Данный форум в первую очередь предназначен для любителей аналогового звука. А так же для меломанов, коллекционеров, музыкантов, звукорежиссёров, самодельщиков и т. д.
Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 01 дек 2015, 17:12
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение Химик » 05 июн 2016, 18:18
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение Eats » 11 июн 2016, 15:16
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение Химик » 12 июн 2016, 11:26
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение Eats » 12 июн 2016, 14:57
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 12 июн 2016, 18:01
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 15 июн 2016, 18:33
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 20 июл 2017, 20:57
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 28 авг 2017, 17:05
Re: Ремонт и настройка кассетных магнитофонов
Сообщение vbvb » 23 май 2018, 19:44
Источник
Oldaudio.by Винтажная и не только аудиотехника
Nav view search
Навигация
Искать
ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.
Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13
Siola
Вне сайта
Модератор
Сообщений: 753
Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 07 Янв 2015 21:45 #123
Siola
Вне сайта
Модератор
Сообщений: 753
Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:
1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.
2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга «Input» или «Source») и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB). Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных — обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ — в любом случае это нужно уточнить в мануале. Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) — это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора «0 dB». Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров — в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе. Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.
3. Воспроизводим калибровочную ленту. Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр). Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 — 500nWb/m.
4. Настраиваем азимут головки воспроизведения. Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы — в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.
Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами «горячий» и «холодный» проводники, подпаиваемые к джеку).
Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с «оборванной» землёй
5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!
6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты. Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон — ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.
7. Подстройка азимута головки записи. Подключим магнитофон, как я описал в п.4. Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).
8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы — вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й — 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).
9. Настройка собственно записи. Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг — на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как «Recording Level» и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников «под отвёртку» на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг — с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ — это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.
Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить
Источник
Инструкция по ремонту кассетных магнитофонов
Бесплатная техническая библиотека: ▪ Все статьи А-Я ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники ▪ Новости науки и техники ▪ Журналы, книги, сборники ▪ Архив статей и поиск ▪ Схемы, сервис-мануалы ▪ Электронные справочники ▪ Инструкции по эксплуатации ▪ Голосования ▪ Ваши истории из жизни ▪ На досуге ▪ Случайные статьи ▪ Отзывы о сайте
Справочник: ▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых ▪ Биографии великих ученых ▪ Важнейшие научные открытия ▪ Детская научная лаборатория ▪ Должностные инструкции ▪ Домашняя мастерская ▪ Жизнь замечательных физиков ▪ Заводские технологии на дому ▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом ▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства ▪ Искусство аудио ▪ Искусство видео ▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас ▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ) ▪ Конспекты лекций, шпаргалки ▪ Крылатые слова, фразеологизмы ▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный ▪ Любителям путешествовать — советы туристу ▪ Моделирование ▪ Нормативная документация по охране труда ▪ Опыты по физике ▪ Опыты по химии ▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД) ▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП) ▪ Охрана труда ▪ Радиоэлектроника и электротехника ▪ Строителю, домашнему мастеру ▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ) ▪ Чудеса природы ▪ Шпионские штучки ▪ Электрик в доме ▪ Эффектные фокусы и их разгадки
Техническая документация: ▪ Схемы и сервис-мануалы ▪ Книги, журналы, сборники ▪ Справочники ▪ Параметры радиодеталей ▪ Прошивки ▪ Инструкции по эксплуатации ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Бесплатный архив статей (200000 статей в Архиве)
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Бонусы: ▪ Ваши истории ▪ Загадки для взрослых и детей ▪ Знаете ли Вы, что. ▪ Зрительные иллюзии ▪ Веселые задачки ▪ Каталог Вивасан ▪ Палиндромы ▪ Сборка кубика Рубика ▪ Форумы ▪ Карта сайта
Дизайн и поддержка: Александр Кузнецов
Техническое обеспечение: Михаил Булах
Программирование: Данил Мончукин
Маркетинг: Татьяна Анастасьева
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Книги по ремонту аудиотехники
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать Книги по ремонту аудиотехники.
Другие книги, журналы, справочники, а также схемы и сервис-мануалы вы можете скачать в нашей Бесплатной онлайн технической библиотеке.
Поиск по книгам, журналам и сборникам здесь.
Источник
Инструкция по ремонту кассетных магнитофонов
Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.
ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо. P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным. ——————————————————————————————————————————————————————————————- Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель. ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ. Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.
Доработка №2. «Задействование пикового индикатора». Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415
Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.
Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики: Для микросхемы КР1534ПП1/2: Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков. — измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет. Для микросхемы КР1534ПП3/4: Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков. — отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.