Инструкция по ремонту формированию колесных пар цв 944

Инструкция по ремонту формированию колесных пар цв 944

Вводится в действие с 01.01.2006(с изменениями)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (далее настоящая инструкция) распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями движения не выше : пассажирские – 160 км/ч; грузовые при нагрузке от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс) — 90 км/ч, а при нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24 тс) — 80 км/ч.
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.

1.2 Инструкцией устанавливаются:
1.2.1. Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;
1.2.2. Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;
1.2.3. Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны.

1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны.
Требования к колесным парам, оборудованными элементами и узлами приводов генераторов пассажирских вагонов должны соответствовать настоящей Инструкции.

1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России.

1.6. Размеры колесных дар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.

1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагон­ного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются Департаментами вагон­ного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.

Источник

ЦВ-944

ЦВ-944 — ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и
формированию вагонных колесных пар (далее настоящая Инструкция)
распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных
дорог колеи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар
специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро-
и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями
движения не выше : пассажирские — 160 км/ч; грузовые при нагрузке
от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс)-90 км/ч, а при
нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24,0 тс) — 80 км/ч.
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и
нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны
удовлетворять специальным Техническим требованиям.
1.2. Инструкцией устанавливаются:
1.2.1 порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и
формирования колесных пар;
1.2.2 нормы и требования, которым колесные пары должны
удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте,
формировании и подкатке под вагоны;
1.2.3 перечень контролируемых параметров при осмотре,
освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар
под вагоны.
1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям
настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех
работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом,
формированием и подкаткой колесных пар под вагоны. Требования к
колесным парам, оборудованным элементами или узлами приводов
генераторов пассажирских вагонов, должны соответствовать настоящей
Инструкции.
1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар,
а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны
производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и
разрешение на проведение этих работ.
1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки
и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими
условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар,
поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм МПС
России.
1.6. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации,
ремонте и формировании должны соответствовать нормам,
установленным настоящей Инструкцией.
1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для
вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных
мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного
хозяйства и пассажирских сообщений .
1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила
пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм
по колесным парам устанавливаются МПС России.
1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и
документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта
следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в
настоящей Инструкции.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1. Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы
колесных пар: РУ1-950 (рис.1а) и РУ1Ш-950 (рис.16). Основные
размеры новых колесных пар приведены в приложении 1 к настоящей
Инструкции.
Примечание. Впредь до изъятия колесных пар типов РУ-950 и
РУ-1050, их эксплуатация и ремонт производятся в соответствии с
Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и
формированию вагонных колесных пар, утвержденной МПС СССР
31.12.76г. N ЦВ/3429.
2.2. Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в
зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют
следующие типы осей:
— с креплением гайкой — РУ1 (рис.2а);
— с креплением шайбой — РУ1Ш (рис.26).
Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников как
с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.
Основные размеры новых осей колесных пар приведены в
приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на
торцах центровые отверстия (рис.3).
2.4. Все типы колесных пар, указанные в п. 2.1., имеют
цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рис.4 и 3
приложении 3 к настоящей Инструкции.
2.5. Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей
поверхности в соответствии с рис.5(а,б,в).

