Инструкция по ремонту лиаз

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛиАЗ 5256

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по текущему ремонту ЛиАЗ-5256.

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256. Постовые работы.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63/70
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 512
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,4 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛиАЗ 529222

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 130
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Инструкция по ремонту лиаз

(экологический класс 4)

Руководство по эксплуатации предназначено для работников предприятий, которые эксплуатируют автобусы ЛиАЗ-621321.

Автобус ЛиАЗ-621321 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на осевую нагрузку 98 кН (10 тс). Автобус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова — цельнометаллический. Автобусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренно холодным климатом (исполнение УХЛ), согласно ГОСТ Р 50992-96.

Автобус, в соответствии с принятой классификацией, относится к автотранспортным средствам категории М3. АТС категорий М3 дополнительно подразделяют на классы. Автобус ЛиАЗ-621321 относится к классу I — городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров. Для посадки и высадки инвалидов на колясках предусмотрен откидной пандус.

Автобус соответствует экологическому классу 4 (ЕВРО-4).

Конструкция автобуса предусматривает установку по заказу потребителя дополнительных систем и устройств (опций), в числе которых: система кондиционирования салона автобуса или кабины водителя; система диспетчерского контроля движения автобуса с использованием навигации ГЛОНАСС; система учета и контроля работы автобуса и водителей (тахограф и др.); система переднего, заднего видеообзора и видеобзора салона автобуса; усовершенствованная система автоинформатора с маршрутоуказателем; система централизованной смазки шкворневых узлов; а также ряд узлов с улучшенными техническими характеристиками.

При эксплуатации автобуса следует пользоваться настоящим Руководством и эксплуатационной документацией на комплектующие агрегаты.

ВНИМАНИЕ: Необходимо своевременно и полностью выполнять все работы, предусмотренные Режимом технического обслуживания автобуса. Допускается использовать только масла и технические жидкости, предусмотренные химмотологической картой. Несоблюдение этих требований лишает потребителя гарантийных обязательств завода-изготовителя автобуса.

К ремонту и техническому обслуживанию автобуса допускаются работники, прошедшие обучение на специальных курсах фирм, агрегаты которых установлены на автобусе.

Ликинский автобусный завод сохраняет за собой право изменения конструкции, поэтому фактическое исполнение некоторых систем может отличаться от описанных в данном Руководстве.

По вопросам технической эксплуатации автобусов и комплектующих его агрегатов следует обращаться по нижеследующим адресам и телефонам.

По автобусу в целом:

142670, Московская обл., Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, 1, ООО «Ликинский автобусный завод»; тел. (4964) 146 495; e-mail: liazogk@bk.ru

По двигателю MAN:

Московская область, г. Ногинск,

51 км дороги «Москва — Нижний Новгород»

ООО «МАИ. Автомобили России», тел. (495) 725-65-93; факс (495) 725-65-94

По агрегатам фирмы ZF (ZF Friedrichshafen AG):

121059, г. Москва, Бережковская набережная, 16а, стр. 1. тел. (495) 662-36-35, 662-36-35 e-mail: zenin@co.ru

По аппаратам пневматического привода и подвески фирмы WABCO:

Москва, Зубарев переулок, д. 15/1, офис 461 Московское представительство компании Wabco тел. (495) 980-04-56; факс (495) 981-99-20

Читайте также:  Гайковерт электрический макита ремонт

По аппаратам пневматического привода и тормозным механизмам фирмы KNORR-BREMSE:

119017, г. Москва, 1-й Казачий переулок, 5/2 тел. (495) 234-49-95

По элементам узла сочленения фирмы HUBNER:

г. Ногинск, Московская обл., территория Ногинск-Технопарк, д. 4 тел. (495) 783-47-65, 783-47-90 e-mail: service@hubner-russia.com

По аппаратам системы отопления и вентиляции фирмы WEBASTO:

г. Москва, Алтайская, 19, строение 1А тел. (495) 777-02-45 e-mail: skuch@webasto.ru

По кондицонерам фирм K0NVEKTA и EBERSPACHER — см. главу 13

Источник

Руководство по текущему ремонту автобуса лиаз-5256 ( Постовые работы )

Заказать ремонт электрики автобусов Лиаз на выезде.

