Инструкция по ремонту краз 6510

Инструкция по ремонту краз 6510

КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

Автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть очищен от грязи и тщательно вымыт.

При разборке агрегатов не допускать поломок деталей и повреждения обработанных поверхностей. Разбирать и собирать агрегаты следует с применением специальных приспособлений в чистом помещении, исключающем попадание пыли и грязи в агрегаты.

Шкивы, шестерни, подшипники необходимо снимать с помощью пресса или съемников. Детали после разборки промыть и керосине или в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом.

Во время промывки подшипников необходимо проворачивать обоймы для удаления старой или затвердевшей смазки. Обтирка промытых подшипников ветошью не допускается. Без промывки могут ставиться подшипники, поступившие ни сборку в неповрежденной упаковке со свежей смазкой.

Подшипники необходимо тщательно осмотреть и проверить наличие Трещин, царапин, рисок на бетонных дорожках. При отсутствии указанных дефектов подшипники следует промерить на шум, легкость вращения от руки, а также замерить величину осевого и радиального зазоров на специальных приспособлениях.

Посадки подшипников на валы и в корпусы производить при ПОМОЩИ пресса или приспособления, обеспечивающего плавный безударный нажим.

При установке подшипников необходимо проверить совпадение по номерам внутренних и наружных колец. Втулки, кольца роликовых и шариковых подшипников, а также манжеты и уплотнительные кольца следует устанавливать при помощи оправок. Если по условиям сборки детали устанавливаются при помощи молотка, то надо применить молотки из цветных металлов, пластмассы, резины и др.

Манжеты и уплотнительные кольца с надрезами, вытрывами и изношенной рабочей кромкой заменяются новыми.

Повторная запрессовка одних и тех же манжет не допускается. Перед установкой манжет по месту сопрягаемые поверхности должны быть смазаны,

Болты, винты, гайки с сорванной резьбой (более двух ниток) подлежит замене новыми, Поврежденные внутренние резьбы восстанавливаются при износе или срыве до двух ниток прогонкой резьбы; более двух ниток — заваркой с последующим нарезанием новой резьбы, постановкой ввертышей, нарезанием резьбы увеличенного размера.

Если узел или деталь крепится несколькими гайками или болтами, то их. затяжку — сначала предварительную, а затем окончательную необходимо производить равномерно но периметру с одинаковым усилием. Во всех случаях, где указан момент затяжки, применять специальные ключи, дающих возможность контролировать крутящий момент в пределах, указанных в прил. 4.

Затяжка гаек под шплинты или замковые шайбы должна производиться с контролем крутящего момента минимально допустимой величины и последующей подтяжкой рожковым ключом до совпадения с ближайшей прорезью без контроля крутящего момента затяжки.

Картонные прокладки при сборке заменяются новыми. Допускается применять бывшие в эксплуатации пробковые или медно-асбестовые прокладки, если они полностью пригодны для дальнейшей эксплуатации. Картонные и паронитовые прокладки черед установкой на место смазывать нетвердеющей уплотнительной смазкой или краской, белилами.

Масла, смазочные материалы и рабочие жидкости применять в соответствии с указаниями карты смазки, приведенной в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-6510, КрАЗ-65101 в при л. 3 данного руководства.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КрАЗ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей КрАЗ-256Б1/257Б1/258Б1.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Справочник по автомобилям КрАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 153
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,8 Mb

Автомобили КрАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей марки КрАЗ

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 264
  • Формат: PDF
  • Размер: 109,3 Mb

Руководство по ремонту КрАЗ-6510/65101.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-6510/65101.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 202
  • Формат: PDF
  • Размер: 45,0 Mb

Руководство по ремонту КрАЗ-65055/КрАЗ-65053/КрАЗ-64431.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-64431/65053/65055.

  • Автор:
  • Издательство: Техпросвет
  • Год издания:
  • Страниц: 221
  • Формат:
  • Размер:

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

АВТОМОБИЛИ КрАЗ-6510 КрАЗ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ РР

1 АВТОМОБИЛИ КрАЗ-6510 КрАЗ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ РР

2 1 Руководство составили: Головко В.Е., Букреев А.Л., Ковбаса Е.В., Гладенко Н.В. Материалы для Руководства подготовили: Болокан Б.Г., Гаврилец Г.Б., Добрев Г.Д., Левский В.К., Несвитайло Ю.Т., Ткаченко В.Г., Шпихернюк В.С., Шкурат А.А. Художник-конструктор: Петров Н.В. Под редакцией Главного конструктора Васечек С.В г.

4 3 ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство предназначено для водителей и механиков при ремонте автомобилей КрАЗ-6510, КрАЗ методом замены вышедших из строя деталей новыми. В руководстве даются указания и рекомендации по проведению разборочно-сборочных работ при ремонте автомобилей, в нем приведен перечень применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, указаны размеры допустимых износов сопряженных поверхностей. Рекомендации по ремонту двигателя, сцепления и коробки передач изложены в «Руководстве по ремонту двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2». Примечания. 1. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. 2. В руководстве дана последовательность полной разборки узлов и агрегатов, что не является обязательным условием при замене вышедших из строя отдельных деталей. 3. Перечень применяемых манжет, подшипников и других комплектующих изделий приведен в «Каталоге деталей и сборочных единиц автомобиля КрАЗ-6510».

5 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль КрАЗ (рис. 1) с колесной формулой 6×4, с обычной и укороченной рамой предназначен для монтажа различных установок и эксплуатации по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кн (10000 кгс). Автомобиль КрАЗ-6510 предназначен для перевозки строительных грузов по дорогам с твёрдым покрытием. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Общие данные КрАЗ КрАЗ Полная масса шасси (с наибольшей нагрузкой), кг Масса перевозимого груза, кг: шасси с обычной рамой шасси с укороченной рамой Масса снаряженного шасси, кг: с обычной рамой с укороченной рамой 9050 Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч Двигатель Модель ЯМЗ-238, четырехтактный, дизельный Максимальная мощность при 2100 об/мин по SАЕ, квт (л.с.). 202 (275) Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин по SАЕ, Н м (кгс м) 940 (96)

