- Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками
- Виды технического обслуживания грузового автомобиля
- Ежедневное обслуживание.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1).
- Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Вывод
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Страницы
- Cамые просматриваемые
- Главная страница
- Сайт remontgruzovik.ru создан для помощи в ремонте, эксплуатации грузовой коммерческой техники
Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками
В регулярном проведении технического обслуживания нуждается каждое транспортное средство, в числе которых и грузовые автомобили. Техническое обслуживание или ТО грузового авто – это комплекс мер, которые направлены на поддержание высокой работоспособности автомобиля и улучшение эксплуатационных характеристик его агрегатов и узлов.
В связи с постоянными нагрузками, которыми подвергается грузовой автотранспорт, при условии отсутствия регулярного технического обслуживания, ресурс машины может резко сократиться. Именно поэтому, техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.
Техобслуживание грузового автотранспорта имеет свои особенности, знать о которых должен каждый владелец автомобиля, планирующий проведение ТО грузовика своими руками.
Виды технического обслуживания грузового автомобиля
В Российской Федерации на данный момент принят действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники». В государственном стандарте изложены основные требования к конструкции грузового транспорта, проведению ТО, а также срокам проведения технического обслуживания грузовиков.
Согласно действующему ГОСТ, выделяют несколько основных видов ТО грузового автотранспорта:
Ежедневное обслуживание.
Ежедневное обслуживание включает в себя проведение следующих контрольных работ:
- Внешний осмотр автомобиля: выявление повреждений, проверка состояния кабины, ее запорного механизма, контроль состояния рессор, проверка давления в шинах, наличие номерных знаков.
- У седельного тягача обязательно проверяется исправность седельно-сцепного устройства, у самосвала – исправность заднего борта.
- Проверка исправности приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекла, компрессора, генератора. У самосвала контролируется работа механизма подъема и упора платформы.
- Проверяется состояние и исправность ручного тормоза, шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления.
- Внешним осмотром, с целью обнаружения возможной течи, проверяется герметичность привода тормозов, система гидроусилителя рулевого механизма.
Ежедневное техническое обслуживание предполагает также проведение работ по мойке и очистке автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и очистку фар, зеркал, номерных знаков.
Смазочные и заправочные работы.
- Контроль за наличием топлива в баках.
- Проверка уровня масла в картере двигателя. Контролировать уровень масла возможно не ранее, чем через 5-10 минут после остановки двигателя грузовика.
- Зимой необходимо регулярно сливать отстой из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки. Это выполняется следующим образом: сливается 0,1 литра топлива, после чего запускается двигатель грузовика на 3-4 минуты.
- Обязательно осуществлять контроль за уровнем жидкости в системе охлаждения, в бачке для обмыва стекла.
- Завершающим этапом работ становится слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Обратить внимание на то, что слив конденсата осуществляется при наличии воздуха в системе.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
Основная цель проведения ТО-1: предотвращение возможных поломок, способных вывести транспортное средство из строя, повысить уровень загрязнения окружающей среды, значительным образом повысить расход топлива и смазочных материалов.
Проведение ТО-1 включает в себя не только выполнение объема работ, входящих в ежедневное обслуживание, но и комплекс дополнительных мероприятий.
- Проверка натяжения ремня привода водяного насоса. При давлении на центральную часть ветви, ремень водяного насоса от усилия 30 Н или 3 кгс, должен прогнуться от 1 – 1,5 см.
- Проверка сцепления заключается в визуальном осмотре резинового защитного колпака с целью обнаружения на нем разрывов. При наличии повреждений, деталь необходимо заменить.
- При проверке карданной передачи необходимо:
- Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи. Работы производятся при выключенной передаче легким покачиванием трубы карданного вала вокруг оси и в радиальной плоскости. Такое действие производится с целью обнаружения ощутимых люфтов, что является недопустимым;
- Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления фланцев карданного вала. Работы производятся при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса грузовика подкладываются упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
- Проверка заднего моста осуществляется с целью обнаружения подтеков в его соединениях. В этом случае необходимо особое внимание обратить на то, что недопустимым является подтекание масла через сальники ступиц, через сальник ведущей шестеренки, прокладки редуктора и крышки заднего моста.
Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста заключается в следующих действиях:
- Проверка креплений и шплинтовки гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг (момент затяжки – 140 – 200Н/м), гидроусилителя руля, рычагов поворотных кулаков (момент затяжки 180 – 220 Н/м), контроль состояния стопорных шайб. После подтяжки гаек шаровых пальцев должны быть установлены новые шплинты.
