Инструкция по ремонту локомотивов цт 330

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

11 июля 1995 г. N ЦТ-330

Заместитель Министра путей сообщения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ УЗЛОВ С

ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок, а также нормы технического обслуживания и ремонта следующих узлов с подшипниками качения электровозов, тепловозов, электро — и дизель-поездов (*):

*) Далее для сокращения вводится единое название «локомотив» для всех указанных видов подвижного состава, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каком именно подвижном составе идет речь.

— букс колесных пар;

— якорных узлов тяговых электродвигателей;

— тяговых генераторов тепловозов;

1.2. Для опытных локомотивов, находящихся в гарантийном пробеге (в т. ч. и зарубежной постройки), до утверждения на серию или окончания гарантийного пробега, порядок и нормы технического обслуживания и ремонта подшипниковых узлов, не содержащиеся в настоящей Инструкции могут временно устанавливаться технической документацией завода (фирмы)-поставщика, согласованной с Главным управлением локомотивного хозяйства или по его отдельным указаниям.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, связанных со сборкой, эксплуатацией, ремонтом и хранением подшипников качения и узлов, перечисленных в п.1.1. настоящей Инструкции (*).

*) Далее по тексту ссылка идет на пункты и разделы настоящей Инструкции

2.2. Подшипники качения узлов, указанных в п.1.1, изготавливаются по Техническим условиям на подшипники качения для железнодорожного подвижного состава, которые дополняют требования ГОСТ 520-89. По согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства допускается установка подшипников зарубежного производства.

2.3. Для обеспечения надежной работы в эксплуатации узлов с подшипниками качения локомотивов проводят их техническое обслуживание, ревизии и ремонт.

2.4. Монтажно-демонтажные работы и ремонт подшипниковых узлов и подшипников должны производить только обученные лица, знающие технологию этих работ, назначенные для этого приказом директора завода или начальника депо, после сдачи экзамена на знание ими настоящей Инструкции.

Экзамены принимает комиссия, назначаемая приказом:

директора завода (для локомотиворемонтных заводов);

начальника службы локомотивного хозяйства (для депо, производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов);

начальника локомотивного или производственно-технического отдела отделения железной дороги (для депо, не производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов).

Справку о сдаче экзамена с подписями членов комиссии хранить в личном деле работника.

Повторную сдачу экзамена производить один раз в два года.

Председатели комиссий в депо, производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов, должны быть испытаны на знание настоящей Инструкции в службе локомотивного хозяйства, а председатели комиссий в остальных основных депо — в локомотивном отделе отделения железной дороги.

2.5. Разборку и сборку подшипниковых узлов производить на специально отведенных и оборудованных площадях, осмотр и ремонт подшипников качения всех узлов локомотивов производить в специальном отделении.

2.6. Отделение по ревизии и ремонту подшипников качения, а также участки по их монтажу должны отвечать требованиям приведенным в приложении 5, а набор инструмента, оборудования и приспособлений соответствовать перечню приложения 6 с учетом обслуживаемых конструкций узлов и типов подшипников.

Новые отделения в депо или на заводах могут открываться только после полного укомплектования их необходимым инструментом, оборудованием и подготовленными кадрами.

2.7. Измерительный и поверочный инструмент необходимо подвергать периодическим контрольным проверкам в соответствии с действующими положениями Госстандарта России.

2.8. Стеллажи и столы для осмотра, ремонта и хранения подшипников должны быть обиты листовым оцинкованным железом, алюминием, линолеумом или пластиком.

Все оборудование, приспособления, инструмент и приборы необходимо содержать в исправности и чистоте.

2.9. Подшипники, подготовленные к монтажу, запрещается брать грязными или влажными руками. Протирку подшипников производить только безворсовыми салфетками с подрубленными краями.

2.10. Измерять детали подшипниковых узлов промытых в моечных машинах, а также собирать их разрешается только после остывания до температуры окружающего воздуха, но не ранее чем через 12 часов после промывки корпусов и осей валов и 8 часов после промывки подшипников качения.

