- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ
- Читайте также
- Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Техническое обслуживание рулевого управления
- Техническое обслуживание ходовой части
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Техническое обслуживание кузова
- 5.2.7. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ
- ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- 16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание
- 3 Техническое обслуживание гранатомета
- Инструкция слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту эскалаторов
- Образец документа:
- 2. Обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ
8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые должны быть доступны только обслуживающему, персоналу.
8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи с работником, находящимся у эскалатора.
Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.
8.12. Запрещается производить текущее обслуживание и ремонт эскалаторов без разрешения диспетчера эскалаторной службы.
Порядок постановки эскалаторов на ремонт, а также их ввод в эксплуатацию после окончания ремонта устанавливается Управлением метрополитена.
8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешается только после проверки машинистом:
— зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;
— готовности к действию аварийного тормоза;
— действия выключателей «Стоп»;
— исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.
Проверка указанных технологических операций производится порядком, утверждённым Управлением метрополитена.
8.14. При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.
8.16. Пуск эскалатора в обратном направлении должен производиться в отсутствие пассажиров на лестничном полотне.
В исключительных случаях, когда сход пассажиров с лестничного полотна затруднён или когда защемление одежды угрожает жизни пассажира и его необходимо срочно освободить, пуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении допускается на расстояние не более половины ступени, при этом пассажиры предупреждаются о предстоящем пуске.
8.17. Дверцы пультов управления эскалаторами должны быть заперты, а ключи находиться у обслуживающего персонала и передаваться по смене.
8.18. Требования к техническому состоянию эскалаторов, порядок их содержания, виды ремонта и технического обслуживания устанавливаются соответствующими нормативными документами, разработанными в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов» и утверждаются Управлением метрополитена.
Нормы межремонтного пробега эскалаторов устанавливаются в соответствии с техническими условиями на них и порядком, предусмотренным п. 2.3 настоящих Правил.
Отклонения от норм межремонтных пробегов в сторону увеличения утверждаются начальником метрополитена после согласования их Городским органом по управлению транспортом, Советом Международной Ассоциации «Метро» и специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение Госгортехнадзора на проведение подобных согласований.
8.19. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и безопасность работы эскалаторов несут работники, непосредственно осуществляющие надзор и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений.
8.20. После реконструкции и капитального ремонта эскалатор должен быть принят начальником дистанции эскалаторов или его заместителем, а также освидетельствован имеющей на это право специализированной организацией и разрешён к эксплуатации инспектором по Госгортехнадзору (или инспекцией по надзору за грузоподъёмными сооружениями).
8.21. Порядок перевозки грузов на эскалаторах устанавливается инструкцией, утверждённой Управлением метрополитена.
8.22. Работники, осуществляющие визуальное наблюдение за пассажирами, находящимися на эскалаторе, должны быть обучены основам устройства и принципам работы эскалаторов, правилам перемещения пассажиров на эскалаторах и знания их должны быть проверены.
Начальник дистанции эскалаторов выделяет соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, обслуживающих эскалаторы, и систематически проверять их знания и умение обслуживать эскалаторы.
Читайте также
Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля Необходимость технического обслуживания автомобиля Безопасная, безаварийная работа автомобиля во многом обеспечивается правильным техническим обслуживанием. Начинающий водитель должен знать, как заботиться, как обслуживать,
Техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание двигателя Мойка двигателя. Моют двигатель по двум причинам – во-первых, из-за того, что постоянно высокая температура двигателя способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между
Техническое обслуживание системы зажигания
Техническое обслуживание системы зажигания Для правильной регулировки угла опережения зажигания в большинстве систем зажигания имеется три регулятора: ручной, центробежный и вакуумный.Ручной регулятор опережения зажигания, так называемый октан-корректор, позволяет
Техническое обслуживание рулевого управления
Техническое обслуживание рулевого управления Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления (рис. 27) определяется видом технического обслуживания.Неисправности рулевого управления влияют на управляемость автомобиля и, соответственно, на безопасность
Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание ходовой части Техническое состояние автомобиля значительно ухудшают различные неисправности и отказы ходовой части. Так, в передней подвеске возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей,
Техническое обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание тормозной системы Из-за неисправностей тормозной системы автомобиля дорожно-транспортные происшествия составляют почти 45 % всех аварий, происходящих по техническим причинам. Чтобы не пополнять печальные ряды статистики, начинающий водитель
Техническое обслуживание кузова
