Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КрАЗ
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей КрАЗ-256Б1/257Б1/258Б1.
- Автор: —
- Издательство: Прапор
- Год издания: 1984
- Страниц: 155
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Справочник по автомобилям КрАЗ.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Прапор
- Год издания: 1977
- Страниц: 153
- Формат: DjVu
- Размер: 7,8 Mb
Автомобили КрАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей марки КрАЗ
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 264
- Формат: PDF
- Размер: 109,3 Mb
Руководство по ремонту КрАЗ-6510/65101.
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-6510/65101.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2008
- Страниц: 202
- Формат: PDF
- Размер: 45,0 Mb
Руководство по ремонту КрАЗ-65055/КрАЗ-65053/КрАЗ-64431.
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-64431/65053/65055.
- Автор: —
- Издательство: Техпросвет
- Год издания: —
- Страниц: 221
- Формат: —
- Размер: —
Рядные ТНВД ЯЗТА.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Инструкция по ремонту краза
Автомобили КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1. Руководство по эксплуатации 256Б1-3902010РЭ под редакцией В.В. Таболина 6-е издание
Руководство по эксплуатации автомобилей КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1, КрАЗ-258Б1 состоит из трех частей: технического описания, инструкции но эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию.
В техническом описании изложены основные технические данные автомобилей, особенности устройства, принципы действия и способы регулировок узлов и агрегатов.
Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации автомобилей.
В инструкции по техническому обслуживанию описаны порядок и правила проведения технического обслуживания автомобилей, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации.
На автомобилях установлен двигатель ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) производства Ярославского моторного завода. Сведения по этому агрегату, генератору, стартеру и аккумуляторных батареях приведены в отдельных инструкциях по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238» и «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные», которые прикладываются к каждому автомобилю.
1. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены при внимательном и регулярном уходе с соблюдением всех указаний, изложенных в настоящем Руководстве и Инструкциях по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей.
2. Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000 км. Во время обкатки происходит приработка деталей, поэтому нужно строго выполнять рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
3. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40 °С.
Во всеми движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 7S—98 °С.
Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70 °С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
4. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 4—7 кгс/см2 и не ниже 1 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на максимальных оборотах и не ниже 0,5 кгс/см2 — на минимальных.
5. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно поддерживаться в пределах 6,5—8 кгс/см2.
Запрещается эксплуатация автомобиля при неисправной световой сигнализации падения давления воздуха в системе. Нельзя начинать движение автомобиля при давлении воздуха ниже 5 кгс/см2, то есть до тех пор, пока не погаснут все лампы аварийной сигнализации давления в контурах тормозной системы.
6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное соложение
7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
8. Перед стоянкой автомобиля в зимнее время следует обязательно сливать воду из системы охлаждения через сливные краники, расположенные на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате пускового подогревателя. При сливе воды пробка радиатора и крышка заливной трубы подогревателя должны быть сняты. По истечении 1—2 мин после слива воды два раза включить электродвигатель насосного
агрегата на Б—10 с для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя.
9. Во избежание перегрузки рулевого механизма эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается.
10. После каждой остановки двигателя необходимо вынимать ключ из замка-включателя стартера.
При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня) следует отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью уменьшения их саморазряда.
11. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают электрическую цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем необходимо найти и устранить неисправность и только после этого включить предохранитель нажатием на кнопку до щелчка.
12. Не допускается загрузка автомобиля КрАЗ-256Б1 экскаваторами с ковшом емкостью более 3 м3, так как это приводит к поломке платформы, рамы, надрамника. задних рессор и других узлов.
13. Запрещается установка устройств для обогрева платформы автомобиля КрАЗ-256Б1 с использованием выхлопных газов двигателя без предварительного согласования с предприятиями-изготовителями двигателя и автомобиля.
14. Пользоваться вспомогательным (моторным) тормозом рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена соответствующая передача коробки передач.
15. Запрещается использовать вспомогательный тормоз для остановки двигателя.
16. Во избежание выхода из строя двигателя запрещается превышать указанную в табл. 1 скорость движения автомобиля на спусках (особенно затяжных в горной местности) в зависимости от включенной передачи.
17. На автомобиле-самосвале КрАЗ-256Б1 установлена сигнализация заднего хода. Для подключения сигнализации необходимо выполнить рекомендации, изложенные в подразделе «Сигнализация заднего хода».
18. При эксплуатации автомобилей с прицепом (полуприцепом) необходимо включить фонари «Знак автопоезда».
Допустимые скорости движения автомобиля на спусках
Источник
Инструкция по ремонту краза
Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО)
(Заболотский Г.К.) — 1980 год
Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации повторяют выпущенное Кременчугским автомобильным заводом издание «Автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В. Руководство по эксплуатации (255Б-3902010 РЭ)», издание пятое, переработанное, Харьков, «Прапор», 1977.
Книга переиздана специально для военных водителей автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.
В разделе «Техническое описание» приведены основные технические данные автомобилей, особенности их устройства, принципы действия и способы регулировки сборочных единиц и агрегатов. В разделе «Эксплуатация автомобилей» содержатся рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в различных условиях и устранению простейших неисправностей. В разделе «Техническое обслуживание» изложены правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную исправность и готовность автомобиля к эксплуатации. В приложениях к данной книге содержатся необходимые справочные материалы.
Сведения об устройстве, работе и техническом обслуживании двигателя ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) приведены в отдельной Инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238», которая прилагается к каждому автомобилю.
При пользовании настоящей книгой следует иметь в виду, что обкатка, нормативы по техническому обслуживанию и хранение автомобилей должны выполняться в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота.
1. К управлению автомобилем могут быть допущены лица, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В.