2.11. Смазку подшипников качения производить согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или специальных указаний МПС.

2.12. Марка смазки должна соответствовать карте смазки или специальным указаниям МПС.

Смазка должна иметь сертификат и соответствовать требованиям ГОСТов или Технических условий. Каждую новую партию смазки проверять на соответствие этим требованиям. Смазочные материалы, не отвечающие этим требованиям, применять запрещается.

2.13. Смазочные материалы в цехе хранить в специальной закрытой таре. Приспособления для запрессовки смазки, специальные прессы и штуцера для ее добавления должны содержаться в чистоте.

Закладку смазки производить только в предварительно промытые и осмотренные подшипники непосредственно перед их монтажом в узел. Постановка в узлы подшипников (в том числе и новых) без промывки и удаления консервационной смазки, осмотра подшипников и производства необходимых замеров запрещается.

Закладку и добавление смазки в подшипниковые узлы производить чистыми руками. При наличии в узлах штуцера, добавление смазки производить специальными прессами.

2.14. В целях исключения повреждений подшипников электрическим током заземления электрических цепей, предусмотренные конструкцией локомотива, должны находиться в исправном состоянии.

2.15. При сварочных работах на локомотивах производить тщательное заземление у места сварки к зачищенным местам деталей при помощи кабеля с зажимом. Сварку на корпусах и крышках подшипниковых узлов производить до сборки их с подшипниками. При отсутствии необходимости разборки узла при ремонте локомотива допускается производство сварочных работ на корпусе буксы, при условии присоединения заземляющего кабеля непосредственно к корпусу. Сварочные работы производить в соответствии с инструктивными указаниями МПС по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.

Читайте также:  Обеспечения качества ремонта медицинской техники

2.16. При отправлении в ремонт колесных пар и других агрегатов и узлов с подшипниками качения принимать меры по предупреждению возникновения коррозионных и других повреждений подшипников. Для этого подшипники должны, как правило, транспортироваться с надетыми на них корпусами узлов (буксой, опорным стаканом или корпусом опоры редуктора и т. п.). Уплотнения узлов должны быть густо смазаны пластичной смазкой.

В случае отправки в ремонт узлов без корпусов, подшипники должны быть полностью покрыты пластичной смазкой и на них должен быть поставлен защитный кожух (пример постановки защитного кожуха опоры редуктора электровоза ЧС2 приведен на рис.2.1).

2.17. При обточке бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива с собранными на шейках осей буксами, в целях предупреждения загрязнения подшипников, ставить временные крышки с отверстиями для центра токарного станка.

2.18. В паспортах (формулярах) колесных пар, тяговых электродвигателей и генераторов должны быть записи о проведении ревизии подшипниковых узлов. При отсутствии этих записей, или данных о пробегах от очередной ревизии, а также при нарушении сроков выполнения ревизий проводить тот вид ревизии, о производстве которого нет данных, или очередную ревизию.

Если отсутствуют данные по обеим ревизиям, то выполнять ревизию второго объема.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

3.1. Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения выполняется при ТО-1 локомотивов — локомотивными бригадами, а при ТО-2, ТО-3, ТО-4 и текущих ремонтах TP-1 и ТР-2-ремонтными бригадами локомотивных депо

3.2. Локомотивные бригады при техническом обслуживании TО-1 (приемке и сдаче локомотивов, при стоянках на станциях) должны проверять состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резино-металлических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепления.

Температуру нагрева проверять на ощупь рукой или специальными термометрами в случае оснащения локомотива таковыми. Признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т. п.

3.3. Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов, определяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть более 80 град. С. Обычно температура узлов превышает температуру окружающей среды на 20-35 град. С (у тяговых двигателей до 50 град. С).