Техническое обслуживание кузова Техническое обслуживание кузова заключается в поддержании его в чистоте, а также уходе за лакокрасочным покрытием. Пыль с обивки подушек и сидений следует удалять пылесосом, избавиться от жирных пятен на обивке помогут специальные
5.2.7. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание
5.2.7. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание Организация эксплуатации ПС должна основываться на следующем:оперативное управление осуществляется из удаленного центра управления, при необходимости — с АРМ на ПС;профилактические и аварийно-восстановительные
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ 6.49. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной
ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.Требования к техническому состоянию
16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание
16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯПроверку и обслуживание подшипников рулевой колонки следует проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега скутера.Работы по обслуживанию подшипников рулевой колонки проводятся
3 Техническое обслуживание гранатомета
3 Техническое обслуживание гранатомета 3.1 Общие указанияДля поддержания гранатомета в постоянной исправности и готовности к немедленному использованию систематически проводятся различные виды технического обслуживания. Основными работами при техническом
Источник
Инструкция слесаря-электрика по обслуживанию и ремонту эскалаторов
Образец документа:
Слесарь-электрик по обслуживанию
и ремонту эскалаторов
1.2. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 1-го разряда должен знать:
— устройство узлов эскалатора и правила их эксплуатации;
— правила перевозки пассажиров на эскалаторе;
— назначение и показания сигнальных ламп;
— порядок пользования устройствами по остановке эскалатора;
— наименования и способы применения простейшего слесарного инструмента;
— элементарные сведения по электротехнике и слесарному делу;
— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
1.3. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 2-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.2 настоящей инструкции;
— принцип действия эскалатора и взаимосвязь работы его механизмов;
— нормы зазоров в полотне ступеней, между поручнями и балюстрадой;
— назначение электроизмерительных приборов;
— наименование, назначение и способы применения электрослесарного инструмента;
— определение пригодности применяемого инструмента;
— назначение грузоподъемных устройств;
1.4. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 3-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 и 1.3 настоящей инструкции;
— устройство эскалатора и взаимодействие его основных узлов;
— назначение отдельных элементов электросхемы;
— методы отыскания неисправностей в работе электросхем и их устранение;
— назначение устройств телеуправления эскалаторами и методы устранения дефектов в их работе;
— порядок перевода работы эскалаторов с телеуправления на местное ручное и обратно;
— основные допуски в монтаже эскалаторных узлов и их обозначение на чертежах;
— устройство и назначение контрольно-измерительного инструмента;
— основы электротехники, механики и технологии демонтажа и монтажа эскалаторов и обработки металлов;
1.5. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 4-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.4 настоящей инструкции;
— устройство и взаимодействие всех узлов, механизмов и электрооборудования эскалаторов различных типов;
— нормы, допуски и зазоры, установленные для монтажа эскалаторов и регулировки пусковой и защитной аппаратуры;
— правила монтажа эскалаторов;
— устройство и назначение электродвигателей;
— принцип работы асинхронных электродвигателей с фазовым и короткозамкнутым ротором;
— дефекты, возникающие при работе электрооборудования, и способы их устранения;
— назначение устройств электромагнитных реле тока и напряжения, промежуточных реле времени;
— правила пользования грузоподъемными устройствами;
— правила замера напряжения, силы тока и электросопротивления;
— принцип работы устройств телеуправления эскалаторами и их связь с ручным управлением;
— устройство и технические характеристики простейших элементов установок телеуправления эскалаторами;
1.6. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 5-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.5 настоящей инструкции;
— конструктивное устройство электродвигателей и схемы внутренних соединений их обмоток;
— назначение и устройство оборудования и аппаратуры панелей управления;
— способы прокладки кабелей в условиях машинного зала и наклонной части эскалаторов;
— классификацию типов приборов, правила их проверки, испытания и способы устранения дефектов в работе, способы измерения величин сопротивления изоляции и размера мощности;
— технические условия на капитальный перемонтаж схем электропровода;
— схемы электрооборудования эскалаторов всех типов;
— методы определения неисправностей в электросхемах эскалаторов различных типов и способы быстрого восстановления работы при неисправности;
— принципиальные и монтажные схемы установок телевизионного управления эскалаторами и приборы, применяемые при наладке отдельных их узлов;
— правила пользования диспетчерскими телевизионными установками;
1.7. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов 6-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.2 — 1.6 настоящей инструкции;
— конструктивные особенности электрооборудования эскалаторов всех типов;
— схемы электрических приводов эскалаторов дистанционного управления переменного тока, их устройство и принцип работы;
— системы механических передач и редукторные устройства;
— способы проверки режимов работы нагрузок и снятия эксплуатационных характеристик;
— способы монтажа и демонтажа особо сложных схем управления электроприводов эскалаторов;
— устройство всех установок автотелеуправления эскалаторами;
— правила составления технической документации на отремонтированное оборудование;