6 5 Рис. 1. Основные размеры автомобиля КрАЗ-65101

7 6 Специально оборудованное шасси может быть использовано для буксировки прицепа, имеющего соответствующее сцепное устройство, пневмои электропроводы, тормозную систему и полную массу не более кг. Шасси КрАЗ может комплектоваться бортовой платформой для перевозки различных грузов массой кг и буксировки прицепов с допустимой полной массой буксируемого груза кг. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть очищен от грязи и тщательно вымыт. При разборке агрегатов не допускать поломок деталей и повреждения обработанных поверхностей. Разбирать и собирать агрегаты следует с применением специальных приспособлений в чистом помещении, исключающем попадание пыли и грязи в агрегаты. Шкивы, шестерни, подшипники необходимо снимать с помощью пресса или съемников. Детали после разборки промыть в керосине или в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом. Во время промывки подшипников необходимо проворачивать обоймы для удаления старой или затвердевшей смазки. Обтирка промытых подшипников ветошью не допускается. Без промывки могут ставиться подшипники, поступившие на сборку в неповрежденной упаковке со свежей смазкой. Подшипники необходимо тщательно осмотреть и проверить наличие трещин, царапин, рисок на беговых дорожках. При отсутствии указанных дефектов подшипники следует проверить на шум, легкость вращения от руки, а также замерить величину осевого и радиального зазоров на специальных приспособлениях. Посадки подшипников на валы и в корпусы производить при помощи пресса или приспособления, обеспечивающего плавный безударный нажим. При установке подшипников необходимо проверить совпадение по номерам внутренних и наружных колец. Втулки, кольца роликовых и шариковых подшипников, а также манжеты и уплотнительные кольца следует устанавливать при помощи оправок. Если по условиям сборки детали устанавливаются при помощи молотка, то надо применять молотки из цветных металлов, пластмассы, резины и др. Манжеты и уплотнительные кольца с надрезами, вырывами и изношенной рабочей кромкой заменяются новыми. Повторная запрессовка одних и тех же манжет не допускается. Перед установкой манжет по месту сопрягаемые поверхности должны быть смазаны. Болты, винты, гайки с сорванной резьбой (более двух ниток) подлежат замене новыми. Поврежденные внутренние резьбы восстанавливаются при износе или срыве до двух ниток прогонкой резьбы; более двух ниток — заваркой с последующим нарезанием новой резьбы, постановкой ввертышей, нарезанием резьбы увеличенного размера.

8 7 Если узел или деталь крепится несколькими гайками или болтами, то их затяжку — сначала предварительную, а затем окончательную необходимо производить равномерно по периметру с одинаковым усилием. Во всех случаях, где указан момент затяжки, применять специальные ключи, дающие возможность контролировать крутящий момент в пределах, указанных в прил. 4. Затяжка гаек под шплинты или замковые шайбы должна производиться с контролем крутящего момента минимально допустимой величины и последующей подтяжкой рожковым ключом до совпадения с ближайшей прорезью без контроля крутящего момента затяжки. Картонные прокладки при сборке заменяются новыми. Допускается применять бывшие в эксплуатации пробковые или медно-асбестовые прокладки, если они полностью пригодны для дальнейшей эксплуатации. Картонные и паронитовые прокладки перед установкой на место смазывать нетвердеющей уплотнительной смазкой или краской, белилами. Масла, смазочные материалы и рабочие жидкости применять в соответствии с указаниями карты смазки, приведенной в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-6510, КрАЗ-65101» в прил. 3 данного руководства.

9 8 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ И ТРАНСМИССИИ ДВИГАТЕЛЬ Рекомендации по разборке, проверке технического состояния деталей, ремонту и сборке двигателя изложены в «Руководстве по ремонту двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2», поэтому в настоящем разделе отражены вопросы, связанные с работами по снятию и установке двигателя, а также регулировке натяжения ремней приводных механизмов и привода сцепления. Для снятия двигателя в сборе с коробкой передач лучший доступ обеспечивается предварительным снятием с автомобиля кабины в сборе. Снятие и установка кабины Последовательность снятия кабины: 1. Подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры. 2. Снять коврики пола, крышку переднего люка в кабине. Включить 1-ю передачу в коробке передач. 3. Открыть капот, установить упор капота. 4. Отсоединить тяги ножного и ручного управления подачей топлива от рычага и скобы регулятора. 5. Отсоединить карданный вал от рулевой колонки, вывернув стопорный винт. 6. Отсоединить трос привода шторки радиатора от кронштейна барабана шторки. 7. Не отсоединяя шланги, открепить масляный бачок насоса гидроусилителя от крыла кабины и оставить на двигателе. 8. Отсоединить трубопроводы и шланги пневматической и гидравлической систем (кроме масляного бачка насоса гидроусилителя). 9. Отсоединить все электрические провода. 10. Отсоединить тормозную педаль от основания педали. 11. Снять пружину 22 (см. рис.2) рычага 21 вала вилки выключения сцепления, открепить рабочий цилиндр 20 от картера коробки передач в сборе с рычагом 21, не отсоединяя шланги подвода воздуха и жидкости. Закрепить цилиндр проволокой на кабине. 12. Отсоединить под кабиной вертикальные тяги включения раздаточной коробки и привода стояночного тормоза. 13. Отсоединить от поперечины под кабиной кронштейн стояночного тормоза. 14. Открепить кабину на передней, средних и задней опорах. 15. Застропить и снять кабину с оперением в сборе с помощью крана грузоподъемностью 10 кн (1000 кгс) и грузозахватного приспособления. Установка кабины производится в обратной последовательности.

10 9 Рис. 2. Привод управления сцеплением (старый): С — сжатый воздух; Е — тормозная жидкость; 1 — главный цилиндр; 2 — оттяжная пружина педали; 3 — регулировочные болты; 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — крышка картера; 7 — болт крепления крышки; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель поршня; 10 — защитный колпак; 11 и 43 — контргайки вилок; 12 — вилка толкателя; 13- гидропоршень главного цилиндра; 14 — уплотнительная манжета главного цилиндра; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — картер главного цилиндра; 17, 23 — вверткой штуцер; 18 — гидропровод; 19 — пневмопровод; 20 — рабочий цилиндр; 21 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 22 — возвратная пружина пневмопоршня; 24 — крышка рабочего цилиндра; 25 педаль сцепления; 26 — защитный колпачок; 27 — перепускной клапан; 28 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31 — направляющая втулка впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 -впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — возвратная пружина поршня; 36 — пневмопоршень рабочего цилиндра; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — стопорное кольцо; 39 — шток пневмопоршня; 40 — сапун; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 44 — вилка штока; 45 — пресс-масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока

Читайте также:  Набор для электро ремонта

11 10 Снятие и установка двигателя Для снятия и установки двигателя необходимо: 1. Слить воду из системы охлаждения и масло из картера двигателя и коробки передач. 2. Отсоединить от двигателя шланги радиаторов (водяного и масляного). 3. Снять водяной радиатор в сборе с масляным радиатором и кожухом вентилятора. 4. Снять ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (не отсоединяя шланги), открепить от двигателя масляный насос гидроусилителя. Закрепить на раме проволокой масляный насос и бачок гидроусилителя. 5. Отсоединить от двигателя электрические провода. 6. Отсоединить трубопроводы и шланги. 7. Отсоединить от двигателя приемные трубы глушителя и кронштейн крепления выхлопных труб к коробке передач. 8. Отсоединить фланец скользящей вилки основного карданного вала. 9. Отсоединить от рамы болты крепления опор двигателя и коробки передач. 10. Снять двигатель с коробкой передач с помощью крана грузоподъемностью 20 кн (2000 кгс) и грузозахватного приспособления, зацепив захватами за четыре рым-болта двигателя. Устанавливают двигатель на автомобиль в обратной последовательности. При замене деталей подвески двигателя необходимо учитывать, что передняя и средние опоры несущие, а задняя опора поддерживающая коробку передач. Задняя опора устанавливается в ненагруженном состоянии с помощью регулировочных шайб. Подушка задней опоры имеет меньшую жесткость, поэтому ее нельзя использовать для передней и средних опор. Подушки со следами разрушений необходимо заменить. При необходимости после установки выполняются регулировочные работы, порядок выполнения которых изложен ниже. Замена и регулировка натяжения ремней Ремни двигателя подлежат замене в случае их разрыва, расслоения или предельного вытягивания, при котором невозможно отрегулировать их натяжение. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса Натяжение ремня регулируется с помощью прокладок, установленных между съемной боковиной и ступицей шкива водяного насоса. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять несколько регулировочных прокладок. Снятые прокладки установить с наруж-