Чрезмерное нагревание узлов с подшипниками качения может происходить из-за:

— неправильной сборки подшипникового узла;

— заедания в лабиринтном уплотнении или от сильного трения уплотнительного кольца (при этом наибольшему нагреву подвержена зона уплотнения);

— отсутствия или малого радиального зазора в подшипнике;

— отсутствия или малого осевого разбега в подшипнике или узле;

— недостаточной подачи смазки и повреждения вследствие этого поверхности осевого упора и торца оси (при этом наибольшему нагреву подвержена передняя часть буксы);

— попадания в подшипники песка или других механических примесей;

— недостаточного количества смазки;

— переполнения узла смазкой;

— низкого качества или загрязнения смазки;

— применения неустановленного для узла типа смазки.

3.4. При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла (буксового, редукторного или тягового двигателя) убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом, добавить смазку и довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости, исключающей дальнейшее повышение температуры, наблюдая за неисправным узлом. На станции произвести более детальный осмотр и принять решение о возможности дальнейшего следования и его порядке. Охлаждение подшипниковых узлов снегом или водой запрещается.

Источник

Билеты по ЦТ 330 (с ответами 2014г). Инструкция ЦТ329. Кмбш. 667120. 001Рэ утверждаю Директор филиала Братский

Название Инструкция ЦТ329. Кмбш. 667120. 001Рэ утверждаю Директор филиала Братский
Дата 28.05.2018
Размер 189.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Билеты по ЦТ 330 (с ответами 2014г).doc
Тип Инструкция
#45097
страница 1 из 3

Утверждаю:
Директор филиала «Братский»

С.С. Иматов
«____»______________2014г

технического обслуживания и ремонта узлов с подшипниками качения

серийного тягового подвижного состава, эксплуатируемого на железных

дорогах Российской Федерации с установленными скоростями движения до

— правила технического обслуживания узлов с подшипниками;

— виды, сроки и правила ревизий подшипниковых узлов;

— порядок монтажа и демонтажа подшипниковых узлов;

— основные виды неисправностей и условия дальнейшего использования

подшипников и сопрягаемых с ними деталей подшипниковых узлов;

-требования, предъявляемые к производственному участку ремонта

-виды и правила ремонта подшипников;

— нормы и допуски на износ деталей и монтаж подшипниковых узлов и

— порядок хранения и учета подшипниковых узлов и подшипников.

  1. Когда и кем проводится техническое обслуживание подшипниковых узлов

Что проверяется при техническом обслуживании.
Техническое обслуживание подшипниковых узлов проводится при

ТО-1 локомотивными бригадами, а при ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 (а, б, в, г) и

текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 – персоналом ремонтных локомотивных депо.

Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта

подшипниковых узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава

новых серий, не указанных в Распоряжениях ОАО «РЖД» №3р от

17.01.2005г. и №2812р от 30.12.2010г. соответственно, установлена

Руководствами по эксплуатации ТПС конкретной серии.*

Техническое обслуживание подшипниковых узлов при ТО-1 или

соответствующего по объему работ виду технического обслуживания ТПС

новой серии, выполняется локомотивной бригадой при приемке и сдаче ТПС,

а также в процессе эксплуатации при стоянке ТПС на станции или пунктах

Особое внимание обращается на надежность болтовых креплений,

состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и

осевых подшипников колесных пар, тяговых редукторов, тяговых

электродвигателей и другие возможные неисправности.

филиала по производству
________________ А.С.Жабин
« ____»________________ 2014г

КМБШ.667120.001РЭ

Утверждаю:
Директор филиала «Братский»

С.С. Иматов
«____»______________2014г

  1. Что включает в себя техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов и подшипников.

— расконсервацию новых подшипников;

— входной контроль подшипников;

— ревизии подшипниковых узлов и ремонт подшипников;

— приемку и учет отремонтированных и новых подшипников;

— монтаж-демонтаж подшипниковых узлов;

— контроль сборки подшипниковых узлов;

— консервацию и хранение подшипниковых узлов и подшипников.

  1. Как проверяется температура нагрева подшипниковых узлов.

Причины нагрева подшипникового узла.

Температура подшипниковых узлов проверяется на ощупь тыльной

стороной ладони с соблюдением требований техники безопасности или

средствами измерения температуры.

Признаками повышенного нагрева подшипниковых узлов, как правило,

являются: подгорание или изменение цвета окраски крышки или корпуса

буксы или подшипникового щита; вытекание или выброс смазки из

уплотнения; изменение консистенции пластичной смазки.

