Мануалы Эталон БАЗ
История БАЗ ЭТАЛОН
Автобус БАЗ-А079 — первенец автобусного производства Бориспольского автозавода, созданного в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области на базе автосборочного предприятия «УкрВолгаТехСервис». Последнее занималось сборкой автомобилей «Волга» «Газель» и «Соболь» из нижегородских машкомплектов с конца 90-х годов прошлого века.
Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 «Эталон«. Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО «Укравтобуспром«. В мастерских «Укравтобуспрома» было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов «Эталон» с правой стороны размещалась эмблема ОАО «Укравтобуспром«. Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.
Шасси для нового автобуса изготовили индийские партнеры — корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.
В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси «Газели«. Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.
Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации «Эталон«. Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО «Черниговавтодеталь«, ООО НТП «Эталон» и ОАО «Стрый-Авто». Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.
С начала 2006 года автобусы БАЗ-А079 стали оснащать двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к изменению индекса выпускаемых модификаций. При этом внешне автобус претерпел лишь незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона по левому борту с увеличением межоконной стойки между ним и водительской дверью, в которой стал располагаться воздухозаборник для нового двигателя с турбонаддувом. Также появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обоим бортам для вентиляции пассажирского салона.
В сентябре 2008 года автобусы городских и пригородных модификаций получили новое имя «Пролисок», а междугородных — «Мальва». Также в 2008-ом году была разработана новая линейка модификаций с двигателем, отвечающим стандарту Евро-3. Корпорация «Эталон» рассчитывала перейти к их серийному выпуску в начале 2009 года и осуществить прорыв на российский рынок, но в декабре 2008 года производство было остановлено в связи с экономическим кризисом. С апреля 2009 года производство было возобновлено, а в сентябре того же года была представлена модификация БАЗ-А079.45, оборудованная подъемником для инвалидов-колясочников
БАЗ-А079 — автобус малого класса, рассчитанный на 50 мест (в т.ч. для стояния). А079 создан на базе шасси TATA LP-613/38 BUS, которое является лицензионным продуктом концерна «DaimlerChrysler«. Автобус оснащен 130-сильным дизельным двигателем ТАТА 697 и способен развивать скорость до 100 км/час. Двигатель находится в переднем свесе машины и смещен вправо по отношению к центру. Коробка передач механическая, пятиступенчатая; рулевое управление с гидроусилителем. Автобус оснащен рессорной подвеской и пневматической тормозной системой.
Салон автобуса отделен от кабины неполной перегородкой и поручнем. Количество пассажирских дверей варьирует в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в различных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядную компоновку сидений, пригородные и междугородные — четырехрядную. Салон автобуса обшит пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сидения установлены на «подиуме», в заднем свесе имеется багажник, а над сидениями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшит тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.
Следует отметить, что городские и школьные автобусы обычно имеют стандартную желтую заводскую окраску, а пригородные и междугородные красятся в белый цвет с синими, фиолетовыми или розовыми полосами.
Серийные модификации ЭТАЛОН БАЗ
В связи с изменениями конструкции двигателя большинство серийных модификаций меняли обозначения на протяжении своего выпуска. В приведенном перечне первым указывается индекс модификации с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (2002-2006 г.в.), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (2006-2008 г.в.), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (производство планируется в 2009 году).
БАЗ-А079.03 , БАЗ-А079.13 , БАЗ-А079.31 — пригородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Задняя дверь заканчивается на уровне бортового молдинга. На базе этой модификации создан также школьный автобус.
БАЗ-А079.04 , БАЗ-А079.14 , БАЗ-А079.32 — городская и пригородная модификации с двумя автоматическими дверьми. 20 мест для сидения в городском варианте (трехрядная компоновка) и 23 — в пригородном (четырехрядная компоновка). Наиболее распространенная модификация автобуса БАЗ-А079 «Эталон» .
БАЗ-А079.07 , БАЗ-А079.17 , БАЗ-А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 26. Данная модификация встречается крайне редко, большее распространение получила модификация А079.09/А079.19. Интересно, что первый опытный БАЗ-А079.0 7, представленный на автосалоне SIA’2003, имел несколько другой дизайн, по сравнению с серийными машинами, и вклеенные стекла.
БАЗ-А079.09 , БАЗ-А079.19 , БАЗ-А079.29 — междугородная модификация с передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 26.
БАЗ-А079.20 , БАЗ-А079.23 , БАЗ-А079.33 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30.
БАЗ-А079.21 , БАЗ-А079.24 , БАЗ-А079.34 — междугородный автобус с увеличенной колесной базой, передней автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30. На базе этой модификации также создан школьный автобус, у которого задняя дверь аварийного выхода смещена к задней стенке, при этом небольшое окно между задней дверью и задней стенкой автобуса отсутствует.
БАЗ-А079.22 , БАЗ-А079.25 , БАЗ-А079.35 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Количество мест для сидения — 30. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер.
БАЗ-А079.45 — городской автобус, оборудованный специальным подъемником для инвалидов-колясочников. Подъемная площадка ППА-150 расположена в заднем свесе автобуса и совмещена с задней дверью. Подъемник раскладывается вручную, поднимается и опускается автоматически. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15, а уровень пола задней площадки понижен.