12 11 ной стороны боковины и завернуть гайки, проворачивая шкив. Прогиб ремня после регулировки должен быть 7-12 мм при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При замене ремня новым все ранее снятые регулировочные прокладки следует снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива. Регулировка натяжения ремней привода генератора Для регулировки натяжения ремней необходимо ослабить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке. Перемещая генератор относительно оси крепления с помощью монтажной лопатки, используя ее в качестве рычага, натянуть ремни и надежно затянуть болты и гайки крепления генератора и планки. Проверить натяжение ремней. Величина прогиба в средней части ветви при нажатии на нее с усилием 40 Н (4 кгс) должна быть мм. Регулировка натяжения ремня привода компрессора Натяжение ремня привода компрессора регулируется с помощью натяжного устройства. Порядок регулировки следующий: — ослабить гайки крепления оси шкива и контргайку натяжного винта; — вращением натяжного винта отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ветви ремня между шкивом компрессора и роликом натяжного устройства должен быть 4-8 мм при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс); — затянуть гайки крепления оси и контргайку натяжного винта. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя Натяжение ремня производится регулировочным винтом, имеющим четырехгранник под ключ. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке увеличивается расстояние между шкивами и тем самым достигается требуемое натяжение ремня. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен иметь прогиб мм.

13 12 ТРАНСМИССИЯ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ Привод управления сцеплением (рис.3) состоит из подвесной педали 15, главного цилиндра 25, пневмогидроусилителя (ПГУ) 51, трубопроводов 27, 41 и шлангов 47 для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ. Рис. 3. Привод управления сцеплением: 1 — пружина; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 6 — трубопровод; 7 — гайка; 8 — шайба; 9 — болт; 10 — кляммер; 11 — подушка в сборе; 12 — палец; 13 — шплинт; 14 — втулка; 15 — педаль с площадкой; 16 — педаль в сборе; 17 — болт; 18 — кронштейн; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — шайба; 22 — гайка; 23 — уплотнитель педали; 24 — усилитель педали; 25 — главный цилиндр выключения сцепления в сборе; 26 — пружина; 27 — трубопровод; 28 — гайка; 29 — болт; 30 — болт; 31 — палец; 32 — болт; 33 — рычаг; 34 — шайба; 35 — болт; 36 — наконечник; 37 — кольцо ; 38 — рычаг; 39 — болт; 40 — тройник; 41 — трубопровод в сборе; 42 — кронштейн; 43 — шайба; 44 — гайка; 45 — болт; 46 — кронштейн; 47 — шланг; 48 — угольник; 49 — гайка; 50 — шайба; 51 — пневмогидроусилитель; 52 — кронштейн; 53 — болт

14 13 Возможные неисправности и методы их устранения Возможная неисправность Причина Метод устранения Сцепление не выключаетссти Нет тормозной жидко- Заполнить резервуар в резервуаре главно- го цилиндра Разорвана уплотнительная манжета главного цилиндра тормозной жидкостью Заменить манжету Большое усилие на педали при выключении сцепления Неполное выключение сцепления сцепление «ведет» Неполное выключение сцепления сцепление «буксует» Понижение уровня жидкости в главном цилиндре Нет сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля Не поступает сжатый воздух в пневмогидроусилитель Заедает пневмо- или гидропоршень ПГУ изза разбухания манжет и уплотнительных колец вследствие применения тормозной жидкости, несоответствующей рекомендациям завода Большой свободный ход нижнего (острого) конца рычага не соответствует величине 4-5 мм Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра Мал свободный ход острого конца рычага (менее 4 мм) Засорено перепускное отверстие главного цилиндра Течь жидкости вследствие износа или затвердения манжеты поршня главного цилиндра Заполнить систему сжатым воздухом Прочистить и продуть воздухопроводы Разобрать, промыть цилиндры; заменить уплотнительные кольца, заполнить рабочей жидкостью в соответствии с картой смазки, отрегулировать привод Отрегулировать свободный ход Прочистить компенсационное отверстие Отрегулировать свободный ход Прочистить отверстие Заменить манжету

15 14 Снятие привода управления сцеплением Снятие привода производить в следующем порядке: 1. Слить тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего: — снять с перепускного клапана 14 (рис.4) колпачок 13 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода (в ЗИП). Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости; — взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки 9 (рис.5), а второй к клапану контрольного вывода 8 (рис.70); — довести давление в пневмосистеме автомобиля до 0,6 МПа(6 кгс/см 2 ); — отвернуть на 1-2 оборота перепускной клапан, слить отработанную тормозную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать на педаль сцепления для полного удаления жидкости. 2 Отсоединить трубку 27 (рис.3) гидропривода от главного цилиндра, расшплинтовать и вынуть палец вилки толкателя, отвернуть из кабины гайки болтов, снять главный цилиндр Отсоединить гидро- и пневмопровод 47 и 41 от рабочего цилиндра, отсоединить возвратную пружину 26, расшплинтовать и вынуть палец 31 крепления вилки штока к рычагу 38, снять его. 4 Расшплинтовать пальцы 31 крепления пневмогидроусилителя 51 и снять его. Разборка пневмогидроусилителя Разборку пневмогидроусилителя производить в следующем порядке: 1. Закрепить пневмогидроусилитель в тисках. 2. Отвернуть гайку стопорную 3 (рис.4) и, придерживая за лыску гидропоршня ключом, вывернуть вилку 2 вместе с гайкой. После чего отвернуть болты крышки 6 снять ее вместе с грязесъемником Снять гидропневмопоршень 9 в сборе. Вынуть кольцо 8 и манжету Снять стопорное кольцо 21, вынуть уплотнительные кольца 32 и Отвернуть болты 17 и снять вилку Отвернуть пробку 22, снять золотник 24, кольца Отвернуть пробку 33, и клапан Отвернуть болты 28, снять корпус 27 и извлечь уплотнительное кольцо Снять колпачок 13, вывернуть перепускной клапан 14, вынуть шарик 15 и вывернуть седло 16. Внимание! Герметизацию резьбовых соединений присоединительных штуцеров осуществлять путем нанесения герметика типа АМС-3 только на резьбовую часть штуцеров. Нанесение герметика путем окунания не допускается.