Именно этот вариант можно считать наиболее правильным и самым привлекательным в ситуации, когда поломка электрики транспортного средства не заставила себя ждать непосредственно в пути. Опытный автоэлектрик окажет вам профессиональное обслуживание, а оперативность реагирования в данном аспекте является ключевой особенностью работы нашей команды профессионалов своего дела.

Вам достаточно только сделать звонок или заполнить анкету на нашем сайте для того, чтобы мы приняли меры относительно максимально быстрой помощи вам в дороге. Но не стоит забывать и о том, что лучше всего предусмотреть форс-мажорные ситуации и подготовиться к непосредсвтенному возникновению таковых заранее. Для этого мы настоятельно вам рекомендуем сразу же просмотреть рынок услуг “ремонт электрики автобусов Лиаз на выезде” и подобрать для себя наиболее привлекательный вариант команды профессионалов своего дела, чтобы всегда быть уверенными в том, что в любой ситуации вы всегда сможете таки выполнить свой заказ без срывов сроков и непосредственно дальнейшей оплаты неустойки приличного размера своему заказчику.

содержание .. 252 253 254 255 256 257 258 259 ..

ЛиАЗ-5256. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

При проведении ТО-2 снимаются тормозные барабаны, колодки 2 (см. рис. 15-1) и выполняется разборка разжимных механизмов (см. рис. 15-2), при этом:

— проверяется состояние тормозных барабанов, колодок и фрикционных накладок колодок;

— проверяется состояние стяжных и фиксирующих пружин колодок;

— проверяется состояние деталей разжимного механизма: клина, роликов, толкателей, пружин и чехлов;

— контролируется крепление корпусов разжимных механизмов к суппорту;

— промываются и смазываются детали разжимного механизма;

— при установке смазываются опорные участки ребер колодок.

Перед снятием тормозных барабанов необходимо обязательно отключить стояночный тормоз. Рекомендуется на время проведения ТО-2 механически разблокировать энергоаккумуляторы тормозных камер (порядок растормаживания — см. раздел «Тормозные камеры»). Растормажива-ние стояночного тормоза или энергоаккумуляторов тормозных камер следует выполнять только после того, как автобус надежно зафиксирован на рабочем посту с помощью дополнительных подставок и упоров.

Для снятия тормозных барабанов при необходимости следует использовать болты-съемники, для которых в привалочной плоскости барабанов выполнены два отверстия Ml2. В случае, если тормозные барабаны не снимаются с колодок из-за буртика, образовавшегося при износе барабана, необходимо снять щитки тормозного механизма и, вращая регулировочные винты за зубчатый венец, свести колодки.

Тормозные барабаны не должны иметь трещин, сколов. При образовании на рабочей поверхности тормозного барабана буртиков либо глубоких кольцевых борозд (более 1 мм), барабан следует расточить. Максимальный диаметр, до которого допускается расточка барабана — 416 мм.

При снятии и установке колодок на тормозные механизмы рекомендуется использовать два простейших приспособления: ремень (рис. 15-36) фиксации нижней колодки и специальную монтажную лопатку (рис. 15-37). Ремень изготавливается из резиновой полосы 2 толщиной 3 мм и шириной 35—40 мм (вырезанной из старой колесной камеры), на концах которой закрепляются проволочные скоба и крючок. Для изготовления монтажной лопатки используется пруток диаметром 10—12 мм длиной 550—600 мм.

Для снятия тормозных колодок необходимо отсоединить стяжные пружины следующим образом:

— зафиксировать нижнюю колодку ремнем, иначе при растягивании пружины колодка может опускаться под собственным весом и препятствовать выводу загиба пружины из отверстия колодки;

Рис. 15-36. Ремень фиксации нижней тормозной колодки 1 — крючок; 2 — резиновая полоса; 3 — скоба

— завести монтажную лопатку внутрь тормозного механизма и зацепить ее конец за специальное кольцо на пружине;

— используя монтажную лопатку как рычаг, растянуть пружину и вывести ее загиб из отверстия колодки (при необходимости использовать отвертку для вывода загиба растянутой пружины из отверстия);

— аналогичным образом демонтировать вторую пружину.