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ
ПАР

3.1. Основные положения

3.1.1 Для проверки состояния и своевременного изъятия из
эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающими
безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством
подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система
осмотра и освидетельствования, состоящая из:
— осмотра колесных пар под вагонами;
— обыкновенного освидетельствования;
— полного освидетельствования.
3.1.2 Осмотр колесных пар под вагонами должны производить
осмотрщики вагонов или работники других служб, имеющие права
осмотра вагонов, а при текущем отцепочном ремонте — мастера и
бригадиры. Указанные лица должны при поступлении на работу, а в
дальнейшем один раз в два года, сдавать испытания в знании правил
и инструкций.
3.1.3 Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар
разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей
Инструкции, технологического процесса и организации ремонта
колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.
Лицам, сдавшим испытания, выдается удостоверение по форме,
указанной в приложении 4 к настоящей Инструкции. Проверочные
испытания для таких работников проводятся ежегодно.
3.1.4 Удостоверения на право производства полного и
обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:
— в отделениях железных дорог — начальники отделов вагонного
хозяйства и их заместители;
— в вагонных депо, вагоноколесных мастерских — начальники
вагонных депо, вагоноколесных мастерских, их заместители, главные
инженеры, старшие приемщики и приемщики вагонов, начальники
пунктов технического обслуживания, старшие осмотрщики вагонов,
связанные с подкаткой колесных пар, мастера и бригадиры колесных и
роликовых цехов, мастера и бригадиры по подкатке, мастера и
бригадиры текущего отцепочного ремонта и технологи
колесно-роликовых цехов;
— на ремонтных заводах — главные инженеры и их заместители,
начальники колесных и роликовых цехов и их заместители, начальники
отдела технического контроля (ОТК) и их заместители, главные
технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры
ОТК колесных цехов, заводские инспектора-приемщики;
— на вагоностроительных заводах — заводские
инспектора-приемщики соответствующих департаментов МПС России.
3.1.5 Прием испытаний и выдачу удостоверений на право
производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных
пар осуществляют комиссии в составе:
а) начальника службы вагонного (пассажирского) хозяйства или
его заместителя (председатель) и дорожного ревизора по
безопасности движения по вагонному хозяйству. Комиссия испытывает:
начальников вагонных (пассажирских) отделов и их заместителей,
начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо,
начальников и заместителей вагоноколесных мастерских, приемщиков и
старших приемщиков вагонов, заводских инспекторов-приемщиков,
работников ремонтных заводов.
Начальники пассажирских отделов и их заместители, а также
начальники дирекций по обслуживанию пассажиров и их заместители
испытываются в случае подчинения им пассажирских вагонных депо.
Список работников пассажирского хозяйства определяется приказом по
железной дороге;
б) начальника вагонного (пассажирского) отдела или его
заместителя (председатель) и ревизора по безопасности движения
отделения железной дороги по вагонному хозяйству.
Комиссия испытывает работников вагонного депо, за исключением
указанных в п.п. «а» настоящего пункта.
При отсутствии в составе железной дороги отделений или в
отделении железной дороги отдела вагонного (пассажирского)
хозяйства испытания и выдача удостоверений производится в вагонном
депо комиссией в составе: начальника или главного инженера
вагонного депо (председатель), ревизора по безопасности движения
по вагонному хозяйству и старшего приемщика вагонов.

3.2. Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1 Колесные пары под вагонами осматривают:
а) на станциях формирования поездов с ходу в момент прибытия,
после прибытия и перед отправлением поездов;
б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их
стоянка для технического обслуживания вагонов;
в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в
поезд;
г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного
состава, схода с рельсов вагонов;
д) при текущем отцепочном ремонте вагонов.

3.2.2 При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:
а) состояние элементов колесных пар;
б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар
установленным нормам.
3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар
3.3.1 Обыкновенное освидетельствование колесных пар
производится при каждой их подкатке под вагоны, кроме колесных
пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или
обыкновенного освидетельствования менее 6 месяцев.
3.3.2 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар
осуществляются:
а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью
лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в
элементах;
б) очистку элементов колесной пары;
в) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси и
стопорных планок, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации
после последнего полного или обыкновенного освидетельствования
менее б месяцев;
г) ультразвуковую дефектоскопию осей колесных пар типа
РУ1Ш-950 с осями изготовления 15 и более лет назад при снятых
шайбах торцевого крепления подшипников на шейке оси;
д) дефектоскопию колес;
е) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов
всех элементов установленным нормам;
ж) промежуточную ревизию букс.

