доволен. Предпочитал Электронику 003.
Механика срабатывала со звуком пистолетного выстрела.
А лентяйка на ультразвуке – это нечто…от кроны вроде работала.
Покупал Маяк-001 уже с рук в конце 80-х.Ранее мечтал его купить,но это было сложно в нашем городе.Попался мне в неплохом состоянии.Прежний хозяин продавал в связи с переездом в другую страну.После 3 месяцев разочаровался в нем.Огорчала механика. Олимпы или Электроника,и даже Ростовы и то лучше сделаны по механике.К электронике,ее характеристикам меньше всего нареканий.Вообщем розовая мечта,об безупречности и эталоне качества и звука Маяка-001 растаяла как дым..После приобрел ОЛИМП-003 и не пожалел..
Вся ценность этого аппарата- двухскоростной двигатель фирмы Papst . Знакомый покупал эти Маяки именно ради двигателя, потом продавал Маяк по цене металлолома.А двигатель шел на привод вертушки .
Схема Маяка взята от Ревокса А-77.
И в вертушке использовал только одну скорость этого движка?
Разумеется. Там же скорости не кратные, как в магнитофоне.
Движок меняет скорость сменой числа полюсов, скажем, с 1200 об в мин на 600об.в мин. Вдвое.
На вертушке можно менять скорость отношением диаметров ведущего и ведомого шкивов.
Источник
Инструкция по ремонту для маяка 001
Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.
ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.
Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415
Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.
Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.
Источник