Тормозные колодки не должны иметь механических повреждений и

ступенчатого износа на ребрах в местах контакта с толкателями. На фрикционных накладках не допускаются сколы и сквозные трещины, проходящие через отверстия для заклепок или протяженностью более 15 мм. В случае замасливания поверхностей накладок следует устранить причину и промыть накладки в керосине. Оценивать износ накладки следует по расстоянию от заклепки до поверхности накладки в месте наибольшего износа. Это расстояние для серийных накладок типа ТИИР-457 должно быть не менее 2 мм. В случае применения накладок из другого материала надо руководствоваться временем изнашивания этих накладок в действующих условиях эксплуатации автобуса с тем, чтобы до следующего ТО-2 была гарантия не допустить изнашивания накладок до заклепок. Не допускается установка на тормозные барабаны одной оси колодок с различным материалом накладок.

Отверстия в новых накладках под заклепки выполняются в соответствии с рис. 15-38.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин метро аэропорт

Проточка наружного диаметра наклепанных накладок выполняется на колодках парами в соответствии с диаметром тормозного барабана, с которым они будут эксплуатироваться. Диаметр накладок после их проточки определяется по формуле:

Онакл = Dбap — (1…1,5 мм)

Проточку накладок выполняют на стандартном оборудовании (станках для проточки тормозных колодок) с установкой на них специаль-ных планшайб, предназначенных для крепления колодок автобуса ЛиАЗ-5256. Один из простейших вариантов конструкции такой планшайбы показан на рис. 15-39.

Рис 15-37. Монтажная лопатка стяжных пружин тормозных колодок

Рис. 15-38. Размеры отверстия под заклепку

Рис. 15-39. Планшайба для крепления тормозных колодок при расточке

В отверстия планшайбы вставляются четыре штифта (рис. 15-40), привариваемые к ней с обратной стороны электросваркой. Штифты предназначенные для установки на них протачиваемых колодок. Крепление колодок к планшайбе выполняется четырьмя прижимами (рис. 15-41) с помощью болтов.

Стяжные пружины колодок тормозов не должны иметь погнутостей и видимых износов в местах касания загибов с колодками. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 250—253 мм. Пластинчатые пружины, фиксирующие колодки на суппортах, не должны иметь разрушений и деформаций. Зазор между плоскостью упоров суппорта и

пружиной в свободном состоянии должен быть в пределах 6—7 мм. После отгибания пружины на 8—10 мм она должна возвращаться в первоначальное положение без остаточной деформации.

Крепление корпусов разжимных механизмов к суппорту лучше всего выполнять при снятом барабане. Необходимо осмотром проверить наличие всех болтов. Разжимной механизм крепится к суп-порту четырьмя болтами с внутренним шестигранником, с моментом затяжки 80—100 Н.м (8—10 кгс.м). После подтяжки проверить, нет ли люфта корпуса разжимного механизма, для чего с усилием покачать рукой тормозную камеру, потому что в некоторых случаях затянуть болты не удается (заржавела или деформировалась резьба).

При разборке разжимного механизма контролируется состояние деталей. Ролики должны свободно вращаться в сепараторах, но не выпадать из них. Винт регулировочного толкателя должен вращаться в регулировочной втулке легко, без заеданий по всей длине резьбовой части. Пластинчатая пружина регулировочного винта должна плотно прижимать упор к винту и проворачиваться на зубчатом венце винта со щелчком. Трещины пружины не допускаются. Регулировочная и задающая втулки не должны иметь на цилиндрической части задиров. Зубчатые венцы втулок должны быть без разрушений и забоин. Кольцевая пружина регулировочного толкателя должна плотно поджимать зубья задающей втулки к зубьям регулировочной втулки.

Недопустимы ржавчина, нагар и смолистые отложения на цилиндрических рабочих поверхностях толкателей. Толкатели должны легко перемещаться в отверстиях корпуса под действием собственного веса.