2. Движение автомобиля следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40. 50°С. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75. 98°С. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +70°С, так как в этом случае ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
3. Давление масла на прогретом двигателе должно быть
4. 7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не ниже 1 кгс/см2 при минимальной частоте вращения вала двигателя на холостом ходу. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 3,5 кгс/см2 на номинальной частоте и не ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения вала двигателя.
4. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть в пределах
6. 7,3 кгс/см2, но не ниже 7,65 кгс/см2.
5. Давление в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно табл. 10. Номинальное давление воздуха в шинах — 3,5 кгс/см2. Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении автомобиля.
6. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
7. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
8. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя с помощью крана, расположенного с левой стороны двигателя.
9. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем рулевого привода не допускается. Для возмож-ности кратковременного управления автомобилем с неисправным гидроусилителем при следовании до гаража (пункта технического обслуживания) скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
10. Запрещается включать передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.
11. При эксплуатации автомобиля запрещается применение общего ремня для привода генератора и компрессора и использование генератора в качестве натяжного ролика.
12. Запрещается пуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора и отключение аккумуляторных батарей от «массы» автомобиля при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.
13. Нарушение полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторных батарей приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.
14. В системе электрооборудования автомобиля нет реле обратного тока. Поэтому после каждой остановки двигателя необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей во избежание их разрядки через обмотку возбуждения генератора. Допускается включение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе только в том случае, если необходимо пользоваться освещением и сигнализацией.
15. При подключении сигнализации прицепа (полуприцепа) рекомендуется отключать лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, для чего следует нажать верхнюю кнопку до появления щелчка.
16. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем вначале следует найти и устранить неисправность, а затем включить предохранитель кратковременным нажатием на кнопку до щелчка. Категорически запрещается нажимать на кнопку предохранителя при неисправной цепи.
17. Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо, чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось не менее четырех витков троса.
18. Работа лебедки с выдачей троса вперед допускается только с применением блока, входящего в комплект принадлежностей
19. При длительных стоянках автомобиля рекомендуется закрывать колесные краны во избежание утечки воздуха из шин.
20. Для падежной работы системы регулирования давления воздуха в шинах при минусовых температурах окружающей среды рекомендуется в конце рабочего дня (при постановке автомобиля на стоянку) закрывать колесные краны. Открывать колесные
крапы следует после пробега 20. 25 км, так как примерзшие рабочие кромки сальников за это время прогреются и восстановится герметичность соединения, а отсутствие давления воздуха на кромки сальников уменьшит вероятность обрыва кромок.
21. В процессе управления автомобилем на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотами, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
22. Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. Выключать сцепление и переключать передачи при включенном вспомогательном тормозе запрещается во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления. При необходимости переключения передач следует отпустить педаль вспомогательного тормоза.
23. Главное условие безотказной работы пускового подогревателя зимой — полный слив воды из системы охлаждения двигателя и системы подогревателя при постановке автомобиля на стоянку. Для полного слива воды необходимо:
установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы подогревателя;
открыть четыре сливных краника: па патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, на расширительном бачке; после слива воды на 10. 15 с два-три раза (с интервалом между включениями 2 мин) включить электродвигатель насосного агрегата для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса.
24. В связи с установкой на автомобиле широкопрофильных шин передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этого требования приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок. При эксплуатации автомобиля с этими отступлениями, особенно в интервале скоростей движения 35. 45 км/ч, могут возникнуть колебания передних колес (автоколебания), которые приводят к интенсивному износу шин, повышению утомляемости водителя и угрозе безопасности движения. Для устранения указанных явлений рекомендуется:
проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок и кронштейнов передних рессор, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и верхней крышки подшипника шкворня переднего моста (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении 3);
проверить установку колес па ступицах; при правильной (без перекоса) установке колеса разность между торцами ступицы и установочным кольцом обода колеса не должна превышать 4 мм для диаметрально расположенных спиц;
проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес в пределах 0. 2 мм; схождение колес более
2 мм — одна из основных причин, вызывающих колебания;
устранить зазоры в шарнирах рулевого управления (продольной и поперечной рулевых тягах и гидроусилителе);
устранить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (порядок регулировки подшипников изложен в подразделе «Ведущие мосты»);
при необходимости поменять местами колеса переднего моста с колесами одного из задних мостов.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
1. Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
2. Запрещаются пуск подогревателя при наличии топлива и масла на поддоне двигателя во избежание возникновения пожара, а также прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления отработавшими газами. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от «массы» и только после этого приступить к устранению неисправности.
3. Запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
неотремонтировапные местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и др.;
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм.
4. Пробку расширительного бачка при прогретом двигателе следует открывать осторожно во избежание ожога рук паром. Для этого на пробку наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.
5. Соблюдать особую осторожность при обращении с этилен-гликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризом) во избежание отравления ими при попадании внутрь организма.
6. При работе лебедки:
не допускать рывков во время подтягивания груза, так как резкое увеличение нагрузки может вызвать обрыв троса;
не находиться вблизи натянутого троса или между тросами (при использовании блока);
не допускать, чтобы при намотке троса на барабан коуш упирался в блок выходных роликов, так как это может вызвать обрыв троса и поломку лебедки;
не допускать образования петель при выдаче троса или при намотке его па барабан.
7. Для обеспечения безопасности работ при накачке шин в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направить в сторону от находящихся вблизи людей.
8. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать (удлинять) ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтоз, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.
9. При проверке напряжения на выводных клеммах аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой и вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».
10. При длительных спусках или при движении «накатом» запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса гидроусилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия па рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах для привода тормозов.
11. При работе с держателем запасного колеса во избежание несчастных случаев запрещается:
находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;
опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с храповиком;
пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещогке, т. е. применять рычаги, трубы и т. п.
Источник