- Haval F7 — руководство
- Характеристики Haval F7
- Заправочные объемы Haval F7
- Инструкция Haval F7 и F7x от Major Auto (Видео)
- Haval
- Haval
- Haval F7 ⛓️ DiscourseMonger › Logbook › Скрытые настройки мультимедиа. Часть вторая. Интересная
- 10 500 км с кроссовером Haval: двигатель, сборка и ТО
- Российская сборка и первая зима
- Китайский турбомотор, китайский робот
- ТО и запчасти
- HAVAL F7
- Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов
- Добро пожаловать или…
- Куда ставить-то?
- Обделили?
- Кто работает, тот ест
- А можно полегче?
- HAVAL F7
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
Haval F7 — руководство
Руководство по эксплуатации на Хавал Ф7 с 2018 года в с моторами GW4B15, GW4C20 на переднем или полном приводе
Характеристики Haval F7
Тип привода Полный (4WD) — передней
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии РКПП 7
Объем двигателя, куб.см 1499
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170
Максимальная скорость, км/ч 180
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4615 x 1845 x 1690
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Колесная база, мм 2725
Ширина передней колеи, мм 1585
Ширина задней колеи, мм 1585
Масса, кг 1670
Максимальная грузоподъёмность 510
Допустимая полная масса, кг 2180
Объем топливного бака, л 56
Объем багажника, л 329 (1254)
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10.9
Расход топлива за городом, л/100 км 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,4
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Электронный
Заправочные объемы Haval F7
Моторное масло 5W40 5W30 0W40 0W30
Масло КПП робот 6,7л Shell Spirax S5 DCT11
Тормозная жидкость DOT4 0,75
Главная передача, дифференциал TRANSMISSION DUAL9 FE75W90 1л
Раздаточная коробка TRANSMISSION DUAL9 FE75W90 0,29
Источник
Инструкция Haval F7 и F7x от Major Auto (Видео)
Haval
Хавейл
Видеоинструкция с ответами на часто задаваемые вопросы владельцев Haval F7.
0:00 введение
0:13 подкапотное пространство
0:58 где находится VIN-номер
1:16 гарантия и техническое обслуживание
2:00 как активировать датчик давления в шинах
2:38 как отключит подушку безопасности пассажира
3:05 как заблокировать задние двери
3:52 объем багажного отделения
4:45 где находятся инструменты и запасное колесо
5:43 где находится и как установить буксировочный крюк
6:57 как поднять авто с помощью домкрата
8:09 объём бака и чем заправлять
8:36 как работает и как включить адаптивный круиз контроль
10:04 как подключить гаджет к мультимедийной системе
11:44 как перевести в сервисный режим щётки стеклоочистителя
12:21 как заменить батарейку в ключе и как завести автомобиль если в ключе села батарейка
Haval
Хавейл
Видеоинструкция с ответами на часто задаваемые вопросы владельцев Haval F7x.
0:11 подкапотное пространство
0:27 гарантия и техническое обслуживание
1:05 где находится VIN-номер
1:23 как активировать датчик давления в шинах
1:48 как отключит подушку безопасности пассажира
2:09 как заблокировать задние двери
2:56 где находятся инструменты и запасное колесо
4:18 где находится и как установить буксировочный крюк
6:06 как поднять авто с помощью домкрата
7:12 объём бака и чем заправлять
7:56 как работает и как включить адаптивный круиз контроль
10:08 как заменить батарейку в ключе и как завести автомобиль если в ключе села батарейка
11:29 аварийная буксировка
11:53 как перевести в сервисный режим щётки стеклоочистителя
12:29 как подключить гаджет к мультимедийной системе
Источник
Haval F7 ⛓️ DiscourseMonger › Logbook › Скрытые настройки мультимедиа. Часть вторая. Интересная
Всем привет!
Про то, что скрытые настройки существуют, я писал в прошлом посте. Оказалось, что для того, чтобы их увидеть, надо перевести язык мультимедиа на китайский. Дальше в ход пошёл гугл-переводчик. Итак, что мы имеем:
1. Настроек там тьма-тьмущая. Кроме всего, упомянутого далее, есть, например, подстройка камер (угол наклона, угол обзора и пр.).
2. Настройки памяти сидений, обогрева и всего того, что нам недодали.
3. Настройки зон (!) климата. Это важное открытие. По всей видимости, климат можно настроить так, чтобы он был не однозонный, а многозонный. Скорее всего, решается прошивкой мозгов. Но это не точно)
4. Настройка отображения мультимедиа / входящего сигнала. Опять-таки, в китайской версии, видимо, есть вариант прошивки ГУ таким образом, чтобы появлялась навигация и режим ТВ-box. Сюда было бы интересно покопать.