Источник
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
TATA 613, I-VAN A07A, BAZ-A079 Etalon дизель Книга по эксплуатации
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля TATA 613 / I-VAN A07A / BAZ-A079 Etalon (ТАТА 613 / ИВАН А07А / БАЗ-A079 Эталон) выпускаемого с 2005 года. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями TATA 697 объемом 5.7 л.
В 2005 году Запорожским автомобилестроительным заводом было принято решение о создании собственного автобусного производства, в результате чего на производственных площадях предприятия «Ильичевский завод автоагрегатов» (г. Ильичевск Одесской обл.), входящего в состав ЗАЗа, началось производство автобуса ЗАЗ-А07А «I-VAN».
Автобус был построен на популярном шасси ТАТА 613 индийской компании TATA Motors LTD. Дизельный двигатель ТАТА 697 с турбонаддувом размещен в передней части рамы рядом с рабочим местом водителя. На аналогичном шасси также построена еще одна из успешных разработок «Укравтобусп ма» — БАЗ-А079 («Эталон»).
Конструкция обоих автобусов практически идентична, более того, у первых опытных экземпляров I-Van даже облицовка радиатора была практически идентичной облицовке «Эталона», однако в дальнейшем ЗАЗ изменил дизайн передней части своей машины. Шасси ТАТА-613 представляет собой надежную, проверенную временем конструкцию.
Впереди и сзади — совершенно идентичные зависимые подвески, снабженные продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Облегчить труд водителя также призван механизм с гидроусилителем производства ZF. Естественно, шасси ТАТА-613 известно не только благодаря автобусам. На этой платформе разработаны все основные типы навесок: промтоварные, изотермические и специальные фургоны, оснащаемые по желанию клиента холодильными у становками и гидробор — тами; бортовые автомобили с возможностью оборудования крано-манипуляторными установками (КМУ), различные виды автоэвакуаторов.
Основной вектор работы как грузовика, так и автобуса на шасси ТАТА-613 — городские и пригородные маршруты. Мощная, тяговитая и маневренная ТАТА прекрасно вписывается в городской поток.
Издательство: ЗАО «ЗАЗ»
Тип бумаги: офсетная.
Кол-во страниц: 258.
Переплет: мягкий.
Цветность: черно-белая.
Вес: 0,551.
Формат: 210×297.
Тип двигателя: дизельный.
Объем двигателя: 5,7 л.
Эксплуатация
Двигатель и его системы
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов автобуса
Система вентиляции и отопления автобуса
Электрооборудование
Источник
Инструкция по ремонту эталон
Эксплуатация и ТО
Двигатель и его системы
- Специальные инструменты и приспособления .19
- Осмотр и демонтаж двигателя
- Осмотр и ремонт блока цилиндров
- Коленчатый вал
- Головка блока цилиндров и газораспредели- тельный механизм
- Система питания двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Каталог запасных частей
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Каталог запасных частей
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Техническое обслуживание сцепления
- Снятие сцепления
- Проверка элементов сцепления
- Сборка сцепления
- Установка сцепления
- Гидравлический привод сцепления
- Регулировка положения педали сцепления
- Прокачка гидравлического привода сцепления
- Каталог запасных частей
- Устройство коробки передач
- Снятие и установка коробки передач
- Разборка коробки передач
- Привод управления механизмом переключения передач
- Сервисные данные и спецификация
- Каталог запасных частей
- Карданный вал
- Каталог запасных частей
- Общие сведения
- Передний мост
- Задний мост
- Колеса и шины
- Каталог запасных частей
- Общие сведения
- Пневматическая тормозная система барабанного типа
- Стояночный тормоз
- Система торможения двигателем
- Назначение компонентов тормозной системы
- Трубопровод пневматической тормозной системы
- Антиблокировочная система тормозов (АБС)
- Рекомендации по проведению технического обслуживания тормозной системы
- Каталог запасных частей
- Общие сведения
- Привод усилителя рулевого управления
- Лопастной насос ZF
- Масляный бачок ZF
- Техническое обслуживание системы рулевого управления
- Регулировка рулевого механизма
- Технический осмотр
- Снятие и установка рулевого механизма
- Сервисные данные и спецификация
- Каталог запасных частей
- Остекление кузова
- Буферы и брызговики
- Капот и передняя панель
- Аварийно-вентиляционный люк, крышки багажника и люка горловины топливного бака
- Дверь водителя
- Дверь пассажирская
- Привод управления дверьми
- Сиденья
- Панель приборов
- Принадлежности кузова (зеркала, шторка, поручни, перегородки, капот двигателя)
Система вентиляции и отопления автобуса
- Описание системы
- Отопитель салона Х7-1м-24V
- Отопитель салона “WEBASTO” DBW 2020.80
- Схемы электрооборудования
- Маршрутоуказатели
- Освещение и сигнализация
- Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
- Блок управления двигателем (Евро-3)
- Конвертер
- Контроллер свечи накаливания
- Тахограф
- Каталог запасных частей
Источник