Лунки, выкрашивание и вмятины на рабочих поверхностях беговых дорожек клина, опорного толкателя и корпуса регулировочного толкателя — основная причина разрушения сепараторов, а в дальнейшем и клина. Вследствие износа на цилиндрической поверхности роликов могут образовываться лыски, также приводящие к разрушению сепаратора. Поэтому при разрушении клина, сепаратора или просто при выпадании ролика требуется проводить тщательную ревизию состояния всех указанных деталей. Дефектные детали следует заменить.

Кроме того, по следам роликов, оставленных на поверхностях толкателей, можно судить о работе механизма. При правильной установке всех деталей и нормальной работе механизма автоматической регулировки следы должны начинаться на расстоянии 4—6 мм от края толкателя и заканчиваться не доходя на 12—15 мм до другого края. Если следы от роликов начинаются от самого края беговой дорожки толкателя, то неправильно установлены клин и тормозная камера. Если следы заканчиваются на дальнем краю беговой дорожки толкателя, то увеличен

зазор между колодками и тормозным барабаном из-за плохой работы механизма автоматической регулировки.

Штифт фиксирующего винта регулировочного толкателя должен быть надежно подпружинен. В свободном положении штифт должен выступать из гнезда не менее чем на половину своей длины. Лапки пружины опорного толкателя должны надежно фиксироваться на буртике толкателя. Трещины пружины не допускаются. Трещины и разрывы грязезащитных манжет — одна из основных причин загрязнения и отказа в работе механизмов автоматической регулировки зазоров. Чаще всего манжеты разрушаются от неаккуратного выполнения разборки или сборки механизма.

Все детали разжимных механизмов необходимо тщательно промыть в керосине (дизельном топливе), обдуть сжатым воздухом и перед сборкой заложить в механизм свежую смазку Литол-24. Применение солидола или других смазок, которые при повышенных температурах коксуются, выводит из строя механизм автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном.

Сборку разжимного механизма лучше начинать с толкателя, расположенного сверху, во избежание попадания грязи в механизм. Сверху на передних механизмах (по ходу автобуса) устанавливается опорный толкатель, а на задних механизмах — регулировочный.

Иногда легче запоминается правильное расположение толкателей, когда ориентируются по вращению колеса (при движении автобуса вперед). Направление вращения колеса указывает путь от регулировочного толкателя одного разжимного механизма к опорному толкателю другого.

Следует помнить, что все детали разжимного механизма взаимозаменяемы, кроме опорного толкателя. Опорные толкатели бывают двух видов: для тормозных механизмов правых колес автобуса и для левых колес. Достаточно частая ошибка, когда после мойки деталей собирают механизмы без учета предназначения опорного толкателя. Неправильная сборка механизма приводит к быстрому разрушению деталей устройства и отказу тормозов. Если установить опорный толкатель в корпус разжимного механизма таким образом, чтобы паз толкателя был расположен против отверстия в корпусе под фиксирующий винт, то при этом скос вильчатой части толкателя должен быть обращен к барабану. Если скос обращен к оси колеса, то опорный толкатель следует заменить на другой соответствующий данному механизму.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины люберцах

В случае установки колодок с новыми накладками необходимо регулировочную втулку навернуть на винт почти до упора, чтобы не было закусывания втулки на крайних витках резьбы винта.

Пробка штифта регулировочного толкателя затягивается моментом 39 Н.м (4 кгс.м) и обязательно фиксируется от самоотвинчивания стопорной шайбой.

ВНИМАНИЕ. При установке пробки без стопорной шайбы или со стороной шайбой меньшей толщины возможно зажатие задающей втулки штифтом, что приведет к отказу механизма автоматической регулировки.

В процессе работы тормозов ребра колодок передвигаются в направляющих пазах толкателей («плавающие колодки»). Свободное переме-щение колодок в пазах определяет эффективность работы тормозов и равномерность износа колодок, а это в свою очередь зависит от состояния рабочих поверхностей ребер колодок и толкателей, правильности сборки тормозного механизма и качества смазки сопряжения колодки с толкателями. Перед установкой колодок необходимо смазать опорные пазы толкателей или ребра колодок, входящие в эти пазы. При сборке тормозного механизма надо обратить внимание на правильность установки тормозных колодок. Колодка установлена правильно, если направление стрелки на боковине ее опорного ребра соответствует направлению вращения колеса при движении автобуса вперед.