- При работающем двигателе осуществляется проверка свободного хода рулевого колеса, проверяется люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя. При неработающем двигателе палец сошки в распределителе гидроусилителя должен иметь люфт не выше 2 мм.
- Необходимо проконтролировать и люфт подшипников ступиц передних колес.
При проверке тормозной системы необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:
- Проверка работы компрессора (в частности создаваемого им давления, падение которого при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно быть выше 30 кПа в течение 30 минут, а при включенных тормозах – не более 30 кПа в течение 15 минут).
- Следует также проверить и герметичность всех соединений приборов и трубопроводов тормозной системы.
- В обязательном контроле нуждается состояние крепления и шплинтовка пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза.
- Проследить за тем, чтобы ход штоков тормозных камер находился в пределах 2,5 – 3 см.
- В обязательной проверке нуждается исправность привода и действие ручного тормоза. Особое внимание уделить ходу рукоятки, который должен находиться в пределах от 1,1 – 1,6 см.
- Должны быть подтянуты и болты крепления суппорта ручного тормоза.
- Обязательному контролю подлежит и напряжение ремня привода компрессора. При нажатии на центральную часть короткой ветви с усилием в 30Н, он должен прогибаться на 0,5 – 0,8 см.
- Отрегулировать необходимо и свободный ход педали тормоза.
При ТО ходовой части необходимо проверить:
- Состояние рамы, рессор, кроншетейнеров на предмет наличия трещин на деталях. Недопустимым является и ослабление заклепочных соединений. На наличие подтеканий обязательно проверяются амортизаторы, а втулки – на степень изношенности.
- Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом 250 — 300 Н/м.
- Обязательному контролю необходимо подвергнуть состояние шин и соответствие давления в них норме. Посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными шинами должны быть удалены.
При проверке системы питания необходимо:
- Проконтролировать исправность механизма управления подачей топлива, включения моторного тормоза. При нажатии на педаль тормоза рычаг регулятора упирается в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали – в болт ограничения минимальных оборотов.
- Внешним осмотром проверяется состояние системы питания, герметичность соединений трубопроводов.
При ТО электрооборудования:
- Внешним осмотром проверяется состояние электропроводки, на штепсельных и клеммовых соединениях проверяется состояние шлангов и чехлов.
- Необходимо проконтролировать крепление и состояние аккумуляторных батарей. Процедуре очистке следует подвергнуть вентиляционные отверстия, батареи. Должен быть проверен и уровень электролита, а при необходимости следует добавить дистиллированную воду.
Смазочные и очистные работы проводятся в строгом соответствии с картой смазки.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Помимо работ, выполняемых при ТО1, рекомендовано проведение дополнительных мероприятий.
При ТО двигателя необходимо:
- Проверить гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме. Момент затяжения передней опоры – 44 – 62 Н/м, задней – 70 – 100 Н/м.
- Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы.
При проверке сцепления особое внимание уделить свободному ходу педали, который должен находиться в пределах 34-43 см при выпущенном из системы воздухе.
При проверке КПП:
- Положение коробки опоры передач отрегулировать.
- Проверить состояние гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой.
- Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы.
При проверке рулевого управления и переднего моста:
- Проверить состояние сальников на предмет повреждений, подтеканий масла.
- Внешним осмотром оценить состояние шплинтовки гаек, рулевых тяг и гидроусилителя.
- Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней.
- Оценить состояние балки переднего моста, углы поворота передних колес и величину схождения.
- Отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.
Проверка тормозной системы включает в себя:
- Проверку состояния тормозных колесных механизмов и подшипников колес, замену изношенных деталей. Накладки не должны иметь трещин, задиров и выкрашиваний.
- Оценить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов.
- Гайки крепления хомутов воздушных баллонов должны быть также проверены и затянуты.
Техническое обслуживание ходовой части предполагает:
- Проверку креплений кронштейнов рессор и вкладышей кронштейнов.
- Проверку расположения переднего и заднего мостов на предмет отсутствия перекосов.
- Проведение работ по подтяжке гаек стремянок. Проводится при выпрямленных рессорах. Момент затяжки задних рессор – 600 – 650 Н/м, передних – 400 – 450 Н/м, гаек стремянок – 27 – 50 Н/м.
- Проверку состояния втулок амортизаторов и замена изношенных или поврежденных деталей.