При проверке на ощупь температура нагрева считается нормальной,

если тыльную сторону ладони возможно удержать в течение 1 минуты.

Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов

должна быть не более 80°С. Температура определяется в наиболее

нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла.

Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над

температурой окружающего воздуха, как правило, не более 35°С – для

буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых

редукторов; не более 50°С – для тяговых электродвигателей и

вспомогательных электрических двигателей; не более 60°С – для буксовых

узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа.

Повышенный нагрев подшипниковых узлов вызывается

– неправильной сборкой подшипникового узла;

– повреждением одного из элементов подшипникового узла;

– заеданием деталей лабиринтного или щелевого уплотнений;

– отсутствием или малой величиной радиального зазора подшипника;

– отсутствием или малой величиной осевого разбега подшипника или

– попаданием в подшипники песка или других механических примесей;

– переполнением смазкой подшипникового узла;

– недостаточным количеством смазки в подшипниковом узле;

– низким качеством смазки;

– применением неустановленного типа смазки для подшипникового

– смешением разных типов смазок;

– недостаточной подачей жидкой смазки в контакт трения скольжения

буксового узла – «осевой упор – торец оси».

филиала по производству
________________ А.С.Жабин
« ____»________________ 2014г

КМБШ.667120.001РЭ

Утверждаю:
Директор филиала «Братский»

С.С. Иматов
«____»______________2014г

Утверждаю:
Директор филиала «Братский»

С.С. Иматов
«____»______________2014г

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: технологическая карта по заливки МОП А-4.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: PERG-200-Газовый пермеаметр инструкция.doc, Должностная инструкция гражданского персонала производственного , Пошаговая инструкция для самостоятельной смены доменного пароля , 11. ТИ РО-014-2003 Типовая инструкция по охране труда для маляра, должностная инструкция маркетолога.docx, Должностная инструкция машинист-инструктор.doc, буфет инструкция.docx, пошаговая инструкция.pptx, Должностная инструкция инспектора.doc, Учебная инструкция дисциплины для студентов заочной формы обучен

филиала по производству
________________ А.С.Жабин
« ____»________________ 2014г

КМБШ.667120.001РЭ

  1. Требования к помещению, инструменту, рабочему месту для ремонта подшипников.

Монтаж-демонтаж подшипниковых узлов производится на

специально отведенных и оборудованных площадях. Осмотр и ремонт

подшипников буксовых узлов колесных пар, тяговых электродвигателей,

тяговых редукторов, тяговых генераторов и других узлов ТПС

специальном отделении (цехе). Осмотр и ремонт подшипников

вспомогательных электрических машин и агрегатов допускается производить

на специальных участках, расположенных в непосредственной близости от их

монтажа и демонтажа.

Новые отделения (цехи) по осмотру и ремонту подшипников

качения могут открываться только после полного укомплектования их

необходимым инструментом, оборудованием и подготовленным персоналом.

Рабочие поверхности стеллажей и столов для осмотра, ремонта и

хранения подшипников должны быть покрыты одним из следующих

Подшипники, подготовленные к монтажу, запрещается брать

грязными или влажными руками. Протирка подшипников производится

безворсовыми обтирочными материалами.

  1. Какие работы выполняются при техническом обслуживании .

При ТО выполняются следующие работы:

контроль надежности креплений болтовых соединений

подшипниковых узлов, в том числе тахогенераторов и заземляющих

устройств. Ослабшие болты и гайки подтягиваются;

– проверки отсутствия: трещин в корпусах, крышках, щитах

подшипниковых узлов и сопряженных с ними деталей; дефектов наличников

букс и их креплений; повреждений резинометаллических поводков.