Установку колодок на тормозные механизмы необходимо выполнять следующим образом:

— установить верхнюю колодку на толкатели;

— одеть обе стяжные пружины на верхнюю колодку (расположение пружин должно соответствовать рис. 15-1: конец пружины без монтажного кольца должен находиться возле специального «подреза» на ребре колодки);

— установить нижнюю колодку на толкатели и зафиксировать ее ремнем (см. рис. 15-36);

— зацепить стяжные пружины за отверстия нижней колодки, для чего: завести монтажную лопатку (см. рис. 15-37) внутрь тормозного механизма и зацепить ее конец непосредственно за загиб пружины (не за кольцо); используя монтажную лопатку как рычаг, растянуть пружину и зацепить ее загиб за ребро колодки в отверстии; развернув монтажную лопатку, боковым нажатием на конец пружины протолкнуть ее загиб до конца в отверстие.

После сборки механизма перед установкой барабанов рекомендуется проверить работоспособность разжимных механизмов. Для проверки их работоспособности нужно приподнять грязезащитную манжету регулировочного толкателя так, чтобы был виден торец регулировочной втулки. Нажать на тормозную педаль. При этом регулировочный толкатель должен выдвинуться из корпуса разжимного механизма. Отпустить тормозную педаль. При возвращении толкателя в исходное положение (за счет действия стяжных пружин колодок) резьбовая втулка должна провернуться на регулировочном винте. После проверки установить манжету регулировочного толкателя на корпус разжимного механизма.

Перед установкой барабана необходимо проверить концентричность установки колодок, так как плавающие колодки могут быть смещены по пазам толкателя в сторону. Легким постукиванием по краям колодок правильно установить их («на глаз»), ориентируясь на грязезащитный щиток механизма.

Затем следует оценить работу механизма автоматической регулировки по величине поддерживаемого зазора между тормозным барабаном и накладками. Зазор замеряется щупом через контрольные отверстия в грязезащитных щитках. При правильной работе механизма зазор поддерживается в пределах (1,5±0,1) мм.

Правильно работающие тормоза оставляют на сухом асфальте при резком (контрольном) торможении следы (колеса блокируются до юза).

содержание .. 252 253 254 255 256 257 258 259 ..

Зачем нужна диагностика грузовиков и спецтехники?

В идеале такую процедуру есть необходимость делать периодично для того, чтобы исключить варианты поломки вашего транспортного средства в пути. Таким образом, вы сможете с помощью компьютерных технологий определить возможные риски поломок и всегда быть готовыми к возникновению такой ситуации. Диагностика грузовиков и спецтехники также производится и в том случае, если есть необходимость в оперативной локализации поломки электрики вашего транспортного средства для ее максимально быстрого устранения далее профессионалов своего дела. Это значительно экономит ваше время и деньги соответственно.

Модификации

ЛиАЗ 6213 имеет несколько вариантов. В частности, 6213.20 имеет некоторое отличие от первой модели: у него несколько иная окраска и отделка салона. Кроме того, в этом автобусе модернизированные сидения, покрытые тканью, не подверженной износу. Освещение салона – ленточное, улучшена внутренняя шумоизоляция.

Машина 6213.21 имеет новую оптику, несколько измененный дизайн (как поручней, так и сидений), два кондиционера.

Автобус с индексом 6213.22, в свою очередь, получил силовую установку, доведённую до экологического стандарта EURO-5. Число мест для сидения в нем уже равно 41. Газобаллонный вариант автобуса – это модель ЛиАЗ 6213.70, которая была выпущена в количестве десяти штук. Но городские испытания показали, что эксплуатационные качества довольно низкие, и потому было принято решение снять ее с производства полностью.

Самая современная модель автобуса ЛиАЗ – 6213.71 имеет автоматический контроль проездных документов у пассажиров, климат-контроль, температурные датчики и электронные указатели маршрута передвижения машины. Помимо этого, в автобусе установлены камеры видеонаблюдения для контроля за ситуацией в салоне.

Параметры

Технические характеристики ЛиАЗ 6213 таковы:

Источник

Оцените статью