3.4. Полное освидетельствование колесных пар

3.4.1 Полное освидетельствование колесных пар производится:
а) при формировании и ремонте со сменой элементов;
б) при неясности клейм и знаков последнего полного
освидетельствования на торце шейки оси;
в) после выполнения допускаемых вырубок волосовин,
неметаллических включений и других пороков на оси в пределах
установленных норм;
г) после крушений и аварий поездов всем колесным парам
поврежденных вагонов;
д) при капитальном ремонте вагонов;
е) через две обточки поверхностей ободов колес грузовых
вагонов и через одну обточку для колес пассажирских вагонов (кроме
указанных в п.п. к) настоящего пункта);
ж) при каждой обточке колесных пар с редуктором от торца шейки
оси с подшипниками на горячей посадке и колесных пар, выкатываемых
из-под шестиосных вагонов;
з) при полной ревизии букс;
и) после схода вагона с рельсов колесным парам сошедшей
тележки;
к) при наличии на поверхности колес колесных пар:
— грузовых вагонов — неравномерного проката 2 мм и более,
ползуна 2 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и
более;
— пассажирских вагонов — ползуна 1 мм и более, навара 0,5 и
неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом
генераторов всех типов (кроме плоскоременных) неравномерного
проката 1 мм и более.
Примечание. Проверка неравномерного проката производится
измерением его в сечении с максимальным износом по кругу катания и
с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
л) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней
при подкатке колесных пар;
м) при отказе в работе редуктора от торца шейки оси,
требующего его демонтажа;
н) при обнаружении в буксе редукторного масла;
о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения
требований п. 1.7 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту
вагонных букс с роликовыми подшипниками за N 3-ЦВРК;
п) подкатываемым колесным парам при деповском и текущем
отцепочном ремонтах, проходившим последнее полное
освидетельствование четыре и более лет назад для пассажирских
вагонов, пять и более лет назад для грузовых вагонов;
р) колесным парам с осями, изготовленными 15 и более лет
назад, при подкатке под вагоны при плановых видах ремонта;
с) при повреждении вагона при погрузке от динамических ударов
при падении груза.
3.4.2 Колесные пары, сформированные или отремонтированные на
одних предприятиях и полученные для производства монтажа буксовых
узлов другими предприятиями, подвергаются осмотру. В этом случае
на торце левой шейки оси и на бирке наносятся знаки и клейма,
установленные настоящей Инструкцией.
3.4.3 При полном освидетельствовании колесных пар производят:
а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью
лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в
элементах;
б) демонтаж букс без снятия внутренних колец и лабиринтных
колец при условии проверки осей специальным щупом ультразвукового
дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их
неисправности и расформировании колесных пар, а также при
отсутствии специального щупа ультразвукового дефектоскопа.
в) очистку элементов колесных пар;
г) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных
частей осей колесных пар в случае снятия внутренних и лабиринтных
колец;
д) проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец
подшипников без снятия их с шейки оси. Шейки и предподступичные
части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не
снимались, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным
щупом, а надежность посадки внутренних колец на шейки оси —
специальным приспособлением;
е) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси и
стопорных планок;
ж) проверку подступичных частей осей магнитным дефектоскопом
перед запрессовкой или ультразвуковым дефектоскопом, если на
колесных парах не производились прессовые работы;
з) дефектоскопирование колес;
и) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов
всех элементов установленным нормам;
к) полную ревизию букс.
3.4.4 После полного освидетельствования (кроме п.п а)
настоящего пункта) на торцах шеек осей и бирке колесных пар,
признанных годными, выбиваются знаки и клейма, установленные
настоящей Инструкцией.
3.4.5 При каждой обточке ободов колес после предыдущего
полного освидетельствования на бирке, установленной под правым
верхним болтом крепительной крышки буксы с правой стороны колесной
пары, выбиваются:
— знак «01» или «02» соответственно после первой или второй
обточки;
— условный номер, присвоенный ремонтному пункту;
— цифры месяца и года проведения обточки. Бирка
устанавливается после первой обточки.

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации N ЦРБ/756 от 26.05.00 (с
изменениями) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к
следованию в поездах вагоны при наличии следующих износов и
повреждений колесных пар (классификация неисправностей колесных
пар и их элементов должна соответствовать требованиям приложения 5
к настоящей Инструкции), нарушающих нормальное взаимодействие пути
и подвижного состава:
а) трещины в любой части оси и колеса;
б) протертости средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм
по диаметру);
в) следы контакта с электродом или электросварочным проводом в
любой части оси;
г) величины проката, толщин гребней и ободов, соответствующие
указанным в табл.1.
При наличии на поверхности колес колесных пар:
— грузовых вагонов — неравномерного проката 2 мм и более,
ползуна 1 мм и более, навара 1 мм и более;
— пассажирских вагонов — ползуна 1 мм и более, навара 0,5 мм и
более и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с
приводом генераторов всех типов кроме плоскоременных
неразномерного проката 1 мм и более.
При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов
колес, вагоны следует прокатывать.

Admin добавил 09.05.2012 в 20:29
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Читайте также:  Инструкция по ремонту автомобиля митсубиси
Оцените статью