16 15 Рис. 4. Пневмогидроусилитель сцепления: 1 — корпус; 2 — вилка; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — шайба; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 — кольцо; 9 — гидропневмопоршень в сборе; 10 — манжета ; 11 — кольцо; 12 — вилка; 13 — колпачок; 14 — перепускной клапан; 15 — шарик Ø 3.0; 16 — седло; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — кольцо ; 20 — окно выпускное; 21 — кольцо; 22 — пробка; 23 — кольцо; 24 — золотник; 25 — кольцо; 26 — пружина; 27 — корпус; 28 — болт; 29 — клапан; 30 — пружина; 31 — кольцо; 32 — кольцо; 33 — пробка; 34 — кольцо; 35 — втулка; 36 — фильтр Разборка главного цилиндра Разборку главного цилиндра проводить в следующем порядке: 1. Закрепить главный цилиндр за корпус в тисках, снять большое стяжное кольцо 27 и извлечь толкатель в сборе из корпуса цилиндра. 2. Снять малое стяжное кольцо защитного колпака 24 (рис.5), снять защитный колпак, удерживая толкатель 22 поршня от проворачивания за лыски ключом. Отвернуть контргайку 23, вилку 25 толкателя и снять вилку.

17 16 Рис. 5. Главный цилиндр выключения сцепления: 1 — штуцер; 2 — шайба; 3 — отражатель; 4 — пробка; 5 — шайба; 6 — болт; 7 — прокладка; 8 — сетка; 9 — пробка в сборе; 10 — держатель пружины; 11 — пружина возвратная; 12 — крышка; 13 — прокладка крышки; 14 — картер; 15 — кольцо стопорное; 16 — шайба; 17 — манжета; 18 — поршень; 19 — шайба специальная; 20 — манжета; 21 — толкатель поршня; 22 — толкатель поршня в сборе; 23 — гайка; 24 — колпак защитный; 25 — вилка толкателя; 26 — кольцо стяжное малое; 27 — кольцо стяжное большое Проверка технического состояния деталей Перед проверкой деталей главного цилиндра и пневмогидроусилителя промыть и продуть их сжатым воздухом. На зеркале цилиндров не допускаются задиры, риски. При ремонте главного цилиндра и пневмогидроусилителя заменить манжеты, кольца уплотнительные, грязесъёмник. Внутренние полости цилиндров смазать тонким слоем ЦИАТИМ-221.

18 17 Установка и регулировка привода управления сцеплением Порядок установки привода следующий: 1. Установить главный цилиндр 25 (рис.3) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами. 2. Установить педаль сцепления на пальцах 12, подсоединив пружину Установить пневмогидроуситель на кронштейне 52, соединив вилку пальцем 31 и зашплинтовать шплинтом Соединить рычаг 33 с пружиной Подсоединить воздухопроводы, шланг Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть. 7. Прокачать систему гидропривода с целью удаления воздуха, для чего: — отвернуть пробку 9 (рис.5) и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, в соответствии с химмотологической картой, после чего пробку 9 завернуть; — снять колпачок 13 и надеть на перепускной клапан 14 (рис.4) шланг для прокачки привода сцепления; — подсоединить шланг для накачивания шин, одним концом на резьбовой конец пробки 9 (рис.5), а вторым к клапану контрольного вывода; — отвернуть клапан 14 (рис.4) на 0,5-1 оборот; — создать в полости цилиндра 14 (рис.5) давление сжатого воздуха в пределах 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см 2 ); — слить г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра; — доливая жидкость и создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. 8. После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть защитный колпачок Долить жидкость в главный цилиндр до уровня на мм ниже кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку 9 (рис.5). 10. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления в соответствии с требованием Руководства по эксплуатации. 11. После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок. Долить тормозную жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку. 12. Произвести регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен мм и определяется регулируемыми зазорами (1-0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления (этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному (4,2+0,4) мм). Регулировка производится путем из-

19 18 менения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом: — отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41; — на рычаг 21 надеть специальный ключ (рис. 6) так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3; — поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски 0 на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 т, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2+0,4) мм; — ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения; — застопорить шток контргайкой, надеть стяжную ленту колпака. 13. Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру. 14. Проверить величину свободного хода педали сцепления Рис. 6. Ключ специальный для регулировки свободного хода педали сцепления: 1 — ключ; 2 — винт; 3 — вороток; 82*, 44* — размеры для построения; «0» — риска на радиусе R343 мм

Читайте также:  Молитва для ремонта техники

20 19 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА Возможные неисправности, причины и методы их устранения Неисправность Причина Метод устранения Затрудненное переключение передач Заменить бронзовое Выключение передач при движении автомобиля Не включается блокировка дифференциала Износ конусной поверхности бронзового кольца обоймы синхронизатора Забоины зубчатых муфт Поломка пружин шариков-фиксаторов или заедание фиксаторов вследствие загрязнения отверстий под шарики и пружины Износ канавок на штоке под шарики-фиксаторы Износ вилки включения передач Износ внутренних зубьев шестерен повышающей и понижающей передач и зубьев синхронизатора В пневмокамеру не поступает воздух Не работает электроклапан Порвана диафрагма пневмокамеры (утечка воздуха) Не отрегулирована рычажная система включения блокировки Снятие раздаточной коробки кольцо или синхронизатор Зачистить забоины Прочистить отверстия и заменить сломанные пружины Заменить шток вилки переключения передач Заменить изношенные детали То же Проверить наличие воздуха в системе и подвод его к пневмокамере Проверить наличие электрического тока, зачистить контакты электромагнита Заменить диафрагму Произвести регулировку взаимного положения вилки пневмокамеры и рычага включения блокировки Снятие раздаточной коробки производить в следующем порядке: 1. Слить масло из картеров коробки. 2. Рассоединить штекерный разъем у датчика электроспидометра.

21 20 3. Отсоединить продольную тягу от штока вилки включения раздаточной коробки. 4. Отсоединить промежуточный основной карданный вал от фланца раздаточной коробки. Скрепить вилки кардана проволокой. 5. Отсоединить тягу пневмокамеры от рычага 13 (рис. 7) включения муфты блокировки дифференциала. Отсоединить пневмокамеру 5 от кронштейна 11. Рис. 7. Установка пневмокамеры включения блокировки дифференциала: 1 — раздаточная коробка; 2 — лонжерон рамы; 3, 7- пружинные шайбы; 4, 6- гайки; 5 — пневмокамеры; 8- вилка; 9 — шплинт; 10, 14- болты; 11 — кронштейн; 12- палец; 13 — рычаг включения муфты блокировки дифференциала 6. Отсоединить карданный вал привода заднего моста от фланца раздаточной коробки. 7. Отсоединить тягу стояночного тормоза от промежуточного рычага. 8. Отсоединить карданный вал привода промежуточного моста от барабана стояночного тормоза. 9. Завести трос между передним и задним картерами раздаточной коробки, закрепить его на крюке грузоподъёмного устройства и слегка натянуть.