Неисправные детали заменяются;

– проверки отсутствия утечки и выбросов смазки из подшипниковых

узлов через уплотнения;

– проверки температуры нагрева (на ощупь тыльной стороной ладони с

соблюдением техники безопасности или специальными термометрами)

подшипниковых узлов букс, тяговых и осевых редукторов, тяговых

электродвигателей, тяговых генераторов, агрегатов дизелей и

вспомогательного оборудования по прибытию ТПС в локомотивное депо. На

техническом обслуживании ТО-4 или соотвествующего по объему работ

виду технического обслуживания ТПС новой серии, температура нагрева

проверяется только у буксовых узлов колесных пар;

– добавление смазки в количестве и сроки, предусмотренные

Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и

моторвагонном подвижном составе или специальными указаниями ОАО

«РЖД». Для подшипниковых узлов локомотивов и моторвагонного

подвижного состава, не вошедших в Инструкцию, добавление смазки

производится согласно картам смазки заводов-изготовителей ТПС. Все

случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс, моторно-осевых

подшипников колесных пар, тяговых и осевых редукторов, тяговых

электродвигателей, тяговых генераторов фиксируются в книге ремонта ТПС

формы ТУ-28 с указанием даты добавления смазки и ее количество, марки и

номера партии смазки, подписи исполнителя;

– диагностирование технического состояния подшипниковых узлов букс, моторно-

осевых подшипников колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов

осуществляется согласно действующей нормативной документации, утвержденной ОАО

«РЖД». Результаты диагностирования подшипников фиксируются в книге ремонта ТПС

формы ТУ-28 с указанием даты ее выполнения и подписью исполнителя.

Диагностированию и регистрации ее проведения подлежат также указанные

подшипниковые узлы ТПС, отставленные от эксплуатации на срок от двух и более

филиала по производству
________________ А.С.Жабин
« ____»________________ 2014г

КМБШ.667120.001РЭ

1. Требования к смазочным материалам.

Смазка, закладываемая в подшипник, должна иметь паспорт качества

и соответствовать требованиям Технических условий. Каждая новая партия

смазки проверяется на соответствие этим требованиям. Смазочные материалы,

не отвечающие этим требованиям, применять запрещается.

Применение смазочных материалов для подшипниковых узлов и

подшипников регламентировано требованиями Инструкции по применению

или специальных указаний ОАО «РЖД». Для подшипниковых узлов ТПС, не

вошедших в указанную Инструкцию, типы смазочных материалов установлены

Руководствами по эксплуатации конкретной серии ТПС.

Смазочные материалы хранятся в цехе в специальной закрытой таре.

Закладка и добавление смазки с использованием агрегатов и

приспособлений должна производиться в соответствии с весовыми нормами,

определенными нормативными материалами ОАО «РЖД» или согласно картам

смазки заводов-изготовителей ТПС.

Агрегаты, приспособления и штуцера для добавления смазки должны

содержаться в чистоте.

Закладка и добавление смазки в подшипники и подшипниковые узлы

производится чистыми руками.

Закладка смазки в кассетные подшипники буксовых узлов колесных

пар ТПС (например, подшипник кассетного типа CTBU, класс G фирмы SKF

буксовых узлов колесной пары электровоза 2ЭС6) , а также в радиальные

шариковые подшипники с защитными шайбами производится на заводах –

изготовителях кассетного подшипника или шарикового подшипника.

Добавление смазки в эксплуатации в подшипниковые узлы локомотивов с

этими типами подшипников не производится.

2.Когда проводится детальный осмотр буксовых узлов со сменой смазки.

Последовательность и объем работ при детальном осмотре буксовых узлов ТПС.
Детальные осмотры проводятся

— при проведении ТПС текущего ремонта ТР-2 или соответствующего по

объему работ виду технического ремонта ТПС новой серии, но не реже, чем после 300

тыс. км пробега. Добавление смазки в буксовые узлы с кассетными подшипниками не

– осмотры буксовых узлов с приводом скоростемера ДПС и ТГС*. На

текущих ремонтах ТПС после пробега 50 – 60 тыс. км открываются передние

крышки букс, при необходимости удаляется разжиженная или загрязненная

смазка и добавляется свежая;

– ревизии подшипниковых узлов букс и тяговых редукторов моторных

вагонов при прохождении текущего ремонта ТР-2 моторвагонного

подвижного состава. Допускается не производить ревизии подшипниковых

узлов на первом текущем ремонте ТР-2 после постройки электропоезда или

нового формирования колесной пары и тягового редуктора;

– ревизии подшипниковых узлов вспомогательного оборудования в

соответствии с руководством по ремонту конкретного типа ТПС.