Кроме этого, порылся на китайском форуме haval f7. Там тоже много интересного, хотя последние посты, в основном, о том, как дезинфицировать авто, чтобы короновирус не проник))) кидаю ссылочки на интересные посты по теме мультимедиа. Включайте автоперевод в браузере и будет более-менее понятно, о чём речь.
Если у кого-нибудь есть идеи, как можно всю эту информацию применить — давайте обсуждать!)
Источник
10 500 км с кроссовером Haval: двигатель, сборка и ТО
Внешне «эф-седьмой» мне нравится, хотя я не отношусь к поклонникам современного азиатского стиля. Он получился ярким и оригинальным. Не верите? Спросите у пяти тысяч новых владельцев. И в этом году Haval F7 имеет прекрасные шансы стать лидером среди продающихся в России «китайцев».
Российская сборка и первая зима
Внутри не возникает ощущение, что сидишь в «китайце». Салон рациональностью и технократичностью больше напоминает европейскую модель: изящно интегрированный в приборную консоль 9‑дюймовый цветной дисплей, селектор робота как у BMW, «двухэтажная» центральная консоль. Мягкие панель приборов и обивки дверей, добротный пластик и металлические накладки усиливают впечатление, что попал в более дорогой автомобиль.
Haval F7 напичкан электронными системами, но работают многие из них неоднозначно. Впрочем, это тема отдельного рассказа. Но не смогу сдержаться, чтобы не покидать камни в огород силового агрегата.
Китайский турбомотор, китайский робот
За столь скромный пробег трудно судить о надежности узлов и агрегатов. Пока ничего не стучит, не мигает и не течет. Хотя стоп! При движении задним ходом раздается странный звук в такт вращению колеса. Пожаловался сервисменам — выяснилось, что эффект массовый. Более того, они пока не могут найти причину возникновения таинственного звука. Однако он, как показывает опыт эксплуатации многих «эф-седьмых», на безопасность не влияет.
ТО и запчасти
Может, расходники для Хавейлов дешевле, чем на другие автомобили? Не надейтесь. Оригинальные (да-да, настоящие Original Parts из Китая) детали стоят плюс-минус столько же. Взгляните на цены у официалов: топливный фильтр — 700 рублей, воздушный — 1700 рублей, салонный — 1000 рублей, масляный — 1100 рублей. Если договоритесь с дилером привезти на обслуживание свои расходники, сэкономите — в интернет-магазинах оригинальные запчасти можно найти вдвое дешевле.
В двигатель официалы заливают масло Total Quartz вязкостью 5W40 или 5W30. Некоторые сервисы склоняют владельцев на «нулевку» (Total Quartz Ineo First 0W30), тоже рекомендованную Хавейлом. Но она рекомендована только для регионов, где температура опускается ниже минус 30 градусов. Если живете в более теплом климате — отказывайтесь! При высоких температурах «нулевка» становится очень жидкой и не обеспечивает необходимую защиту деталям от износа.
Масло Total заливают также в раздатку и задний редуктор (Transmission Dual 9 Fe 75W90), а в робот — Shell Spirax S5 DCT11. И каждые 50 000 км производитель обязывает менять жидкости в агрегатах. Накладно, зато честно: так нужно поступать и владельцам других машин, только многие производители об этом умалчивают, чтобы не подрывать имидж надежного и неприхотливого в эксплуатации автомобиля.
Обслужить Haval уже можно в любом крупном городе от Мурманска до Иркутска — число дилеров перевалило за восемьдесят. Это вдвое меньше, чем у «корейцев», но уже не так далеко от показателей топовых японских производителей. А что до недостатков, то их китайцы исправляют быстрее других.
HAVAL F7
- Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
- Год выпуска — 2019
- В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
- Пробег на момент отчёта — 10 500 км
- Публикации в ЗР: № 12, 2019; 3, 4, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–10 500 км)*
- Расходы на содержание 5000–10 500 км — 41 982 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, AИ‑95 средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
- ТО‑10000 км — 9284 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 7,63 (5,95) ₽
Источник
Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов
Добро пожаловать или…
Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.
Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — аж на 25 см!
Куда ставить-то?
Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый чемодан для ручной клади.
Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель приборов.
Обделили?
Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».
Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.
Кто работает, тот ест
Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход уходил за «пятнашку».
На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!
А можно полегче?
Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.
Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.
Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.
У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.
HAVAL F7
- 2.0Т (190 л.с.), Р7
- Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
- Год выпуска — 2019
- В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
- Пробег на момент отчета — 15 000 км
- Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
- Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
- Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
- Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
- Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
- Общие расходы 66 046 ₽
- Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
Источник