22 Разорвать шплинт-проволоку болтов 12 (рис. 8) крышек 11 задних кронштейнов 17 крепления раздаточной коробки к раме, вывернуть болты и снять крышки Разорвать шплинт-проволоку болтов крышки 3 переднего кронштейна и вывернуть болты Подкатить под автомобиль тележку и опустить на нее раздаточную коробку. Рис. 8. Подвеска раздаточной коробки: 1, 5, 12, 15 — болты; 2 — передний кронштейн подвески раздаточной коробки; 3 — крышка переднего кронштейна; 4 — подушка переднего кронштейна; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — задний правый кронштейн подвески раздаточной коробки; 9 — раздаточная коробка в сборе; 10 — задний кронштейн крепления раздаточной коробки к раме; 11 — крышка заднего кронштейна; 13 — подушка заднего кронштейна; 14 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — задний левый кронштейн подвески раздаточной коробки Разборка раздаточной коробки Разборку раздаточной коробки (рис. 9) удобно производить на специальном стенде, а при его отсутствии на низком прочном верстаке. Рекомендуемый порядок разборки приведен ниже. Снятие крышки верхнего люка переднего картера 1. Вывернуть болты крепления крышки 9, снять крышку, снять прокладку Вывернуть с крышки сапун 10.

23 22 Снятие первичного вала 3. Расшплинтовать и отвернуть гайку 27 фланца 29 первичного вала, снять тарельчатую пружину 28, снять фланец. 4. Снять крышку 94 переднего кронштейна подвески коробки вместе с подушкой Снять крышку 5 и прокладку 25 переднего подшипника первичного вала. 6. Выпрессовать манжету из крышки переднего подшипника. 7. Снять шайбу 30 переднего подшипника, снять стопорное кольцо 31. Рис.9. Раздаточная коробка: 1 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 2, 15 — манжеты; 3 — ведомая шестерня привода спидометра; 4 — основание датчика электроспидометра; 5 — крышка переднего подшипника первичного вала; 6 — крышка; 7, 19 — уплотнительные кольца; 8, 14, 18, 21, 25, 26 — прокладки; 9 — крышка переднего картера; 10 — сапун; 11 — задний картер; 12 — пробка заливного отверстия; 13 — крышка заднего картера; 16 — крышка среднего подшипника вала привода промежуточного моста; 17 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 20 — крышка; 22 — крышка заднего подшипника вала привода заднего моста; 23 — болт; 24 — передний картер; 27 -гайка; 28 тарельчатая пружина; 29, 48, 52 — фланцы; 30, 44, 67, 80, 81, 86, 87, 88, 91 — опорная шайба;

24 23 31, 46, 83, 84, 92 — стопорные кольца; 32, 38, 45, 47, 54, 85 — подшипники; 33 — шестерня низшей передачи первичного вала; 34 — шестерня отбора мощности; 35 — шестерня высшей передачи первичного вала; 36 — первичный вал; 37, 41, 66 — шпонка; 39 — крышки подшипников; 40 — замочное кольцо; 42 — вал привода промежуточного моста; 43 — ведомая шестерня привода промежуточного моста; 49 — вал привода заднего моста; 50 — ведомая шестерня привода заднего моста; 51 — распорная втулка; 53 — гайка; 55 — шайба;

25 шток вилки включения раздаточной коробки; 57 — вилка; 58 — стопорный винт; 59 — пробка; 60 — пружина; 61 -шарик-фиксатор; 62 — синхронизатор; 63 — шлицевая втулка синхронизатора; 64 — шестерня высшей передачи промежуточного, вала; 65 — промежуточный вал; 68 — ведущая шестерня привода промежуточного моста; 69 — втулка муфты блокировки дифференциала; 70 — стопорные винты; 71 — шток вилки включения дифференциала; 72 — вилка; 73 — штифт; 74 — муфта; 75 — установочные винты обоймы дифференциала; 76 — стопорные пластины, 77 — обоймы дифференциала; 78 — крестовина; 79 — сателлит дифференциала; 82 — ведущая шестерня привода заднего моста; 89 — втулка; 90 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 93 — ведущая шестерня спидометра; 94 — крышка переднего кронштейна; 95 — подушка переднего кронштейна; 96 — дифференциал в сборе Универсальным съемником (рис. 10) выпрессовать передний подшипник первичного вала (рис. 11).

26 25 Рис. 10. Съемник для снятия подшипников и шестерен раздаточной коробки: 1 — траверса; 2 — ползун; 3, 5 — тяги; 4, 7 — винта; 6 — пята; 8 — гайка; 9 — захваты Рис. 11. Выпрессовка переднего подшипника первичного вала: 1 — съемник; 2 — первичный вал раздаточной коробки; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 -крышка подшипника 8. Подвинуть первичный вал с шестернями в сборе вперед, а затем вынуть его вместе с внутренней обоймой заднего подшипника через верхний люк картера (рис. 12). Рис. 12. Извлечение первичного вала Снятие валов привода промежуточного и заднего мостов 9. Снять барабан стояночного тормоза. 10. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления фланцев 48, 52 (см. рис. 9) валов привода промежуточного и заднего мостов, снять тарельчатые пружины, снять фланцы. 11. Снять кронштейн крепления стояночного тормоза с колодками в сборе. 12. Снять кронштейн крепления пневмокамеры блокировки дифференциала.

27 Снять крышки 16, 22 и прокладки задних подшипников приводных валов. 14. Выпрессовать из крышки 16 роликовый подшипник 47, выпрессовать из крышек манжеты Снять крышку 17 и прокладку 18 заднего подшипника промежуточного вала, расшплинтовать и отвернуть гайку 27, снять тарельчатую пружину Снять стопорные кольца 46 задних подшипников приводных валов и с помощью универсального съемника выпрессовать подшипники (рис. 13). Рис. 13. Выпрессовка подшипников вала промежуточного и заднего мостов 17. Снять кронштейн вала промежуточных рычагов стояночного тормоза. 18. Вывернуть болты крепления крышки 13 (см. рис. 9) заднего картера и с помощью отжимных болтов отделить крышку с наружной обоймой заднего подшипника промежуточного вала (задний картер нельзя разукомплектовывать с крышкой). В качестве отжимных болтов можно использовать болты крепления крышки. При снятии крышки вывести вилку 72 включения дифференциала из кольцевого паза муфты 74. Снять прокладку крышки. 19. Вынуть из картера валы 42 и 49 привода заднего и промежуточного мостов в сборе с шестернями и внутренними обоймами передних подшипников. Снятие переднего картера и промежуточного вала 20. Снять муфту 74 блокировки дифференциала. Снимать осторожно, чтобы не потерять шарики-фиксаторы. Вынуть шарики-фиксаторы и проволочным крючком извлечь пружины шариков. 21. С помощью съемника (см. рис. 10) спрессовать дифференциал 96 (см. рис. 9), шестерню 68 привода промежуточного моста, опорную шайбу, шлицевую втулку 69 муфты блокировки дифференциала, внутреннюю обойму заднего подшипника 38 и снять их с промежуточного вала. 22. Извлечь шпонки крестовины дифференциала из пазов вала (рис. 14) и снять опорную шайбу.

