Инструкция по ремонту эталон

Мануалы Эталон БАЗ

История БАЗ ЭТАЛОН

Автобус БАЗ-А079 — первенец автобусного производства Бориспольского автозавода, созданного в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области на базе автосборочного предприятия «УкрВолгаТехСервис». Последнее занималось сборкой автомобилей «Волга» «Газель» и «Соболь» из нижегородских машкомплектов с конца 90-х годов прошлого века.

Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 «Эталон«. Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО «Укравтобуспром«. В мастерских «Укравтобуспрома» было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов «Эталон» с правой стороны размещалась эмблема ОАО «Укравтобуспром«. Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.

Шасси для нового автобуса изготовили индийские партнеры — корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.

В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси «Газели«. Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.

Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации «Эталон«. Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО «Черниговавтодеталь«, ООО НТП «Эталон» и ОАО «Стрый-Авто». Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.

С начала 2006 года автобусы БАЗ-А079 стали оснащать двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к изменению индекса выпускаемых модификаций. При этом внешне автобус претерпел лишь незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона по левому борту с увеличением межоконной стойки между ним и водительской дверью, в которой стал располагаться воздухозаборник для нового двигателя с турбонаддувом. Также появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обоим бортам для вентиляции пассажирского салона.

Читайте также:  Инструкция по ремонту korting 60175 kdi

В сентябре 2008 года автобусы городских и пригородных модификаций получили новое имя «Пролисок», а междугородных — «Мальва». Также в 2008-ом году была разработана новая линейка модификаций с двигателем, отвечающим стандарту Евро-3. Корпорация «Эталон» рассчитывала перейти к их серийному выпуску в начале 2009 года и осуществить прорыв на российский рынок, но в декабре 2008 года производство было остановлено в связи с экономическим кризисом. С апреля 2009 года производство было возобновлено, а в сентябре того же года была представлена модификация БАЗ-А079.45, оборудованная подъемником для инвалидов-колясочников

БАЗ-А079 — автобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным продуктом концерна «DaimlerChrysler«. Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен развивать скорость до 100 км/час. Двигатель находится в переднем свесе машины и смещен вправо по отношению к центру. Коробка передач механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с гидроусилителем. Автобус оснащен рессорной подвеской и пневматической тормозной системой.

Салон автобуса отделен от кабины неполной перегородкой и поручнем. Количество пассажирских дверей варьирует в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в различных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядную компоновку сидений, пригородные и междугородные — четырехрядную. Салон автобуса обшит пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сидения установлены на «подиуме», в заднем свесе имеется багажник, а над сидениями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшит тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми полосами.

Серийные модификации ЭТАЛОН БАЗ

В связи с изменениями конструкции двигателя большинство серийных модификаций меняли обозначения на протяжении своего выпуска. В приведенном перечне первым указывается индекс модификации с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (2002-2006 г.в.), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (2006-2008 г.в.), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (производство планируется в 2009 году).

БАЗ-А079.03 , БАЗ-А079.13 , БАЗ-А079.31 — пригородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Задняя дверь заканчивается на уровне бортового молдинга. На базе этой модификации создан также школьный автобус.

БАЗ-А079.04 , БАЗ-А079.14 , БАЗ-А079.32 — городская и пригородная модификации с двумя автоматическими дверьми. 20 мест для сидения в городском варианте (трехрядная компоновка) и 23 — в пригородном (четырехрядная компоновка). Наиболее распространенная модификация автобуса БАЗ-А079 «Эталон» .

БАЗ-А079.07 , БАЗ-А079.17 , БАЗ-А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 26. Данная модификация встречается крайне редко, большее распространение получила модификация А079.09/А079.19. Интересно, что первый опытный БАЗ-А079.0 7, представленный на автосалоне SIA’2003, имел несколько другой дизайн, по сравнению с серийными машинами, и вклеенные стекла.

Читайте также:  Найти работу по ремонту стиральных машин

БАЗ-А079.09 , БАЗ-А079.19 , БАЗ-А079.29 — междугородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 26.

БАЗ-А079.20 , БАЗ-А079.23 , БАЗ-А079.33 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30.

БАЗ-А079.21 , БАЗ-А079.24 , БАЗ-А079.34 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30. На базе этой модификации также создан школьный автобус, у которого задняя дверь аварийного выхода смещена к задней стенке, при этом небольшое окно между задней дверью и задней стенкой автобуса отсутствует.

БАЗ-А079.22 , БАЗ-А079.25 , БАЗ-А079.35 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер.

БАЗ-А079.45 — городской автобус, оборудованный специальным подъемником для инвалидов-колясочников. Подъемная площадка ППА-150 расположена в заднем свесе автобуса и совмещена с задней дверью. Подъемник раскладывается вручную, поднимается и опускается автоматически. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15, а уровень пола задней площадки понижен.