— технические условия на испытание, регулировку, приемку и сдачу электрооборудования эскалаторов;
1.8. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями-электриками по обслуживанию и ремонту эскалаторов более низкого разряда.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
2.2. В процессе работы слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов:
2.3.1. 1-го разряда:
1) осуществляет обслуживание, текущий ремонт, выявляет и устраняет неисправности в узлах бегунков ступеней, транспортных катушках, роликах, блоках настила гребней ступеней эскалаторов под руководством слесаря более высокой квалификации;
2) содержит в чистоте электродвигатели редукторов и другие элементы привода эскалатора;
3) осуществляет остановку эскалаторов в необходимых случаях;
2.3.2. 2-го разряда:
1) осуществляет обслуживание, текущий ремонт, выявляет и устраняет неисправности в узлах бегунков ступеней, транспортных катушках, блоках настила гребней ступеней эскалатора;
2) проводит отыскание неисправностей в блокировочной цепи электросхемы при помощи коммутатора с выявлением отключенных блокировочных устройств под руководством слесаря более высокой квалификации;
3) определяет наружные неисправности эскалатора;
4) восстанавливает отключенные блокировочные устройства;
5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
2.3.3. 3-го разряда:
1) осуществляет обслуживание и выполняет электромонтажные и слесарные работы средней сложности при текущем, профилактическом ремонте и ревизии эскалаторов;
2) выявляет и устраняет несложные дефекты в работе электродвигателя и в схеме электрооборудования;
3) устраняет мелкие неисправности в защитных устройствах полотна ступеней и поручневой установки;
4) проводит отыскание неисправностей в блокировочной цепи электросхемы при помощи коммутатора с выявлением отключенных блокировочных устройств;
5) выполняет ремонт и изготовление узлов и деталей со слесарной обработкой и подгонкой их по 11 — 12 квалитетам (по 4 — 5 классам точности);
6) принимает участие при проведении ревизии, ремонта и наладки устройств телеуправления эскалаторами;
7) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
2.3.4. 4-го разряда:
1) осуществляет обслуживание, выполняет сложные электромонтажные и слесарные работы при текущем, профилактическом ремонте и ревизии эскалаторов;
2) выполняет ремонт и проводит ревизию электрооборудования эскалаторов со снятием, разборкой, сборкой и установкой электродвигателей, с фазовым и короткозамкнутым ротором до 100 кВт в условиях станций метрополитена с окончанием всех работ короткого «окна»;
3) соединяет электродвигатель с редуктором и выполняет последующую регулировку;
4) выявляет и устраняет сложные дефекты в работе электродвигателя и в схемах электрооборудования;
5) производит ремонт, монтаж силовых и контрольных кабелей с разделкой и испытанием их;
6) производит демонтаж, ремонт, ревизию и монтаж пусковой и защитной электроаппаратуры с разметкой мест установки;
7) выполняет замер напряжения, силы тока и сопротивления в отдельных цепях и различных видах соединений сложной схемы электрооборудования;
8) проводит капитальный ремонт и проверку оборудования и аппаратуры на панели управления;
9) составляет несложные исполнительные схемы, эскизы, чертежи;
10) проводит проверку индикатором цепей вторичной коммутации схем электропроводок;
11) выполняет такелажные работы весом до 2 т;
12) производит слесарную обработку собираемого оборудования с подгонкой по 7 — 10 квалитетам (2 — 3 классам точности);
13) соблюдает связь механических и электрических параметров при монтажных работах;
14) выполняет ремонт и ревизию простых элементов телеуправления эскалаторами;
15) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
2.3.5. 5-го разряда:
1) осуществляет обслуживание и выполняет особо сложные электромонтажные и слесарные работы при текущем и профилактическом ремонте эскалаторов;
2) выполняет ремонт и проводит ревизию электрооборудования эскалаторов со снятием, разборкой, сборкой и установкой электродвигателей с фазовым и короткозамкнутым ротором мощностью свыше 100 кВт;
3) выполняет ремонт защитных устройств и автоматики;
4) изготавливает шаблоны и приспособления;
5) проводит испытание и осуществляет сдачу отремонтированного оборудования;
6) производит демонтаж, монтаж, наладку и регулировку схем электроприводов эскалаторов без автоматического переключения обмоток статора электродвигателя «Треугольник-звезда»;
7) устраняет неисправности и повреждения в схемах электропривода, электродвигателей, аппаратов в процессе эксплуатации и ремонта;
8) проводит проверку и выполняет ремонт электрической части приборов со снятием с них электрических схем;
9) выполняет ремонт и проводит ревизию сложных элементов телеуправления эскалаторами;
10) осуществляет слесарную обработку собираемого оборудования с подгонкой по 6 — 7 квалитетам (1 — 2 классам точности);
11) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
2.3.6. 6-го разряда:
1) осуществляет обслуживание, ремонт и ревизию эскалаторов и их электрооборудования со снятием, разборкой, сборкой и установкой электродвигателей с фазовым ротором и автоматическим переключением обмоток статора;
2) производит монтаж опытных электродвигателей и схем управления электропривода с их испытанием;
3) производит монтаж сложных схем управления электропривода;
4) осуществляет проверку, наладку, регулировку и проводит испытание электродвигателей и электросхем эскалаторов всех типов;
5) производит демонтаж, ремонт и наладку особо сложных узлов устройств автотелеуправления эскалаторами;
6) проводит проверку режима работы оборудования, приборов, механизмов и установок при ревизии и ремонте;
7) изготавливает особо сложные шаблоны и приспособления;
8) выполняет слесарную обработку собираемого оборудования с подгонкой по 5 квалитету (1 классу точности);
9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
3. Права
При выполнении своих обязанностей слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
Источник