28 27 Рис. 14. Извлечение шпонки крестовины дифференциала Рис. 15. Снятие шестерни привода заднего моста 23. Снять шестерню привода заднего моста (рис. 15) и стопорное кольцо 83 (см. рис. 9) внутренней обоймы среднего подшипника. 24. Вывернуть болты крепления датчика электроспидометра, снять датчик, основание датчика 4, прокладку. Вынуть из крышки переднего подшипника промежуточного вала ведомую шестерню 3 привода спидометра. Из основания электроспидометра выпрессовать манжету. 25. Снять крышку 1 и прокладку 26 переднего подшипника промежуточного вала, отвернуть гайку 53, снять шайбу и ведущую шестерню 93 привода спидометра. 26. Снять стопорное кольцо 92 переднего подшипника промежуточного вала и с помощью универсального съемника выпрессовать подшипник 54, снять опорную шайбу и переднюю шайбу низшей передачи. 27. Разорвать шплинт-проволоку, вывернуть болты 23 крепления заднего картера 11 раздаточной коробки и с помощью монтажного ломика отсоединить задний картер, снять прокладку. 28. Вынуть промежуточный вал (рис. 16) из переднего картера с шестерней 64 (см. рис. 9) высшей передачи и втулкой 63 синхронизатора, снять одновременно в полости картера шестерню 90 низшей передачи и синхронизатор 62. Рис. 16. Извлечение промежуточного вала

29 28 Разборку узлов проводите в следующем порядке. Разборка заднего картера 1. Снять стопорное кольцо 84 наружной обоймы среднего подшипника промежуточного вала; снять замковые кольца крышек передних подшипников приводных валов; выбить крышки Выпрессовать наружную обойму среднего подшипника и наружные обоймы передних подшипников приводных валов. 3. Вывернуть пробки заливного и сливного отверстий картера. Разборка задней крышки заднего картера 4. Вынуть штифты 73 из вилки 72 включения блокировки дифференциала, расшплинтовать и отвернуть стопорные винты 70, снять крышку 20 крепления уплотнительного кольца 19, вынуть шток 71 из вилки, извлечь кольцо. 5. Выпрессовать наружную обойму подшипника промежуточного вала. Разборка переднего картера 6. Вывернуть пробку 59 фиксатора штока 56 включения раздаточной коробки, извлечь из отверстия картера пружину и шарик. Вывернуть стопорный винт 58 из вилки 57, разорвав шплинт-проволоку. Отсоединить от картера и снять со штока крышку 6 и уплотнительное кольцо 7, вынуть из картера шток 56 и вилку 57 синхронизатора 7. Снять замковое кольцо, выбить крышку, выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника первичного вала. 8. Вывернуть пробки заливного и сливного отверстий картера. Разборка промежуточного вала 9. Спрессовать переднюю втулку вала 65 и шлицевую втулку синхронизатора Выбить шпонки втулки синхронизатора из пазов вала. 11. Снять стопорное кольцо 84, опорную шайбу 81 и шестерню 64 высшей передачи в сборе. 12. Спрессовать с вала внутреннюю обойму среднего подшипника. Разборка первичного вала 13. Спрессовать с вала с помощью универсального съемника шестерню 33 низшей передачи, шестерню 34 отбора мощности, шестерню 35 высшей передачи. 14. Выбить шпонку 37 шестерен первичного вала. 15. Спрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника. Разборка валов привода промежуточного и заднего мостов 16. Спрессовать с валов внутренние обоймы передних подшипников. 17. Снять распорную втулку 51 (опорную шайбу 44) и спрессовать шестерни 43 и 50 приводов мостов. Выбить из паза вала шпонку шестерни.

30 29 Разборка дифференциала Отогнуть усики стопорных пластин 76 и вывернуть установочные винты 75 обоймы 77 дифференциала. Поворачивая обойму, снять ее, снять сферические шайбы и сателлиты 79. Проверка технического состояния деталей Перед проверкой детали раздаточной коробки необходимо промыть в керосине или дизельном топливе и протереть ветошью. Ниже в табл. 2-7 приведены номинальные и предельно допустимые размеры без ремонта основных деталей раздаточной коробки. На картерах допускается заварка трещин на необработанных поверхностях и трещин, не проходящих через посадочные отверстия под подшипники. Допускается ремонт резьбовых отверстий заваркой с последующим сверлением отверстий и нарезанием резьбы или рассверливанием и постановкой ввертышей. На крышке картера допускается заварка не более двух трещин общей длиной до 150 мм, не проходящих через посадочные отверстия под подшипники, а также заварка одного облома фланца, захватывающего не более двух отверстий под болты. Допускается ремонт резьбовых отверстий крепления крышек подшипников валов заваркой или установкой ввертышей. Место износа Картеры (передний и задний) Передний картер: отверстие под передний подшипник первичного вала отверстие под задний подшипник первичного вала отверстие под передний подшипник промежуточного вала отверстие под средний подшипник промежуточного вала отверстие под шток вилки включения раздаточной коробки Задний картер: отверстия под передние подшипники валов привода промежуточного и заднего мостов отверстие под средний подшипник промежуточного вала Номинальный диаметр, мм 150 0, , , , , , , 027 Таблица 1 Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм 150, , , ,039 19, , ,039

31 Место износа 30 Крышки заднего картера Крышка заднего картера: отверстия под задние подшипники валов привода промежуточного и заднего мостов отверстие под задний подшипник промежуточного вала Крышка заднего подшипника вала привода промежуточного моста: отверстие под задний подшипник вала Номинальный диаметр, мм Таблица 2 Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм 140 0, , , ,027 Место износа Шейка под передний подшипник Шейка под задний подшипник Первичный вал (рис.17) Номинальный диаметр, мм 60±0,01 50 Таблица 3 Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм 59,981 49,992 Рис. 17. Расположение шеек первичного вала раздаточной коробки: 1 — шейка переднего подшипника; 2 — шейка под шестерню низшей передачи; 3 — шейка под шестерню отбора модности; 4 — шейка под шестерню высшей передачи; 5 — шейка под задний подшипник Допускается износ шлицев по ширине до размера 8,85 мм, износ шпоночного паза по ширине до размера 16,0 мм. При наличии трещин вал заменяется новым. Биение поверхностей шеек вала относительно оси не более 0,02 мм. Допускается увеличение шпоночных пазов до размера 8,0 мм, уменьшение размера шлицев по толщине до 8,85 ми. При наличии трещин вал заменяется новым. Биение всех шеек вала, включая наружный диаметр шлицев, относительно оси вала не более 0,025 мм.