Источник

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

TATA 613, I-VAN A07A, BAZ-A079 Etalon дизель Книга по эксплуатации

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon (ТАТА 613 / ИВАН А07А / БАЗ-A079 Эталон) выпускаемого с 2005 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями TATA 697 объемом 5.7 л.

В 2005 году Запорожским автомобилестроительным заводом было принято решение о создании собственного автобусного производства, в результате чего на производственных площадях предприятия «Ильичевский завод автоагрегатов» (г. Ильичевск Одесской обл.), входящего в состав ЗАЗа, началось производство автобуса ЗАЗ-А07А «I-VAN».

Автобус был построен на популярном шасси ТАТА 613 индийской компании TATA Motors LTD. Дизельный двигатель ТАТА 697 с турбонаддувом размещен в передней части рамы рядом с рабочим местом водителя. На аналогичном шасси также построена еще одна из успешных разработок «Укравтобусп ма» — БАЗ-А079 («Эталон»).

Конструкция обоих автобусов практически идентична, более того, у первых опытных экземпляров I-Van даже облицовка радиатора была практически идентичной облицовке «Эталона», однако в дальнейшем ЗАЗ изменил дизайн передней части своей машины. Шасси ТАТА-613 представляет собой надежную, проверенную временем конструкцию.

Читайте также:  Ремонт барабана стиральной машины канди

Впереди и сзади — совершенно идентичные зависимые подвески, снабженные продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Облегчить труд водителя также призван механизм с гидроусилителем производства ZF. Естественно, шасси ТАТА-613 известно не только благодаря автобусам. На этой платформе разработаны все основные типы навесок: промтоварные, изотермические и специальные фургоны, оснащаемые по желанию клиента холодильными у становками и гидробор — тами; бортовые автомобили с возможностью оборудования крано-манипуляторными установками (КМУ), различные виды автоэвакуаторов.

Основной вектор работы как грузовика, так и автобуса на шасси ТАТА-613 — городские и пригородные маршруты. Мощная, тяговитая и маневренная ТАТА прекрасно вписывается в городской поток.

Издательство: ЗАО «ЗАЗ»
Тип бумаги: офсетная.
Кол-во страниц: 258.
Переплет: мягкий.
Цветность: черно-белая.
Вес: 0,551.
Формат: 210×297.

Тип двигателя: дизельный.
Объем двигателя: 5,7 л.

Эксплуатация
Двигатель и его системы
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов автобуса
Система вентиляции и отопления автобуса
Электрооборудование

Источник

Инструкция по ремонту эталон

Эксплуатация и ТО

Двигатель и его системы

  • Специальные инструменты и приспособления .19
  • Осмотр и демонтаж двигателя
  • Осмотр и ремонт блока цилиндров
  • Коленчатый вал
  • Головка блока цилиндров и газораспредели- тельный механизм
  • Система питания двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения двигателя
  • Система выпуска отработавших газов
  • Каталог запасных частей
  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Каталог запасных частей
  • Особенности конструкции
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Снятие сцепления
  • Проверка элементов сцепления
  • Сборка сцепления
  • Установка сцепления
  • Гидравлический привод сцепления
  • Регулировка положения педали сцепления
  • Прокачка гидравлического привода сцепления
  • Каталог запасных частей
  • Устройство коробки передач
  • Снятие и установка коробки передач
  • Разборка коробки передач
  • Привод управления механизмом переключения передач
  • Сервисные данные и спецификация
  • Каталог запасных частей
  • Карданный вал
  • Каталог запасных частей
  • Общие сведения
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Колеса и шины
  • Каталог запасных частей
  • Общие сведения
  • Пневматическая тормозная система барабанного типа
  • Стояночный тормоз
  • Система торможения двигателем
  • Назначение компонентов тормозной системы
  • Трубопровод пневматической тормозной системы
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания тормозной системы
  • Каталог запасных частей
  • Общие сведения
  • Привод усилителя рулевого управления
  • Лопастной насос ZF
  • Масляный бачок ZF
  • Техническое обслуживание системы рулевого управления
  • Регулировка рулевого механизма
  • Технический осмотр
  • Снятие и установка рулевого механизма
  • Сервисные данные и спецификация
  • Каталог запасных частей
  • Остекление кузова
  • Буферы и брызговики
  • Капот и передняя панель
  • Аварийно-вентиляционный люк, крышки багажника и люка горловины топливного бака
  • Дверь водителя
  • Дверь пассажирская
  • Привод управления дверьми
  • Сиденья
  • Панель приборов
  • Принадлежности кузова (зеркала, шторка, поручни, перегородки, капот двигателя)

Система вентиляции и отопления автобуса

  • Описание системы
  • Отопитель салона Х7-1м-24V
  • Отопитель салона “WEBASTO” DBW 2020.80
  • Схемы электрооборудования
  • Маршрутоуказатели
  • Освещение и сигнализация
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
  • Блок управления двигателем (Евро-3)
  • Конвертер
  • Контроллер свечи накаливания
  • Тахограф
  • Каталог запасных частей

Источник

Оцените статью