— Передняя крышка буксового узла снимается и укладывается на

— В конструкциях буксовых узлов со стандартными типами

подшипников из передней части буксы выбирается излишняя смазка, которая укладывается в снятую крышку или специальную емкость. С рабочейповерхности подшипника или зоны, непосредственно контактирующей сподшипником, отбирается для анализа проба смазки. Уложенная настеллажах крышка и открытая букса закрываются чистыми крышками.

В пробе смазки визуально определяется обводнение и наличиемеханических примесей. В случае обнаружения в смазке механическихпримесей или признаков обводнения производится их количественное

определение химическим анализом.

При содержании в смазке механических примесей или воды сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов налокомотивах и моторвагонном подвижном составе, производится ревизиябуксового узла.

В буксовых узлах со стандартными подшипниками проверяетсясостояние переднего подшипника, торцевого крепления и осевого упора.

При обнаружении ослабления более одной заклепки, оборванных

заклепок сепаратора, излома или значительного износа сепаратора, трещин

колец подшипников или тел качения, перемещений колец подшипников

относительно шейки оси или корпуса буксы, излома пружины осевого упора,

повреждений упорного шарикового подшипника производится ревизия

В случае ослабления торцовой гайки снимается стопорная планка,

отворачивается гайка и снимается упорное кольцо переднего подшипника. С

торца оси осматривается, нет ли трещин или перемещения внутреннего

кольца подшипника относительно шейки оси. Стопорная планканаправляется на дефектоскопию. При отсутствии неисправностей, требующих ревизии узла, устанавливается упорное кольцо, гайка

затягивается, стопорная планка устанавливается на место.

При ослаблении гайки в буксовых узлах с подшипниками на втулочнойпосадке осмотр внутреннего кольца производится без снятия гайки.

В буксовых узлах с кассетным подшипником производитсяосмотр состояния его торцевой поверхности и элементов торцевогокрепления. При наличии повреждений подшипника в виде трещин или

отколов, повреждений уплотнений, выброса смазки через уплотнения, обрыва или ослабления болтов торцевого крепления или другихнеисправностей подшипник демонтируется и отправляется на ревизию всервисный центр предприятия-изготовителя.

В буксовых узлах с осевым упором трения-скольженияпроверяется состояние фитиля, а также торца оси колесной пары и упорабуксы. При наличии задиров зачищаются поверхности осевого упора и торцаоси. Поврежденный фитиль снимается, промывается, пропитывается маслом, переворачивается другой стороной или заменяется новым. В случаенеобходимости регулируется осевой разбег колесной пары. В ванночкупередней крышки добавляется жидкое масло до нижнего края сливногоотверстия. В переднюю часть буксы, отделенную от подшипников защитнойшайбой, пластичная смазка не закладывается.

После завершения детального осмотра буксового узлапроизводится добавление пластичной смазки через штуцер или с помощьюспециального приспособления, устанавливаемого на место передней крышки.

Добавление смазки через штуцер производится до ее выхода из-подпереднего подшипника. В передней части буксы оставляется илизакладывается смазка из расчета заполнения 1/3 свободного объема передней

части (включая крышку).

В буксовом узле с кассетными подшипниками добавление смазки непроизводится в случае обнаружения при техническом обслуживании илитекущих ремонтахдефектов, которые невозможно устранить без

разборки подшипникового узла, производится ревизия подшипникового узла.

Случаи производства работ по устранению ослабления гаек и шайбторцевого крепления подшипников, ослабления и замены болтов, шпилек, упругих и лепестковых шайб, замены осевых сайлентблоков, а такжевыявления ненормального шума в подшипниках регистрируются в книге

Источник

Читайте также:  Самостоятельный ремонт посудомоечной машины самсунг
Оцените статью