Читайте также:  40 лет победы ремонт бытовой техники

32 Место износа 31 Промежуточный вал (рис. 18) Шейка под передний подшипник Шейка под шестерню высшей передачи и шестерню привода заднего моста Шейка под средний подшипник Шлицевая шейка под задний подшипник Номинальный диаметр,мм 55±0,01 73,88 0, Таблица 4 Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм 54,981 73,830 99,989 49,992 Рис. 18. Расположение шеек промежуточного вала раздаточной коробки: 1 — шейка под передний подшипник; 2 — шейка под шестерню высшей передачи; 3 — шейка под средний подшипник; 4 — шейка под шестерню привода заднего моста; 5 — шлицевая шейка под задний подшипник Валы привода промежуточного и заднего мостов (рис. 19) Таблица 5 Место износа Номинальный диаметр, мм Предельно допустимый диаметр без Шейка под передний подшипник Шейка под задний подшипник вала привода заднего моста и под средний подшипник вала привода промежуточного моста Шейка под задний подшипник вала привода промежуточного моста ремонта, мм 49,989 54,981 54,971 Рис. 19. Расположение шеек вала привода заднего моста: 1 — шейка под передний подшипник; 2 — шейка под задний подшипник

33 32 Допускается уменьшение толщины шлицев до размера 8,85 мм. Валы, имеющие трещины, заменяются новыми. Биение шеек относительно оси вала не более 0.02 мм. При ступенчатой выработке на поверхности зубьев шестерен ступеньки зачищаются до уровня изношенной части зубьев. При наличии трещин и обломов шестерни подлежат замене. Шестерни низшей и высшей передач промежуточного вала. Допустимый износ шестерен (размер по торцу) не должен превышать для: — шестерни низшей передачи — 68,5 мм; — шестерни высшей передачи — 123,5 мм. Шестерня привода промежуточного моста промежуточного вала. Износ буртов втулок допускается до размера 90,5 мм (наименьшее допускаемое расстояние по торцам буртов); уменьшение длины зуба с торца включения допускается до размера 9,5 мм. Шестерня привода заднего моста промежуточного вала. Износ буртов втулок допускается до размера 87,5 мм (наименьшее допускаемое расстояние по торцам буртов). Наименование шестерни Шестерня высшей передачи первичного вала Шестерня низшей передачи первичного вала Шестерня отбора мощности Шестерни высшей и низшей передач промежуточного вала Шестерни раздаточной коробки (рис. 20) Таблица 6 Толщина наружного зуба цилиндрических шестерен в нормальном сечении S на высоте Диаметр отверстия шестерни (диаметр, запрессованный в шестерню втулки), мм h, мм номинальная предельно допустимая номинальный Предельно без допустимый ремонта без ремонта S=7,852 0, 16 0, 27 h=5,07 S=7,851 0, 16 0, 27 h=5,11 S=7,846 0, 16 0, 27 h=4,14 S=7,852 0, 16 0, 27 h=5,07 S=7,3 h=5,07 S=7,3 h=5,11 S=7,3 h=4,14 S=7,3 h=5, , 03 70, , 03 69, , 03 69, , 06 74,1

34 Шестерня привода промежуточного моста промежуточного вала Шестерня привода заднего моста промежуточного вала Шестерни валов приводов промежуточного и заднего мостов S=8,481 0, 16 0, 27 h=6,1 S=8,481 0, 16 0, 27 h=6,1 S=7,222 0, 16 0, 27 h=4,05 S=7,9 h=6,1 S=7,9 h=6,1 S=6,65 h=4, , 06 64,1 74 0, , 03 70,04 Рис. 20. Сечение зуба цилиндрических шестерён Втулки промежуточного вала. Втулки заменяются новыми при выкрашивании цементированного слоя на наружной поверхности и при износе наружного диаметра: — передней втулки до 73,80 мм; — задней втулки до 63,80 мм. Муфта блокировки дифференциала. Допускается увеличение впадины зубьев по ширине до размера 7,2 мм на высоте зуба 2 мм от внутреннего диаметра. Увеличение ширины кольцевой канавки допускается до размера 12,4 мм. Шлицевая втулка муфты блокировки дифференциала. Уменьшение толщины наружных зубьев допускается до размера 5,8 мм на высоте 1,72 мм, а увеличение ширины впадины внутренних шлицев — до размера 9,1 мм. Крестовина дифференциала. Допускается уменьшение диаметра шеек крестовины до размера 34,82 мм. Сателлит дифференциала. Увеличение отверстия втулки допускается до диаметра 35,08 мм. Боковой зазор между зубьями не более 0,6 мм. Штифт вилки включения муфты блокировки дифференциала. Уменьшение штифта по ширине допускается до размера 11,3 мм, а по диаметру хвостовика до 19,9 мм.

35 34 Вилка муфты блокировки дифференциала. Оси отверстий вилки должны лежать в одной плоскости. Допускаемое отклонение 0,2 мм на длине 100 мм. При большем отклонении вилка правится. Увеличение отверстий под штифты допускается до диаметра 10,1 мм. Вилка включения раздаточной коробки. Неплоскостность поверхностей щек не более 0,2 мм. Износ щек вилки по толщине допускается до 9 мм. Шток вилки включения раздаточной коробки. Допускается уменьшение размера штока по диаметру до 18,9 мм. При проверке погнутости штока на плите щуп толщиной 0,15 мм не должен проходить между штоком и плитой. Валик вилки включения муфты блокировки. При проверке погнутости валика на плите щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить между валиком и плитой. Сборка узлов раздаточной коробки Детали раздаточной коробки должны быть чистыми, без забоин и вмятин. Все сопрягаемые поверхности деталей перед сборкой следует смазать маслом, применяемым для раздаточной коробки. Рабочие кромки сальников перед установкой необходимо смазать солидолом, а подшипники промыть в бензине. Перед сборкой полости картеров и резьбовые отверстия продуть сжатым воздухом. Сборка заднего картера 1. Запрессовать наружные кольца передних подшипников 38 (см. рис. 9) валов привода промежуточного и заднего мостов открытым торцом сепаратора внутрь картера. 2. Установить крышки подшипников до упора, вставить стопорные кольца (рис. 21), легкими ударами молотка выпрямить крышки. Рис. 21. Установка стопорного кольца крышки подшипников 3. Установить стопорное кольцо 84 (см. рис. 9) в отверстие картера под наружное кольцо среднего подшипника 85 промежуточного вала и запрессовать кольцо в это отверстие до упора. 4. Ввернуть сливную и заливную пробки в картер.