- Проверка крепления буксирного прибора с поперечной рамой, шплинтовку и затяжку прорезной гайки. В том случае, если автомобиль постоянно работает с прицепом, необходимо снять буксирный прибор с транспорта для устранения дефектов.
- Оценить состояние ободьев и прижимов колес.
- При необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса.
При ТО кабины, платформы и оперения необходимо: проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы и гайки крепления кронштейнов топливного бака.
При обслуживании системы питания через одно обслуживание проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, с двигателя снимаются форсунки, на стенде проверяется их работа, после чего они регулируются.
При проверке электрооборудования выполняются следующие виды работ:
- Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. В случае необходимости батареи снимают для подзарядки.
- Генератор и стартер необходимо осмотреть и очистить от грызи и масла.
- Проверка затяжки стяжных болтов стартера, а при необходимости подтягиваются.
- Проверка установки фар и направление их светового потока.
- Проверка и затяжка болтов крепления генератора.
Тщательное выполнение очистительных, смазочных и заправочных операций согласно утвержденного перечня обеспечивает безупречную работу транспортного средства в процессе эксплуатации.
Межсервисный интервал (периодичность регламентного ТО) в этом случае составляет не менее 4000 км пробега транспортного средства. Однако, многие специалисты отмечают, что проведение некоторых работ по обслуживанию, с целью увеличения безопасности и надежности автомобиля, должно осуществлять при пробеге в 2000 – 3500 км.
Вывод
Как показывает практика, средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150000 – 200000 километров в год. За это время грузовик проходит несколько видов диагностики и технического обслуживания. Одним из главных факторов экономии на ремонте грузового автомобиля не только проводить ТО своевременно, но и качественно, потому что работы по техническому обслуживанию позволяют выявить перечень базовых деталей, которые скоро выйдут из строя. Соответственно, обслуживание позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и дальнейший ремонт грузовика. Но только в том случае, если Вы доверите обслуживание специалистам. В грузовом автосервисе «Технология Движения» имеется современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет проводить ТО и диагностику быстро и качественно. С услугами и ценами компании вы можете ознакомиться на сайте.
Источник
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Главная страница
Сайт remontgruzovik.ru создан для помощи в ремонте, эксплуатации грузовой коммерческой техники
Нормативную документацию по грузоперевозкам.
учебники по аэрографии,гальванопластике,
пособия для чтения электрических,пневматических,гидравлических и прочих схем,
и прочие статьи по ремонту автотехники.
В основном материал
на русском языке
Для быстрого перехода к нужному файлу воспользуйтесь
МЕНЮ САЙТА
При обнаружении не рабочей ссылки на какой-либо файл,если не получается скачать какой либо материал-пишите комментарий,вышлю на мыло или перезалью заново. Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта.В общем здесь статьи по ремонту автомобилей.
На сайте отсутствует реклама (при регистрации пользователя).Только статьи по ремонту автомобилей.
kink,workbook, briefing aid, regulation, instruction book, instruction card, order, direction, instruction, manual,recommendation, tutorial, guide, guidebook, guideline, how-to, instruction, leading, manual, regulation,electrical schematic diagram,electrical engineering circuit schematic,wiring diagram.
Что же требуется от водителей грузовой спецтехники?
1. Знание маршрута — короткого и безопасного пути и опыт доставки груза. Даже имея систему спутниковой навигации это не всегда действенно, если необходимо прибыть в отдаленные районы или малонаселенные пункты. Поэтому водителю необходимо знать маршрут, места для стоянки, пути объезда и другое.
2. Понимать в оформлениях документаций при получении и отправке груза.
3. Знание нормативных законов о грузоперевозках в тех регионах и странах где приходится перемещатся.
4. Физическая выносливость. Продолжительные рейсы связаны со стрессовыми ситуациями с рядом непредвиденных обстоятельств, изменениями погоды и другими неожиданностями. Чтобы справиться со всеми возникающими проблемами на дорогах, водитель должен достойно выдерживать как физические, так и моральные нагрузки.
5. Знание устройства автомобиля или трактора. Иногда в дороге случаются поломки и чем быстрее водитель решит проблему тем быстрее доберется до места.
Огромнейшие растояния где направления преобладают над дорогами,а учитывая,что техника которой управляют не первой свежести и еще иностранного производства обязаны быть готовы и электриком и мотористом и пневматиком и диагностом на время поездки.
Источник