36 35 5. Установить задние кронштейны 8 и 17 (см. рис. 8) подвески: удлиненный с правой стороны, короткий с левой стороны картера. Приливы кронштейнов должны быть внизу. Сборка переднего картера 6. Запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 38 (см. рис. 9) первичного вала в отверстие картера открытым торцом сепаратора внутрь картера. 7. Установить крышку 39 подшипника до упора, вставить замочное кольцо 40 и легкими ударами молотка выпрямить крышку. 8. Ввернуть сливную и наливную пробки. Сборка задней крышки заднего картера 9. Установить вилку 72 включения дифференциала в крышку картера и, совмещая отверстия вилки и крышки, вставить шток 71 вилки. 10. Ввернуть в отверстия вилки стопорные винты 70 и зашплинтовать шплинт-проволокой. Стопорные винты должны войти в стопорные лунки штока. Вставить в вилку штифты Надеть на валик манжету, закрепить крышку. Люфт вилки 72 на валу не допускается. 12. Запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 38 промежуточного вала 65 в крышку открытым торцом сепаратора во внутрь крышки. Сборка крышек подшипников 13. Ведомую шестерню 3 привода спидометра вставить в гнездо крышки I. Установить прокладку и основание датчика 4 электроспидометра с запрессованной манжетой на конец шестерни спидометра и в отверстие крышки. Вращение шестерни спидометра должно быть свободным без заеданий. Установить датчик электроспидометра, закрепить болтами с пружинными шайбами. 14. Запрессовать резиновую манжету 2 в крышку 5 переднего подшипника первичного вала до упора. Запрессовать резиновую манжету 15 в крышку 22 заднего подшипника вала привода заднего моста, выдержав размер (12+1) мм от наружного торца фланца крышки до манжеты. Запрессовку производить открытым торцом в сторону фланцев крышек. 15. Запрессовать в крышку 16 резиновую манжету до упора открытым торцом в сторону фланца крышки. 16. Запрессовать роликовый подшипник до упора.

37 36 Сборка первичного вала 17. Запрессовать в паз первичного вала шпонку 37, напрессовать на вал шестерни 33, 34, 35 в порядке, указанном на рис. 6, напрессовать на вал внутреннюю обойму заднего подшипника 38 буртиком в сторону шестерни. Сборка промежуточного вала 18. Напрессовать внутреннюю обойму среднего подшипника 85 на промежуточный вал 65 до упора (рис. 22), установить стопорное кольцо в выточку вала. Рис. 22. Напрессовка среднего подшипника на промежуточный вал 19. Установить на вал шайбу 86 (см. рис. 9) фаской к буртику вала, шестерню высшей передачи 64 и вторую шайбу 87 фаской наружу от шестерни. 20. Запрессовать сегментные шпонки 66 в пазы вала. 21. Напрессовать шлицевую втулку 63 синхронизатора на вал до упора (рис. 23) выточкой по наружному диаметру к переднему концу вала. После напрессовки втулки шестерня высшей передачи должна вращаться свободно от руки, без заеданий.

38 37 Рис. 23. Напрессовка шлицевой втулки синхронизатора на промежуточный вал 22. Напрессовать втулку шестерни низшей передачи на вал до упора. 23. Запрессовать шпонки 41 (см. рис. 9) в пазы валов 42 и 49. Напрессовать на валы ведомые шестерни 43 и 50 приводов мостов, как показано на рис. 9. Сборка валов привода промежуточного и заднего мостов 24. Напрессовать на валы внутренние обоймы передних подшипников 38 буртом в сторону шестерни. Сборка дифференциала 25. Одеть на крестовину 78 сателлиты 79, опорные шайбы 80, вставить крестовину в обойму 77, завернуть установочные винты 75 обоймы, загнуть усики стопорных пластин 76. Сателлиты должны свободно вращаться от руки. Сборка раздаточной коробки Сборку раздаточной коробки производить в следующем порядке: Установить подсобранный промежуточный вал 65 шлицевым концом в наружную обойму подшипника заднего картера (рис. 24).

39 38 Рис. 24. Установка промежуточного вала в задний картер 1. Смазать герметикой плоскости соединения переднего и заднего картеров, положить прокладку, надеть на промежуточный вал передний картер, одновременно установив синхронизатор 62 (см. рис. 9), опорную шайбу 88 фаской к ступице синхронизатора и шестерню 90 низшей передачи через верхний люк переднего картера на вал (рис. 25). Рис. 25. Установка переднего картера на промежуточный вал 2. Короткий конец каретки синхронизатора должен быть обращен в сторону шестерни 64 высшей передачи. Синхронизатор 62 (см. рис. 9) и его шлицевую втулку 63 рекомендуется устанавливать из одного комплекта. Допускаемое продольное перемещение каретки син-

40 39 хронизатора 3-5 мм, а радиальный зазор каретки на втулке не должен превышать 0,2 мм. 3. Напрессовать передний картер на наружную обойму центрального подшипника 85 до упора. 4. Скрепить картеры болтами, зашплинтовать их попарно проволокой. 5. Установить на передний конец промежуточного вала опорную шайбу 55 фаской к резьбовому концу и напрессовать передний подшипник 54 в сборе со стопорным кольцом на вал и в картер до упора. Вал должен вращаться в подшипниках свободно, без заеданий. 6. Надеть на передний конец промежуточного вала 65 до упора в подшипник ведущую шестерню 93 спидометра, поставить шайбу, затянуть гайкой 53. Закернить гайку. При кернении гайки надрывы наружного торца буртика не допускаются. 7. Установить с прокладкой 26 подсобранную крышку 1 переднего подшипника промежуточного вала 65, введя в зацепление шестерни 3 и 93 спидометра, закрепить крышку болтами с пружинными шайбами. 8. Установить вилку 57 включения раздаточной коробки в паз синхронизатора, вставить шток 56 в отверстие вилки и картера, закрепить вилку стопорным винтом 58 (винт должен попасть в лунку на штоке). Зашплинтовать стопорный винт с вилкой шплинт-проволокой (по форме «восьмерка»). Люфт вилки не допускается. 9. Надеть на шток уплотнительное кольцо 7, установить и закрепить крышку Вложить в отверстие картера шарик 61, пружину 60, завернуть пробку 59 до отказа. 11. Установить шестерню 82 привода заднего моста промежуточного вала ступицей к бурту вала. Вращение шестерни на валу должно быть свободным. 12. Установить на промежуточный вал опорную шайбу 81 фаской в сторону шестерни, запрессовать в шпоночные пазы две шпонки Напрессовать дифференциал до упора в опорную шайбу. При напрессовке все сателлиты должны войти в зацепление с шестерней 82. Вращение шестерни и сателлитов должно быть свободным, без заеданий. 14. Установить опорную шайбу 67 фаской в сторону дифференциала и напрессовать втулку шестерни привода промежуточного моста до упора. 15. Установить шестерню 68 привода промежуточного моста. Напрессовать втулку 69 муфты блокировки дифференциала. Отверстия под фиксаторы должны быть обращены в сторону шестерни. 16. Вложить в отверстия пищевой втулки 69 пружины, совместить шлицы под фиксатор на муфте 74 и шлицевой втулке, надеть муфту на втулку до пружин, вложить шарики-фиксаторы 61 и установить

Источник

Оцените статью